- Правда и ложь про воздухоочистители от выхлопных газов
- Появился первый очиститель воздуха для автомобилей: рассказываем главное
- Есть проблема
- Какие последствия?
- Есть ли решение?
- Как IQAir Atem Car очищает воздух?
- Не мешает ли IQAir Atem Car в салоне автомобиля?
- Как управлять IQAir Atem Car?
- IQAir Atem Car — первый автомобильный очиститель воздуха в России
- очищение воздуха от выхлопных газов (1 этаж)
Правда и ложь про воздухоочистители от выхлопных газов
Вопрос: У нас страшная загазованность. Если я куплю себе очиститель воздуха, это мне поможет?
Ответ: Если б все было так просто! Да, большинство людей, кому надоел отравленный выхлопными газами воздух, охотно клюет на рекламу. Казалось бы, чего проще: не нравится тебе вонь и гарь с улицы, так пойди и купи очиститель!
Идут и покупают. А на деле просто выбрасывают деньги на ветер, и по-прежнему продолжают дышать все теми же выхлопными газами. Дело в том, что обычные воздухоочистители могут быть полезны для очистки воздуха от аллергенов, пыли, ряда вредных веществ и запахов . Но успешная борьба с автомобильными выхлопными газами , по мнению многих специалистов, НЕвозможна с помощью бытовых воздухоочистителей (от 1000 до 60 000 рублей), пусть даже и имеющих фотокаталитический фильтр.
От автомобильных выхлопных газов качественно (на 80-95%) очищает лишь многоступенчатый фотокатализ, а это уже промышленные технологии: 4-5 тыс. долларов за установку системы вентиляции с ФК-фильтрами и расходные материалы на 300 долларов в год!
С другой стороны, за эти деньги под видом системы вентиляции с многоступенчатым фотокатализом вам могут продать и “кота в мешке”. В нынешних условиях как вы проверите эффективность работы подобной системы? Поверите рекламной лапше, щедро фасуемой со всех сторон на доверчивые уши?!
Единственный способ удостовериться в том, что воздух в вашем помещении будет чистым в результате установки системы очистки воздуха от выхлопных газов – это узнать, где уже компанией установлена данная система, у каких заказчиков, договориться с ними об экспертизе системы за ваш счет. Далее найти хорошую независимую лабораторию и заказать в ней дорогостоящую экспертизу воздуха, получаемого на выходе из данной системы вентиляции.
Наверняка, те предыдущие заказчики не будут против: им самим будет интересно бесплатно проверить, на что они потратили свои деньги. Но вряд ли этот способ по карману многим из нас.
Большинство предпочтут слепо поверить рекламе, либо поверить “специалисту”, ловко жонглирующему непонятными терминами, либо никому не поверить и уехать в более экологически благополучный район.
Последнее – неплохой вариант, но все менее реальный в мегаполисах и оживленных пригородах.
Ожидали простых и дешевых готовых решений? По этой теме их не будет!
Сейчас читают:
Появился первый очиститель воздуха для автомобилей: рассказываем главное
Забота о своём здоровье — это тренд в современном обществе. Один из главных факторов в этом плане, на который многие обращают внимание — то, каким воздухом мы дышим. Большой интерес в связи с этим вызывают очистители воздуха — в интернете можно найти многочисленные обзоры и тесты этих устройств. Вот один из таких примеров. Хороший очиститель может решить проблему дома или в офисе, но как быть с автомобилем? Воздух автотрасс очень плохого качества и мы продолжаем его вдыхать, будучи за рулем или пассажирами.
Видео: Подробный обзор автомобильного очистителя воздуха IQAir Atem Car
Есть проблема
Нестыковка в том, что, к примеру, обеспечив чистый воздух в помещении, выходя их него и садясь в автомобиль — вроде бы такой уютный, привычный и даже родной — мы можем надолго оказаться в очень неблагоприятной ситуации.
Воздух автотрасс — это вреднейший коктейль из множества опасных для здоровья ингредиентов. В нём сажа, мельчайшие частицы автомобильных шин, асфальта и песка, мелкодисперсная пыль, пыльца, бактерии, а ещё диоксиды серы и азота, формальдегид. И это лишь часть загрязнений. Прибавьте химические испарения реагентов и много что ещё.
Забота о здоровье — комплексный подход. Очень важно дышать чистым воздухом
Кроме внешних загрязнителей воздуха на автотрассах, есть еще и внутренние — в самой машине. Исследования показывают, источник значительной части химических загрязнений в автомобиле — материалы его интерьера. Концентрация токсинов в так называемом «запахе нового автомобиля» может ещё три года после схода с конвейера превышать безопасный порог.
Какие последствия?
Казалось бы, в автомобилях предусмотрены какие-то системы очистки воздуха, можно пользоваться ими и всё будет в порядке. Но увы — даже в моделях премиум-класса стандартные системы очистки не предназначены для борьбы с по-настоящему опасными загрязнениями: сверхмелкими взвешенными частицами в воздухе, размером менее 0,5 мкм.
Воздух на автотрассах содержит множество опасных для здоровья загрязнений
Именно такие загрязнения, а еще, конечно, различные газообразные — наиболее опасны для здоровья человека. Они легко попадают в кровоток через легкие, а дальше распространяются по организму. По данным ВОЗ в мире из-за воздуха плохого качества ежегодно умирает несколько миллионов человек. Дело в том, что находясь и накапливаясь в организме, загрязнения, которые мы вдыхаем, часто служат триггерами таких опасных и порой неизлечимых заболеваний, как онкологические или сердечно-сосудистые, дыхательной системы.
Есть ли решение?
Конечно, домашний очиститель воздуха с собой в авто брать не будешь — неудобно, размеры часто большие, да и куда включать? Но с недавнего времени в России доступен очиститель воздуха, который разрабатывался специально для автомобилей — это IQAir Atem Car.
IQAir Atem Car выглядит весьма симпатично и современно
В этой модели швейцарской компании IQAir, которая более полувека занимается созданием и производством систем очистки воздуха (промышленных и бытовых), удалось решить несколько задач: сделать очиститель небольшим, но эффективным, продумать его размещение в салоне и возможность подключения к бортовой системе электропитания.
Как IQAir Atem Car очищает воздух?
Главное в любом очистителе воздуха — фильтры. Производитель устанавливает в Atem Car свою новую разработку на основе запатентованной технологии фильтрации — HyperHEPA Plus. По сути, это улучшенный HEPA-фильтр, такие стоят в классических очистителях IQAir, но их специально адаптировали: и для работы с «дорожными» и «автомобильными» загрязнениями, и для установки в специально созданный небольшой круглый корпус.
В основе процесса очистки воздуха — высокоэффективный фильтр типа HyperHEPA
Фильтр, установленный в IQAir Atem Car, с эффективностью до 99% задерживает мельчайшие взвешенные частицы размером от 0,3 мкм. Справляется он и с подавляющим большинством ещё более мелких загрязнений: эффективность для частиц 0,1 мкм — не менее 90%. Простыми словами — воздух в автомобиле с помощью этого очистителя станет безопасным и пригодным для дыхания. Эффективность фильтров такого типа подтверждена нашим тестированием.
При работе на максимальной мощности (а всего уровней мощности три, причём каждый с индивидуальными настройками) Atem Car может за 1 час очистить до 20 объёмов салона автомобиля.
Фильтр HyperHEPA справляется с загрязнениями различного происхождения
Отметим, что этот очиститель воздуха сконструирован таким образом, что не создаёт прямой сильный поток воздуха, тем самым, например, доставляя неудобство находящемуся рядом пассажиру автомобиля. Воздушный поток аккуратно распределяется по всему салону.
Не мешает ли IQAir Atem Car в салоне автомобиля?
В комплекте с очистителем воздуха поставляется простое и удобное крепление — Atem Car вешается за подголовником водительского или пассажирского кресла. Даже в самых небольших авто он не мешает водителю или пассажирам, потому что имеет весьма небольшие габариты: 30×30×8,5 см.
IQAir Atem Car — небольшие габариты, отсутствие острых углов, простое крепление
Круглый симпатичный корпус без острых углов впишется в интерьер любого авто, от обычного до премиального — он глубокого чёрного цвета с небольшими серебристыми включениями.
Мягкая голубая подсветка разной интенсивности (в зависимости от выбранного уровня мощности; её можно отключить) добавляет устройству индивидуальности и «дизайнерского очарования».
iQAir Atem Car не мешает в автомобиле, всегда понятно с какой интенсивностью он работает
Электропитание IQAir Atem Car получает от бортовой сети автомобиля, в комплекте есть провод с адаптером для прикуривателя, также возможно питание через USB.
Как управлять IQAir Atem Car?
В автомобили, в пути, особенно важно, чтобы управление любыми дополнительными устройствами было максимально удобным и, в частности, не отвлекало внимание водителя от дороги.
Создатели Atem Car подумали об этом — водитель может всё контролировать через мобильное приложение: легко изменять скорость работы, включать или выключать световую и звуковую индикацию работы, видеть состояние фильтром (менять их нужно примерно 1 раз в год). Мобильное приложение IQAir Atem соединяется с очистителем через Bluetooth и доступно для IOS и Android.
Возможно удалённое управление jочистителем через Bluetooth
Пассажирам на заднем сидении удобнее управлять очистителем — включать, менять интенсивность работы — лёгким прикосновением к корпусу. Если сзади едут дети, через мобильное приложение этот способ управления можно заблокировать — чтобы они случайно не изменили настройки.
IQAir Atem Car — первый автомобильный очиститель воздуха в России
Сочетание фильтрующего картриджа высочайшего качества и эффективности, специально разработанного для использования в автомобильном очистителе воздуха, компактности и удобства использования — делают IQAir Atem Car незаменимым устройством в автомобиле.
IQAir Atem Car — эффективный и удобный способ очистки воздуха в автомобиле
В любой поездке — на работу, за ребенком в школу или со всей семьёй по магазинам (тем более при попадании в пробку) — можно быть уверенным, что и вы сами, и близкие дышать действительно чистым воздухом, что существенно снижает риск проблем со здоровьем.
очищение воздуха от выхлопных газов (1 этаж)
Живем на первом этаже. Установили вентиляционную систему Ставент. Вспомнили о выхлопных газах. Прочитали об эффективности фотокаталитических фильтров. Где можно приобрести сам такой фильтр, что бвы можно его было вставить в уже готовую «трубу» (диаметром 125,) уже установленной вентиляции Ставент?
В 3-м мед.институте в Москве он поставил убедительные эксперименты: В герметичной камере подопытных мышей вволю кормили и поили, но воздух им подавали предварительно профильтрованный через слой ваты толщиной в 5мм. Поскольку воздух в вате не только очищался от примесей, но и терял электрические заряды, он лишался аэроионов, а значит становился мертвым. Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли. Подопытные животные умирали, по сути, от чистого воздуха! Это явление Чижевский и назвал «аэроионным голодом».
выхлопные газы вреднее. Можно поставить ионизатор — будет свежий воздух. Или даже найти ионизатор, который удобно в канал подключить. При покупке ионизатора послушать не гудит ли его трансформатор в выключенном состоянии.
2zvolki А как же в эпоху «холодной войны» подземные убежища с фильтрационными установками создавались. Выходит, что находящиеся там неск. недель люди не от радиации, так от отсутствия аэроионов должны были бы загнуться ?
И кто мешает в комнате ионизатор воздуха поставить.
Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.
zvolki написал :
Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.
Представьте, каждый день практически общаюсь с неск. людьми , ходившими в автономку на АПЛ по неск. месяцев в подводном положении.
А вообще-то Надя спросила про «где фотокаталитическийфильтр на 125 мм посадки купить»
zvolki написал :
Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли.
В дополнение к АПЛ добавлю космические станции, где воздух не менее чистый, при этом проводят успешные опыты по выращиванию птенцов и пр. В стерильных камерах для недоношенных детей так же воздух прошедший всевозможную фильтрацию.
Может дело не в том что вата Чижевского слишком хорошо очищала воздух, а в том, что она его чем-то нехорошим загрязняла?
2Надя Насчет размещения такого фильтра внутри венттрубы у меня есть большие сомнения.
Кроме самого рулонного каталитического фильтра туда надо еще встроить УФ лампу, схему балласта, подать питание, обеспечить равномерную засветку катализатора на пов-ти фильтра от лампы.
Их тех решений, что я видел, это дайкиновские воздухоочистители с плоско-параллельным расположением фотокат. фильтров.
А вот у нас на фирме есть аппарат для очистки воздуха на РМ паяльщика производство Weller называется Zero Smog. Устройство как у пылесоса с регулировкой оборотов, а набор фильтров — несколько разных слоев. Выдает действительно чистый воздух. Может, использовать этот набор, т.е. купить эти фильтры? Правда, фильтры квадратные (и корпус такой же).
2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и «живут» 5-7 лет.
iale написал :
Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять.
Ничего подобного: годовой ресурс как минимум, три типа фильтров: «волосяные», HEPO — фильтры и угольные. Степень очистки высокая (точно не помню, есть паспорт на него).
iale написал :
2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и «живут» 5-7 лет.
Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши. Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это — то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами — они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный
garte написал :
Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши.
В составе воздуха, кот. мы дышим с рождения , примерно 78% азота и 20-21% кислорода, остальное аргон, углекислый газ и т.д. Азот участия в дыхании человека не принимает, а вот углекислый газ мы сами производим
garte написал :
Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.![]()
![]()
Вот производители воздухоочистителей не додумались генератор чего-нить типа закиси азота встроить
garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это — то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами — они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный
Угольный фильтр хорош, кто-бы спорил, только есть одно но. Он не очищает воздух от газов с атомарной массой ниже 40, например от CO ( монооксид углерода, угарный газ ). В противогазах для защиты от СО используют спец. гопкалитовый патрон ( катализатор на осн. оксидов марганца и меди )
Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.
На АПЛ и КС может и применяется, не знаю
iale написал :
. Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.
Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении «анионов и катионов» и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. — по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как «чистые», в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.
garte написал :
Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении «анионов и катионов» и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. — по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.
В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд. Сначала мех.микрофильтр+ HEPA, потом угольный и/или электростатический, потом уже фотокатализ.
Каждый отвечает за свое. Если просто смотреть рекламное описание, то конечно для потребителя выделяется тезис о новой панацее.
А любые биол. объекты — набор атомов C,N,O,H, сожги их в плазме — CO2 и H2O получишь.
garte написал :
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как «чистые», в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.
См. тезис выше. Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных — стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.
iale написал :
В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд.
Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда — работает) а дальше трава не расти.
iale написал :
Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных — стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.
Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса — это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен
garte написал :
Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда — работает) а дальше трава не расти.
Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса — это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен
А что же мы посоветуем автору поста?
«Предположение — мать всех ошибок»
Sdik_S написал :
А что же мы посоветуем автору поста?
Да, увлекшись спором, тему бы не забыть.
А автору я ответил в 8 посте.
garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это — то да можно ставить.
garte написал :
Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.
Спасибо. Повесилили.
сам озадачивался данной проблемой , как понял — есть всего лишь один отечественный производитель. поищите в яндексе на по словам аэролайф, сенеж . как обещают есть специальные фотокаталитические фильтры (в т.ч. и с уголными кассетами) для систем приточной вентиляции.
не сочтите за рекламу.
2VicM Да, интересно, посмотрел — только результаты тестирования почемуу-то битые файлы.
Не могу ничего сказать по поводу битых файлов , так как не имею никакого отношения к данному производителю.
Просто я не очень давно озадачивался данной проблемой вот и всплыло в памяти. Если по собственному опыту общения с фотокаталитическими фильтрами то он у меня не сильно богатый . могу рассказать. Хотя конечно не по теме, но может быть кому то будет интересно.
3 года назад родился ребенок , ну естественно все лучшее детям. Подарили мне электростатический очиститель, если не изменяет память, Супер-Плюс Турбо (рекламировали их тогда частенько), при первом включении вдохнув озона я его отправил в помойку.
Прошерстив пол инета купил фотокаталитический очиститель DAIKIN (тогда первый раз и наткнулся на аэролайф), причем не особо верил в его работу. НО , не знаю как с угарными газами , фенолом и всякой другой дрянью которую на вкус и запах не попробуешь, с запахами данный агрегат справляется на ура. То есть могу констатировать — в «обонятельном» диапазоне данный вид очистки работает даже очень не плохо.
Еще заметил — весной у меня аллергия , сижу в комнате с очистителем все изумительно пока окошко не открою. Закрываю окошко 5-7 минут работы очистителя на максимуме и уже можно жить . Тоже ставим плюс фотокатализу.
Полгода назад заимел собственную квартиру и стал прорабатывать вопрос приточной вентиляции. Попалась вот такая приточная установка PVU-120 » > , при ближайшем рассмотрении фотокаталитический фильтр очень похож на аэролайфовский.
Соответственно покопав в этом направлении нашел цены и тех.данные на сами фотокаталитические фильтры для систем вентиляции.Решил что за цену в половину меньшей чем PVU-120 можно самостоятельно сделать приточку гораздо большей мощности с фотокаталитическим фильтром. Чем , собственно сейчас и занимаюсь, пока только проложены воздуховоды по квартире.