Охлаждающая жидкость для двигателей форд фьюжн

Антифриз для Ford Fusion 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2002 бензиновый, дизельный G11 3 года GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
3 года Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2004 бензиновый, дизельный G11 3 года Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2005 бензиновый, дизельный G11 3 года Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Ford Fusion (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Антифриз для Ford Fusion 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2005 бензиновый, дизельный G11 3 года Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
3 года MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2009 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2010 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2011 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2012 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Читайте также:  Сборка двигателя как заставка

Например: Для Ford Fusion (1 поколение) 2005 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвёртка с плоским лезвием.
Для заполнения системы двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л необходимо 5 л охлаждающей жидкости, для двигателей Duratec-HE объемом 2,0 л – 6,7 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
Для двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку…

4….слейте охлаждающую жидкость.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и заполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.

10. Выверните пробку (при её наличии) для удаления воздуха из радиатора (показано на снятом для наглядности радиаторе).
11. Заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться через отверстие выпуска воздуха радиатора или не остановится на метке «MAX» (в зависимости от того, что произойдет раньше). Заверните пробку для удаления воздуха.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения 3000 мин–1 в течение 2 мин.
13. Полностью заправьте расширительный бачок системы охлаждения. Установите крышку расширительного бачка.
14. Снова пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения 3000 мин–1 в течение 2 мин.
15. Остановите двигатель.

Читайте также:  Строение легковой машины для детей

Для двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Выполните операции 1–9, приведенные выше в этом подразделе.

2. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заполните систему до метки «МАХ» расширительного бачка.
3. Пустите двигатель, дайте ему поработать 10 с при частоте 2500 мин–1.
4. Остановите двигатель.

5. Долейте охлаждающей жидкости до уровня на 15 мм выше метки «MAX».
6. Установите крышку расширительного бачка. Пустите двигатель, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 мин–1 в течение 8 мин.
7. После достижения нормальной рабочей температуры увеличьте на 5 с частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин–1, затем на 3 мин уменьшите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1. Проделайте эту операцию 2–3 раза.
8. Остановите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
9. Дайте двигателю остыть. Заполните расширительный бачок до метки «МАХ».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте её уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель высококачественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет.

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

Замена антифриза на Ford Fusion относится к стандартной операции, выполняемой в рамках технического обслуживания. Чтобы ее выполнить своими руками необходимо обладать небольшими навыками, инструкцией и конечно свободным временем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн

Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.

За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.

Слив охлаждающей жидкости

Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:

    Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Рис.1 Крышка расширительного бачка
Снизу радиатора, со стороны водителя находим пластиковую сливную пробку (Рис.2). Откручиваем ее широкой отверткой, предварительно подставив под место слива емкость для сбора старого антифриза.

Рис.2 Пластиковая сливная пробка
Сверху радиатора, со стороны пассажира находим пластиковую пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Ее также откручиваем широкой отверткой.

Рис.3 Пробка для выпуска воздуха

  • Возможно, придется снять расширительный бачок для очистки, если на дне и стенках присутствует осадок или налет. Для этого выкручиваем 1 болт крепления, а также отсоединяем 2 шланга.
  • На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.

    Промывка системы охлаждения

    Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.

    Читайте также:  Импульсный регулятор напряжения для лодочного мотора схема

    Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.

    Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.

    Заливка без воздушных пробок

    Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.

    Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:

    1. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
    2. Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
    3. Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).

    Рис.4 Уровень ОЖ

  • Прогреваем двигатель с повышением оборотов, глушим, даем ему остыть, если уровень жидкости упал, то доливаем.
  • На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза. Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5).

    Рис.5 Метки уровня на бачке

    При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В автомобилях Форд Фьюжн, как и во многих других моделях данной марки, производитель рекомендует производить замену раз в 10 лет. При условии использования оригинального продукта компании.

    Но не все читают рекомендации, а также инструкции, поэтому часто при покупке не новой машины определить, что там залито, невозможно. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет замена всех технических жидкостей, в том числе и антифриза.

    Если вы хотите забыть о заменах на продолжительный период времени, то следует использовать оригинальный продукт Ford Super Plus Premium. Выпускается он в виде концентрата, поэтому как нельзя лучше подходит для наших целей.

    Ну а если вы предпочитаете использовать аналоги от других производителей, то стоит при выборе искать антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Ему, соответствуют некоторые продукты компании Лукойл, а также Coolstream Premium. Последний, кстати используется для первоначальной заливки на заводах в России.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Форд Фьюжн бензин 1.4 5.5 Ford Super Plus Premium
    бензин 1.6 Havoline XLC
    дизель 1.4 Motorcraft Orange Coolant
    дизель 1.6 Coolstream Premium

    Протечки и проблемы

    Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, поэтому сложилась картина насчет наиболее частых проблем, а также протечек. Поэтому будет проще это описать списком:

    • Расширительный бачок покрывается микротрещинами;
    • Заклинивание клапана крышки расширительного бака;
    • Прокладка термостата со временем начинает подтекать;
    • Сам термостат, со временем начинает работать неверно, либо заклинивает;
    • Изнашиваются патрубки, что вызывает течь. Особенно актуально насчет шланга, идущего на печку;
    • Начинается утечка из радиатора отопителя. Из-за этого в салоне может пахнуть антифризом, а также намокание под ногами водителя, либо пассажира.
    Оцените статью