- КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания
- КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик
- Технические характеристики КамАЗ-43101
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива
- Трансмиссия, тормоза схема электропитания
- Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube
- Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101
- Автомобиль КамАЗ-43101
- История создания автомобиля
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
- Трансмиссия
- Подвеска
- Колеса и шины
- Тормоза
- Рулевое управление
- Электрическое оборудование
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы на КамАЗ-43101.
- Устройство
- Габаритные размеры:
- Салон кабины
- Опциональное оборудование:
- Лебедка
- Модификации
КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания
КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик
Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.
По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.
Технические характеристики КамАЗ-43101
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм;
- Высота: 2 860 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
- Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
- Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
- Крейсерская скорость: 85 км/час.
Двигатель и расход топлива
Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.
Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза схема электропитания
КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.
Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.
Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.
Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:
Снаряженная масса автомобиля | 8 905 кг |
Нагрузка, которая приходится на передний мост | 4 540 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 4 365 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6 000 кг |
Автопоезд | 5 020 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 10 000 кг |
Модель силового агрегата | 7403.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная мощность | 260 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 785 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Рабочий объем мотора | 10,85 л |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 12 см |
Уровень сжатия | 16 |
Объем топливного бака | 170 л |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Сцепление | Фрикционное |
Диаметр накладок | 35 см |
Размер шин | 15,7-20,9 |
Генераторная установка | 28 В |
Масса | 15 205 кг |
Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:
Точки смазки | Количество смазки (общее на все точки) | Наименование смазки | Объем выполняемых работ |
Картер двигателя | 24,5 л | Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78. Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В ТУ 38.101155—76 | Смените масло |
Муфта опережения впрыска топлива | 0,160 л | То же | Смените масло (один раз в два года) |
Картер коробки передач | 8,5 л | Трансмиссионное масло ТСП-15К ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 30°С; ТМ5-12РК ТУ 38.101844—80 (при температуре не ниже минус 50°С) | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Картер раздаточной коробки | 5,4 л | Масло, применяемое для коробки передач | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310) | 3,9 Л | Трансмиссионное масло ТСП-15К (при температуре не ниже минус 30°С) или ТАП-15В ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 25°С); ТМ5-12РК ТУ 38.801844—10 или ТСП-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 50°С) | Смените масло (один раз в год) |
Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления | 4,2 л | Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р» (всесезонно) ТУ 38-101 179—71. Заменитель: масло АУ ГОСТ 1642—75 или ТУ 38.101586—75 АУп ТУ 38.101719—78 (всесезонно) | Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Втулки вала вилки выключения сцепления Подшипник муфты выключения сцепления | 0,015 кг 0,03 кг | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150—75. Заменитель: смазка 158 ТУ 38.101320—77 | Смажьте через пресс- масленку, сделав шприцем не более трех ходов |
Втулки валов разжимных кулаков: передний кронштейн задний кронштейн | 0,150 кг 0,300 кг | То же | То же |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов | 0,27 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка графитная УСсА ГОСТ 3333—80 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки |
Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач | 0,050 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033-79 | То же |
Кран управления отоплением кабины | 0,002 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79 | Разберите, промойте и смажьте (один раз в год) |
Шарниры карданного вала заднего моста | 0,050 кг | Смазка № 158. Заменитель: смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника шарнира (при использовании заменителя смазывайте при ТО-1) |
Выключатель батарей | 0,03 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка № 158 | Смажьте, предварительно разобрав и прочистив |
Подшипники ступиц колес | 5,1 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: жировая смазка 1-13 ОСТ 38.001145—80 | Заложите смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Стебель крюка тягово-сцепного устройства | 0,05 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки (при использовании заменителя смажьте при ТО-1) |
Шарниры реактивных штанг задней подвески | 0,6 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Подшипник вала барабана лебедки | 0,05 кг | То же | Смажьте через пресс- масленку (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Шарниры рулевых тяг | 0,05 кг | » | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки |
Выводы аккумуляторных батарей | 0,04 кг | Смазка Литол-24 | Смажьте тонким слоем |
Штекерные соединения электрооборудования | 0,008 кг | То же | Смажьте (один раз в год) |
Система охлаждения двигателя | 35,0 л | Антифриз марки 40 ГОСТ 159—52. Заменитель: антифриз Тосол А40 ТУ 6.02751—78 Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды | Смените жидкость (один раз в год) |
Гидропривод выключения сцепления | 0,28 л | Гидротормозная жидкость ГТЖ-22м ТУ 6.01787—75 или «Нева» ТУ 6.01 1163—78 Смешивание жидкости «Нева» с гидротормозными жидкостями других марок не допускается | Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте Смените жидкость (один раз в год) |
Гидроподъемник кабины и запасного колеса | 1,2 л | Гидравлическое масло МГЕ-10А ТУ 38 101572—75 | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Предохранитель от замерзания | Спирт этиловый технический ГОСТ 17299—78 или ГОСТ 18300—72 | Применяйте при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5° С Смените (один раз в месяц) Смените (один раз в неделю) | |
для предохранителя 100-3536010-10 | 1,0 л | ||
для предохранителя 100-3536010 | 0,2 л | ||
Подшипники водяного насоса | Смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выхода смазки из контрольного отверстия |
Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube
КамАЗ-43101 в грязи – идет как танк:
Панель управления и приборы КамАЗ-43101:
Устройство, ТО и ТТХ военного КамАЗ-43101:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101
Ефим Евстигнеев, 55 лет, Красноярский Край:
Владею лесовозом КамАЗ-43101 более десяти лет. При покупке главным критерием была проходимость автомобиля: там, где я работаю дорог нет. В своем выборе не ошибся – это действительно вездеход: идет и по грязи, и из любого болота выберется. Двигатель, коробка и сцепление очень простые в обслуживании и ремонте, важно не забывать вовремя обслуживать и смазывать. О комфорте в кабине говорить не буду: чего нет – того нет, радует цвет зеленый – не так грязь видно.
Автомобиль КамАЗ-43101
КамАЗ-43101, технические характеристики которого удовлетворяют потребности пользователей на протяжении нескольких поколений, приобрел широкое применение в народном хозяйстве и военной отрасли. В момент создания автомобиля он являлся лучшим из подобных моделей. В современном мире он остался не менее востребованным и довольно часто встречается в разных отраслях.
История создания автомобиля
В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.
Технические характеристики
- Вид транспорта грузовики
- Марка КамАЗ
- Модель 4310
- Серия 43101
- Модификация 43101
- Высота автомобиля 3590 мм
- Грузоподъемность 6000 кг
- Диаметр разворота 11,3 м
- Длина автомобиля 7895 мм
- Задние тормоза Барабанные
- Кол-во передач 5
- Колесная база 3340+1320 мм
- Крутящий момент 667 Н*м
- Крутящий момент при оборотах 1600-1800 мин-1
- Макcимальная скорость 85 км/час
- Модель двигателя 740.10-220
- Мощность двигателя 220 л.с.
- Мощность двигателя при оборотах 2600 мин-1
- Нагрузка на заднюю ось (тележку) 10185 кг
- Нагрузка на переднюю ось 5020 кг
- Наддув Турбонаддув
- Объем топливного бака 125+125 л
- Передние тормоза Барабанные
- Полная масса автомобиля 15205 кг
- Привод 6×6
- Снаряжённая масса автомобиля 8745 кг
- Тип двигателя Дизель
- Тип задней подвески Рессорная
- Тип кабины 3-х местная без спального
- Тип коробки передач Механическая
- Тип кузова Бортовой грузовик
- Тип передней подвески Рессорная
- Топливо Дизельное топливо
- Ширина автомобиля 2500 мм
Двигатель
КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.
Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- степень сжатия – 16;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.
Трансмиссия
Конструкция трансмиссии состоит из:
- механизма сцепления;
- переднего делителя передач;
- коробки передач;
- карданной передачи;
- дифференциала;
- среднего ведущего моста;
- заднего ведущего моста;
- коробки вала отбора мощности.
В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.
Передаточные числа скоростных режимов:
Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.
Подвеска
Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.
Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.
Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:
- отъемное ухо;
- болты;
- втулка;
- пресс-масленка;
- передний и задний кронштейн;
- накладка, необходимая для передних рессор;
- чашка основного буфера;
- стремянка;
- накладка листа;
- палец;
- кронштейн амортизаторов.
Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.
Колеса и шины
- Колеса – дисковые, обод 310-533
- Шины 1220×400-533 модель ИП-184 (широкопрофильные) с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.
- Число колес 6+1.
Тормоза
- Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
- Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический.
- Запасной тормоз – совмещен со стояночным.
- Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом.
- Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).
- Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
- Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.
- Гидроусилитель – встроенный. Передаточное число рулевого механизма 20.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы на КамАЗ-43101.
- Топливные баки – 2×125 л,
- Система охлаждения – 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
- Система смазки двигателя – 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
- Гидроусилитель рулевого управления – 4,2 л, масло марки Р;
- Коробка передач – 8,5, ТСп-15К;
- Раздаточная коробка – 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
- Картер переднего ведущего моста – 5,3 л, ТСп-15К;
- Картеры заднего и среднего ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
- Редуктор лебедки – 3,9л, ТСп-15К;
- Гидропривод выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или “Нева”.
Устройство
КамАЗ 43101 комплектуется независимой подвеской. Спереди она устанавливается на полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и амортизаторами. В задней части располагается балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими конечными частями и реактивными штангами. Особая конструкция позволяет автомобилю преодолевать брод глубиной до 1,5 м. На нижние полки лонжеронов монтируются резиновые буфера, чтобы смягчить удары переднего моста и рамы.
Управляется автомобиль при помощи 5-ступенчатой трансмиссии с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. КамАЗ 43101 также оборудован 2-ступенчатым редуктором и планетарным блокируемым межосевым дифференциалом, позволяющим распределить усилие между передним мостом и задней тележкой в пропорции 1 к 2. Главная передача ведущих мостов является двойной. Она включает 2 конические шестерни со спиральными зубьями и 2 цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Управление коробкой передач осуществляется дистанционным способом.
Рулевой механизм представлен системой, состоящей из винта, оснащенного шариковой гайкой и поршнем-рейкой. В базовой комплектации имеется гидроусилитель.
Тормозная система представлена несколькими типами систем:
- рабочая тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина накладок – 140 мм;
- стояночный тормоз с пневматическим приводом, работающий от пружинных энергоаккумуляторов;
- запасная тормозная система, совмещенная со стояночным тормозом;
- вспомогательный тормоз, представленный моторным замедлителем с пневмоприводом;
- тормозная система прицепа с комбинированным приводом.
Электрическое оборудование включает 2 батареи, регулятор напряжения и генератор.
КамАЗ 43101 оснащается 3-местной кабиной, которая откидывается при помощи гидравлического подъемника. В салоне установлен независимый отопитель, вентиляционная система и хорошая термо- и шумоизоляция. Для водителя имеется подрессоренное сиденье с настройками по наклону спинки и длине. Опционально кабина дополняется спальной зоной. КамАЗ 43101 комплектуется кабинами старого образца.
Кузов машины представлен металлической платформой с деревянным полом и откидными бортами (задним и боковыми). Платформа может оснащаться тентом и каркасом. Дополнительно предлагаются съемные скамейки, позволяющие перевозить до 30 человек в кузове, и надставные решетчатые борта для боковой стороны.
Габаритные размеры:
- длина – 7895 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2860 мм;
- колесная база – 3340 (+1320) мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 2010 мм;
- дорожный просвет – 365 мм;
- погрузочная высота – 1530 мм;
- наружный радиус разворота – 11300 мм.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Опциональное оборудование:
- предпусковой подогреватель мотора;
- лебедка самовытаскивания;
- скамейки для транспортировки людей;
- ремни безопасности;
- кабина со спальным местом.
Лебедка
На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.
Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.
- тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
- тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
- рабочая длина троса — до 83,5 м;
- грузоподъемность — 6 000 кг.
Лебедка состоит из:
- Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
- Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
- Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.