Обработка стекол машины зимой

Как сохранить лобовое стекло чистым в мороз? Готовимся к зиме

Чистое лобовое стекло – необходимость для безопасности на дороге. Видимость не должна ухудшаться даже в плохую погоду, поэтому водитель обязан хорошо подготовиться к зиме. Нужно быть уверенным, что дворники могут справиться со снегом в вашей местности. Стоит выбрать безопасную и эффективную жидкость для омывателя. Также не стоит забывать о том, что стекла могут заледенеть за ночь или во время долгой стоянки. Читайте обо всем этом поподробнее в этой статье.

Зимние дворники. Чем же они лучше летних?

Во-первых, у зимних более мягкая и менее износостойкая резина. Для изготовления зимних щеток стеклоочистителя, производители обычно используют морозостойкие материалы, которые не деформируются и не трескаются даже при самых сильных морозах. Если же использовать летние дворники зимой, то их резинки могут задубеть.

Во-вторых, у большинства зимних щеток механическую часть защищает упругий резиновый чехол. Он не дает дворникам забиться снегом или заледенеть.

Недостатками зимних резинок является их более высокая цена и меньшая долговечность. Кроме того, если вы едете на скорости 90 и выше км/ч, то некоторые модели дворников будут хуже прилегать к стеклу и станут намного менее эффективными.

Какие щетки использовать зимой?

Все зимние щетки делятся на три типа:

Зимние дворники, с тепловыми индикаторами. Индикаторы при необходимости указывают водителю, что необходимо включить дополнительный обогрев стекла. Сами дворники внешне никак не отличаются от летних. Их особенность в том, что у них есть специальные элементы из водоотталкивающей резины, которая ни при каких условиях не примерзает к стеклу.

Зимние дворники со специальными резиновыми чехлами. Чехлы предотвращают попадание на металлические элементы снега и дождя. Это позволяет не только качественно очищать стекло, но и избежать появления ржавчины. Их нельзя установить на стекле с большим наклоном.

Бескаркасные зимние дворники, которые оснащены плоскими щетками. Они подходят не к каждой модели. А жаль, ведь они очень качественно очищают стекла независимо от погодных условий и скорости движения транспортного средства.

Будьте осторожны и не скупитесь на дешевые китайские подделки! Эти «зимние» дворники трескаются уже при легком морозе и примерзают к лобовому стеклу.
Наиболее известными производителями зимних дворников считаются Champion, Trico и Valeo.

Конечно, зимой можно использовать и летние бескаркасные дворники. Правда многие автолюбители считают, что они в зимнее время могут быть только декором, и не более того. Но и у них есть плюсы. Они хорошо очищают снег, когда автомобиль едет на большой скорости. Из-за сильного встречного ветра они будут прижиматься к стеклу и двигаться в таком состоянии. Это эффективно, потому что они сметают весь снег, который попадается им на пути.

При выборе зимних дворников стоит знать, что они стоят намного дороже обычных стеклоочистителей. Но, благодаря каркасу, они могут легко выдержать 3 и больше зим. В то же время, обычные летние дворники, без дополнительного чехла, не всегда доживают до конца своей первой зимы. Поэтому, вполне вероятно, что вы можете купить дорогие зимние щетки и сэкономить при этом.

Как выбирать дворники?

Когда выбираете дворники, обязательно учитывайте модель своего автомобиля. На упаковке с щетками указаны автомобили, для которых они предназначены. Кстати, у одинаковых машин с разными двигателями могут быть отличия, от которых зависит выбор дворников. Поэтому, чтобы не ошибиться с покупкой изучите автомобильные форумы, посвященные вашему автомобилю.

Как сделать так, чтобы они долго служили?

Дворники – это довольно недолговечный механизм. На зимних каркасных дворниках приходится часто заменять основную резинку, так как она быстро изнашивается. Шарниры тоже изнашиваются, но медленнее.

Как ни странно, срок жизни дворников в первую очередь зависит не от их качества, а от целостности лобового стекла. Мелкие сколы и трещинки на нем от попавшего гравия и песка будут подъедать резину дворников, сильно укорачивая срок их жизни. Вы сами можете увидеть, насколько сильно иссечено ваше лобовое стекло, посмотрев на него под углом. Часто бывает, что проблему с быстрым износом дворников можно решить, только заменив ветровое стекло.

Какой омыватель для стекол выбрать на зиму?

Если вы не хотите, чтобы ваши стекла заледенели, а бачок с жидкостью не разорвался, вам стоит задуматься о выборе жидкости для омывателя. Она должна быть достаточно морозоустойчивой, чтобы выдержать мороз в вашей местности. В состав холодоустойчивых жидкостей входит этиловый спирт или изопропиловый спирт.

Омыватели с высоким содержанием изопропилового спирта дешевые и имеют резкий, неприятный запах. Это неудивительно, ведь этот спирт получают из нефти. Он токсичен для глаз и слизистой человека. К тому же, его испарения чувствуются даже, если водитель едет с закрытыми окнами. Изопропиловый спирт может вызывать головокружение, рвоту и интоксикацию организма, поэтому покупать его категорически не рекомендуется.

Омыватели стекла, в составе которых содержится этиловый спирт, безвредны для водителя и пассажиров. Также, у них почти нет запаха.

Не стоит жадничать при покупке зимнего омывателя стекол. Некоторые водители пытаются заменить омыватель бытовой химией или жидкостями собственного приготовления. Чаще всего автомобилисты применяют отцовский «проверенный» метод: залить в водку и добавить воду. При этом методе, вы, скорее всего, потратите больше денег, чем, если бы купили нормальную жидкость для омывателя. К тому же, разбавленная водка вполне может замерзнуть в сильный мороз.

Предлагаем способ получше. Купить качественную зимнюю жидкость для омывателя стекла. Важно, чтобы она могла работать при низких температурах до -40 или -60. Затем, чтобы увеличить его объем, добавляем в этот омыватель воду.

Читайте также:  Какое масло заливать двигатель z22se

Ошибиться с количеством воды довольно тяжело. Математика с раствором очень простая. Допустим, у вашего омывателя температура замерзания -60. Это значит, если вы размещаете его с водой в соотношении 1 к 1, то у вас получится жидкость с температурой замерзания -30 градусов. Пользуйтесь на здоровье, если только не живете в Якутии или в Коми. Хотя не знаю зачем вы читаете эту статью, все равно машина у вас зимой не заведется.

Что сделать чтобы не замерзало стекло?

Многие водители не понаслышке знакомы с ситуацией, когда их ветровое стекло наутро покрывыйтеся коркой льда. Приходится тратить много времени, прежде чем отправиться в путь. Но есть простые и бесплатные способы избежать таких неудобств:

— Накрыть лобовое стекло одеялом
— Остудить машину

В первом случае одеяло не позволяет влаге соприкасаться со стеклом и образовывать инеевую корочку.

Во втором случае вам стоит вечером на несколько минут открыть все двери в машине и выпустить весь теплый воздух из нее. Так ваше стекло не замерзнет, и вы не будете тратить драгоценное утреннее время на чистку автомобиля

А что если окна все-таки заледенели?

Бывает так, что не получается провести профилактику и окна покрываются льдом. На такой случай у вас должен быть скребок. Обычно он совмещается в одном устройстве со щеткой для снега. Им легко чистить стекла ото льда, но это нужно делать очень аккуратно, иначе есть риск поцарапать стекло.

Более безопасный вариант для стекла подходит, если у вас хватает времени. Вам нужно включить печку в салоне и направьте горячий воздух на стекла. Ждите пока лед начнет сползать сам и тогда легонько помогите ему скребком.

Лед можно растопить спиртосодержащими жидкостями. Жидкости для растапливания льда, которые продаются в автосалонах, могут быть довольно дорогими. Поэтому, можете приготовить раствор сами. Смешиваем водку и воду в соотношении 2 к 1 и заливаем то, что получилось в пульверизатор. Разбрызгиваем по стеклу и ждем, когда лед начнет сходить. Затем легко убираем остатки льда скребком.

Эффективнее всего совместить все 3 способа: сразу же включить печку, разбрызгать спиртосодержащую жидкость по стеклу и потом убрать лед скребком.

Народные средства против льда на стекле — проверили все!

Не тот год мы выбрали для теста! Зима в Москве совсем не похожа на привычную зиму. И все же наморозить водички на ветровом стекле редакционной Весты пару раз удалось. Хватило, чтобы проверить эффективность народных средств для «размораживания» стекол, о которых наши читатели рассказали в комментариях к нашей недавней публикации на ту же тему.

Спреи и аэрозоли

Для нелюбителей «колхоза» промышленность давно предлагает решение. В автомагазинах и на АЗС в ассортименте представлены спреи и аэрозоли «антилед». Несколько лет назад наш журнал проводил их экспертизу. Вкратце ее итоги таковы: лучше выбирать спрей, а не аэрозоль (качественнее работает в «минус»), а эффективность заранее предсказать невозможно, ибо какой-то состав может не сработать уже в —10 о С. В сильный мороз и при толстом слое льда (например, после ледяного дождя) средства неработоспособны, так что чудес не ждите.

Два испытанных мной при небольшом «минусе» средства — аэрозоль Hi-Gear и спрей с незамысловатым названием «Антилед». Оба справились с плотным инеем на ветровом стекле на ура. Брызгаем, ждем минуту-полторы, вытираем тряпкой или смахиваем дворниками. И быстро, и удобно.

Бытовые средства

Можно не тратиться, а перелить в пустой флакон от какого-нибудь «Мистера мускула» обычную незамерзайку для стеклоомывателя. Вот только держать в машине средство не стоит: в крепкий мороз форсунка стопроцентно замерзнет. Лучше уносить бутылку домой и на ночь ставить к батарее. Теплая жидкость с легкой наледью справится. Но! В отличие от качественного заводского размораживателя, удалять влагу со стекла нужно сразу же. Вспомните, что будет, если сразу после запуска двигателя побрызгать холодной незамерзайкой на холодный же ветровик: она мгновенно образует пленку, и видимость только ухудшается.

Кто-то предлагает использовать соединенные в пропорции 2:1 водку с водой. Тоже работает. Алкоголь дороже незамерзайки, но доступнее многих размораживателей, так что экономическая эффективность где-то посередине. Можно использовать более дешевый и крепкий спирт (даже непитьевой), и тогда импровизированный «антилед» станет еще дешевле.

Натереть уксусом

В Сети можно встретить совет натирать стекло уксусом сразу после того, как поставил машину на стоянку вечером. Каменный век какой-то! И к тому же трудозатратный: сначала вытереть начисто замызганный реагентами ветровик, затем обработать его, попутно замерзнув и испачкавшись о кузов. Способ, конечно, рабочий, но быстрее и проще поутру удалить наледь обычным скребком. Тем более, что в мороз сразу с места все равно не тронетесь: пару-тройку минут придется погреть двигатель, дать разойтись по каналам маслу.

Натянуть чехол

  • Наш вердикт таков: эффективнее всего жидкости-размораживатели. Можно купить в магазине, можно отвести эту роль незамерзайке в чистом виде или с добавками спирта, глицерина, соляного раствора. А вот натирка стекол чем-то перед долгой стоянкой или применение накидки на ветровик сулят больше возни при сопоставимом эффекте.

    • Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил.
    • Время прогрева значительно снизится, если укрыть двигательспециальным одеялом. Стандартные дворники можно заменить нащетки с подогревом(различные варианты подключения, скидки за комплект).

    Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
    • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
    • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
    • Как сделать антилед самому

    Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

    Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

    Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

    Читайте также:  Схема грузового автомобиля для детей

    Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

    Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

    Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

    Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

    Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

    Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

    Рекомендуем

    Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

    Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

    Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

    Как бороться с обледенением стекол внутри

    Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

    “Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

    За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

    Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

    Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

    Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

    В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

    Рекомендуем

    В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

    Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

    Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей дмитровское шоссе

    Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

    Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

    • предотвращающие обледенение;
    • размораживающие ледяную корку.

    Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

    Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

    Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

    Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

    Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

    №5. Expert

    Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

    • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
    • Удобный пульверизатор.

    №4. АSTROhim

    Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

    • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
    • Эргономичная упаковка.
    • Действует быстро.

    Основной недостаток – заметный запах спирта.

    №3. Hi-Gear

    Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

    • Быстрое действие.
    • Не оставляет разводов на стекле.
    • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

    №2. SINTEC

    Для этого состава характерны:

    • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
    • Формирование защитной плёнки на стекле.
    • Отсутствие следов.
    • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

    Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

    Рекомендуем

    №1. 3ton

    Обладает внушительным списком достоинств:

    • Даёт быстрый и заметный эффект.
    • Равномерно наносится, стирается без разводов.
    • Удобный флакон.
    • Экономичный расход.
    • Не загустевает в самые трескучие морозы.
    • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

    С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

    Как сделать антилед самому

    Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

    Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

    Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

    Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

    Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

    Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

    Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

    Рекомендуем

    Рецепт № 3: раствор уксуса.

    Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

    Как автовладельцы борются с обледенением стекол

    “Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

    “Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

    “Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

    “Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

    “В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

  • Оцените статью