Mitsubishi Lancer FAQ
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!
- Антифриз (6 литров)
- Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
- Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
- Плоскогубцы
Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6
1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.
2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)
3. Открываем расширительный бачок:
4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:
5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.
6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:
7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:
8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.
9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.
10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.
11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.
В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.
Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.
В отчете использовались материалы автора «SheD», за что ему большое спасибо!
Охлаждающая жидкость Mitsubishi Lancer 9
Для длительной и надежной работы силовой установки Митсубиси Лансер 9 необходимо поддерживать температуру мотора в узком диапазоне. Избежать перегрева двигателя помогает система охлаждения.
В качестве рабочей жидкости, обеспечивающей передачу тепла от силового агрегата к радиатору, выступает антифриз.
От его состояния зависит безупречность работы системы охлаждения. Поэтому для исключения перегрева двигателя рекомендуется следить за уровнем жидкости, своевременно выполнять доливку и соблюдать рекомендуемые интервалы по замене антифриза. В противном случае возможно «закипание» мотора, способное стать причиной необходимости капитального ремонта.
Выбор антифриза для Лансер 9
С завода в систему охлаждения Mitsubishi Lancer 9 заливается антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT с артикульным номером MZ101006.
Антифриз MZ101006 поставляется в металлической упаковке 6 литров. Такой объем необходим для замены охлаждайки. В случае, если автовладельцу требуется только доливка жидкости, имеется возможность приобрести 2-литровую мягкую упаковку.
Более подробно фасовка оригинальной охлаждающей жидкости рассмотрена в таблице ниже.
Таблица — Фасовка оригинального антифриза для Лансер 9
Артикульный номер | Объем охлаждающей жидкости, л | Примечание |
---|---|---|
MZ 381032 | 2 | Концентрат |
MZ 381033 | 4 | Концентрат |
MZ320292 | 4 | Готовая жидкость |
MZ320291 | 1 | Готовая жидкость |
Поставки охлаждайки Mitsubishi MZ101006 на отечественный рынок идут небольшими партиями. По этой причине приобрести ее достаточно затруднительно. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению фирменного антифриза Митсубиси с артикульным номером MZ311986.
Заливаемая с завода охлаждающая жидкость относится к стандарту G11. Многие автовладельцы переводят свои автомобили на антифриз G12 и G12+. Согласно пояснениям официальных дилеров такой переход при должной промывке не принесет критических последствий для силовой установки. При этом, для того чтобы избежать чрезмерных коррозийных процессов, рекомендуется избегать использования жидкостей относящихся к стандарту отличному от G11.
При этом выбирая аналоги оригинальной жидкости следует контролировать ее основу. Для фирменного антифриза используется Glysantin R Protect Plus G48 от BASF. Такую же основу должна иметь и охлаждающая жидкость от стороннего производителя. Одними из лучших альтернативных вариантов являются Mobil Antifreeze Extra, Castrol Radicool NF ( G11 ).
Периодичность замены
Согласно официальным рекомендациям производителя замена охлаждающей жидкости на Mitsubishi Lancer 9 требуется при пробеге в 60 тыс. км либо через 4 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Произвести внеплановую замену антифриза потребуется в нижеперечисленных случаях:
- произошло неоднократное закипание охлаждающей жидкости;
- уровень антифриза существенно опустился;
- произошло смешивание охлаждайки с прочими техническими жидкостями, например, моторным маслом;
- появился запах горелого;
- произошло смешивание двух различных антифризов, например, в результате экстренной доливки жидкости в дороге;
- охлаждающая жидкость образует налет;
- антифриз обесцветился или приобрел ржавый оттенок;
- требуется ремонт системы охлаждения, который предполагает слив антифриза, срок эксплуатации которого подходит к концу;
- появилось чрезмерное газообразование при нагреве охлаждайки.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена антифриза на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, которые потребуются для замены антифриза на Лансер 9
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Тара | Для того, чтобы слить старый антифриз. Объем 6-7 литров. Можно использовать разрезанную канистру. |
Головка | «На 14». С удлинителем. |
Ветошь | Для очистки рабочего места перед сливом |
Трещетка | Для головки. Можно заменить воротком. |
Дистиллированная вода | Требуется только в случае, если предполагается промывка охлаждающей системы. Объем 10-12 литров. |
Трубка | Для упрощения процесса слива старой жижи |
Описание замены антифриза на Лансер 9
Для того чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Митсубиси Лансер 9, рекомендуется воспользоваться ниже приведенной инструкцией.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. При возможности рекомендуется воспользоваться смотровой ямой или подъемником.
- Дождаться момента, когда силовая установка остынет. Запрещено выполнять работы на горячем двигателе, так как существует риск получения ожога.
- Открыть радиаторную крышку.
Mitsubishi Lancer IX › Logbook › Вынужденный выбор антифриза
В прошлом году произвел я процедуру замены антифриза. Сразу же был настроен на то, что заливать буду оригинальную жидкость. В итоге, был куплен вот такой антифриз — MITSUBISHI LongLife Coolant (Зеленый) MZ311986.
И вот, несколько месяцев назад, решил я посмотреть, как же там чувствует себя мой антифриз. Вынул из расширительного бачка щуп, а он сухой) В радиаторе тоже немного не хватало, но, как выяснилось позже, совсем чуть.
Разбавил я дистиллированной водой остатки своего концентрата в пропорциях примерно 60/40 антифриза и воды соответственно. Тем же образом его разбавляли, когда производили замену охлаждающей жидкости. Долил «свежачка», все нормально вроде было. Через пару дней в бачок пришлось плеснуть еще совсем чуть антифриза. С тех пор он никуда не уходит, все хорошо. И это учитывая то, что радиатор, еще, похоже, заводской, немного пытался подтекать сверху.
Но это все была небольшая предыстория. Антифриза то у меня осталось совсем мало. Соответственно, на всякий случай, решил заказать еще. Безусловно, выбрал такой же, что залит у меня сейчас. Но тут то и ждала меня проблема. Например, через «Эмекс» можно заказать по этому номеру антифриз, но… Ожидаемый срок поставки 90 дней, а цена 7158 рублей! Он, бл@ть, из золота что ли?!
И так, а какой же антифриз вообще подходит для «Лансера»? Кто-то говорит, что должен быть обязательно с маркировкой G11. Кто-то утверждает, что, вроде как, можно и G12 использовать. А недавно, здесь, на «Драйве», наткнулся на комментарий человека с ником «stekme», который писал, что в наши автомобили нужно заливать японские жидкости с классификацией LLC/Super LLC. И не важно для каких марок машин он будет предназначен, типа как стандарт LLC и Super LLC один, и все японские антифризы ему соответствуют. Но тут возникает путаница, что же в итоге купить?!
Просмотрев несколько записей, узнал, что некоторые заливают «TCL Long Life Coolant Green». В «Эмексе» такого вообще не нашел, а в «Экзисте» в продаже только одна из разновидностей. В магазинах своего города я его тоже явно не найду. На сайте «TCL» есть аж несколько типов зеленого антифриза. «Power Coolant GREEN — 40» и «Power Coolant GREEN — 50». Он, почему-то, продается только в двухлитровых канистрах на которых написано 80 000 км. В описании говорится, что это новая разработка, обеспечивает в 3 раза более сильную защиту от коррозии и пенообразования. Относятся к классу SUPER LLC (так же, как G12++).
Еще есть «TCL LLC GREEN (Long Life Coolant) — 40». Рассчитан на 2 года или 40 000 км. пробега, карбоксилатный, готов к применению, разбавлять не нужно.
Имеется и «TCL LLC GREEN (Long Life Coolant) — 50». Тоже карбоксилатный и на два года. К применению готов, но допускается разбавление водой.
В принципе, для себя выбрать вариант возможно, но нужно «прощупать почву» относительно покупки этого «TCL», чтобы можно было достать в любое время если что.
Также, из комментариев на «Драйве», узнал, что человек с ником » Lansolub» залил себе, как он пишет «…100% аналог Mitsubishi Dia Queen Super Long Life Coolant(изначально залитый антифриз с завода) от Honda, называется Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type2, тоже органический на основе карбоксилатных кислот и тоже голубого цвета и тоже 6 лет эксплуатации, температура использования до — 40, идет в пластиковых канистрах 3,78л уже готовый(не надо разбавлять водой)…».
В «Эмексе» такую канистру можно приобрести за 1523 руб. Антифриз голубого цвета, карбоксилатный, -40°C.
Скажу сразу, всякие «Синтеки», «Феликсы» и т.д. даже не рассматривал. Может быть я подвержен стереотипам, но уж очень хочется быть спокойным за то, что в машине используются качественные запчасти и жидкости. Хотя, когда возможности не позволяют приходится по всякому из положения выходить.
Случайно наткнулся на антифриз марки «HEPU». А точнее сказать, синий антифриз «HEPU Р999». Информации про него очень мало. Отзывы тоже не многочисленны, но все положительные. Большинство, как я заметил, льют красный «HEPU».
Синий антифриз «HEPU Р999» соответствует параметру G11, замерзает при -38°C. Цена, вроде бы, не слишком высокая.
Возможно, рассматриваемая жидкость действительно хороша, но, все-таки, присутствует фактор какой-то неизвестности.
Не обойдем вниманием и продукцию «Liqui Мoly». В продаже имеется достаточное количество жидкостей на выбор. По отзывам тоже все неплохо, народ заливает и, вроде, доволен. Хотя, это самое «народ доволен», понятное дело, условно и формально.
Антифриз «Liqui Мoly Kuhlerfrostschutz KFS 2000». В «Эмексе» за пятилитровую канистру синего концентрата просят 1861 рубль. По-моему, цена вполне неплохая. Антифриз соответствует стандарту G11. Что в «Эмексе», что на официальном сайте «Liqui Мoly» этот продукт расхваливают насколько это только возможно. Менять рекомендуется раз в 2 года.
Также имеется и так называемый универсальный антифриз «Liqui Мoly Universal Kuhlerfrostschutz GTL11». Канистра готового к использованию антифриза емкостью в 5 литров, в «Эмексе» стоит 1064 рубля.
Пишут, что предназначен для стандартных и увеличенных интервалов замены. Может быть я не прав, но попахивает каким-то маркетинговым ходом.
Подведем небольшой итог. Если, вдруг, появится по доступной цене антифриз MITSUBISHI LLC MZ311986, то, безусловно, снова куплю его. Если нет, то хотелось бы попробовать Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type2. Не знаю чем, но он меня как-то привлекает. Также, можно попробовать поискать продукцию «TCL». Насчет «HEPU» даже и не знаю, что сказать. Наверное, это было бы крайним вариантом, также, как и «Liqui Мoly».
Рассматривать «Motul», от рекламы которого на каждом шагу уже тошнит, даже не стал. Да и «Mobil» тоже. Не думаю, что тот же «Liqui Мoly» окажется хуже «Мобила», например.