Общее устройство автомобиля ваз 2106

Ваз 2106

Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106

Общие сведения об автомобиле Ваз 2106
Ваз 2106 транспортное средство малого класса (экспортный вариант «лада 2106») с четырехдверным кузовом типа седан оборудуют двигателем 2106 рабочим объемом 1,57 л, мощностью 75,5 л.с, размещенным впереди, паралельно продольной оси автомобиля.
Изготовление Ваз 2106 началось в 1976 г. на Оао «автоваз», это модернизация автомобиля Ваз 2103.
Модернизация автомобиля Ваз 2106 проведена впервые в 1982 г. и с тех пор проводилась часто. Например, в 1998 г. заменили тонкий скользкий руль на «нивовский», а некомфортные дерматиновые сиденья на тканевые, анатомические.
В июле 1998 г. изготовление автомобиля Ваз 2106 и его модификаций на Оао «автоваз» было приостановлено и единовременно начато на предприятии «рослада» в г. Сызрань. С конца июля 2001 г. производство этой модели из машинокомплектов было начато в Доао «ижмаш-авто».

Автомобили Ваз 2106 предопределены для использовании на трассах с модернизированным покрытием в разных погодных условиях. Все автомобили комплектуются цельнометаллическим четырехдверным кузовом типа седан мод. 2106 несущего строения. На автомобилях монтируются карбюраторные бензиновые двигатели, четырехступенчатые или пятиступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная; задняя подвеска зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили семейства Ваз 2106 монтируются радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке размещено противоугонное устройство, противоугонное устройство встроено в замок зажигания.
Семейство легковых автомобилей Ваз 2106 включает следующие главные модификации:
Ваз 2106, Ваз 21065-00 — с двигателем модели Ваз 2106;
Ваз 21061, Ваз 21065-01 — с двигателем модели Ваз 2103;
Ваз 21063 — с двигателем модели Ваз 21011.
Транспортное средство Ваз 21065 считается вариантом «люкс» этого семейства и содержит следующие отличия от автомобиля Ваз 2106.
Размещается пятиступенчатая коробка передач и главная передача с передаточным числом 3,9, Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач следующие:
— первая передача — 3,67;
— вторая передача — 2,10;
— третья передача -1,36;
— четвертая передача — 1,00;
— пятая передача — 0,82;
— задний ход — 3,53,
На часть автомобилей устанавливают карбюратор типа «солекс» 21053-1107010 и бесконтактную систему зажигания. Колеса используются от автомобиля Ваз 2105, а шины монтируются типа Ех-85 или Ин-251 размером 175/70 R13. В электрооборудовании автомобиля добавлено электрообогреваемое заднее стекло, галогеновые фары и противотуманный задний фонарь. В кузове изменены обшивка и подголовники сидений, размещены бамперы мод. 2105.
«классические» модели Ваз хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них есть везде, следовательно техническое обслуживание и ремонт не доставляют внушительных хлопот и расходов.

Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

Рисунок. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

Рисунок. 1.2. Компоновочная схема автомобиля Ваз 2106:
1 — радиатор Ваз 2106; 2 — воздушный фильтрующий элемент; 3 — силовой агрегат; 4 — топливный бак; 5 — главный глушитель; 6 — запасное колесо; 7 — задняя подвеска;
8 — барабанный тормоз; 9 — задний мост Ваз 2106; 10 — вспомогательный глушитель; 11 — рулевой привод Ваз 2106; 12 — дисковый тормоз; 13 — передняя подвеска

Рисунок. 1.3. Подкапотное место Ваз 2106 (вид сверху слева):
1 — сосуд омывателя ветрового стекла; 2 — катушка зажигания; 3 — топливный насос; 4 — распределитель системы зажигания; 5 — радиатор системы охлаждения двигателя; 6 — силовой агрегат; 7 — замок капота 2106; 8 — подкапотная лампа; 9 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 10 сосуд гидропривода тормозов; 11 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 12 — сосуд гидропривода сцепления; 13 — расширительный сосуд системы охлаждения двигателя; 14 — редуктор напряжения; 15 — реле подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 2106.

Рисунок. 1.4. Подкапотное место Ваз 2106
(вид сверху справа):
1 — термостат системы охлаждения двигателя; 2 — воздушный фильтрующий элемент системы питания двигателя; 3 — силовой агрегат; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи 2106; 7 — реле подключения близкого света фар; 8 — реле подключения дальнего света фар.

Читайте также:  Мотор редукторы для дворников для газ

Рисунок. 1.5. Подкапотное место (вид снизу):
1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — лонжерон кузова; 3 — генератор; 4 — поддон картера двигателя; 5 — масляный фильтрующий элемент двигателя; 6 — ось нижнего рычага подвески;
7 — нижний рычаг подвески 2106; 8 — картер сцепления;; — приемная труба системы выпуска; 10 — поперечина подвески 2106; 11 — рулевые тяги Ваз 2106.

Рисунок. 1.6. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу спереди; грязезащитный щиток снят)
1 — вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска отработавших газов; 2 — приемная труба системы выпуска; 3 — коробка передач; 4 — передняя подвеска Ваз 2106; 5 — картер сцепления; 6 -двигатель.

Рисунок. 1.7. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу сзади)
1 — пружина задней подвески; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — поперечная штанга задней подвески; 4 — вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска; 5 — карданная передача Ваз 2106; 6 — задний мост; 7 — вспомогательный глушитель второй ступени системы выпуска; 8 — главный глушитель системы выпуска; 9 — нижняя продольная штанга задней подвески.

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, «пятерочными» бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Читайте также:  Масло шелл для 405 двигателя

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия — четыре фары в прямоугольных сдвоенных «очках», уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный «шарм». В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным «первым автомобилем» в жизни.

Устройство автомобиля ВАЗ-2106

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружина и амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8. Фары; 9. Бачок смывателя ветрового стекла; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла в двигателе; 13. Распределитель зажигания; 14. Радиатор; 15. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 16. Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27. Пружина задней подноски; 28. Задний амортизатор; 29. Топливный бак; 30. Основной глушитель; 31. Задний указатель поворота: 32. Стоп-сигнал; 33. Фонарь освещения регистрационного знака; 34. Регистрационный знак; 35. Инструментальная сумка; 36. Домкрат; 37. Запасное колесо; 38. Инструментальная коробка; 39. Задний тормоз; 40. Продольные реактивные штанги задней подвески; 41. Задний мост; 42. Заднее сиденье; 43. Задний вал карданной передачи; 44. Промежуточная опора карданной передачи; 45. Передний вал карданной передачи; 46. Переднее сиденье; 47. Коробка передач; 48. Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом 23 и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 — дисковые, состоят из диска и суппорта.

Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 — барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.

Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.

Читайте также:  Синхронный двигатель переменного тока состоит

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.

Кузов автомобилей типа «седан», цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.

Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.

Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа «триплекс», состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком.

Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2103 различаются установкой двигателей различной мощности.

Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова, измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа «Солекс»), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.

Оцените статью