- Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро Степвей
- Заливка новой ОЖ
- Особенности замены
- Подготовка
- Пошаговая инструкция
- Протечки и проблемы
- Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway
- Как заменить антифриз Renault Sandero
- Антифриз для Рено Сандеро Степвей
- Последовательность работ
- Замена антифриза на Renault Stepway
- Охлаждающая жидкость для Рено Дастер
- Провода прикуривания для Рено Сандеро
Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро Степвей
Состав антифризов общий, независимо от типа: дистиллированная вода, этиленгликоль и другие примеси. Отличия только в оттенке и спецификации. Именно предназначение определяет выбор жидкости той или иной марки. В идущей в комплекте инструкции к машине записано, какой антифриз заливать, то есть должен применяться для охлаждения систем машины.
На заводе в систему кроссовера Рено Сандеро Степвей заправляют Type D. Цветовая палитра данной ОЖ различается. Заводской оттенок обычно представлен зеленной расцветкой. Однако подойдет и синяя, желтоватая или с красным спектром. Главное, чтобы в ней не присутствовали силикаты.
Обычно заводы, изготавливающие автохимию, получают допуск от автопредприятий в виде разрешительных сертификатов. Поэтому, антифриз для Renault Sandero Stepway будет иметь соответствующую маркировку, в виде названия Renault, что не позволяет ошибиться при выборе хладагента. Итак, мы выяснили какой антифриз заливать.
Заливка новой ОЖ
Менять хладагент в авто по нормам следует каждые 90 тыс. км. В зависимости от объема двигателя для полного обновления потребуется около 8-9 л разведенного концентрата.
Для осуществления замены антифриза в Рено Сандеро потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- собственно, сам раствор этиленгликоля;
- емкость для сливания отработки;
- сухая тряпка;
- пассатижи.
Какой же будет последовательность действий для обновления охлаждающей жидкости? Процедура проводится в несколько шагов:
- Первым делом подготавливается двигатель авто. В процессе работы он не должен быть разогретым, поэтому его нужно заранее заглушить. После этого открывается капот и снимается крышка с расширительного бака охладительной системы, чтобы сбросить давление.
- Рено Сандеро не оборудован отверстием для удаления отработанной ОЖ. Поэтому сначала нужно снять защиту с двигателя, а потом под радиатор подставить заготовленную емкость.
- Чтобы слить старый антифриз, нужно выполнить два действия: снять хомут с нижнего патрубка радиатора, открутив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок снимается, и отработка выливается в подставленную тару. Чтобы она текла быстрее, со штуцера на подводящем патрубке можно снять колпачок.
- Когда весь хладагент покинет систему, радиатор собирается обратно. Старый хомут для патрубка, возможно, не получится использовать вновь – придется покупать новый, неважно, какой.
- Новый антифриз заливается через расширительный бак до тех пор, пока не начнет вытекать через штуцер. Как только это произойдет, на этот элемент системы возвращается колпачок, а расширительный бак закрывается.
- Система прогоняется. Для этого нужно запустить двигатель авто и подождать, пока отводящий от радиатора патрубок не начнет нагреваться. Это будет значить, что антифриз начал выполнять свою роль. Рено Сандеро Степвей можно заглушить.
Особенности замены
Подготовка
Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:
- непосредственно сам хладагент;
- чистая ветошь;
- тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
- плоскогубцы.
Пошаговая инструкция
- Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
- Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
- Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
- Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
- Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
- Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
- Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
- Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
- Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
- Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.
Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.
Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.
Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.
Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.
Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.
Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway
Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.
Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.
Как заменить антифриз Renault Sandero
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка — может потечь охлаждающая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость нужно через 90 тыс.
В систему охлаждения заливается 5,45 литров охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать жидкость Glaceol RX тип D.
Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления. Отсоедините хомут: Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
Антифриз для Рено Сандеро Степвей
Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
Последовательность работ
Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута.
Замена антифриза на Renault Stepway
Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями допусками ведущих автопроизводителей: Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaself Auto Supra концентрат или CoolElf Auto Supra готовый раствор , которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.
Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая ок. США , к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.
Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро.
Так как жидкость может загустеть в результате появятся пробки которые будут препятствовать нормальной циркуляции.
Тряпку Емкость куда может поместится около 10 литров Охлаждающая Жидкость Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность,и ждем пока остынет двигатель. Проверяем всю систему на герметичность,особое внимание уделяем всем соединительным узлам. Если имеется защита картера снимаем ее, после чего выкручиваем крышку заливной горловины.
Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду. Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха.
После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка.
Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе.
Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности. Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая — производиться установка новых хомутов.
Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость для Рено Дастер
В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.
Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.
В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.
Провода прикуривания для Рено Сандеро
Объем двигателя у Sandero может быть от 1,2 до 1,6 литров. На нашем сайте представлены две линейки проводов прикуривания, из которых для бензиновых двигателей «Рено» мощностью до 1600 «кубиков» подходят AP/BC-2000, BC-200 и более мощные модели. Провода Alligator и Autoprofi сделаны из алюминия с медным напылением. Все провода покрыты морозостойким пластиком, устойчивым к излому.
На упаковке и в ТТХ проводов прикуривания указаны допустимые параметры тока и объема двигателя.