Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.
Почему передние колеса домиком?
#21 tuner
#22 ajm
балку будеш новую ставить, пусть её точками прихватят
#23 LSasa
Cкорая помощь клуба
балку будеш новую ставить, пусть её точками прихватят
#24 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.
На самом деле, всё просто
Рычаги сейчас такие продают «хорошие» 😡
зы: если всё ровно поварено.
У меня после переварки, замены подвески, всё было почти так же. Об рычаги диски тож шкрябали .
Чтобы доехать до развальщика:
1) ослабь гайки рачагов (все)
2) пригрузи на передок (в салон) кг 100-150 + себя любимого
3) покатайся по гаражу туда-сюда.
4)ставь загруженную машину на яму, и обтяни передок.
Пружины сядут 100%, чиркать не будет, до развальщика доедешь.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#25 MSprut
#26 Evgen
#27 GIMLI
#28 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
А я таки советую с расслабленными сайлентами гружённому пару км, потом зарузить и обжать.
Пружины новые сильно садятся при динамичной нагрузке (езде)
Резать нужно после того, как усядутся, а то может получиться лоукар 😀
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#29 GIMLI
#30 MSprut
#31 GIMLI
Ну не так как при самой нагрузке разумеетсо, но частично да.
Добавлено спустя 44 секунды:
но посищение развальщика всеравно обезательно.
#32 MSprut
#33 Jemen
- Откуда: Марганец
- Авто: Opel
#34 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
Jemen
балка не при чём, на схождение она не влияет.
Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.
значит лонжероны должны быть на месте. Балка крепится к лонжеронам, значит и геометрия балки в порядке)
Рычаги менялись, а с размерами рычагов траблы в 99%.
если бы это было из за разжатой подвески, то колеса у тебя стояли бы в обратную сторону домиком
в обратную сторону и стояли, рычаги за диск цепляли при вывороте.
Это было из-за слишком длинных верхних рычагов и новых неусевшихся пружин.
В данном случае: или слишком короткие верхние рычаги, или слишком длинные нижние рычаги и неусевшиеся пружины 100%.
зы: я себе вылечил.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
И развал и сход и кастор выставил приблизительно сам. Вот так.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#35 habatun
- Откуда: Боярка
- Авто: Captiva
балка не при чём, на схождение она не влияет.
#36 2-ешник
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
Да, при развале балка играет роль.
Но на схожение НЕ влияет.
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#37 habatun
- Откуда: Боярка
- Авто: Captiva
Да, при развале балка играет роль.
Но на схожение НЕ влияет.