Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.
Тест на пригодность сальников клапанов
Такую диагностику желательно проводить вдвоем:
- Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
- Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
- В это время нужно наблюдать за выхлопом.
- Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
- Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
- При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.
Тест на состояние ЦПГ
Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.
Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.
По капле масла
Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.
Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.
Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:
- зоны масляной капли, их диаметры;
- цвет и рисунок пятна;
- равномерность растекания смазки.
Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:
- Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
- Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
- Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
- Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.
По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.
Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.
Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.
Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.
Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.
Одно масло жрет другое нет
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
Двигатель очень странно себя ведет — периодически начинает жрать масло — доходит до 1 л на 100 км, а иногда может и ничего не сожрать. Если резко газануть — пойдет серо-синий дым, можно сказать — дымовую завесу устроит, а при дальнейшем движении дым исчезает.
Режим езды практически всегда одинаковый — 2500 — 3500, иногда при разгоне кручу до 6000. трасса и город.
Снаружи ничего не бежит, поддон сухой.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 8
Имя: //
Город: Москва
Машина: БээНВэ
Это на холодную или прогретый тоже?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
дымит и на горячую и на холодную.
было замечено на поездках по трассе — когда я еду в деревню — 100 км, масло жрет 1 л, когда еду обратно — масло не жрет. на трассе особых перепадов высот нет, есть гористый участок 10-15 км.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.199
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ
Заслуженный ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
Чтото раньше писали про клапан вентеляции картерных газов. Редко но бывает, что из за него то ест — то не ест.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 711
Имя: Стас
Город: Москва
Машина: Honda Fit Mugen Equipped
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 355
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Civic Spec 98r
у меня было литр на 100 — после разбора оказалося 4 клапана прогорело.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 8
Имя: //
Город: Москва
Машина: БээНВэ
А как же ты ездил с жареными клапанами?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
а может быть из-за того, что на сервисе клапана не правильно отрегулировали? а то когда мотор ставили, мне клапана регулировали, причем механик поставил другие значения, чем те что я смотрел по мануалу. или плохо затянул и регулировка пропала.
кстати, компрессию не мерил — надо бы замериться, проверить клапана.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
какие клапана вы чо сдурели?
1 литр на тысячу это проволочки вместо колец рас. грели его 100% это два.
цилиндрам пипец это три.
литр на тысячу это либо дырка где то либо уже зазоры такие што ничо не поможет. кроме капремонта
попробуй тормознуть коробкой тысяч с 5 до 3х. а потом газу. увидишь нехилое облако взади. ищи либо контрактный либо свой чини.
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
кстати, если кольца пропускают, то свечи должны быть в масле?
у меня все свечи сухие, электроды светло-песочного цвета без налета. в цилиндры тыкал щупом — масла на поршнях нет
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 8
Имя: //
Город: Москва
Машина: БээНВэ
С проволочками меньше бы жрало!
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
нет. современные двигатели и современные масла ратуют за экологию и хорошо сжигают все што в камересгорания. если на свече сырое масло то цилиндр неработает
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
полазив по инету, наткнулся на пару аналогичных решенных проблем, причем в обоих случаях дело было в вентиляции картерных газов (что так же упомянул Joe).
решив что перед капремонтом терять особо нечего, отсоеденил трубку идущую от клапанной крышки к корпусу воздухофильтра, обмотал ее тряпочкой чтоб всякая гадость с дороги не летела, долил масла до верхней отметки и поехал.
было замечено что при отжигах уже не получается дымовая завеса, 3 дня катался, по мере возможности отжигая. проехал около 150 км — уровень масла так и остался на верхем уровне! т.е. о расходе 1л/100 км уже можно забыть. дальнейшие замеры покажут — есть ли у движка хоть какой-то расход.
P.S. а вы говорили «хана поршневой», «капремонт», «проволочки»
P.P.S. что теперь с трубочкой делать? пусть так и дышит в атмосферу или фильтрик выкинуть в воздухане и подсоеденить как росло?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
полазив по инету, наткнулся на пару аналогичных решенных проблем, причем в обоих случаях дело было в вентиляции картерных газов (что так же упомянул Joe).
решив что перед капремонтом терять особо нечего, отсоеденил трубку идущую от клапанной крышки к корпусу воздухофильтра, обмотал ее тряпочкой чтоб всякая гадость с дороги не летела, долил масла до верхней отметки и поехал.
было замечено что при отжигах уже не получается дымовая завеса, 3 дня катался, по мере возможности отжигая. проехал около 150 км — уровень масла так и остался на верхем уровне! т.е. о расходе 1л/100 км уже можно забыть. дальнейшие замеры покажут — есть ли у движка хоть какой-то расход.
P.S. а вы говорили «хана поршневой», «капремонт», «проволочки»
P.P.S. что теперь с трубочкой делать? пусть так и дышит в атмосферу или фильтрик выкинуть в воздухане и подсоеденить как росло?
еще многие себя успокавают што после раскоксовки тоже меньше есть и т.п. 🙂
много есть способов самоуспокоения.
но на машне 94го года ждать што там в вентиляцию летит литр масла это канешна патротизм 🙂
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
о каком патриотизме идет речь если при одетой трубочке у меня всё масло уже давно вылетело бы.
есть результаты эксперимента, есть измерения жора до снятия трубочки и они очень сильно разнятся. реально жор масла сокращен минимум в 10 раз!самоуспокоением и патриотизмом это никак назвать нельзя.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.199
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ
И чо ты добился ? Теперь масло вылетает прямо на улицу . Это последний шаг перед заменой поршневой . И не думай , что езда со снятой трубкой это гуд
, в двигателе возникает разница давления сверху и снизу .
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
так ведь расхода-то НЕТ. что вылетает-то.
к тому же я всё равно буду устанавливать трубку на место — только сначала вылечу то, из-за чего расход был
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.199
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ