- Что такое зеленый автомобильный антифриз
- Характеристики зеленого антифриза
- Различия между цветами жидкостей
- Стандарты зеленого антифриза
- Смешивание разных цветов
- Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
- Отзывы на зеленые антифризы
- Sintec Euro G11
- ЛУКОЙЛ Green G11
- Felix Prolonger G11
- Заключение
- Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
- Антифриз – что это такое?
- Антифриз G11
- Антифриз G12, G12+ и G12++
- Антифриз G13
- Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
- Большой видео-ликбез по антифризам
Что такое зеленый автомобильный антифриз
В целях обеспечения функционирования двигателя внутреннего сгорания в процессе его нагревания, необходимо принудительное охлаждение. В подобных системах в роли теплоносителя раньше задействовали чистую воду, но после довольно продолжительного периода ее успешно заменили антифризы.
Соединение зеленого автомобильного антифриза включает органику и химию, а конкретно — фосфаты, силикаты, бораты и карбоновую кислоту. Это наиболее эффективный состав в процессе обволакивания стенок охлаждающего тракта изнутри и в борьбе с коррозийными явлениями. Данный антифриз применяется свыше 20 лет, а ресурс эксплуатации вещества в среднем достигает 3 лет. Использование хладагента дозволяется в любых разновидностях радиаторных агрегатов.
Характеристики зеленого антифриза
В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.
Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей. Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.
Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов. Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы. Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.
Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:
- фосфатная пленка предохраняет стенки внутри механизма от корродирующего влияния этиленгликоля;
- препятствуют пенистости в расширительном бачке;
- снижает коррозийный эффект.
Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.
Различия между цветами жидкостей
Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель. Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов. Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.
Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными. Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции. К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.
Стандарты зеленого антифриза
Главный критерий выбора — класс антифриза, а не окрас. Неорганические «гибриды» G11 выпускаются с 90‑х годов, и разработаны для всех видов радиаторов. Выпускается в синем, желтом и бирюзовом цветах, но ввиду поддерживания рыночными лидерами, предпочтение стабильно отдается зеленому цвету. Подклассы G1 + и G11 ++ отличаются процентным коэффициентом карбоновых кислот. Маркировка G12 обусловлена большим количеством кислот в составе антифриза.
Смешивание разных цветов
Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда требуется добавить антифриз в устройство, но соответствующее вещество отсутствует. Вследствие чего встает необходимость смешивания ОЖ разных оттенков. Для начала, нужно учесть несколько популярных ошибок, из-за которых водители несут убытки в виде неисправностей системы охлаждения двигателя.
Идентичный цвет антифриза не является свидетельством идентичного состава и характеристик, поэтому смешивание грозит нежелательным результатом. Красный тосол не ладит с красными антифризами G‑12, особенно с антифризами красного цвета производства США. Не лишним будет учесть и цветовые варианты слияния тех или иных антифризов: ОЖ желтого цвета противопоказано соединять с зеленой или красной, а смесь красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.
Причины тому — индивидуальные пакеты присадок, задействованные в антифризах, включая их взаимодействие между собой. В процессе смешивания неорганических солей с кислотами G‑12 образовываются хлопья, выпадающие в осадок. Состав окончательно своих антикоррозийных свойств, что вкупе с засорением провоцирует значительные поломки двигателя.
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту. Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой. Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.
Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:
⦁ в США это ASTM и SAE;
⦁ во Франции — AFNOR;
⦁ в Австралии — ONORM и пр.
Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.
Отзывы на зеленые антифризы
При использовании зеленых антифризов, вне зависимости от производителя, водители регулярно отмечают следующие преимущества:
⦁ отличное охлаждение и защиту от перегрева и переохлаждения;
⦁ совместимость со всеми видами металлов;
⦁ высокий уровень защиты от кавитации;
⦁ низкую температуру начала кристаллизации;
На основании этого был составлена тройка лучших зеленых антифризов по отзывам экспертов и автолюбителей.
Sintec Euro G11
Sintec Euro G11
Пускай данная жидкость не входит в категорию «долгожителей», специалисты делают акцент на ее экономичности и надежности. Специфика этого антифриза — температура начала кристаллизации, с запасом превосходящая условия: охлаждающая жидкость остается пригодной в условиях до ‑40 градусов Цельсия. «Антифриз этот использую уже не первый год, все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо», — пишет один из рядовых пользователей.
Срок службы — 3 года. Средство демонстрирует отличные антикоррозионные свойства, имея совместимость как с алюминиевыми, так и с медными радиаторами.
ЛУКОЙЛ Green G11
ЛУКОЙЛ Green G11
Антифриз создан на основе этиленгликоля с использованием гибридных технологий. Применяется в замкнутых охладительных устройствах автомобилей. Продуктивно оберегает от замерзания и появления коррозии, предупреждает перегрев системы охлаждения и исключает возникновение накипи. Сочетание ингибиторов дает возможность увеличить срок пробега до следующей замены вещества.
Благодаря комплексному воздействию на внутреннюю поверхность охлаждающей системы, улучшает теплоотдачу и снижает затраты на ремонтное обслуживание.
Felix Prolonger G11
Felix Prolonger G11
Зеленую гибридную ОЖ задействуют для легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств, без оглядки на сложность эксплуатационных условий (климатических или дорожных). Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и качественных присадок. Производитель гарантирует оперативный прогрев мотора, снижение топливного расхода и продление долговечности насоса и радиатора.
Из плюсов не лишним будет отметить увеличенный пробег (до 120 тысяч км.), хорошие смазывающие свойства, теплопроводность, максимальную защиту двигателя и соответствие требованиям международных норм.
Заключение
Все виды холодильных агентов совместимы с автомобилями, главное учесть оптимальность зеленой жидкости для алюминиевых радиаторов, а красной — для медных и латунных механизмов. Их разница заключается только в присадках, потому смешивать зеленые и красные вещества не рекомендуется.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
- Очень высокая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
- Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
- G12
- Carboxilate coolants
- OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
- Hybrid coolants
- HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
- Lobrid coolants
- SOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
- В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
- Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.