Общая диагностика автомобилей периодичность

Общая диагностика автомобилей периодичность

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

  1. Проверка системы управления двигателем ;
  2. Диагностика топливной системы двигателя ;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Читайте также:  То ходовой части автомобиля газ 3302 газель

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

5. Диагностика автомобилей.

Диагностика автомобилей.

Диагностика автомобилей проводится по двум направлениям: диагностика автомобилей коммерческого и служебного использования в условиях автопредприятий и транспортных цехов и диагностика личных автомобилей.

1. Диагностика служебного и коммерческого транспорта (в сочетании с графиками ТО-1 и ТО-2).

1.1. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

1.2. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности и выполнении операций, предусмотренных в руководствах по эксплуатации или Положениях о ТО и ремонте конкретных марок автомобилей, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

1.3. По назначению и объему работ диагностирование подразделяется на Д1, Д2 и Др, выполняемые с периодичностью ТО-1 и ТО-2 и по потребности или принудительно при выполнении текущего ремонта.

1.4. Диагностирование Д1 проводится перед каждым ТО-1 или при ТО-1 и предназначается для определения технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобилей, обеспечивающих безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

При этом проверяется:

а) эффективность действия рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем на стендах или в дорожных условиях;

б) исправность механизмов рулевого управления и суммарный люфт в рулевом управлении;

в) исправность и эффективность действия внешних световых приборов и светоотражающей маркировки;

г) работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;

д) состояние шин и колес;

е) содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями и предельно-допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями, а также содержание СО и углеводородов в отработавших газах газобаллонных АТС;

ж) герметичность систем питания АТС с бензиновыми двигателями и дизелями и герметичность газовой системы питания газобаллонных АТС;

з) исправность систем выпуска отработавших газов;

и) наличие и правильность установки зеркал заднего вида;

к) работоспособность спидометров и тахометров;

л) состояние и размерные параметры седельно и тягово-сцепных устройств автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.

1.5. Диагностирование Д2 проводится перед ТО-2 за 1-2 дня и предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для обнаружения скрытых неисправностей и установления причин их возникновения. По результатам Д2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля.

Автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, после подготовки производства (через 1-2 дня) направляют на ТО-2.

При диагностировании Д2 по Положению о ТО и ремонте проверяется:

а) состояние шин и давление воздуха в них;

б) двигатель на наличие стуков и шумов, герметичность трубопроводов;

в) состояние и натяжение ремней вентилятора;

г) радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода;

д) биение карданных валов;

е) внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи, определяется суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче;

Читайте также:  Вибрирует заднее колесо автомобиля

ж) внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;

з) внешнее состояние и работоспособность системы зажигания;

и) производится регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах;

к) угол опережения подачи топлива дизеля;

л) внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления;

м) определяют мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой;

н) состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма (при необходимости).

1.6. Диагностирование при ремонте (Др) заключается в выявлении неисправного состояния автомобиля, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте; со снятием узла, агрегата, детали; с полной или частичной разборкой; заключительным контролем качества работ.

2. Диагностика автомобилей (грузового служебного и коммерческого транспорта) проводится с использованием следующего диагностического оборудования:

2.1. Тормозного стенда для грузовых и легковых автомобилей СТС-10У-СП-11.

Стационарный универсальный тормозной стенд для контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Силовой роликовый стенд с обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора и принтер. Управление с радиопульта или клавиатуры.

2.2. Пневматического тестера люфтов ТЛ-8000 (для измерения люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески автомобилей с нагрузкой на ось до 16 тонн.

Тестер представляет собой стационарно установленную платформу, состоящую из неподвижной плиты с антифрикционными накладками и подвижной площадки, перемещаемой вокруг угловой оси штоком пневмоцилиндра. Управление перемещаемыми площадками производится от кнопки, расположенной на фонаре подсветки осматриваемых механизмов. Платформа плоская, не требует углубления. Устанавливается на смотровую канаву или подъемник и крепится при помощи двух анкерных болтов.

2.3. Прибора проверки света фар ОПК. Прибор проверки внешних световых приборов предназначен для:

— проверки силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света;

— регулировки угла наклона фар.

2.4. Индикатора герметичности цилиндров КМ-201 (компрессометра для дизельных автомобилей).

2.5. Анализатора герметичности цилиндров АГЦ (диагностика всех типов бензиновых двигателей через свечные отверстия).

2.6. Мотортестера Автомастер АМ-1М — компьютерного диагностического комплекса для проверки технического состояния и поиска неисправностей в бензиновых двигателях при проведении ТО и ремонта автомобилей, включает в себя: мотортестер, сканер Автосканер, сканер Сканматик 2, универсальный цифровой осциллограф с функциями генератора-имитатора, датчик давления, комплект для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, комплект для измерения давления в топливной системе, датчик температуры, жгут вторичной цепи DIS4 (ПК, клавиатура, мышь включены в комплект поставки).

2.7. Дизель — тестера МТ10Д для дизельных автомобилей КАМАЗ, МАЗ и других автомобилей. Конструкция комплекса позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте, в этом случае питание комплекса возможно от аккумулятора тестируемого автомобиля.

2.8. Другого диагностического оборудования – стендов развала колес, топливных стендов, тестеров подвески, газоанализаторов и т.д.

3. Диагностика автомобилей, находящихся в личном пользовании.

Осуществляется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92.

Оборудование для диагностики легковых автомобилей представлено в этой статье. Здесь же приведен список российских заводов, выпускающих гаражное оборудование.

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Читайте также:  Krona kamilla slim 600 inox 2 мотора угольный фильтр

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Оцените статью