Общее устройство инженерных машин разграждения

Назначение, технические и эксплуатационные характеристики, общее устройство ИМР, ИМР-2, ИМР-3

Инженерные машины разграждения предназначены для проделывания проходов в лесных и каменных завалах, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно-зараженной местности. Чаще всего они будут использоваться в составе групп (отрядов) разграждения для обеспечения продвижения частей первого эшелона наступающих войск, а также в составе аварийно-спасательных отрядов в зонах, подвергшихся ядерным ударам.

Машины могут использоваться для удаления (буксировки) поврежденной техники с путей движения войск, для проведения аварийно-спасательных работ в зонах массовых разрушений, для производства вспомогательных грузоподъемных работ при наводке мостов и устройстве различных сооружений.

С помощью ИМР могут прокладываться колонные пути на местности, производиться расчистка подходов и разборка разрушенных убежищ и блиндажей и выполняться ряд других работ.

В настоящее время на вооружении состоят три типоразмера инженерных машин разграждения – ИМР, ИМР-2 (ИМР-2М), ИМР-3 (ИМР-3М).

Основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики

Показатели ИМР ИМР-2 (ИМР-2М) ИМР-3 (ИМР-3М)
Базовая машина Т-55 Т-72А Т-90
Мощность двигателя, л.с.) 780(840)
Техническая производительность, м 3 /ч:
Ø при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч 5 7 6…10 до 12
Ø при погрузке грузов в транспортное средство, м куб./ч 15 17 15 20
Ø при проделывании проходов, м/ч:
· в каменных завалах 200 300 300…350 300…350
· в лесных завалах 300 400 340…400 350…400
· при перемещении грунта, м 3 /ч 200 250 250..350 300…400
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т 2 2 2
Максимальная транспортная скорость, км/ч Скорость траления мин, км/ч 6 10 5 12
Масса, т 37,5 42,6 50,8
Расчет, человек
Трудоемкость ТО, чел./час: · контрольного осмотра · ежедневного ТО · ТО № 1 · ТО № 2 0,3 2 2,5 7 8 15 16 0,5 2,5 7 8 15 16 0,42 4,62 10,7 29,7
Запас хода по топливу, км До 500 500(383)
Расход ГСМ на 100 км, л · Топлива · масла 280 550 6 10(15,1)
Заправочные емкости, л · топлива · масла

Общее устройство машин разграждения:

· Машина ИМР

ü Базовая машина – шасси танка Т-55.

ü Рабочее оборудование ИМР состоит из бульдозерного оборудования, стрелового оборудования, скребка-рыхлителя, механизма отбора мощности, гидропривода.

· Машины ИМР-2 (ИМР-2М)

ü Базовая машина – шасси танка Т-72А.

ü Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозерного оборудования, стрелового оборудования, колейного минного трала, установки разминирования, редуктора привода насосов, гидропривода, электропневматической системы.

Опыт применения ИМР-2 в войне в Афганистане показал, обстрел зарядов разминирования огнем стрелкового оружия приводит их к возгоранию. Загоревшие заряды быстро сгорают, сжигая всю машину вместе с расчетом. Поэтому в машинах ИМР-2М оборудование для пуска зарядов разминирования заменено на ковш-рыхлитель, аналогичный скребку-рыхлителю ИМР.

· Машины ИМР-3, ИМР-3М

ü Базовая машина – Т-90.

ü Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозерного оборудования, телескопической стрелы с универсальным рабочим органом (УРО), колейного минного трала с электромагнитной приставкой, редуктора насосов, гидравлического привода, электрооборудования, зенитно-пулеметной установки, комплекта защиты МТО от РЗМ.

В ИРМ-3 (ИМР-3М) в отличие от ИМР-2 (ИМР-2М) изменена конструкции рубок механика водителя и оператора, толкающей рамы бульдозера. Дополнительно установлены комплект защиты МТО от радиации, закрытая зенитно-пулеметная установка. ИМР-3 отличается от ИМР-3М более высоким уровнем защиты от проникающей радиации.

Назначение, ТТХ, общее устройство экскаватора ЭОВ-21

Одноковшовый экскаватор это самоходная землеройная машина с основным рабочим органом в виде одного ковша, производящая разработку (копание) и перемещение грунта (или сыпучих) материалов на сравнительно небольшие расстояния в отвал или транспортные средства.

Одноковшовые экскаваторы применяются для отрывки котлованов под различные сооружения, укрытий для боевой и специальной техники, щелей, траншей и ходов сообщения, противотанковых рвов, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и монтажных работ.

В зависимости от вместимости ковша (0,15; 0,25; 0,4; 0,65; 1; 1,6; 2,5 м3) экскаваторы делятся на семь размерных групп.

ГОСТ 22894-77 устанавливает типы экскаваторов в зависимости от типа ходовой части, вместимости ковша, исполнения рабочего оборудования.

Одноковшовый экскаватор в общем случае состоит из трех основных частей: ходовой части (базовой машины), поворотной платформы и рабочего оборудования.

Читайте также:  Киа венга тест драйвы

Ходовая часть предназначена для восприятия и передачи на опорную площадку силы тяжести машины и сил взаимодействия рабочего органа с грунтом, стопорения машины в забое при ее работе, маневрирования экскаватора в забое и перемещения

его между объектами. Она может быть гусеничной, колесной или представлять собой специальное шасси.

Поворотная платформа является остовом для размещения на ней кабины с приводами управления, основных механизмов двигателя, трансмиссии и рабочего оборудования. Она передает нагрузки с рабочего оборудования на ходовую часть машины через опорно-поворотное устройство.

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер, рыхлитель, планировщик, которые предназначены для выполнения различных земляных работ, а также крановое, погрузочное, сваебойное и другие виды специального оборудования.

Если по устройству механизмов экскаватор может работать с несколькими видами сменного оборудования, то он называется универсальным. К таким экскаваторам относятся войсковые одноковшовые экскаваторы ЭОВ-4421 и ЭОВ-3521.

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаваторы применяются для отрывки траншей и котлованов в грунтах 1-4-й категорий без рыхления, в мёрзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъём, опускание и перемещение различных грузов массой до 3 т.

Основные ТТХ

Показатели ЭОВ-3521 ЭОВ-4421
Масса, т Расчёт, чел Максимальная транспортная скорость движения, км/ч Запас хода по топливу, км Расход топлива на 100 км пути, л Время развёртывания, мин Техническая производительность в грунтах 1-й, 2-й категории Максимальная глубина отрываемого котлована, м: Вместимость ковша, м 3 Грузоподъёмность крюковой подвески, т 16,5 500+3 часа работы До 135 0,65 500+3часа работы 90-100 3,25 0,65

Общее устройство ЭОВ-4421

d YtV/zvjLKUZA4aaTTnFek07xQvkcsSZNF/NBGaPUeOSj20E/neK8Jp0iHkp/9Papfdr/OXHHfzIA foGBFyTJX4vAn3jo7sN29zctzv8FAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDGMZOt4AAAAAgBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3SQl1sRMSinqqQi2gnjbZqdJaHY3ZLdJ+u8d T3p6DG9473vFejadGGnwrbMI8SICQbZyurU1wufh9eEJhA/KatU5SwhX8rAub28KlWs32Q8a96EW HGJ9rhCaEPpcSl81ZJRfuJ4seyc3GBX4HGqpBzVxuOlkEkWP0qjWckOjeto2VJ33F4PwNqlps4xf xt35tL1+H9L3r11MiPd38+YZRKA5/D3DLz6jQ8lMR3ex2osOYZXwlICQsrCdJUkG4oiwzFYpyLKQ /weUPwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDcz3HwNwYAABtDAAAOAAAAAAAAAAAA AAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDGMZOt4AAAAAgBAAAPAAAAAAAA AAAAAAAAAJEIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAngkAAAAA «>

ЭОВ-4421
Базовая машина КрАЗ-255Б
Рабочее оборудование
Обвязочная рама с выносными опорами
Силовая установка
Опорно-поворотное устройство
Поворотная платформа
Рабочий орган
Гидропривод
Приводы управления

Основными частями экскаватора ЭОВ-4421 являются:базовая машина, обвязочная рама с выносными опорами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа, силовая установка рабочего оборудования, рабочее оборудование, гидропривод, приводы управления и электрооборудование.

Базовая машина – автомобиль КрАЗ-255Б, который подвергнут доработкам.

Обвязочная рамапредназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части автомобиля.

Выносные опоры предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при разработке грунта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Опорно-поворотное устройство предназначено для осуществления вращения поворотной платформы относительно базовой машины, а также для передачи рабочих усилий с поворотной платформы на обвязочную раму.

Поворотная платформа предназначена для размещения на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления, кабины экскаваторщика и рабочего оборудования. Она служит остовом воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.

Силовая установка – является источником энергии для рабочего оборудования и состоит из четырёхтактного четырёхцилиндрового дизеля СДМ-14 (мощностью 75 л.с.) жидкостного охлаждения и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения и пуска. Пуск двигателя СДМ-14 осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У, который в свою очередь пускается электростартером.

Рабочий орган – представляет собой обратную (прямую) лопату и состоит из:

Стрела – предназначена для установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров.

Рукоять – представляет собой удлинённую сварную конструкцию коробочного сечения, выполненную из того же материала, что и стрела.

Ковш – представляет собой режущий контур, ёмкостью 0,65 м 3 .

Крюковая подвеска – является дополнительным рабочим оборудованием и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами

Гидропривод предназначен для выполнения следующих операций:

· перевода рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно;

· осуществления всех рабочих движений рабочего оборудования при отрывке котлованов, траншей (щелей) и при выполнении грузоподъемных работ;

· подъема и опускания выносных опор.

Основными частями гидропривода являются: гидробак, два гидрофильтра, гидронасос, гидромотор, четыре гидроцилиндра рабочего оборудования, четыре гидроцилиндра выносных опор, масляный радиатор, центральный коллектор, гидрораспределительная и клапанная аппаратура, трубопроводы и рукава высокого давления.

Гидропривод экскаватора обеспечивает совмещение рабочих операций стрелы, рукояти и ковша с поворотом платформы, что способствует повышению производительности экскаватора.

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 3628; Нарушение авторского права страницы

Читайте также:  Зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Инженерные машины разграждения: описание, характеристики, особенности, фото

Инженерная машина разграждения или просто ИМР — это техника, которая была создана на базе среднего танка. Основой послужил Т-55. Главное предназначение такого агрегата — прокладка дорог по пересеченной местности. Кроме того, его можно использовать для оборудования колонного пути после применения ядерного оружия, к примеру.

Общее описание

Инженерная машина разграждения имеет оборудование бульдозерного типа, которое отличается огромной мощностью. Кроме того, имеется в наличии также телескопическая стрела с манипулятором. Помимо этого, стоит отметить, что машина имеет герметичную структуру и обладает противоатомной защитой. Еще одна отличительная особенность инженерной машины разграждения, которая сильно выделяет ее на фоне другой техники, — это возможность передвижения под водой. ИМР способна находиться на глубине до 5 метров.

Помимо перечисленных преимуществ, указанный агрегат обладает еще несколькими. Сюда можно отнести радиостанцию модели Р-113 или Р-123, систему пожаротушения, а также прибор химической разведки. К описанию стоит добавить, что ИМР имеет фильтро-вентиляционную установку. Она позволяет эксплуатировать технику в тех местах, где наблюдается заражение радиоактивными веществами. К тому же этот защитный механизм считается достаточно надежным и качественным, а потому весь экипаж, находящийся внутри, может обходиться без средств индивидуальной защиты, если никто не планирует покидать кабину.

Основные отличия ИМР от Т-55

Как говорилось ранее, инженерная машина разграждения была сконструирована на базе среднего танка Т-55. Для этого пришлось определенным образом изменить конструкцию. Были внесены следующие изменения:

  • к днищу ИМР были приварены специальные листы усиления, а также изменилась конструкция подбашенного пласта;
  • к верхнему листу корпуса бывшего танка была приварена башня, в которой теперь располагается механик-водитель;
  • в трансмиссии также появились некоторые изменения — была установлена «Гитара» от БТС-2;
  • все приборы наблюдения, которым оснащался танк, были заменены на небольшие смотровые окна;
  • подвергся замене и прибор ночного видения — с ТВН-2 на ПНВ-57.

Что касается рабочих частей инженерной машины разграждения, то к ним можно отнести бульдозерное и стреловое оборудование, а также скребок-разрыхлитель, механизм отбора мощности и гидропривода.

Описание устройства техники

Что касается стрелового оборудования, то его основное предназначение заключено в следующем.

  • Транспортировка балок, плит, обломков и других крупногабаритных предметов.
  • Отлично подходит для обустройства проходов среди лесных или горных завалов.
  • Хорошо подходит для откапывания входов в заваленные укрытия.

Помимо перечисленных видов работ, инженерная машина разграждения ИМР при помощи стрелового оборудования может успешно выполнять погрузочно-разгрузочные и другие виды работ.

Если говорить о конструкции, то стреловое оборудование представляет собой поворотную телескопическую стрелу с захватчиком-манипулятором. Если обсуждать ее характеристики, то они следующие:

  • На предельном вылете стрелы ее грузоподъемность составляет 2 тонны.
  • Максимальная высота, на которую ИМР способна поднимать груз, составляет 11 метров, а вылет стрелы ограничивается 8,835 метрами.

Конструкционные элементы

На крыше корпуса данной машины устанавливается поворотная платформа. Здесь имеется подбашенное место, к которому крепится внутреннее кольцо поворотного круга, а основными крепежными элементами выступают болты. Внешнее кольцо соединяется с платформой также при помощи болтовых соединений. Для обеспечения свободного вращения башни вокруг вертикальной оси на поворотных кольцах, устанавливается редуктор механизма поворота платформы.

Что касается конструкции самой башни оператора, то она относится к сварным элементам и прикреплена к поворотной платформе. Инженерная машина разграждения ИМР-1 имеет два кронштейна. Один из них приваривается к передней стенке башни, другой к задней. К переднему кронштейну крепится гидравлический цилиндр подъема и опускания стрелы. Для крепления используют шарнирный тип соединения. Задний кронштейн применяется для фиксации стрелы таким же образом.

Сама по себе башня оператора снабжена такими устройствами, как переговорное, верхний люк, пульт-управления, фара-искатель, а также сидением. Чтобы создать максимально возможный обзор водителю, кабина имеет 6 окон.

Бульдозерное оснащение

Помимо стрелового, инженерная машина разграждения, фото которой представлено в статье, обладает еще и бульдозерной частью. В данном случае основное предназначение такое же, как и у обычной техники. Другими словами, используется для рыхления и транспортировки грунта, расчистки местности, валки деревьев и т. д.

Данное оснащение делится на более мелкие части. Один из таких элементов — центральный отвал. Это полностью сварная конструкция, которая прикрепляется к обойме рамы. Кроме этого, отвал способен вращаться на поворотной цапфе влево и вправо, однако довольно слабо, всего на 10 градусов в любую из указанных сторон. Конструкция крыльев построена по аналогичному принципу.

Читайте также:  Челночное устройство для швейных машин brother

Стоит отметить, что бульдозерное оборудование ИМР может работать в трех положениях. Первое называется двоотвальным и при его активации ширина составляет 3 560 мм. Второе положение — бульдозерное, с шириной 4 150 мм. Последнее — грейдерное положение, ширина которого составляет 3 395 мм.

Скребок и привод машины

Еще одна важная часть инженерной машины — это скребок-разрыхлитель. Здесь все достаточно просто и, кроме двух основных элементов, скребка и разрыхлителя, сюда входит лишь центральная часть, представленная двумя балками. Важна также механическая часть, отвечающая за выдачу скребка. Она включает в себя такие небольшие детали, как рамка, коромысло, кривошип, гидроцилиндр и кронштейны. На конце рамки имеется специальный наконечник. Именно на него и надевается скребок-разрыхлитель. В таком случае считается, что он находится в транспортном положении.

Одна из важнейших частей — гидропривод. Он используется для того, чтобы перевести как стрелочное, так и бульдозерное оборудование ИМР из транспортного в рабочее положение. Кроме этого, гидропривод обеспечивает управление этими элементами во время работы, обеспечивает нормальную деятельность механизма, отвечающего за поворот башни. Другими словами, гидропривод обеспечивает практически все возможные движения тяжелых механических деталей инженерной машины.

Отличие ИМР от ИМР-2

Стоит сказать о том, что гидропривод ИМР имеет существенные отличия от инженерной машины разграждения ИМР-2. Заключается эта разница в следующем:

  • На ИМР установлены 5 шестеренчатых насосов типа НШ-46д. Такая конструкция в сумме снижает общую мощность источников гидроэнергии.
  • ИМР потребляет меньше гидроэнергии за счет того, что в ее конструкции отсутствуют пять дополнительных гидроцилиндров.
  • Производительность гидрофильтров также снижена, так как их количество равно всего двум деталям.
  • В гидробаке у ИМР отсутствует датчик температуры, а также нет ограничителя рабочей жидкости.
  • На машину обычно устанавливаются предохранительные клапаны типа БГ-52-14, но при этом они не имеют полной конструктивной доработки.

Стоит отметить, что количество масла в системе смазки двигателя инженерной машины разграждения любого типа всегда поддерживается на очень высоком уровне.

Технические характеристики машины

У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

  1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
  2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
  3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м 3 .
  4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
  5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
  6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

Третья модель ИМР

Кроме ИМР-1 и ИМР-2, была создана еще одна модель — инженерная машина разграждения ИМР-3М. Основное отличие от предыдущих двух моделей заключается в том, что в данном случае в качестве базы использовалось основание танка Т-90, а не Т-55.

Кроме сильного отличия в конструкции, значительно отличаются и задачи, которые ставятся перед машиной. ИМР-3М предназначена для обеспечения продвижения войсковых колонн, а не для гражданского применения. Она отлично справляется с расчисткой противотанковых минных полей, а также способна прокладывать пути сквозь них.

Вес данной машины значительно больше и составляет 50,8 тонн, а максимальная скорость движения при этом составляет 60 км/ ч, но только по шоссе. Что касается двигателя, то на него устанавливают четырехтактные многотопливные дизели В-84МС, мощность которых составляет 840 л. с.

Небольшая схожесть с гражданскими моделями заключается в том, что у ИМР-3М имеется бульдозерная часть и стрелочная. Однако второй тип оборудования дополнительно оснащен таким устройством, как УРО — универсальный рабочий орган или манипулятор. Максимальный вылет стрелы и грузоподъемность также аналогичны и составляют 8 метров и 2 тонны соответственно.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сказать следующее. Во-первых, технические данные машины сильно отличаются от обычных тем, что сделаны они на базе танков. Во-вторых, особенность заключается и в том, что у ИМР имеется и бульдозерное, и стрелочное оборудование. Кроме того, выделяет инженерную машину из общей массы встроенный механизм защиты от радиоактивных веществ, что сильно расширяет возможности ее эксплуатации.

Можно добавить, что тарифный разряд механика-водителя инженерной машины разграждения — третий.

Оцените статью