- Как специальная пленка помогает уберечь машину?
- Разновидности бронепленки
- Как приклеить пленку самостоятельно?
- Преимущества и недостатки антигравийной пленки
- Антигравийная защита авто пленкой
- Плюсы и минусы
- Виниловая прозрачная пленка
- Полиуретановая прозрачная пленка
- «Бронепленка» для кузова: все плюсы и минусы
- Зачем вообще нужна защитная пленка?
- Какие места обычно защищают пленкой?
- Можно ли заклеивать пленкой фары?
- Советы тем, кто решился на оклейку:
Как специальная пленка помогает уберечь машину?
Бронепленка на фары, зеркала, капот — это не только тюнинг, но возможность защитить элементы автомобильного кузова от повреждений. Например, головная оптика часто трескается при передвижении по грунтовке из-за попадания камней или других мелких предметов. По сравнению с декоративными материалами (хромовыми и цветными), этот тип представляет собой нечто гораздо большее.
Разновидности бронепленки
Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.
К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis.
Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.
Как приклеить пленку самостоятельно?
В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 градуса по Цельсию). Однако цена стационарной услуги достаточно высока.
Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Для начала подготавливается набор инструментов:
- ножницы;
- автошампунь;
- пульверизатор;
- технический фен;
- растворитель;
- пластиковый или резиновый скребок;
- вода.
Работать нужно при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, без пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:
- пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;
- готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;
- жидкость наносится на рабочую поверхность;
- снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;
- элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;
- края защитного слоя прогреваются феном, после чего фиксируются с загибом на пластик оптики;
- излишки обрезаются ножницами.
Важные рекомендации, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:
- на фарах не должно быть штатной защитной пленки, иначе светопропускная способность значительно снизится;
- если материал в процессе наклеивания прокололся, нужно наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, так как пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;
- пузырьки и влага выгоняются из-под пленки обязательно движениями от центра к краям, иначе образуются заломы и материал испортится;
- не использовать дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;
- при разглаживании материала нужно действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;
- лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.
Преимущества и недостатки антигравийной пленки
- защищает головную оптику, пороги и другие чувствительные элементы кузова от сколов, царапин, ультрафиолета, влаги;
- равномерно пропускает свет;
- выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно широк;
- покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.
И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. Если на них есть царапины, трещины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Но есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. При этом автомобиль нельзя держать грязным длительное время, иначе пленка пожелтеет раньше времени. Обычно, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.
На сегодня полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.
Антигравийная защита авто пленкой
Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Чтобы узнать подробнее о том или ином способе антигравийной защиты и ценах — выберите ниже конкретную услугу. Максимальная защита достигается, при оклейке в полиуеретановую пленку. Средняя защита, при оклейке в виниловую. Также, можно отдельно защитить какие-то элементы кузова или фары. Пленку можно дополнительно покрыть кварцевым составом — керамикой.
Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis и llumar. Акция в МАРТЕ!
Защита автомобиля антигравийной виниловой пленкой. Позволяет защитить кузов, фары и зеркала от гравия, мелких сколов и царапин. Служит около 4 лет. Потом можно заменить. Пленка Araguard 270, Oracal 970 серия.
Антигравийная пленка бывает двух видов— виниловая и полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.
- Виниловая. Изготовлена из синтетики на основе поливинилхлорида. Толщина полотна — 50−150 микрон. Стоит недорого. Служит от 2 до 5 лет. Подразделяется на литую и каландированную. Первый вариант предпочтительнее, поскольку более пластичен и в процессе эксплуатации не дает усадки. Качественный автовинил выпускают бренды Suntek, 3M, KPMF, Oracal.
- Полиуретановая. Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.
Пример антигравийной защиты Mercedes G-Class «Геледваген»
Плюсы и минусы
Виниловая прозрачная пленка
Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.
- Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.
Полиуретановая прозрачная пленка
Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).
- Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.
Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.
Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.
«Бронепленка» для кузова: все плюсы и минусы
Оклейка авто пленкой – услуга крайне востребованная. Но действительно ли «бронировка» спасёт кузов и фары от повреждений, а не навредит?
За общим названием «антигравийная», «бронировочная» или «защитная», на самом деле, скрываются совершенно разные плёнки. Первая разновидность – пленки виниловые (в просторечии, «винил»). Это самый доступный вариант, чтобы оклеить автомобиль. Вот только полноценной защиты кузова от «винила» ждать бесполезно – он не только не избавит краску от сколов, но и сам может выглядеть неряшливо.
В местах, которые подверглись ударам гравия, виниловая плёнка, как правило, рвется или отслаивается. Испортить покрытие можно даже не аккуратно счищая снег.
Список минусов продолжает недолговечность. Производители заявляют срок службы на уровне 3-5 лет, хотя, на самом деле, «винил» обычно начинает тускнеть гораздо раньше – через 2-3 года. И чем дольше кузов будет обтянут такой плёнкой, тем хуже! Потому что после снятия покрытия для машины придётся заказать недешевую восстановительную полировку. В самых запущенных случаях вообще спасает только перекраска…
Совсем другой материал – полиуретановая пленка, которая намного (в несколько раз) дороже виниловой. Однако только «полиуретан» работает при экстремально низких температурах, действительно защищая лакокрасочное покрытие от повреждений! В среднем реальный срок жизни такой плёнки – 5-6 лет. Как только она состарится, её можно будет удалить без каких-либо последствий для краски и лака.
Промежуточный вывод: «винил» есть смысл использовать только для стайлинга, а «полиуретан» годится для реальной защиты ЛКП на долгое время.
По официальной версии, полиуретановая плёнка разрабатывалась по заказу Министерства обороны США: якобы лопасти вертолётов, поднимая тучи пыли, во время операций на Ближнем Востоке быстро изнашивались, и для них потребовалось придумать принципиально новую защиту. «Винил» пришёл из мира рекламных конструкций, то есть он изначально не рассчитан на механические воздействия и сопротивление реагентам.
По своим свойствам виниловое покрытие (толщина – около 100 микрон) напоминает пластик, а полиуретановое (150 микрон) – резину. При этом только последнее пропускает ультрафиолет: это значит, что машина будет выгорать равномерно – когда придет время снимать пленку, краска под ней будет ровно такого же оттенка, как везде. Плюс этот полимер хорошо растягивается и сжимается, то есть гарантированно не лопнет на холоде или жаре.
В последнее время распространение получили «гибридные» пленки, которые интересны, в первую очередь, своей ценой.
На самом деле, это «винил», для которого заявлены большой срок службы, хорошее растяжение и минимальная усадка. И всё это предлагается заметно дешевле «полиуретана»! Эксперты пока не сформировали единого мнения по поводу «гибридов». Замечено лишь, что они не слишком усердно сопротивляются реагентам. Кроме того, сами производители не скрывают, что такой «антигравий» не пропускает ультрафиолет.
Зачем вообще нужна защитная пленка?
Когда пленка начнет мутнеть и затираться, ее можно будет снять, и машина снова станет выглядеть как новая. Кроме того, поцарапавшаяся или отслоившаяся краска оставляет металл кузова без защиты. А значит, из царапин, сколов и проплешин рано или поздно вырастут очаги коррозии… Даже если сталь защищена цинкованием.
Главное доказательство того, что антигравийная пленка действительно работает, – новые автомобили. Взгляните на задние колёсные арки современных иномарок: у многих там будут заметны прозрачные наклейки. Их наносят непосредственно на конвейере, чтобы защитить самые уязвимые места кузова от дорожной «пескоструйки».
Почему плёнку не клеят на другие места? В первую очередь, из экономии, поскольку цена квадратного метра такого покрытия составляет 7 000-8 000 рублей. Хотя некоторые марки защищают не только колесные арки: прозрачные наклейки часто встречаются на крышках багажника, порогах салона и так далее.
Кстати, производители плёнок активно продвигают «самозатягивающуюся» продукцию, которая умеет «заживлять» повреждения, если обрызгать их горячей водой. Но здесь приходится быть бдительным: есть примеры, когда люди оплачивали дорогой «волшебный» полимер, а по факту получали – самый обычный!
Какие места обычно защищают пленкой?
1. В защите от песка и камней, в первую очередь, нуждаются кромки капота и крыши (у большинства «бюджетников» панель крыши отштампована из не оцинкованной стали), колесные арки, а также нижние части дверей и пороги.
2. У отдельных моделей есть свои «критические места». Например, у Renault Duster это выпирающие боковины перед задними арками, а у внедорожников Range Rover царапинами мгновенно зарастают поликарбонатные колпаки фар.
3. Можно ли затянуть машину пленкой целиком? Да, можно. Притом, покупая дорогое авто премиум-класса, некоторые так и делают. Но надо понимать, что эта процедура будет стоить минимум от 100 000 рублей (защита отдельных зон – около 50 000).
4. Отдельно обратим внимание, что «броня» может быть полезна не только снаружи, но и внутри: если машину планируется эксплуатировать достаточно активно, есть смысл «забронировать» дверные проёмы и проем багажника.
Можно ли заклеивать пленкой фары?
Автопроизводители считают, что это допустимо, но только если пленка не изменяет оптических свойств фары. Кроме того, продукция должна иметь все необходимые сертификаты. Правда, с точки зрения законодательства РФ всё не так однозначно… С одной стороны, прямого запрета на такие доработки нет.
Так, в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» только световые приборы «с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого». То есть прозрачная плёнка вполне легитимна!
Однако при прохождении техосмотра «бронировку» могут засчитать за «дополнительные элементы, закрывающие часть осветительных приборов». Впрочем, на практике такого не было. Также нет примеров, когда сотрудники ДПС обращали бы внимание на плёнку белого или жёлтого цветов… Значит, бронировать фары можно.
Советы тем, кто решился на оклейку:
- У подержанного авто оклейка не всегда идет на пользу: даже небольшие сколы и царапины под слоем плёнки будут даже более заметны, чем до нанесения покрытия;
- Хорошая плёнка должна стоить дорого, поэтому сомнительно дешевые предложения лучше обходить стороной – экономия наверняка выйдет боком;
- К выбору мастерской надо подходить очень тщательно! Как минимум потому, что для наклейки «брони» придется частично разобрать (и потом качественно собрать) машину.
Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.
И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать: