Очистка масляного фильтра центробежной очистки двигателя

Очистка масляного фильтра центробежной очистки двигателя

Инструмент и принадлежности:
— ванна, скребок, емкость с керосином, сжатый воздух;
— для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 14 и 19 мм, ключ свечной 22 мм, бородок;
— для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 17, 19 и 22 мм, отвертка.

Продолжительность работ: 10 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 15 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ -375:
1 — гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8 — гайки; 4 — крышка корпуса; В — пружина; 6 — вставка; 7 — сетчатый фильтр: 9 — корпус ротора; 10 — корпус фильтра; 11 — пробка

Содержание работ и технические условия

Проводится не ранее чем через 30 мин после остановки двигателя одновременно с заменой масла.

На двигателе ЗИЛ -375

1. Отвернуть гайку-барашек и снять кожух.
2. Отвернуть пробку И и вставить в отверстие бородок, удерживающий корпус ротора от вращения.
3. Отвернуть свечным ключом гайку и снять крыщку ротора.
4. Очистить смолистые отложения с внутренней поверхности крышки ротора.
5. Промыть крышку в керосине.
6. Снять вставку с пружиной.
7. Снять сетчатый фильтр, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. При повреждении или сильном засмолении сетки фильтр заменить.
8. Промыть в керосине кожух и просушить.
9. Собрать фильтр очистки масла в обратной последовательности. Перед установкой кожуха проверить легкость вращения ротора центрифуги. При неудовлетворительном вращении дополнительно к пп. 1—8 выполнить следующие операции.
10. Отвернуть гайку на оси, снять шайбу и корпус 9 ротора с оси.
11. Проверить состояние узла ось—втулка.
12. Промыть втулки корпуса ротора в керосине.
13. Прочистить калиброванные отверстия жиклеров, не повредив их.
14. Собрать фильтр в обратной последовательности.
15. Проверить работу фильтра центробежной очистки масла на слух. На прогретом двигателе после его остановки корпус ротора должен вращаться и издавать характерное постепенно затихающее гудение в течение 2—3 мин.

Рис. 2. Фильтр центробежной очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус фильтра; 2 — трубка отвода масла; 3 — ось ротора; 4, 10, 14, 21 и 24 — прокладки; 5 — колпак фильтра; 6 — ротор; 7 —колпак ротора; 8 — упорный шарикоподшипник; 9, 11 и 13 — гайки; 12 — шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — пластина стопора; 17 — палец стопора; 18, 20 и 25 — пружины; 19 — плунжер перепускного клапана; 22 — регулировочная шайба; 23 и 25 — пробки; 27 — плунжер предохранительного клапана

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ :
1. При сборке сетчатого фильтра обеспечить его центрирование на буртике корпуса ротора.
2. При удовлетворительном вращении ротора запрещается отворачивать гайку и снимать корпус ротора с оси во избежание повреждения подшипников корпуса ротора.
3. При сборке гайку-барашек на кожухе необходимо затягивать от руки.

На двигателе КамАЗ-740
1. Снять гайку крепления колпака фильтра и снять колпак.
2. Повернуть ротор на оси до совпадения стопорных пальцев с отверстием ротора.
3. Отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять его.
4. Очистить внутреннюю поверхность колпака ротора от смолистых отложений и осадка.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе или керосине и просушить.
6. Собрать фильтр центробежной очистки масла в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра и совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака фильтра отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси.

Mse-Online.Ru

Промывка масляных фильтров

Повышенное давление масла при прогретом дизеле указывает на то, что масляный насос подает масло с избытком; пониженное давление — на то, что масло к трущимся поверхностям подается в недостаточном количестве.

В обоих случаях промыть и при необходимости отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, для чего снять масляный картер дизеля, отвинтить пробку редукционного клапана и вынуть клапан с пружиной. Если на клапане имеются задиры, зачистить их, промыть клапан и гнездо клапана в масляном насосе. При пониженном давлении масла в системе смазки дополнительно затянуть пружину клапана, завинчивая регулировочную пробку в крышку масляного насоса. После промывки клапана и регу­лировки затяжки пружины завинтить пробку до отказа и уста­новить на место масляный картер.

Читайте также:  Замена подушки двигателя ниссан ноте

Масляные фильтры грубой очистки промывать через каждые 50 ч работы дизеля и при смене масла в картере дизеля. Фильтры тонкой очистки промывать через 100 ч. При промывке фильтров фильтрующий элемент заменяется новым или очищенным и промытым. Промывку проводить в следующем порядке:

1) После остановки дизеля слить масло из корпуса масляных фильтров, отвинтить сливные пробки в корпусе фильтров и дать маслу стечь.

2) Очистить от грязи наружную поверхность фильтров.

3) Отвинтить стяжные болты колпаков фильтров гру­бой и тонкой очистки и, постепенно наклоняя колпаки, снять их с корпуса вместе с болтами и фильтрующими элементами.

4) Промыть внутреннюю полость корпуса фильтров керо­сином или дизельным топливом. Дать стечь керосину и поставить на место сливные пробки.

5) Промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, для чего:

вынуть из отверстия стержня стяжного болта шплинт, сиять направляющую втулку, войлочные кольца, осто­рожно вынуть наружную и внутреннюю секции фильтрую­щего элемента и пружину с тарелкой;

промыть секции фильтра грубой очистки в дизельном топ­ливе, пользуясь для очистки наружной поверхности щеткой из щетины или гладкой деревянной палочкой; не применять для этой цели металлические скребки, так как можно повредить намотку;

проверить состояние набивки секции фильтра и при обра­зовании широких щелей пропаять поврежденные места третником (общая площадь пайки должна быть не больше 10 см2);

промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт, коническую пружину и остальные детали фильтра;

после промывки надеть последовательно на стержень стяж­ного болта фильтра грубой очистки медное кольцо, колпак, пружину, тарелку, наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента с проложенным между ними войлочным кольцом, войлочное кольцо на нижнюю втулку внутренней секции, навинтить направляющую втулку на стяжной болт. При сборке обратить особое внимание на правильность установки уплотнительных войлочных колец; все детали фильтра на стержне стяжного болта закрепляются шплинтом, вставленным в от­верстие стержня;

проверить резиновую прокладку колпака в канавке кор­пуса фильтра и при необходимости заменить новой;

поставить на корпус собранный фильтрующий элемент с колпаком и плотно затянуть стяжным болтом; при затяжке колпака фильтра, имеющего новую резиновую прокладку, стяжной болт завинчивать с небольшим усилием; дополнительную затяжку проводить после запуска дизеля, если обнаружится подтекание масла.

6) Промыть фильтр тонкой очистки и заменить фильтрующий элемент, для чего:

после снятия колпака вместе с фильтрующим элементом вывести из канавки на конце стержня стяжного болта пружин­ный замок и снять элемент;

промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт и кони­ческую пружину; прочистить медной проволокой калиброванное отверстие в стержне стяжного болта;

после промывки надеть на стержень болта медное уплотнительное кольцо, колпак, коническую пружину и новый фильтрую­щий элемент и заложить в канавку на стержне болта пружинный замок; новый элемент надевать на стер­жень осторожно, чтобы не повредить сальники, установленные на крышках; проволочная ручка на крышке фильтра должна нахо­диться сверху;

поставить на место собранный фильтрующий элемент с кол­паком.

7) После промывки картера дизеля и заливки в него свежего масла запустить дизель и проверить, нег ли течи масла из-под колпаков фильтров, а также убедиться в правильности показа­ний масляного манометра.

8) Остановить дизель, проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломерного стержня.

Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.

Лабораторная работа №5

Тема: ТО и ТР системы смазки.

2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования системы смазки, замены масла в двигателе, замены фильтров, объем работ по ТО центрифуги и системы смазки в целом.

Читайте также:  Газ 31105 двигатель крайслер фильтры

3. Задача:

Получить навыки в ТО и ТР системы смазки.

4. Студент должен знать:

— отказы и неисправности системы смазки, их признаки и причин , предельные и допустимые значения структурных и диагностических параметров и методы их определения, объём работ по ремонту системы смазки.

Уметь:

выполнять работы по техническому обслуживанию системы смазки, проверять качество масла в двигателе.

5. Литература:«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

Провести инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

— набор гаечных ключей,

— ванна с бензином или четыреххлористым углеродом,

— ванна с дизельным топливом,

— установка для подачи сжатого воздуха.

Диагностирование системы смазки по внешним признакам и по контрольному манометру.

Визуальная оценка производится по цвету и прозрачности масла на маслоизмерительном стержне. Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски отметок, то оно пригодно для дальнейшей эксплуатации. Если масло темное и риски плохо видны, то масло следует заменить.Диагности-рование также осуществляется контрольным манометром. Пониженное давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого вала и распределительного вала, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении.

Подтекание масла возникает в местах неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах.

Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников коленчатого вала и распределительного вала устраняют в ремонтных мастерских при разборке двигателя.

Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и поврежденные прокладки. Загрязненное масло недостаточной вязкости нужно заменить.

Повышенное давление масла бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок масляной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.

Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.

Фильтр центробежной очистки масла следует очищать от осадков при каждой смене масла.

Для этого необходимо:

— отвернуть гайку-барашек и снять кожух;

— отвернуть круглую гайку, удерживая колпак от вращения;

— снять колпак и очистить его от осадков:

— снять сетку, промыть ее и колпак в керосине;

— осторожно поставить сетку и колпак на место;

— завернуть рукой (не туго) круглую гайку, следя за тем, чтобы колпак не имел перекоса;

— установить кожух и завернуть гайку-барашек.

Для проверки правильной работы центрифуги необходимо запустить двигатель, прогреть и увеличить обороты его до средних, а затем остановить его. Ротор фильтра должен вращаться еще в течение 3 минут после остановки двигателя, издавая характерное гудение.

Очистка и разборка ротора центробежного масляного фильтра

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите: через 240 часов работы (при ТО №2) при использовании масла М-10В2 и М-8В2; через 420 часов работы (через одно ТО №1) при использовании масла М-10Г2 и М-8Г2.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

  1. отверните колпачковую гайку 14 (рис. *) крепления колпака 13 центробежного фильтра и снимите его.
  2. между корпусом фильтра 1 и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания. Ключом S = 36 мм., вращая гайку 10 крепления стакана ротора, стяните стакан 8 с корпуса ротора 7.
  3. с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
  4. при необходимости очистите сопловые отверстия.
  5. соберите ротор в последовательности, обратной разборке. Перед установкой стакана ротора смажьте дизельным маслом уплотнительное кольцо 16. Гайку 10 крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
  6. проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 секунд под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.
Читайте также:  Какое масло лучше лукойл 10w 40 или роснефть 10w 40 для ваз двигателей

Полную разборку ротора производите в следующей последовательности (рис. *):

  1. отверните колпачковую гайку 14 и снимите колпак 13.
  2. отверните гайку 12 и снимите шайбу 11.
  3. приподнимите ротор на оси и ключом S = 27 мм. выверните ось 3 с ротором в сборе из корпуса фильтра.
  4. отверните три винта крепления крышки ротора 4 и выньте из корпуса ротора 7 ось 3 с насадкой 6 в сборе.
  5. сборку ротора производите в обратной последовательности.

Центробежный очиститель масли или фильтр тонкой очистки Скания

Фильтр тонкой очистки масла или же центробежный очиститель масла существенно влияет на ресурс двигателей концерна скания так как в основном это устройство очищает масло от сажевых отложений стружки и тяжёлых частиц которые по своей массе привышают массу масла. Благодаря центробежной очистки масла такие трущиеся детали как коленчатый вал, распредвал, ролики толкателей и коромысла клапанов имеют возможность на протяжении всего межсервисного времени смазываться очищенным маслом что в большей степени влияет продление срока службы трущихся поверхностей.

Центробежный очиститель масла имеет ротор он же и есть (Фильтр тонкой очистки) который расположен в нутри корпуса центробежного очистителя масла и устанавливается ось ротора, ротор (Фильтр тонкой очистки) приводится во вращение за счет реактивного действия струй масла, выбрасываемого из двух форсунок, расположенных в нижней части ротора из за увеличенного давления в нутри корпуса ротора.

Частицы «грязи» (стружка, сажа) отбрасываются на стенку ротора, где они затвердевают и образуют твердое покрытие из за спресовывания слоёв тяжёлых частиц. Центробежный очиститель масла следует разбирать и очищать в соответствии с интервалами технического обслуживания грузовиков и тягачей Scania.

В корпусе центробежного очистителя масла расположен предохранительный клапан, регулирующий давление в системе смазки. Избыток смазочного масла сливается обратно в поддон картера.

Очистка центробежного масляного фильтра

Откручиваем Гайку крепления колокола фильтра. Затяжка этой гайки всего 15 Н.м. (главное не перетягивать а то может лопнуть вал (ось центрифуги)).

После снятия крышки (колокола) корпуса центрифуги видим ротор который расположен на оси, сам ротор вытаскивается без всякого усилия, при снятии ротора необходимо обратить внимание на медные втулки которые запресованны в корпус с верхней и нижней стороны, втулки не должны быть элипсовые а зазор между валом и медной втулкой должен быть минимален. Если же отверстие элипсом то это означает что давление масла в двигателе пониженно, так как возможна утечка масла между втулкой и осью. При данном дефекте необходимо выровнять зазор путём востановления втулки либо заменой самого ротора.

Разобрать ротор центрифуги не так уж и сложно. Перевернём ротор и зажмём шайбовидную гайку в тисках при этом не забываем слить остатки масла из центрифуги. С помощью монтировки или в данном случае ключа на 32 откручиваем против часовой стрелки основание ротора. Услилия большого для этого не потребуется так как по технологии шайбовидную гайку затягивают от руки.

384371 — ротор всборе состоит из следующих деталей:

384372 — основание ротора — 1шт

290535 — распылитель — 2шт

290531 — сетчатый приёмный фильтр — 1шт

290532 — колпак ротора 1шт

310976 — гайка шайбовидная 1шт

1769798 — уплотнительное кольцо 1шт

При очистке центробежного фильтра необходимо обратить внимание на наличие отложений загрязнений внутри колокола масляного фильтра. Если отложения отсутствуют, то это означает, что ротор не вращается. Необходимо немедленно установить причину. Если толщина отложений при рекомендованной периодичности технического обслуживание автомобиля превышает 28 мм, то необходимо проводить очистку центробежного фильтра чаще, так как максимально допустимая толщина отложений на стенках колокола состовляет 28мм.

Редукционный крапан который отвечает за регулировку давления масла в системе состоит из пробки — опоры, пружины, поршня — клапана и уплотнительного кольца.

Оцените статью