- Что такое автомобильный обвес
- Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
- Обвес автомобиля: что это такое
- Виды обвесов
- Обвесы для защиты авто
- Что используют для украшения машины
- Аэродинамические обвесы
- Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
- Стеклопластик
- АБС-пластик
- Карбон
- Из резины
- Обвесы из нержавейки
- Тюнинг автомобилей премиум-класса
- Обвесы на спортивные машины
- Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
- Дешевые обвесы на отечественные авто
- Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
- Аль Починим
- Аэродинамический обвес как часть тюнинга
- Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:
- Виды аэродинамических обвесов
- Спойлеры
- Антикрыло
- Бампера
- Профилированные панели днища автомобиля
- Плюсы и минусы аэродинамических обвесов
Что такое автомобильный обвес
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
- это улучшение уже имеющегося бампера
- это изготовить новый бампер.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Тюнинг придает машине уникальный дизайн. Но не только аэрография позволит выделиться из толпы. В статье рассмотрим, что такое обвес автомобиля, виды дополнительного элемента.
Обвес автомобиля: что это такое
Этот компонент представляет собой часть кузова, выполняющую защитные, декоративные или аэродинамические функции. Все обвесы на авто — универсальные, поскольку в равной степени дают каждую из перечисленных выше возможностей. Устанавливаются они либо поверх уже существующей детали машины, либо вместо нее.
Виды обвесов
По материалу они бывают:
- металлическими;
- полиуретановыми;
- резиновыми;
- из нержавейки;
- композитными;
- из АБС-пластика.
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
- накладок;
- дуг и арок;
- «юбок» на бамперы;
- «ресничек» на фары;
- спойлера.
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
- На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
- На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.
Стеклопластик
Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.
АБС-пластик
Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).
Карбон
Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.
Из резины
Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.
Обвесы из нержавейки
Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.
Тюнинг автомобилей премиум-класса
3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:
- Carzone для Alfa Romeo 147 стоимостью около 30000 руб. Тюнинг состоит из заднего и переднего фибергласового бампера.
- Tech Art Magnum для Porsche Cayenne 955. Примерная цена 75000 руб. В состав входит: 2 бампера, пороги, корпуса для фар, расширители арок и накладка на багажник.
- Bliss. Это обвес для корейского авто Hyundai Sonata стоимостью около 78000 руб. Выполнен он из стеклопластика, а состоит из накладок на пороги и капот и решетки для радиатора.
Обвесы на спортивные машины
3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:
- ASI на Bentley Continental стоимостью около 240000 руб. Состоит из заднего и переднего бампера, спойлера, сетки и накладок на пороги. Гармонирует с первичным дизайном спорткара, улучшает его устойчивость и аэродинамику.
- Hamann на Aston Martin Vantage. Примерная цена 600000 руб. Состав такого тюнинга из Германии: накладки на капот и пороги, а также бампер со вставками из карбона.
- Mansory на Audi R8. Цена по запросу. Состоит комплект из спойлера, порогов, решетки радиатора, заднего бампера и различных накладок.
Обвесы на спортивном автомобиле
Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.
Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
Для таких машин применяются отдельные элементы для тюнинга. Полные комплекты не продаются. Варианты дополнительных деталей:
- накладки на ручки, крылья, капоты;
- дуги на бамперы из труб;
- фародержатели на крышу;
- защита на дворники и лобовое стекло;
- козырьки;
- юбки на бамперы.
Все дополнения для грузовых авто стоят дорого, а выполняют они, в основном, защитную функцию.
Дешевые обвесы на отечественные авто
Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.
Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:
- «Камея Спорт». Примерная стоимость 15200 руб. Состоит из решетки радиатора, спойлера, 2 бамперов, накладок на фары и порогов.
- «Кубок» DM. Цена 12000 руб. Превращает невзрачный седан в агрессивный спортивный автомобиль. Комплект состоит из 2 бамперов, спойлера и порогов.
- «Атланта». Примерная цена 13000 руб. Этот пластиковый обвес на автомобиль не сильно изменяет дизайн: он делает бамперы более объемными, добавляет «реснички» на фары и небольшой спойлер сзади.
Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:
- Передний бампер AVR Style из стеклопластика. Устанавливают на легковые модели ВАЗ 2113, 2114, 2115. Цена 4500 руб. Улучшает аэродинамику, добавляет мощи и агрессивности внешнему виду.
- Автомобильный комплект «Эверест» на «Ниву» 21214, сделанный из пластика. Стоит 8700 руб. Состоит набор из накладок на капот, решеток радиатора, спойлера, обтекателя дворников, порогов, решеток радиатора и задних фонарей, обтекателя капота, расширителей колесных рам и нескольких иных «мелочей».
- Комплект на «Ладу Гранта» LSD «Эстет», состоящий из 2 бамперов (один с сеткой), «ресничек» и порогов. Примерная стоимость 15000 руб.
Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.
Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, виды этого элемента. Осталось узнать, где находятся производства таких комплектующих. 4 самых популярных компании, отличающиеся качеством и дизайном продукции:
- CSR-Automotive из Германии. Используемый материал: стекловолокно самого высокого качества. При монтаже необходима небольшая подгонка. Для установки используется герметик и стандартные крепления.
- CarLovinCriminals из Польши. Также делают обвесы на авто из стекловолокна, но их качество немного уступает немецкому. Детали легко окрашиваются, поставляются без дополнительных креплений.
- Osir design из Китая. Создает различные комплектующие для автотюнинга. При изготовлении используются стеклопластик, стекловолокно, карбон и др. Китайская компания Osir design отличается продукцией с уникальным дизайном и высоким качеством.
- ASI из Японии. Позиционирует себя как автоателье. Эта японская компания предоставляет детали тюнинга премиум-класса для индивидуальных проектов.
В статье подробно было рассказано о видах обвеса автомобиля и что это такое. Они нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.
Аль Починим
Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали
Аэродинамический обвес как часть тюнинга
Аэродинамический обвес – один из необходимых тюнинг аксессуаров для современного автомобиля. Он необходим для улучшения аэродинамических свойств кузова автомобиля при движении на высокой скорости. Кроме этого, современные обвесы — это не только способ улучшить управляемость автомобиля, но и способ придания уникального внешнего вида спортивной или агрессивной формы.
Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:
Не секрет, что большинство кузовов серийных автомобилей, в силу своей конструкции, имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. В свете борьбы за экологические стандарты и снижение потребления топлива производителям приходится находить другие пути решения данной проблемы.
Одним из доступных и наиболее оптимальных методов борьбы по повышению аэродинамики кузовов автомобилей является установка специальных обвесов
Аэродинамический обвес позволяет отводить встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на скоростях свыше 120-140 км/ч автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.
Большинство аэродинамических обвесов изготовляется из пластика. Это позволяет не только удешевить их производство, но и уменьшить вес. Так как каждый дополнительный килограмм веса в автомобиле увеличивает энергозатраты и, как следствие, расход топлива.
Виды аэродинамических обвесов
Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:
Спойлеры.
Антикрыло.
Профилированные панели для днища.
Бамперы передние и задние.
Рассмотрим каждый из видов обвесов по отдельности, особенности их конструкции и предназначение.
Спойлеры
Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.
Основная задача спойлера – направить поток воздуха в нужном направлении
В связи с этим, большинство спойлеров- это наклонные плоскости, которые за счет наклона рабочей поверхности и отводят воздушный поток. Зачастую встречный поток воздуха направляют вверх, чтобы под днищем не образовывалась зона повышенного давления. За счет этого автомобиль на скорости, как бы, присаживается к полотну дороги. В последнее время спойлеры, которые устанавливают под бамперами, все чаще интегрируют в конструкцию бампера, это положительно сказывается не только на их эффективности, но и на внешнем виде авто. Так же большинство спойлеров для профессиональных автогонщиков, кроме отклоняющих плоскостей, оборудуются специальными воздуховодами с дефлекторами, которые предназначены для отвода воздуха в нужном направлении. Такой подход позволяет обеспечить дополнительное охлаждение элементов тормозной системы.
Антикрыло
Данный вид аэродинамических обвесов выполняет функции прямо противоположные крыльям самолета. автомобиль с антикрылом не взлетает под действием подъемной силы набегающего потока воздуха как самолет, а наоборот прижимается к полотну дороги
Поэтому по своей конструкции антикрыло представляет собой конструкцию аналогичную обычному авиационному крылу, но в перевернутом виде. Для улучшения характеристик управляемости автомобиля большинство обвесов данного типа имеют небольшой наклон передней кромки к полотну дороги. Это позволяет увеличить прижимную силу в разы и тем самым обеспечить надежное сцепление колес с дорогой. Однако, здесь кроется и существенный недостаток. Если угол наклона антикрыла будет больше, чем необходимо, может возникнуть ситуация, когда одна из осей авто будет нагружена больше чем другая, что вызовет поднятие автомобиля над полотном дороги и далее потерю управления. Кроме этого, сильный наклон плоскости антикрыла приводит к снижению аэродинамического сопротивления и увеличивает затраты на преодоление давления встречного потока воздуха. Антикрыло зачастую устанавливают на крышке багажника или задней части крыши, если авто с кузовом хетчбек или универсал.
Бампера
Передний бампер Выполняет роль основы для спойлеров, а также закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.
Задний бампер Выполняет функции аналогичные переднему бамперу в качестве основы для спойлеров, а также позволяет отвести воздушный поток из под днища авто в нужном направлении таким образом, чтобы минимизировать появление позади авто зоны с пониженным давлением. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.
Профилированные панели днища автомобиля
Служат для скрытия деталей подвески и днища автомобиля от встречного потока воздуха. Что позволяет минимизировать сопротивление кузова в движении, а также воспрепятствовать возникновению завихрений под днищем авто. Зачастую данные аксессуары используют лишь в комплекте с другими спортивными обвесами. Кроме вышеназванных основных типов обвесов для автомобилей имеются и другие аксессуары, которые позволяют улучшить аэродинамику: различные дефлекторы, решетки радиаторов, накладки для фар, боковые зеркала с обтекаемой формой корпуса, ветрогоны на окна, и т.д.
Плюсы и минусы аэродинамических обвесов
Несмотря на множество положительных факторов использование аэродинамических обвесов, имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, высокая стоимость. Во-вторых, процесс установки и монтажа требует определенной компетентности у того, кто этим занимается. И третьим весомым недостатком установки аэродинамических обвесов, и в особенности нижних спойлеров, является существенное уменьшение дорожного просвета. Таким образом, подведя итог, можно выделить основные критерии, которые определяют установку обвесов на автомобиле. Это скоростной режим вождения и ареал эксплуатации авто. В случае, если вы типичный городской житель, то обвесы будут не больше чем деталью экстерьера и полезных функций нести не будут. Если же вы предпочитаете тесным городским улочкам просторы загородных шоссе или автотрек, то тогда обвес будет вам существенным помощником.