Охлаждающая жидкость для автомобиля ока

Антифриз для ВАЗ 1111 Ока 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1990 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1991 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1992 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1993 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1994 бензиновый, дизельный TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1995 бензиновый, дизельный G11 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1996 бензиновый, дизельный G11 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1997 бензиновый, дизельный G11 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1998 бензиновый, дизельный G11 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1999 бензиновый, дизельный G11 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
2000 бензиновый, дизельный G11 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2001 бензиновый, дизельный G11 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2002 бензиновый, дизельный G11 3 года GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2003 бензиновый, дизельный G11 3 года Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2004 бензиновый, дизельный G11 3 года Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2005 бензиновый, дизельный G11 3 года Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2006 бензиновый, дизельный G11 3 года MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007 бензиновый, дизельный G11 3 года Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

Читайте также:  Как отмыть от масла двигатель автомобиля

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2 ).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

4. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

Читайте также:  Рабочий исполнительный орган как часть машины

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

народ а какой антифриз залить вместо тосола?

Значит так: 1. Слей бурую жидкость.
2. Профильтруй бурую жидкость.
3. Возьми образец жидкости и проверь её с помощью индикатора или морозильной камеры.
4. Если тесты пройдены, то залей отфильтрованную жидкость и добавь того же, что было вначале.

ЗЫ. Ещё никто в конфе не доказал, что тосол в процессе работы теряет какие-либо положительные свойства или приобретает отрицательные.

ЗЗЫ. Залив нового тосола или антифриза есть большой риск продырявить радиатор в самый жгучий мороз.

Ты ник случайно не перепутал? расходомер ты наш, ходячий 🙂

В слишком хорошем есть одна засада Обычный и так не замерзнет, если не паленый, зато если автоматика не сработает, то он закипит раньше, чем чем заклинит двигатель.

А в рабочем диапазоне температур один фиг, какой теплоноситель используется.

Нет, не это + ответ Феррари Тосол в машине служит для того, чтобы отводить ненужное тепло от силового агрегата, тем самым поддерживая его рабочую температуру.

Другими словами, тосол — это теплоноситель. Его задача не замерзнуть зимой и не вскипеть до

100C. Дальше без разницы, что залито в системе, летом хоть вода. Ртуть, кстати не катит не только по причине ядовитости, но и застывает она очень быстро (не помню при какой температуре).

Далее, если карлсон не включится при температуре

105C, то тосол вскипит и ты увидишь пар из-под капота — остановишься и будешь думать.

Если зальешь хороший антифриз, то не заметив доведешь температуру двигателя градусов до 120 и заклинишь его, а антифриз так и не закипит. В результате легко попадешь на капремонт.

Старающийся придерживаться разумных решений,
BlakBird

100C.
===это уже вторично. Кстати о ПТИЧКАХ — тосол кипит при 120 при 750 мм рт ст, а в двигателе имеет право находиться под избыточным давлением.

Дальше без разницы, что залито в системе, летом хоть вода. Ртуть, кстати не катит не только по причине ядовитости, но и застывает она очень быстро (не помню при какой температуре).

дело в том, что вода (и не только) образует накипь, кислота (да и не только) разъедает блок цилиндров. Образующийся налет ухудшает теплопередачу, а карстовые полости ухудшают гидродинамику потока со всеми вытекающими последствиями.
>
> Далее, если карлсон не включится при температуре

Читайте также:  Антифриз для автомобиля хендай гетц

105C, то тосол вскипит и ты увидишь пар из-под капота — остановишься и будешь думать.

===если не замечу что стрелка указателя в красной зоне. Полезно поглядывать..хоть иногда, а уж если вскипит — включи печку и открой окна. И езжай дальше, за датчиком.
>
> Если зальешь хороший антифриз, то не заметив доведешь температуру двигателя градусов до 120 и заклинишь его, а антифриз так и не закипит. В результате легко попадешь на капремонт.
>
> Старающийся придерживаться разумных решений,
> BlakBird
===Ну самое разумное это практика. Поставь в СО бензофильтр потолше, посмотри сколько там отложений и делай выводы.
Дмитрий

Здесь важна не столько теплоемкость, сколько теплопередача.

Тосол не забирает в себя тепло, являясь его аккумулятором, а лишь переносит тепло от двигателя к радиатору.

В целом, со всеми доводами согласен

И то, и другое > сколько теплопередача.
>
> Тосол не забирает в себя тепло,

== Забирает. Что такое термостат или водяная баня знаешь? Для равномерной работы двигателя очень важна ОПРЕДЕЛЕННАЯ постоянная температура. Снять ее резкое колебания помогает буфер большой теплоемкости.

являясь его аккумулятором, а лишь переносит тепло от двигателя к радиатору.
>

=== в данном случае переносит тепло ПОТОК теплоносителя

> В целом, со всеми доводами согласен
>

Чё-то я не понял. >> Если зальешь хороший антифриз, то не заметив доведешь температуру двигателя градусов до 120 и заклинишь его, а антифриз так и не закипит. В результате легко попадешь на капремонт.

Я всегда думал, что алгоритм работы такой:

Двигатель греется — тосол(антифриз) охлаждает — температура доходит до 100 градусов (условно) — срабатывает карлсон.
Каким образом хороший антифриз приведет к несрабатыванию карлсона?

А если накрылся датчик, то тут пофиг что именно у тебя налито в системе. Пар из-под капота ты можешь совсем не увидеть, например, если сильный ветер, который этот пар сносит.

Все правильно только Тосол — закипит и есть шанс это увидеть, а антифриз (этиленгликоль) не закипит и узнаешь о перегреве только когда движек заклинит.

К автоматике системы охлаждения это отношения никакого не имеет, если она исправна, конечно.

Летом можно хоть воду лить, лучше дистилированную, чтобы небыло накипи. Нежелательно только по одной причине — тосол вдобавок ко всему смазывает подшипник в насосе.

Ты хочешь сказать . что при 120 градусах движок КЛИНИ СРАЗУ? Почему, можно тебя спросить? 🙂 Почему критична именна ЭТА температура?

решивший докопаться до истины

Прошу цифры принимать ориентировочными понятно, что тут и изношенность цилиндров можно приписать и насколько сам тосол/антифриз правильный.

В целом, я описывал суть явления и поэтому и писал, что «градусов до 120», а не «до 120 градусов»

Натуральные эксперименты с заклиниванием двигателя для подтверждения своей правоты проводить не собираюсь 🙂

Оцените статью