Охлаждающая жидкость для двигателя ситроен с4 хэтчбек

Антифриз для Citroen C4 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2004 бензиновый, дизельный G11 3 года Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
3 года Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2006 бензиновый, дизельный G11 3 года MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2009 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2010 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Citroen C4 (1 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Антифриз для Citroen C4 2 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2011 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2012 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2013 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2014 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Citroen C4 (2 поколение) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Читайте также:  Спринт айрес мадраннер сборка машин

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Модераторы: Cromium, juri

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:

Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с ‘катодами’ и ‘анодами’ в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и ‘химии’, причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям —
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW — силикаты, KIA / Hyundai — фосфаты, PSA — молибдаты. (и т.д. и т.п.).

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110 .
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron — Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called ‘lobrid’ coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов

1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении «сверх горячих точек». которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное — сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Читайте также:  Тест драйв санг енг рекстон дизель

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 — 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 — 2 литра;
(PSA) 9735 K4 — 1 литр (концентрат)

Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)

Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 — 5л, Арт. 31218 — 1л — Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО «Техноформ» выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC «Техноформ» разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Артикул: 21130 , объем: 1 л
Артикул: 21131 , объем: 5 л

Ещё немного информации:

Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из «зол выбирать меньшее» то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив — тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. — если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла — завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Сообщение алексейе » 03 сен 2014, 13:24

Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.

Читайте также:  Chevrolet spark драйв тесты

Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл

Сообщение Technics66 » 03 сен 2014, 13:50

2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.
Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Пробку расширительного бачка (Соблюдая осторожность)
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления 165.
Открыть пробки для прокачки , расположенные на блоке выхода охлаждающей жидкости и трубке отопителя.
Дайте стечь охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (при необходимости).
ВНИМАНИЕ : В случае использования заправки разряжением [01102], измерить количество слитой охлаждающей жидкости.

3. Заполнение системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : В случае загрязнения системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ : Обязательно использовать новую охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ : После каждой операции заполнения обязательно должна проводиться прокачка системы охлаждения.
3.1. Заполнение системы охлаждения собственным весом жидкости
Подсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления 165.
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .

Рисунок : B1GI09DD Вывести на весь экран
«A» : Установка с вынесенным заправоным цилиндром ; При помощи приспособлений [0173], [0173-B], [0173-C].
«B» : Установка с заправочным цилиндром, присоединенным напрямую ; С помощью приспособления 173.
Установить заливочный цилиндр , заглушку и адаптер на расширительный бачок (в зависимости от установки).
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.
Завернуть винт для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ : Заправочный цилиндр должен быть снова заполнен до отметки 1 литр для заполнения радиатора отопителя.
4. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения
Установить заправочный цилиндр , крышку и переходник на расширительный бачок в случае слива с помощью приспособления для заправки разряжением [01102].
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ : Во время этой фазы кондиционер не должен работать.
4.1. Toutes motorisations sauf norme de dépollution EURO 6
Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 — 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).
ВНИМАНИЕ : Проверить отсуствие утечки охлаждающей жидкости.
4.2. Дизельный двигатель с Euro 6
Срабатывание электровентилятора в течение 10 секунд указывает на переход в режим прокачки.
Разогнать двигатель до более 2300 мин-1 в течение более 10 секунд для перехода в режим прокачки.
Поддерживать режим двигателя на 2500 мин-1 до повторного срабатывания электровентилятора.
4.3. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения (продолжение)
ВНИМАНИЕ : Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в заправочном цилиндре был достаточным.
Остановить двигатель.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не снимать заправочный цилиндр на горячем двигателе.
Дать остыть двигателю.
Заглушить заливочный цилиндр с помощью заглушки .
Снять цилиндр для заливки с заглушкой и переходником .
Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
Долить охлаждающую жидкость до уровня «maxi» (В холодную погоду).
ВНИМАНИЕ : Не превышать метку максимального уровня жидкости.
Установить и затянуть пробку расширительного бачка .
ВНИМАНИЕ : Проверить блокировку пробки заливной горловины системы охлаждения (Для пробки со штырьком).
Установите :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Автомобиль на его колеса

Оцените статью