Презентация по дисциплине «Устройство автомобиля» на тему «Устройство трансмиссии автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Устройство трансмиссии зависит от количества ведущих мостов и их расположения. Трансмиссия может иметь: Один задний ведущий мост Два ведущих моста – передний и задний Два задних ведущих моста и один передний управляемый Три ведущих моста: два задних и один передний Четыре ведущих моста *
К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае относятся: сцепление коробка переключения передач главная передача дифференциал приводные валы — полуоси *
Конструкция трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и взаимного расположения двигателя и ведущих колёс. Характер изменения передаваемого крутящего момента в разных типах трансмиссий различен. Трансмиссия и её техническое состояние значительно влияют на эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния механизмов трансмиссии и нарушении регулировок в сцеплении, главной передаче и дифференциале повышается сопротивление движению автомобиля и ухудшаются тягово-скоростные свойства, проходимость, экологичность автомобиля, снижается топливная экономичность. *
Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом *
Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом 1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3 – карданный вал; 4 – задний ведущий мост *
Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом *
Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 5 – ведущий мост; 6 – ШРУС *
Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами *
Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами 4 – задний ведущий мост; 5 – передний ведущий мост; 6 – карданный вал; 7 – раздаточная коробка *
Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля *
Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля 4, 8 – задние ведущие мосты *
Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль *
Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль 7 – раздаточная коробка; 4, 8 – задние ведущие мосты *
Четыре ведущих моста На автомобилях с четырьмя ведущими мостами, как правило, устанавливается два двигателя, каждый из которых передаёт крутящий момент на два ведущих моста. Трансмиссия таких автомобилей включает в себя два комплекта механизмов, которые имеют автомобили с двумя задними мостами. Каждый комплект обслуживает свой двигатель. Эти автомобили при необходимости могут работать вместе или поочерёдно то на одном, то на другом двигателе. *
Четыре ведущих моста 1 – сцепление; *
Для характеристики автомобилей используют колёсную формулу. Колёсная формула – оотношение общего количества колёс автомобиля к числу ведущих (4×2, 4×4, 6×4 и т. д.). Первая цифра указывает общее число, а вторая – число ведущих колёс. *
Автомобиль с двумя мостами, из которых только один ведущий, имеет колёсную формулу 4×2. если оба моста – ведущие, то колёсная формула будет 4×4. Колёсная формула Автомобили КамАЗ,у которых два задних ведущих моста и один передний управляемый мост, имеют колёсную формулу 6×4. Если автомобиль имеет все три ведущих моста, то его колёсная формула 6×6. соответственно автомобиль с четырьмя ведущими мостами имеет колёсную формулу 8×8. *
По способу крутящего момента трансмиссии бывают: *
Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля. Включая расположение двигателя и ведущих колёс. *
Кроме описанных выше типов механической трансмиссии существует гидромеханическая трансмиссия (комбинированная). Из бесступенчатых трансмиссий различных типов наибольшее распространение имеют гидромеханические коробки передач. Они состоят из гидромеханического бесступенчатого преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора) и механической планетарной коробки передач. *
Основными преимуществами таких трансмиссий являются: — Возможность автоматического переключения передач. — Обеспечение полной загрузки двигателя на рабочих режимах; — Автоматическая трансформация передаваемого крутящего момента; *
К недостаткам можно отнести: — Сложность конструкции; — Более низкий уровень коэффициента полезного действия (КПД); — Большую стоимость. *
Электромеханическая трансмиссия Сцепление, коробка передач, а иногда и остальные агрегаты трансмиссии заменяются генератором и электродвигателем (или несколькими электродвигателями). Они могут работать на постоянном или переменном токе. Трансмиссии на переменном токе компактнее и легче, но не обеспечивают бесступенчатого регулирования крутящего момента. Поэтому электромеханические трансмиссии, как правило, работают на постоянном токе. Кроме того, эти трансмиссии могут иметь один тяговый электродвигатель или несколько, расположенных в каждом ведущем колесе. *
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1174022
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему: «Трансмиссия автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентацию подготовил: мастер производственного обучения МАОУ ДО МУК «Эврика» Новокшанов Владимир Владимирович Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.
Трансмиссия автомобиля Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на: механическую, электрическую, гидрообъемную, комбинированную. Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.
Состав трансмиссии В состав трансмиссии входят несколько узлов: Сцепление — предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала. Коробки передач бывают механические и автоматические. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
Состав трансмиссии Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.
Трансмиссия автомобиля У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как: коробка передач; сцепление; валы привода передних колёс; шарниры равных угловых скоростей; дифференциал; главная передача.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля
Трансмиссия заднеприводного автомобиля Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы: коробку передач; сцепление; главную передачу; дифференциал; карданную передачу; полуоси.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля
Трансмиссия работает следующим образом: На маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую». Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются. Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей. Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.
Презентация по технологии на тему «Трансмиссия автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Типы трансмиссий Механическая трансмиссия Автомобилей
Цель урока — изучить типы трансмиссий, применяемых на автомобилях, изучить устройство и назначение механической трансмиссии, в состав которой входит механическая коробка перемены передач.
задачи обучения — рассмотреть основные типы трансмиссий, применяемых в автомобилях; — рассмотреть и усвоить назначение трансмиссии; — выделить механическую трансмиссию, изучить её устройство и принцип работы; — проанализировать устройство и принцип работы механической коробки перемены передач.
Актуализация опорных знаний 1.Назначение двигателя. — для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую энергию в виде вращения вала, т.е. для выработки вращения 2.Какие системы двигателя обеспечивают его нормальную работу? — системы охлаждения, смазки, питания и зажигания. 3.Какие механизмы имеет ДВС? — кривошипно-шатунный и газораспределительный 4.Для чего предназначены эти основные механизмы двигателя? — кривошипно-шатунный преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движения коленчатого вала; — газораспределительный обеспечивает своевременную подачу в цилиндры горючей смеси или воздуха и своевременный отвод из цилиндров отработавших газов.
Типы трансмиссий Механическая многоступенчатая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Правая полуось Левая полуось Ступица правого колеса Ступица левого колеса Муфта
назначение трансмиссии Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ходовой части (ведущим колёсам)
Устройство трансмиссии Механическая многоступенчатая трансмиссия автомобиля состоит из: — муфты сцепления; — коробки передач с механизмами переключения; — главной передачи; — дифференциала; — полуосей; — ступиц колёс.
Устройство трансмиссии Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом КПП и временного разъединения для остановки или переключения передач;
Устройство трансмиссии Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением). Схема работы механической коробки передач. 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач
Устройство трансмиссии Карданная передача предназначена для передачи вращения от вторичного вала КПП к ведущему мосту. Схема работы механической трансмиссии I — двигатель; II – муфта сцепления; III — механизм переключения передач; IV – карданная передача (1 – вторичный вал КПП; 2 – шлицевое соединение; 3 – основной карданный вал; 4- промежуточная опора с подвесным подшипником; 5,7 – карданные шарниры; 6 – дополнительный карданный вал; 8 – полуоси.
Устройство трансмиссии Ведущий мост автомобиля объединяет главную передачу, дифференциал и полуоси в одном корпусе и предназначен для передачи вращения от карданной передачи к ступицам колёс.
Промежуточный контроль 1.Какие устройства и механизмы входят в состав трансмиссии? — карданная передача; — газораспределительный механизм; — коробка перемены передач; — главная передача; — рама с подвеской; — муфта сцепления; — соединительная муфта; — ведущий мост. 2. Назначение трансмиссии. — предназначена для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ходовым колёсам; 3.Какое устройство передаёт вращение от коробки перемены передач к ведущему мосту автомобиля? — карданная передача
Промежуточный контроль 4. Какой механизм трансмиссии передаёт вращение под углом в 900? — главная передача; 5. Назначение коробки перемены передач. — предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес при нейтральном положении. 6.Какое устройство передаёт вращение от двигателя к трансмиссии? — муфта сцепления
Промежуточный контроль 7. Какую функцию ещё выполняет муфта сцепления? -плавно соединяет коленчатый вал двигателя с первичным валом КПП и временно разъединяет эти валы при остановке автомобиля или переключения передач; 8. Назначение дифференциала. — даёт возможность полуосям на сторонах вращаться с разными оборами при повороте автомобиля. 9.Какое устройство передаёт вращение от дифференциала к ступицам колёс? — полуоси
Устройство КПП Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением). Схема работы механической коробки передач. 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач
Механическая коробка передач состоит из: — картера; — первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями; — дополнительного вала и шестерни заднего хода; — синхронизаторов; — механизма переключения передач с тремя устройствами; — рычага переключения.
Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах? Давайте с этим разберемся на примере. Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах? Давайте с этим разберемся на примере. На рисунке у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.
Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление: Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал
Механизм переключения передач имеет 3 устройства: фиксирующее , блокирующее и предохранительное. Фиксирующее – предотвращает самопроизвольное выключение передачи при движении; Блокирующее – предотвращает включение одновременно 2-х передач. Предохранительное – предотвращает включения низшей передачи или передачи заднего хода при разгоне автомобиля.
Закрепление Проводит в виде индивидуальной самостоятельной работы (письменные ответы на вопросы в поурочных картах)
Оценивание работы 1 этап. Критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (рейтинговая оценка) Критерии оценивания (по лидеру): 100%-80% – «5» 79%-50%– «4» Менее 50% — «3» 2 этап. На заполнение каждым студентом поурочной карты даётся время (2 мин.) на окончательную корректировку, после сдачи студентами поурочных карт выставляются оценки за урок (некоторым студентам – вторые)
Домашнее задание Селифонов В.В. стр.215-220 На следующем уроке: на «3» — объяснить общее устройство и назначение механической трансмиссии автомобилей, объяснить назначение и работу отдельных агрегатов трансмиссии на «4» — дополнительно объяснить устройство коробки перемены передач. на «5» — дополнительно объяснить устройство и работу синхронизаторов, применяемых в КПП автомобилей.
Рефлексия Студенты! Сдайте преподавателю жетоны различного цвета соответственно сформированным знаниям: -могу перечислить основные агрегаты трансмиссии и их назначение — розовый; — (дополнительно) могу пояснить устройство и работу коробки перемены передач Зил-130 — жёлтый; — (дополнительно) могу пояснить работу синхронизатора КПП Зил-130 – синий.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-277785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.