- Охладитель масла двигателя фольксваген
- Охладитель масла перед масляным фильтром
- Теплообменник на автомобиле VW Passat B6
- Устройство теплообменника автомобиля Фольксваген Пассат Б6
- Проверка теплообменника на герметичность
- Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6
- Демонтаж коллектора
- Снятие теплообменника
- Замена прокладок
- Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка
- Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6
- Стоимость теплообменника и прокладок для Passat B6
- Причины и признаки неисправности радиатора
- Масляный радиатор VW PASSAT (B5) 1.8 1996 — 2000
Охладитель масла двигателя фольксваген
- Список форумов
Микроавтобусы (техническая часть)
Альтернатива запчастей
- Изменить размер шрифта
- Сайт Клуба • Форум •
- Правила •
- FAQ •
- Gallery •
- Вход
Текущее время: 24.03.21, 01:30
Охладитель масла перед масляным фильтром
Baron » 15.11.06, 16:47 Охладитель масла перед масляным фильтром
Сломал крепление маслянного фильтра к блоку.
На разборе такой же не нашёл, нашёл похожий, только короче и с короткой трубкой подачи масла.
Не влезает охладитель масла перед фильтром (такой аллюминиевый короб в котором тосол циркулирует).
Посоветовали короб вообще убрать, тосол перемкнуть трубкой, фильтр посадить на короткую трубку подачи масла.
Ради эксперимента сделал, завёл- вроде все в порядке.
Нормальный кронштейн будет только через 2 недели.
Кто знает можно ли так ездить пока нормальный не привезут?
ps: aac, 1992г. 184000км
Дед Пскопской » 15.11.06, 17:06
Александр С » 15.11.06, 17:56
Baron » 16.11.06, 06:13
Александр С » 16.11.06, 11:15
Дед Пскопской » 16.11.06, 11:15
Александр С » 16.11.06, 11:20
Евген » 16.11.06, 11:43
Baron » 16.11.06, 11:55
Pavel S. » 16.11.06, 14:24
Дед Пскопской » 16.11.06, 16:11
Александр С » 16.11.06, 18:06
Pavel S. » 16.11.06, 18:23
Сколько видел машин с датчиками температуры масла- у всех шкала темп. масла длинее, чем темп. антифриза. А что вообще удивительного? Масло- это не только смазка, но и рабочее тело и охладитель, в т.ч. в турбине например. Да и в паре трения стенка цилиндра-поршневое кольцо антифриза нету как-то.
Я лично на своей ауди температуру масла за 120 загонял, ещё нужны аргументы?
А по поводу температуры блока и ОЖ, выходящей из него: есть такой металлургичесвикй агрегат- конвертер кислородный. В его реакционной зоне температура газов и металлошлаковой эмульсии достигает 2000 градусов, а вода, идущая на охлаждение кислородной фурмы, опущеной в агрегат, нагревается всего на 20-30 градусов. Температура воды начинает зависить от её расхода, начиная с определенной величины — чем больше расход, тем меньше температура.
Александр С » 16.11.06, 21:06
Pavel S. » 16.11.06, 21:39
Я уговраивать не собираюсь- есть факты. Пусть каждый останется при своём мнении.
Теплообменник на автомобиле VW Passat B6
Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента.
Автомобили VW Passat B6 часто оснащаются высоконагруженными турбированными ДВС. Чтобы увеличить их ресурс, инженеры предусмотрели масляный радиатор. Периодически он требует обслуживания. Рассмотрим устройство, принцип работы и замену теплообменника Пассат Б6.
Устройство теплообменника автомобиля Фольксваген Пассат Б6
Элемент изготовлен из алюминия и включает в себя:
- бачок;
- штуцер с клапаном;
- масляный радиатор;
- шланги;
Для поддержки нужной температуры масла, радиатор взаимодействует с охлаждающей жидкостью. Внутри механизм состоит из оребренных трубок. Масло подается от общего насоса. Антифриз циркулирует по отдельным трубкам, забирая часть тепла от масла. Предохранительный клапан срабатывает при давлении до 1 атм. В это время (на холостых оборотах ДВС) охладитель не работает.
Замена прокладок теплообменника. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=FfSgdUqzgqo
Масло должно работать в допустимом температурном диапазоне. Если его показатели превышены, продукт теряет свойства. Вещество меняет вязкость, выкипает, разрушаются присадки. Смазочная жидкость не создает крепкую пленку и загрязняет каналы. Трущиеся элементы не получают должную смазку, образуются задиры. Часто повреждения образуются на вкладышах и цилиндрах ДВС. Поэтому так важен данный радиатор.
Проверка теплообменника на герметичность
Деталь можно проверить на герметичность только после полного демонтажа. Потребуется емкость с чистой водой, компрессор и шланги соответствующего диаметра. Один из них подключается к компрессору, второй глушится (можно использовать ненужную свечу зажигания, обтянув конец хомутом).
Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента. Таким способом можно проверить любой теплообменник на Пассат Б6 (в том числе АКПП). Ремонту он не подлежит.
Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6
- ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
- шестигранники на 5 и 6 мм;
- головку torx T30;
- шлицевую отвертку;
- пассатижи;
- чистую емкость для антифриза;
- ветошь.
Процесс начинается со снятия коллектора.
Демонтаж коллектора
Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.
Демонтаж коллектора. Источник фото: https://etlib.ru/Templates/storage/report/1603/640x/28619
Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.
Отсоединяется шланг от дроссельной заслонки и разъем, что подключается к коллектору (расположен над генератором). При помощи ключа «на 10» откручиваются гайки с левой и правой стороны коллектора. С правой части закреплен металлический патрубок – его отводим в сторону. Затем отсоединяются патрубки ВКГ (2шт) от крышки клапанов и шланг подогрева дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой снимаются 4 хомута, что крепят патрубки коллектора. Последний можно аккуратно извлекать.
Снятие теплообменника
При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.
Замена прокладки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542634003270731137/
6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.
Замена прокладок
Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.
Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка
Материал направляющей рассыхается со временем, пластик становится хрупким. Поэтому данный элемент часто повреждается при снятии коллектора. Части направляющей достаются наружу. На новую деталь переставляется верхняя резинка (важно установить ее надписью «ТОР» к верху).
Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503763243571872571/
Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.
Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6
Для дизельных и бензиновых ДВС Volkswagen Passat B6 необходимо использовать антифриз G12 или G12+ в объеме 8-8,7 л. Каталожный номер продуктов:
- VAG G012A8GA3;
- TL-VW 774F;
- TL-VW 774G;
- VAG G012A8GM1.
Слив жидкости выполняется в несколько шагов:
- откручивается крышка расширительного бака;
- демонтируется защита картера;
- под радиатор устанавливается пустая емкость объемом от 8 л;
- снимается стопорная скоба;
- шланг от радиатора оттягивается в сторону и направляется в емкость;
- шланг устанавливается на место, закрепляется скобой;
- снимается хомут и оттягивается патрубок с масляного радиатора;
- после слива жидкости патрубок монтируется на место.
Новый антифриз заливается в систему через горловину расширительного бака. Концентрат можно разбавлять как отдельно, так и в самой системе охлаждения. Рекомендуется держать уровень между отметками MAX и MIN (в некоторых комплектациях бортовой компьютер автоматически передаст информацию на дисплей о недостатке жидкости в системе).
Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/5944797021/
После замены необходимо удалить воздушную пробку:
- закрутить крышку расширительного бака;
- запустить ДВС и включить отопитель на минимальную температуру;
- удерживать двигатель на 2000 об/мин в течение 2-3 мин;
- сбросить обороты до холостых, как только включился вентилятор радиатора;
- спустя 3 минуты выключить ДВС.
Возможно использовать старый антифриз после замены прокладок с доливкой небольшого количества при условиях:
- жидкость в расширительном бачке не имеет окислов, хлопьев и не поменяла цвет;
- владелец будет использовать такой же антифриз, который был залит в двигатель;
- была обеспечена герметичность канала охлаждающей жидкости при снятии радиатора.
Моторное масло не подлежит замене, за исключением случаев попадания антифриза в систему при обслуживании радиатора.
Стоимость теплообменника и прокладок для Passat B6
Теплообменник Пассат Б6 можно приобрести в магазине или на разборке. В первом случае стоимость составляет 5-6 тысяч рублей. Б/у маслообменник стоит порядка 3 тысяч рублей.
Оригинальный уплотнитель между радиатором и масляным стаканом (арт. 6D117070) стоит 697 рублей. Доступны аналоги (WILMINK GROUP и AJUSA) стоимостью 490 и 250 рублей соответственно.
Прокладки теплообменника. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/5080651/
Оригинальная прокладка под теплообменник Фольксваген Пассат б6 (арт. 6D115441) продается по цене 2385 рублей. Аналоги доступны по цене от 391 до 659 рублей.
Направляющая масляного щупа (арт. 6F103663J) доступна только от Volkswagen, стоимость – 469 рублей.
По заявлениям автовладельцев, аналоги имеют хорошее качество, однако стоит выбирать проверенных производителей:
Не стоит переплачивать за оригинальные прокладки.
Причины и признаки неисправности радиатора
Основная причина – течь уплотнительных колец и прокладок. Виной тому является перепад температур. В результате материал усыхает, становится жестким или лопается. Ввиду повреждений, масло через теплообменник смешивается с антифризом, превращаясь в белую эмульсию. Охлаждающая жидкость приобретает масляные пятна, что отчетливо видны в расширительном баке.
В редких случаях причиной течи является густое моторное масло. Проблема актуальна преимущественно зимой. Чтобы устранить течь, достаточно заменить прокладку теплообменника Пассат Б6. При наличии подозрений на сам радиатор рекомендуется проверить его на герметичность способом, описанном в начале статьи.
Масляный радиатор VW PASSAT (B5) 1.8 1996 — 2000
Радиатор масляный ДВС AUDI 100/A6 (C4), A4 (B5), VW SHARAN 90607 »
Другие комментарии поставщиков:
— Радиатор масляный AUDI: 100 (C4) 90-94, 80 (B3/B4) 86-94, A4 (B5) 94-00, A6 (C4) 94-97 FORD: GALAXY 95-06 SEAT: ALHAMBRA 96-10 VW: GOLF II-IV 83-06, SHARAN 95-10
— NS90607_радиатор масляный! Audi 100/A4/A6, VW Golf/Passat 80>
— Маслоохладитель
— Кулер масл. VW-GOLF IV 97-
— Радиатор масляный
— NS90607_радиатор масляный! Audi 100/A4/A6, VW Gol
— Радиатор масляный AUDI: 100 (C4) 90-94, 80 (B3/B4)
Скрыть
Срок поставки | Наличие | Цена | Купить | |||||||||||||
На складе | 1 шт. | 10-73001-SX_радиатор масляный! Audi 100/A4/A6, VW Golf/Passat 80>
|