Охладитель масла двигателя мазда
murddraals » 01 окт 2015, 01:20
Подниму тему, которая мне вчера не дала заснуть 40 минут, т.е., охлаждение масла двигателя — воздушным путём / жидкостным путём. Постараюсь коротко, думаю, будет интересно не только владельцам надутых машин.
Как известно, в большинстве случаев на машинах используется жидкостное охлаждение масла двигателя — т.е. стоит теплообменник, внутри которого каналы масла, вокруг которых проведены каналы для охлаждайки.
На фото жидкостный теплообменник как раз перед масл. фильтром.
Плюсы — это теплообменник. На низких температурах масла охлаждайка прогревает масло, позволяя тому быстрее достичь нормальной (т.е., рабочей) температуры. На высоких наоборот — охлаждайка «забирает» температуру масла. Система отлично работает в ежедневной эксплуатации. Минусы — при длительной повышенной нагрузке данная система не способна достаточно быстро гасить температуру масла (из личного опыта; к тому же, это видно по температуре масла + пропаданию динамики на турбовых машинах после длительных повышенных нагрузок). Плюс (на зп вольвах, во всяком случае) подобный теплообменник и подводящие шланги охлаждайки подвергаются темп. нагрузке как со стороны улитки, так и со стороны даунпайпа, что со временем приводит к износу и лопанию шлангов охлаждайки (привет перегревам).
Второй вариант — воздушное охлаждение. Обыкновенный «воздушный» теплообменник (также известен как сэндвич), в котором нет каналов охлаждайки, но с которого идут два шланга на внешний масл. радиатор.
Соответственно, масло двигателя охлаждается в радиаторе + антифризом в двигателе. Плюсы — более эффективное охлаждение масла (при движении; без движения менее эффективно, если только не ставить отдельный вентилятор на масл. радиатор) независимо от нагрузок. Просто модифицировать — воткнул радиатор побольше (+ переместил), если этого не хватило — поставь отдельный вентилятор на радиатор. Минусы — даже при наличии термостата на сэндвиче, маслу требуется больше времени для того, чтобы достичь рабочую температуру. Занимает больше места.
Вопрос. Как совместить обе системы (и надо ли)? Оставлять жидкостный теплообменник, но где-то посередине врезатся в трубки маслоподачи / маслослива и подключать 2 шланга на внешний масл. радиатор? Но я (во всяком случае — сейчас) не могу представить себе, как это сделать, совместив данное решение с термостатом, открывающим маслу доступ в радиатор. А без термостата теряется вся изюминка подобного решения.
Может кто-то видел подобное уже реализованное решение на других машинах?
Re: Охлаждение масла двигателя.
esc » 01 окт 2015, 12:08
я не в теме, но посматриваю на обычный кит (как у тебя на фото)
http://www.mishimoto.com/mishimoto-univ . r-kit.html
В комплекте проставка с термостатом, чтобы объединить антифризный и воздушный охладители.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888336796
Человек ставил в 2010м году. С термостатом не срослось, поэтому получил только воздушное охлаждение.
Re: Охлаждение масла двигателя.
NailS » 01 окт 2015, 16:54
Re: Охлаждение масла двигателя.
murddraals » 01 окт 2015, 17:16
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0
Охладитель масла двигателя мазда
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 26.6.2011
Город: Братск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Здравствуйте. Начну пожалуй с предыстории. Прошедшей зимой мы с отцом ремонтировали его мазду сх-7, в частности делали капиталку двигателя на 120 т.км. Причиной капиталки стал жор масла и отсутствие нормальной компрессии. После вскрытия были обнаружены посиневшие вкладыши и задиры на направляющих распредвалов. Начались раздумья по поводу того почему же машина отходила так мало, гоняли? — нет вполне нормальная умеренная езда, может задерживали замену масла? — тоже нет, меняли согласно интервалу. Заливали кстати синтетику Шеловскую по стандартам и допускам.
По приходу запчастей, мы приступили к сборке, дополнением ко всему был установлен механический манометр для измерения давления масла. Так вот, я всегда знал про качество автомобильного масла продаваемого в России, но показания манометра меня удивили после 3т.км давления масла на горячую упало почти в ноль. Масло залили мотюль, продовец уверял что выхаживает свой ресурс и что 100% не катанное масло.
По многим книжкам и мануалам пишут что рабочая температура масла 100-120 градусов в нормальном режиме до 3тыщ оборотов, в турбированных 140-160 градусов. Температура при которой масло теряет свои свойства около 150-170 градусов. Так же на ресурс масла влияет частое его нагревание до высоких температур особенно летом. Решения оказывается есть очень простое. Продаются на аукционах американском и японском масленые кулеры, есть дорогие есть дешевые. По моему мнению такой приспособой можно продлить жизнь маслу которое не будет терять свои свойства очень быстро, а выхаживать весь регламентированный ему срок, и в свою очередь это увеличит ресурс мотора. Видел на каком то опеле такая штука стоит с завода. А еще эти комплекты универсальные и подразумевают вынос масленого фильтра в любое удобное место. Конечно есть опасность ставить сей девайс, если вдруг его пробьет или качество исполнения плохое из-за чего может случиться течь, масло вытечет и мотор можно загубить.
И как вы, уважаемые одноклубники, относитесь к такой идее по продлению жизни маслу?
Группа: Пользователи
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 86 раз(а)
В обычном двигателе масляным кулером является рубашка охлаждения двигателя. Ежели её не хватает, это значит что она (система охлаждения двигателя) плохо работает, или забита, или неправильный антифриз, или ещё чего.
Дополнительный масляный кулер, насколько мне известно, ставят на очень спортивных или раллийных машинках, где штатной (или даже нештатной) системы ОЖ недостаточно.
Если поставить нештатный масляный кулер на обычный движок, то скорее всего нарушится тепловой режим ЦПГ и камер сгорания, что приведет к нагару, перерасходу и потере мощности.
Кроме того, мотор дольше будет прогреваться, а зимой будет холодно в салоне.
|
какому?
|
СОКРАТИТЬ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ.
Группа: Пользователи
Сообщений: 5499
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 705 раз(а)
|