- Устройство автомобиля. Всё об автомобиле
- Кузов
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Двигатель
- Система управления двигателем и электрооборудование
- Видео: Общее устройство автомобиля
- Ответы на вопросы
- Общее устройство автомобиля.
- Устройство автомобиля
- Кузов автомобиля
- Устройство ходовой автомобиля
- Общее устройство автомобиля
- Ходовая часть
- Автомобиль для чайников. Терминология
- Краткий обзор видов моторов
- Основные узлы автотранспорта
- Техническое устройство автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Как научиться разбираться в машинах, в том числе и девушкам
- Как устроен двигатель автомобиля
- Как научиться разбираться в машинах с нуля Подробное
- 1. Классификация и техническая характеристика автомобилей
Устройство автомобиля. Всё об автомобиле
Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности
В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.
Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:
- кузов (несущая конструкция)
- ходовая часть
- трансмиссия
- двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
- система управления двигателем и электрооборудование
Кузов
Кузов состоит из четырёх основных частей:
- передний лонжерон
- задний лонжерон
- моторный отсек
- крыша автомобиля
- навесные составляющие
Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).
Ходовая часть
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- колёса
- ведущие мосты
Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.
Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.
Трансмиссия
- коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
- ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
- шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача
Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.
Двигатель
Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.
Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.
Система управления двигателем и электрооборудование
Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.
Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.
Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.
Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:
Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.
Видео: Общее устройство автомобиля
Ответы на вопросы
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
Что такое коробка передач?
Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).
Что такое подвеска автомобиля?
Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.
Что такое кузов?
Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.
Общее устройство автомобиля.
Всем привет! Практически все любят ездить за рулём автомобиля. Но далеко не каждый знает из каких узловых элементов состоит автомобиль. И именно поэтому сегодня мы поговорим на такую тему как «Общее устройство автомобиля».
Первое о чём мы поговорим- это из чего же состоит автомобиль.
1) Из несущих частей и кузова.
2) Двигателя.
3) Трансмиссии.
4) Ходовой части.
5) Систем управления.
6) Электро оборудования.
7) Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.
Перед вами основные узлы и агрегаты автомобиля.
Начнём рассмотрим строения автомобиля подробнее. Несущей системы и кузова.
Перед вами кузов с полностью разобранными кузовными элементами. Кузов -предназначен для размещения пассажиров и груза. Так кузов будет выглядеть в соборе с кузовными элементами.
Несущая система- важнейшая часть в транспортном средстве. Предназначенная для расположения и крепления всех важнейших узлов и агрегатов автомобиля объединенных в единую конструкцию.
При движении автомобиля кузов принимает на себя часть нагрузки. Бывает в виде рамы или несущего кузова. Несущий кузов — это разновидность несущих систем автомобилей, при которой все нагрузки воспринимает несущий кузов.
Современные автомобили выполняются с несущим кузовом, а большинство внедорожников с рамой.
Следующим элементом автомобиля мы рассмотрим Двигатель.
Располагается двигатель в передней или задней части автомобиля в моторном отсеке.
Двигатель превращает энергию в механическую работу. Двигатели бывают разные, один из самых распространённых это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Для работы которых нужна энергия сгорания либо Бензинного или же Дизельного топлива. Также набирают популярность Электрические и Гибридные устоновки.
Перед вами представлен Бензиновый 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Один рабочий цикл данного двигателя состоят из четырёх тактов.
1) Впуск.
2) Сжатие.
3) Рабочий ход ( Расширение).
4) Выпуск.
Для работы двигателя также необходимы несколько подсистем:
1) Впуск.
2) Выхлопная система.
3) Топливная система.
4) Система охлаждение двигателя.
Момент от двигателя предается через маховик (крутящим моментом) к следующему узлу автомобиля Трансмиссии .
Трансмиссия — совокупность механизмов соединяющих двигатель с ведущими колёсами автомобиля. Предназначена для передачи крутящего момента двигателя на колёса автомобиля.
Трансмиссия может иметь разную компоновку в зависимости от привода автомобиля (Передний привод, Задний привод, Полный привод).
Передне приводная трансмиссия с ручной коробкой передач включает в себя: Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал, Полуоси. Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал находятся под одним корпусом.
Перед вами представлена работу Двигателя и Трансмиссии сообща.
Рассмотрим заднеприводную трансмиссию. К ней будет добавлена лишь карданная передача. Главная передача и деферинциал будут находиться в отдельном корпусе вне корпуса коробки передач и называется редуктор.
Рассмотрим полноприводную трансмиссию. У неё будет добавлена раздаточная коробка. Что позволит сделать все оси автомобиля ведущими.
И на сегодня всё! Надеюсь моя статья была полезной для вас. Следующей статье мы рассмотрим: Ходовой части. Систем управления. Электро оборудования. Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.
Была ли полезной данная статья? оставьте ваше мнения в комментариях.
Устройство автомобиля
Кузов автомобиля
Кузов является несущей конструкцией.В кузове размещаются пассажиры и груз. Как правило, он прикреплен к раме. Но есть и так называемые безрамные кузова, с которыми соединены все важные системы машины.
Форма кузова зависит от производственной технологии, используемых материалов. Для продления его долговечности применяют антикоррозийную обработку.
Легковые авто по форме кузова делятся на седаны, универсалы, хетчбэки, минивэны, купе, микроавтобусы и т. д. Некоторые из них, фастбэк и родстер, производятся до сих пор, но встречаются реже.
Устройство кузова автомобиля предполагает наличие одно-, двух- или трёх объемных форм. Это зависит от количества фигур в силуэте, которые можно различить, взглянув на авто сбоку.
Устройство ходовой автомобиля
Ходовая часть – узлы и агрегаты, благодаря взаимодействию которых авто может перемещаться из точки А в точку Б.
Основные элементы ходовой части:
- Передняя подвеска.
- Задняя подвеска.
- Колеса.
В устройство ходовой автомобиля в вышеупомянутый список иногда добавляют раму и балки мостов. Итак, за счет этих элементов авто перемещается, но при этом уровень комфорта водителя и пассажиров может существенно отличаться.
Кузов связан с ходовой частью с помощью подвесок и колес. При езде возникают медленные и быстрые колебания. От них защищают мягкие сиденья, опорные подушки мотора и КПП, подвеска и колеса.
Устройство легкового автомобиля включает в себя зависимую либо независимую подвеску. В независимой подвеске у каждого колеса есть отдельное крепление.Рассматривая устройство подвески автомобиля, в большинстве случаев передняя подвеска современных транспортных средств независимая, задняя — зависимая.
Рассмотрим конструкцию передней подвески. Благодаря упругим элементам, пружинам и амортизаторам, снижаются
нагрузки, передающиеся на кузов. Если пружина смягчает удары, то амортизатор предотвращает последующее раскачивание. При этом стабилизатору поперечной устойчивости также отводится важная роль – уменьшение крена во время поворота.
Передние колеса образуют с горизонтальной и вертикальной плоскостями небольшой угол, это сделано с целью снижения сопротивления движению, уменьшения износа шин и расхода топлива.
Передние колеса немного наклонены, за счет чего и обеспечивается их стабилизация.
Задняя подвеска в большинстве современных машин зависимая. Используются листовые или пружинные рессоры, а колебания гасятся с помощью амортизаторов.
Вы наверняка слышали о развале и схождении колес. Что это значит? Угол, который образует поверхность колеса и вертикальная плоскость именуют развалом. Зачастую он варьируется от 1 до 2°.
Такая установка колес облегчает их поворот, но вызывает боковое скольжение. Для устранения бокового скольжения используют корректировку схождения колес относительно горизонтальной плоскости. Самый простой способ – воздействовать на поперечную рулевую тягу, изменяя её длину.
В устройстве легкового автомобиля особая роль отведена колесам, которые контактируют с поверхностью дороги. Колесо – диск с ободом и шина. В большинстве случаев используются бескамерные шины
Все шины имеют определенную маркировку, где указана их ширина и посадочный диаметр.Очень важно иметь правильное давление в шинах
Общее устройство автомобиля
Одним из элементов общего устройства автомобиля является шасси. Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и
служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части.
Механизмы управления автомобиля
Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет
происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом,
рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных
цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой
педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.
содержит в себе:
(служит для мягкого подключения коробки переключения передач к двигателю);
коробку передач автомобиля
(предназначена для изменения режимов крутящего момента и переключения на движение
задним ходом);
(см. карданная передача автомобиля)
и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и
полноприводных автомобилях);
(помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);
— полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).
Ходовая часть автомобиля
Ходовая часть включает
(в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты
(см. ведущий мост автомобиля),
Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.
Кузов легкового автомобиля
Кузов легкового автомобиля
предназначен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Состоит он из нескольких
элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон.
Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, универсал, кабриолет и т.д.
Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен электрооборудованием,
которое поддерживает его
работу и создает дополнительный комфорт. Это запуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка
салона, а также многих других вспомогательных систем.
Ходовая часть
Эта составляющая включает много агрегатов и узлов, отвечающих за способность машины двигаться.
Современные авто, как на фото, все больше переднеприводные
К главным элементам ходовой части можно отнести:
Большая часть современных легковушек имеет переднюю независимую подвеску, делающую машину более управляемой и устойчивой при высоких скоростях, а езду комфортной. В этом типе подвески предусмотрена своя крепежная система для каждого колеса. Правда, такие авто имеют меньшую ремонтопригодность, чем машины с задним приводом.
Несмотря на то, что задняя подвеска считается устаревшей, ее все еще можно увидеть на множестве машин. Она выполнена в виде балки либо, если у машины задний привод, в виде ведущего моста.
Автомобиль для чайников. Терминология
Правильные термины — это ключ к пониманию конструкции любого устройства, особенно такого сложного, как автомобиль. Термины — это язык автомобиля. Без них просто никуда. В автомобиле нет:
- пимпочек;
- болтиков и гаечек;
- хреновин;
- дырочек;
- шпунтиков;
- и прочих глупостей.
Колесики, палочки и тому подобные стучалки, царапалки и крутилки остались в детском саду. В автомобиле просто так ничего не давит, не выезжает и не прячется, это замкнутая система и само по себе здесь ничего не происходит. В автомобиле все взаимосвязано, как в любой замкнутой системе.
Видеоурок по теме «Автомобиль для чайников»
Теперь о сокращениях и аббревиатурах. Уважайте автомобиль. Удивительная тяга к сокращениям, доставшаяся нам от отечественных коммунистических предков, вносит только непонимание и разночтения. ГПУ, КПСС, ОБХСС, КГБ и ВКПБ не имеют ничего общего с головкой блока цилиндров, которую стараются переименовать в гбц, шарнир равных угловых скоростей, ставший шрусом, прочие дурацкие сокращения вроде «обороты хх», дмрв, кшм, цпг могут использоваться только в узкопрофильной литературе для общения в узком кругу инженеров или в популярной литературе для запутывания публики.
Конечно, автослесарь с опытом работы 30 лет может себе позволить назвать раздаточную коробку раздаткой, а полуось привода переднего колеса в комплекте с шарниром равных угловых скоростей от Форд Фокус 2 «гранатой от Фокуса». Разница в том, что он понимает, о чем говорит, а публика — нет. После этого ищут под капотом Форда осколочные гранаты. Есть общепринятые сокращения — КПП, любому второкласснику понятно, что речь идет о коробке передач, а не о коалиции патологических психопатов, к примеру.
Автомобиль — замкнутая система и в нем само по себе ничего не происходит
И еще несколько уточнений, касающихся терминологии:
- Деталь — это изделие, выполненное из одного куска материала определенным способом. Деталь неразъемная по определению. Базовая деталь — это деталь, с которой начинается сборка узлов, механизмов и агрегатов.
- Узел — несколько деталей, соединенные между собой любым способом: резьбовым, сварным или заклепочным.
- Механизм — это подвижное соединение узлов и деталей, производящее определенные, заранее запрограммированные действия.
- Агрегат — это несколько механизмов, узлов и деталей, собранных в одном корпусе на основе базовой детали.
- Система — это несколько агрегатов, узлов и механизмов, которые путем взаимодействия выполняют определенную функцию.
Теперь можно перейти к рассмотрению устройства автомобиля. В картинках, конечно.
Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Основные узлы автотранспорта
Существующие модели автотранспорта весьма разнообразны конструктивно но, несмотря на это разнообразие любой из автомобилей состоит из трех основных частей: двигателя 1, шасси 2 и кузова 3 (рисунок 4).
Двигатель — это источник механической энергии, приводящей автотранспорт в движение, в основном применяются двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива, в результате которого выделяется превращающаяся в механическую работу теплота, происходит внутри, в цилиндрах двигателя. Конструкция двигателей весьма разнообразна.
Рисунок 4. Основные узлы автотранспорта
Шасси — это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Оно состоит из трансмиссии, несущей системы (ходовой части) и механизмов управления.
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и преобразования крутящего момента по величине и направлению. Наиболее распространены механические трансмиссии различных конструкций.
Основные части трансмиссии (рисунок 5):
- — сцепление (для временного отключения двигателя от трансмиссии и его плавного включения);
- — коробка передач (для изменения крутящего момента, длительного отключения двигателя от трансмиссии и движения задним ходом);
- — карданная передача (для передачи крутящего момента между валами), у переднеприводных автомобилей карданной передачи нет (в результате уменьшается масса машины и увеличивается объем салона);
- — ведущий мост, состоящий из главной передачи (для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом), дифференциала (обеспечивает возможность вращения колес с разными скоростями при повороте, на неровных дорогах) и полуоси (для передачи крутящего момента ведущим колесам). Ведущих мостов может быть несколько, у автомобилей повышенной проходимости может быть три ведущих моста.
Рисунок 5. Общий вид трансмиссии автотранспорта
Несущая система (ходовая часть) состоит из рамы, переднего и заднего мостов (для поддержания рамы и кузова, передачи вертикальной нагрузки на колеса) с амортизаторами и подвеской (для упругой связи между рамой или кузовом с мостами или колесами) и колес (обеспечивают непосредственную связь автомобиля с дорогой). У тягачей к несущей системе относятся седельно-сцепное устройство. В большинстве легковых автомобилей рама отсутствует.
Механизм управления состоит из рулевого управления (изменяет положение ведущих колес относительно рамы или кузова) и тормозной системы (осуществляет уменьшение скорости автомобиля, остановку и удержание на месте).
Кузов служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.
Кроме основного способа размещения двигателя, шасси и кузова возможны и другие варианты, позволяющие реализовать какие-нибудь специальные функции автомобиля. Например, кузова вагонного типа с задним размещением двигателя или полноприводные автомобили с дополнительными механизмами в трансмиссии.
В автомобилях имеется система электроснабжения, применяемая для питания электрической энергией электрооборудования, для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Она состоит из источников тока аккумуляторной батареи и генератора (генераторной установки). Основным источником является генератор.
Топливная экономичность автомобиля
Стоимость расходуемого при движении автомобиля топлива доходит до 18% от всех затрат, поэтому топливной экономичности уделяют большое внимание
Техническое устройство автомобиля
Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель
(см. устройство двигателя автомобиля).
Двигатель – это то, что приводит
автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания),
преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили,
использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впоследствии вытеснят ДВС, но пока все же первенство
остается за ним.
Поршневые ДВС, применяемые в большинстве современных автомобилей, в зависимости от потребляемого вида
топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок
цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров находится
включающий в себя: коленчатый вал, поршень с шатуном
(см. работа поршня)
и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается
распределительный вал (один или два) и клапаны (впускные и выпускные).
Картер, или, как его еще называют, поддон
располагается в нижней части двигателя и используется как емкость для моторного масла.
Запускается двигатель стартером. Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов.
Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется
вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.
Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь.
Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень останавливается в верхней точке, образуется камера сгорания
(расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).
Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит воспламенение со взрывом, который
толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.
Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда
он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием
трансмиссии передается к колесам автомобиля.
Рулевое управление
Как же водитель поворачивает колеса? Правильно, с помощью руля. В рулевое устройство автомобиля входят механический редуктор и совокупность тяг. Угол поворота колес несколько отличается, чтобы не возникало бокового скольжения. Это обеспечивается системой тяг, которую именуют рулевой трапецией.
Чтобы облегчить поворот рулевого колеса, используют гидроусилитель. Кстати, гидроусилитель руля также смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при наезде на неровности. Его конструкция может существенно отличаться. Первый прототип гидроусилителя руля был использован на Чайке. Обслуживание данной системы предполагает своевременную замену жидкости.
В настоящее время,часто, вместо гидроусилителя используют электроусилитель. Его предназначение аналогичное, но работает он по-другому. Электроусилитель, как правило, установлен на рулевом валу. Для соединения его частей используют торсионный вал, в котором имеется датчик, корректирующий крутящий момент.
Тормозная система
Устройство тормозной системы автомобиля позволяет корректировать скорость машины, добиваться её полного замедления. За создание тормозной силы отвечает специальный колесный механизм, трансмиссионный тормоз-замедлитель. Также можно использовать так называемое торможение мотором.
Тормозную систему условно делят на рабочую, запасную и стояночную. Фактически это важнейшее средство, обеспечивающее активную безопасность. Для повышения эффективности тормозной системы используют вспомогательные механизмы – усилитель тормозов, антиблокировочную систему.
Благодаря тормозному механизму рабочей системы создается момент, необходимый для полной остановки авто. Он находится непосредственно на колесе и может быть как барабанным, так и дисковым.
Современные машины чаще всего оснащаются дисковым тормозным механизмом. Он состоит из диска, который вращается, и 2-х колодок, находящихся во внутренней части суппорта. Для крепления суппорта используют кронштейн, а в его пазах имеются цилиндры, прижимающие колодки непосредственно к диску.
Излишний нагрев тормозного диска недопустим, поэтому он охлаждается воздухом. Иногда чтобы улучшить отвод тепла, диск делают вентилируемым.
Как научиться разбираться в машинах, в том числе и девушкам
Перед тем, как новичок выедет на дорогу, ему следует получить права. Для этого ему необходимо окончить курсы вождения. Среди многочисленных автошкол рекомендуем выбрать те, которые дадут первоначальные сведения об устройстве автомобиля и принципах его работы. Естественно, чтобы понять то, о чем говорит инструктор, нужны определенные познания в технике.
Нелишним будет купить в магазине или найти в интернете книги и пособия об устройстве автомобиля. Они делятся на два типа. Первые рассказывают о принципе работы автомобиля в целом
Другие же уделяют внимание описанию конкретной модели машины
Научившись правильно определять виды автомобиля, можно подобрать тот автомобиль, который вам больше всего подходит.
При покупке своего первого автомобиля важно пообщаться со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт вождения. Их же можно взять с собой в магазин или на авторынок
При этом следует запоминать полученные советы, поскольку они пригодятся в будущем.
Как правильно выбрать свой первый автомобиль :
Для обретения новых знаний полезно также время от времени заглядывать в автомобильные журналы и специальные тематические форумы в интернете. Из глянцевых изданий можно узнать о новинках автомобильного рынка. Также там часто встречаются дельные советы автолюбителей по выходу из той или иной сложной ситуации. На форумах можно завязать полезное знакомство с коллегами.
Как устроен двигатель автомобиля
Какой бы ни был высокотехнологичный и современный автомобиль, сам ехать он не может. Только с горки, и то не с каждой. Как ни странно, первым претендентом на роль движущей силы в автомобиле выступило электричество. Причем настолько успешно, что электромобили уверенно лидировали и по техническим показателям, и по удобству в эксплуатации. Более того, первый рекорд скорости на суше принадлежит именно электромобилю. В 1899 году рыжим бельгийцем Камилем Жентаци был установлен абсолютный рекорд скорости в 105,7 км/ч. Так что если бы не нефтяные магнаты, ездили бы мы на электромобилях.
Тем не менее, история распорядилась по-другому. Двигатель внутреннего сгорания вытеснил бесшумный и динамичный электромотор. Современный автомобильный двигатель внутреннего сгорания — это преобразователь энергии химической реакции сгорания топлива в механическую энергию, благодаря которой автомобиль может двигаться. Бензин и дизельное топливо — два основных источника энергии для автомобиля. Топливо сгорает в камере сгорания, приводя в движение поршни. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала, а дальше — дело техники. Осталось заставить колеса крутиться, но об этом позже.
Двигатель во время работы выделяет слишком много тепла, поэтому металл, из которого он сделан, может потерять свои свои свойства. Для того, чтобы мотор не расплавился во время работы, придумали систему охлаждения. Она устроена таким образом, что двигатель или обдувается встречным воздухом, тогда такая система называется воздушной, или охлаждается жидкостью. В этом случае систему называют жидкостной. Жидкостная система охлаждения более эффективна, но несравнимо сложнее воздушной. Радиатор — главный герой этой системы и он всегда на виду. Вплоть до середины ХХ века пробки радиаторов выполняли в виде логотипов фирм-производителей или устанавливали логотипы прямо на решетке радиатора, что и делают до сих пор.
Для того, чтобы двигатель не плавился от работы, была придумана система охлаждения
Система питания автомобильного двигателя обеспечивает подачу горючего в камеры сгорания, дозирует его и смешивает с воздухом. Этим непростым делом занимаются карбюраторы или форсунки. Сейчас на легковых автомобилях наиболее распространены бензиновые двигатели с впрыском топлива. На грузовых машинах продолжают устанавливать дизельные двигатели. Но это не значит, что дизелей нет на легковых машинах. Технологии последних 30 лет позволили сделать дизельный мотор не менее экономичным и компактным, чем бензиновый, поэтому каждая модель легкового автомобиля, как правило, имеет дизельную модификацию.
Для того, чтобы топливо загорелось, кто-то должен его поджечь. Это не касается дизельных моторов, потому что там солярка загорается автоматически, под давлением, и в этом дизельный мотор в какой-то степени проще. В бензиновых моторах все обстоит совсем по-другому. Поджечь топливо, как оказалось, целая история. Причем поджечь его вовремя. Этим и занимается система зажигания. Бензиновый мотор работает корректно только тогда, когда искра подается в камеру сгорания в строго определенный момент. Сложность состоит в том, что для образования искры необходимо несколько тысяч вольт напряжения. Но и с этим инженеры справились остроумно — кратковременные высоковольтные импульсы вырабатывает маленькая электростанция — катушка зажигания. А распределяет ток высокого напряжения по цилиндрам распределитель — трамблер. Для образования искры под воздействием импульса высокого напряжения служат свечи зажигания.
В принципе, мотор, который мы только что придумали, уже может крутиться, но шуметь он будет так, что нас выселят из города. Именно по этой причине и был изобретен глушитель — подавитель звуков, которыми грешит мотор при работе. В каждом из цилиндров происходят взрывы топлива по сто раз в секунду. Естественно, что слушать такую канонаду приятно не каждому, да и вредно это, по правде говоря. Вежливые парни из гаража Панар-Левассор еще в начале века пытались предотвратить конфликтные ситуации с горожанами, поэтому прикрутили к своему грохочущему автомобилю кусок трубы. С развитием автомобиля развивался и глушитель. Пик эволюции глушителей звука двигателей пришелся на середину ХХ века. Тогда, благодаря стараниям инженеров Шевроле, добились практически бесшумного выхлопа. Да и сегодня появляются всякие катализаторы и лямбда-зонды для уменьшения уровня шума и выброса вредных газов.
Как научиться разбираться в машинах с нуля Подробное
Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?
Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:
- тип кузова;
- класс автомобиля;
- тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
- трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:
- досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
- технические особенности различных агрегатов;
- особенности конструкции и устройства.
Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.
Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.
1. Классификация и техническая характеристика автомобилей
Класснфикацня
Автомобили, а также прицепные средства,
используемые на автомобильном транспорте,
образуют его подвижной состав. По
назначению автомобильный подвижной
состав подразделяют на грузовой,
пассажирский и специальный, к грузовому
относят грузовые автомобили,
автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы,
к пассажирскому —
легковые
автомобили, автобусы, прицепы и
полуприцепы, к специальному — автомобили,
прицепы и полуприцепы для нетранспортных
работ с соответствующим оборудованием
(пожарные, автокраны и т.д.)-
По
характеру использования грузовой
подвижной состав делят на подвижной
состав общего назначения и специализированный.
Основным отличием грузовых автомобилей
общего назначения является конструкция
кузова, который выполнен в форме бортовой
платформы. Автомобили специализированного
подвижного состава имеют кузов,
приспособленный для перевозки только
определенных грузов (самосвалы, фургоны,
цистерны и др.).
Грузовые
автомобили разделяют по разрешенной
максимальной массе на семь классов: до
1,2 т; 1,3—2,0;
2,1-8,0;9,0—14; 15—20; 21-40; свыше 40 т.
Грузовые
автомобили, приспособленные для перевозки
сыпучих (вязких) грузов и оборудованные
самосвальными кузовами, называют
автомобилями-самосвалами,
а приспособленные для буксировки
прицепов или полуприцепов
—автомобилями-тягачами.
Если
автомобиль-тягач или одиночный автомобиль
работает в составе с одним или несколькими
прицепами, то такую совокупность
транспортных средств называют автопоездом.
Легковые
автомобили разделяют по рабочему объему
цилиндров двигателя на следующие классы:
особо малый (до 1,2л),малый(1,3—1,8л),средний
(1,9—3,5л),
большой (свыше 3,5 л), высший (не
регламентируется).
Автобусы
представляют собой пассажирские
автомобили, имеющие число мест свыше
восьми. По габаритной длине автобусы
разделяются на классы: особо малый (до
5 м), малый (6,0-7,5 м), средний (8,0—9,5),
большой (10,5—12,0),
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более,
Автомобили
всех типов по приспособленности к работе
в различных дорожных условиях подразделяют
на две группы: автомобили нормальной
(обычной) проходи-мости и повышенной
проходимости, Первые предназначены для
движения по усовершенствованным дорогам
и имеют один ведущий мост, вторые —для
работы в тяжелых дорожных условиях или
даже по бездорожью. Такие автомобили
имеют все мосты (колеса) ведущие.
Чтобы
различать автомобили по указанному
признаку, используют параметр, который
называют колесной формулой, Она обозначает
общее количество колес автомобиля и
число ведущих колес, записываемое в
виде произведения: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и т.д. Здесь
первая цифра —общее
количество колес, вторая цифра — число
ведущих колес. Второе и последнее
обозначения колесных формул относятся
к автомобилям повышенной проходимости.
Каждый
автомобильный завод выпускает основную
(базовую) модель автомобиля и ее
модификации, которые отличаются от
базовой
некоторыми показателями и конструкцией.
Техническая
характеристика автомобиля
В инструкции, прилагаемой к автомобилю
заводом-изготовителем, приводятся
данные его технической характеристики,
куда входят следующие основные показатели:
колесная формула; номинальная
грузоподъемность в тоннах (кг) или число
мест; разрешенная максимальная масса
в тоннах (кг); габаритные размеры в метрах
(мм); тип двигателя и его модель; наибольшая
скорость с полной нагрузкой (км/ч);
контрольный расход топлива (л) на 100 км,
Кроме перечисленных
показателей в технической характеристике
(табл, 1.1) указывают основные данные
двигателя и его систем, характеристики
трансмиссии, колес и подвесок, систем
управления, электрооборудования, кабины,
кузова, дополнительного оборудования,
заправочные объемы, а также данные для
регулировок и контроля.