- Маслоохладитель для Chevrolet Cruze
- Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя
- Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками
- Ремонт маслоохладителя: будь готов
- Chevrolet Cruze Hatchback Круз Кастилио › Logbook › Замена прокладок маслоохладителя.
- Замена прокладок теплообменника на Шевроле Круз (видео)
- Как заменить прокладку теплообменника на Шевроле Круз
- Нам потребовались следующее оборудование
Маслоохладитель для Chevrolet Cruze
Маслоохладитель является важнейшим элементом в системе охлаждения, функциональное предназначение которого состоит в отводе тепла от технического масла, циркулирующего внутри мотора.
Неисправность в работе устройства приводит к падению качества охлаждения, что способствует уменьшению эксплуатационного ресурса всех деталей двигателя, а также увеличения вероятности перегрева мотора и расхода масла.
Выбирать маслоохладитель для Шевроле Круз необходимо только по VIN-коду транспортного средства или путем проверки артикулов изделия на совместимость в каталоге комплектующих на официальном сайте производителя.
Производитель | Артикул | Совместимость по типу двигателя | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
General Motors | 55354071 | 1.4, 1.6 | 2008-2013 | 3500 |
General Motors | 55353321 | 1.4, 1.6 | 2008-2013 | 3600 |
General Motors | GM 55353331 | 1.6, 1.8, 2.0 | 2007-2018 | 3200 |
General Motors | GM 55354071 | 1.6, 1.8, 2.0 | 2007-2018 | 3700 |
DOMINANT | OP56500972S | 1.4, 1.6 | 2009-2017 | 2900 |
DOMINANT | OP56501242S | 1.4, 1.6 | 2009-2017 | 3100 |
Маслоохладитель представляет собой важнейший конструкционный узел, на качестве которого не стоит экономить.
Компания Шевроле не рекомендует устанавливать комплектующие со вторичного рынка, а также аналоги или реплики устройства – нестабильное функционирование маслоохладителя отражается на качестве работы всех элементов двигателя и распределительной коробки, что может ускорить необходимость в капитальном ремонте авто.
Помните, отсутствие сертификатов на товар, поношенный вид и низкая стоимость являются признаками низкого качества устройства!
Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя
Принцип работы теплообменника состоит в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза по картеру. Маслоохладитель конструкционно объединяет данные каналы, не нарушая их целостности: по верхним трубкам проходит охлаждающая жидкость, по нижним – масло, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.
Основной причиной неисправности является повреждение уплотнительной прокладки, вызванной высоким уровнем износа, в результате чего происходит попадание масла в каналы с охлаждающей жидкостью или наоборот.
Это важно знать! В случае наличия осадков, следов масла или помутнения антифриза в расширительном бачке необходимо срочно продиагностировать маслоохладитель и заменить уплотнительные прокладки. Уплотнительные кольца являются маслостойкими, а транспортные патрубки – нет, что при попадании масла к антифризу повышает износ трубок.
Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на данном этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки, а также устанавливать новую систему охлаждения – нагретое масло в каналах с антифризом может стать причиной появления сколов и трещин внутри радиатора.
Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками
Все генерации Шевроле Круз комплектуются двигателем серии z18xer, благодаря чему процедура замены деталей мотора идентична для автомобиля любой серии и года выпуска – разница может состоять лишь в размерах деталей. Для замены маслоохладителя на Круз потребуется набор гаечных и накидных ключей, комплект крестовой и шлицевых отверток, ключ Т20, пассатижи, а также 4 часа личного времени.
Также необходимо приобрести расходные материалы: потребуется до 10 литров воды, свежий антифриз, технический спирт или другие промывочные жидкости в объеме 5-6 литров, жидкость WD-40, а также новое масло и герметик. Во время ремонтных работ будет целесообразно заменить уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.
Дабы заменить маслоохладитель на Шевроле Круз потребуется:
- Отключить электропитание автомобиля, сняв «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Также автомобиль можно поддомкратить, установив под колеса дополнительные упоры;
- Снять защиту картера или пластиковый пылезащитный щиток, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю;
- Далее извлекаем трубку катализатора, дабы не сорвать крепления, заливаем гайки WD-40 и спустя несколько минут можно откручивать. Также рекомендуется зафиксировать шпильку торцевым ключом на 5, дабы ее не проворачивало во время отвинчивания. Аналогичную операцию проводим с оставшимися патрубками;
- Теперь необходимо снять тепловой экран коллектора и катализатора. Экран фиксируется 2 болтами сверху и снизу: нижние откручиваем сразу, верхние – только после извлечения масляного щупа и кронштейна датчика на коллекторе, которые дополнительно закрепляются на болтах;
- Масляной щуп извлекается после откручивания болта движением по часовой стрелке, затем немного вытаскиваем тепловой экран на себя и отключаем оставшиеся патрубки кондера и кабель, ведущий к датчику;
- При завершении процедуры открывается доступ к коллектору, который также снимаем с крепления и демонтируем. Деталь фиксируется десятком гаек – раскручивать крепления необходимо в шахматном порядке с предельной осторожностью, дабы не свернуть фиксаторы;
- После снятия всех фиксирующих элементов, коллектор требуется подобно экрану вывести на верх. Во время поднятия важно не повредить патрубки, подключенные к детали;
- Теперь открылся свободный доступ к маслоохладителю, который фиксируется на 5 болтах. Откручивать крепления рекомендуется с нижней части автомобиля, так будет проще понять месторасположение болтов.
Обратите внимание! Сам маслоохладитель держится только на 5 болтах и прокладках, поэтому после снятия креплений желательно не совершать резких толчков по автомобилю – в противном случае маслоохладитель выпадет, разорвав соединительные патрубки системы.
Ремонт маслоохладителя: будь готов
После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с креплений можно приступать к ремонту или замены комплектующих на новые – для этого необходимо:
- Снять трубки, подключенные к устройству;
- Затем слить охладительную жидкость через нижний краник расширительного бачка;
- Теперь деталь можно полностью извлекать и приступать к обслуживанию – устройство очищаем от грязи щеткой, затем протираем сухой ветошью, чтобы убрать остатки масла;
- Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами патрубков, а также меняем очищающий фильтр на новый;
- Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем устройство шкуркой или мелкой наждачкой, после чего чистим пазы прокладок от загрязнений;
- Теперь сливаем масло с радиатора и промываем всю системы техническим спиртом, после чего также промываем маслоохладитель. При высыхании, устройство оснащаем новыми прокладками, затем собираем и монтируем.
Процедура сборки выполнятся по этой инструкции в строго обратном порядке, после сборки в систему охлаждения можно заливать новые масло и антифриз.
При наличии течи в патрубках, комплектующие также необходимо заменить – в противном случае в скором времени понадобится еще один ремонт. При завершении ремонта места соединения деталей можно дополнительной усилить жаростойким герметиком.
Chevrolet Cruze Hatchback Круз Кастилио › Logbook › Замена прокладок маслоохладителя.
Как по расписанию на 105 тысячах поперло масло в охлаждайку. Оказывается у Круза из-за особенности конструкции маслоохладителя со временем начинает пробивать масло в ОЖ, обычно это происходит на 100 тысячах. Ну что ж, покурив форумы, решил менять. Для начала приобрел комплект прокладок, 11 шт вместе с прокладками выпуска (2 шт, говорят замена не обязательна), 9 обязательных под замену, из пары брал, которая дешевле, они идентичны (opel и gm).
5650969/55353331
5650966/55353328 — 2шт
5650962/55353321
5650960/55353319
5650972/55354071
5650974/55556547
5854988/55557507
5650971/55354068
24445723/6338472
713815800 Reinz.
Инструкций по замене на Драйве много, переписывать не буду, в принципе ничего сложно, единственно при снятии выпуска советую залить все сначала хорошенько ВДшкой, чтоб не сорвать болты.
Откручиваем все болты, выдергиваем уровнемер масляный, снимаем экран, снимаем выпуск, маслоохладитель перед нами. Сливаем антифриз, откручиваем пять болтов на нем и по два на трубках масла и вытаскиваем его.
Откручиваем на нем винты торекс, снимаем крышку маслоохладителя. Видим в полости между ОЖ и маслом масло, которое и попадало в охлаждайку.
Далее зачищаем крышку и собираем все в обратном порядке с заменой всех прокладок. Заодно поменял антифриз и промыл бачок от масла, которое попадало ранее. Весь комплект замененных прокладок.
После сборки промыл систему средством для промывки системы охлаждения). Здесь начались сюрпризы. Сначала, когда движок нагрелся из под него повалил густой белый дым, я сначала, скрывать не буду, растерялся, но потом сообразил, что видимо испаряется ВДшка, кстати испарялась она еще долго, не паникуйте).
Откатав пару сотен, опять заметил в антифризе пятна масла, ну йобана подумал я второй раз, че за херня, прокладки все оригиналы вроде. Полез опять читать имеющуюся информацию. В общем промывка системы полностью не смывает все остатки масла, частично масло остается в системе, которое потом благополучно опять всплывает. Через неделю слил заново антифриз, промыл бачок, залил его же обратно, следов масла на настоящий момент не обнаружено. Попутно обнаружил течь антифриза на термостате, промазал герметиком и заменил самозажимающий хомут. В общем то и все. Всем успехов!
Замена прокладок теплообменника на Шевроле Круз (видео)
Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.
Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.
Важно! Полезно ознакомиться с процедурой замены прокладки клапанной крышки в предложенном видео.
Как заменить прокладку теплообменника на Шевроле Круз
Из наиболее распространённых двигателей, которые были установлены на автомобиле Chevrolet Cruze это -1.8 литра z18xer 141 л.с. и 1.6 литра 122 л.с.
Типичной неисправностью этих моторов, является выход из строя прокладок теплообменника. На автомобилях Шевролет Круз данная поломка происходит на пробеге около 70.000 – 80.000 км.
Определить данную неисправность очень просто: в расширительном бачке появляются следы масла двигателя, что впоследствии приводит к образованию эмульсии. Несвоевременное устранения данной поломки приводит к выходу из строя двигателя.
Присутствие масла в системе охлаждения, негативно сказывается на всех резиновых соединениях и патрубках. Резинки теряют свою эластичность, патрубки начинает раздувать и они лопаются.
При замене прокладок теплообменника, мы рекомендуем особое внимание уделить именно этим деталям и по возможности тщательно проверять патрубки системы охлаждения.
Для того чтобы заменить прокладки теплообменника на автомобиле Chevrolet Cruze, необходимо демонтировать выпускной коллектор в сборе с катализатором, затем демонтировать маслоохладитель и тщательно отмыть его от масляных отложений. Эта процедура проводится с помощью очистителя и продувочного пистолета.
После того, как выпускной коллектор вместе с катализатором будет снят с автомобиля, а поверхности тщательно вымыты и продуты, необходимо произвести визуальный осмотр маслоохладителя на предмет отсутствия раковин и трещин на плоскости маслоохладителя.
Использование некачественного антифриза может негативно сказаться на рабочей поверхности корпуса маслоохладителя и могут возникнуть раковины и трещины, которые приведут к дальнейшей течи новых прокладок теплообменника.
Установка прокладок теплообменника на автомобиль Шевролет Круз и дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
В наличии на наших складах вы можете купить комплект прокладок теплообменника и все необходимые расходные материалы для проведения данной процедуры на автомобиле Chevrolet Cruze.
В своей работе мы используем только качественные материалы и запчасти проверенных фирм производителей. Для увеличения гарантии мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти для Шевролет Круз.
После замены прокладок теплообменника рекомендуется произвести замену масла в двигателе, а после чего выполнить контрольную проверку на отсутствие внешних течей.
Только после того,как вы убедились.что нет никаких течей, можно эксплуатировать автомобиль дальше! При проведении данных работ важно строго соблюдать регламент проведения данной процедуры и производить замену прокладок теплообменника в стерильных условиях!
Нам потребовались следующее оборудование