Обработка машины от соли

Содержание
  1. Не сыпь мне соль на кузов: что происходит с нашими машинами зимой и можно ли их спасти
  2. Неужели во всем мире дороги посыпают солью?
  3. Пусть ржавеет, главное — чтобы ехала?
  4. Так что именно может «съесть» соль в моей машине?
  5. А если мыть машину почаще — поможет?
  6. Спасет ли машину самодельный «гаражный» антикор?
  7. Когда антикор делать уже поздно?
  8. Подход к коррозии у авто и кариесу у зуба — одинаковый
  9. Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами
  10. Вред от соли: как защитить свою машину
  11. Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей
  12. Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?
  13. 1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи
  14. 2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)
  15. 3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов
  16. 4. Промывайте днище после зимы
  17. 5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Не сыпь мне соль на кузов: что происходит с нашими машинами зимой и можно ли их спасти

Соль на дороге — это хоть и зло, но неизбежное. Других способов бороться со снегом и льдом на дорогах в Беларуси еще не придумали. По информации Минтранса, за зиму дорожники планируют использовать около 460 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 160 тысяч тонн чистой соли. Много? Да! Так что не удивляйтесь, если ваша машина этой зимой заболеет «рыжей чумой». AUTO.TUT.BY разбирался, какие элементы машины страдают от коррозии больше всего и как можно от нее защититься.

Неужели во всем мире дороги посыпают солью?

Эксперт Сергей Мухлаев вот уже несколько лет занимается антикоррозийной обработкой авто по канадской технологии. И хорошо знает, как у нас и как там у них.

— Белорусы ругаются, что наступила зима, и у нас снова начнут посыпать дороги солью. Заедьте в Северную Америку, Канаду — она там уже давно лежит. Ровным-ровным слоем. Я когда первый раз увидел, как и сколько сыпят соли в Канаде, уже ничему не удивляюсь. Сыпят обильно, заранее, на сухой асфальт. А если выпал снег, то его поливают раствором соли и чистят. Поливают и чистят. В Канаде соль — это превентивная мера. А у нас выпало — начинают сыпать соль вперемешку с песком. Кстати, до сих пор не пойму, зачем нужен еще и песок, от которого кузов страдает еще больше.

Так выглядят автомобили и дороги в Канаде. Соль лежит на асфальте толстым слоем

На самом деле ничего эффективнее соли в борьбе со льдом на дорогах еще не придумали. Где ее используют? В Прибалтийских странах, России, Польше. Вопреки распространенному мнению, в Скандинавских странах соль тоже сыпят, но только в крупных городах. В Финляндии трассы посыпают солью, когда температура держится около ноля или чуть ниже, то есть при опасности гололедицы. В сильные морозы посыпают гранитной крошкой и используют шипованные шины. В общем, соль применяется много где, просто с разными ограничениями и в разных видах. Где-то жидкая, где-то сухая в крупных гранулах.

А вот следы соли на кузове после пары часов езды по австрийскому автобану

В Германии, Австрии тоже используют соль, но в виде раствора, которым поливают дорогу. Если долго ехать по такой трассе на автомобиле, то потом на кузове остается заметный соляной налет, хотя по виду асфальта не скажешь, что он обработан солью.

— Канадская соль от белорусской отличается химическим составом, но с точки зрения процесса между металлом и солью — нет разницы. Возможно, небольшая разница будет в скорости происходящих процессов, но в любом случае и канадская, и белорусская соли вызовут коррозию. Воздействие на кузов будет одинаковым.

Пусть ржавеет, главное — чтобы ехала?

— Чем вредит соль нашим машинам? Очевидно — они активно ржавеют. Можно к этому отнестись философски — ржавеет и ржавеет. Но чем это опасно? В первую очередь, коррозией элементов топливной и тормозной системы. Страдают многочисленные датчики, электрооборудование, а также пассивная безопасность, когда гниют пороги, лонжероны, подрамники. И, конечно, потеря товарного вида является меньшей из проблем.

Коррозия усложняет и удорожает даже простое обслуживание и ремонт автомобиля. Все, что под днищем можно было открутить, приходится распиливать, например рычаги подвески.

Так что именно может «съесть» соль в моей машине?

Самые уязвимые места — днище за задними колесами. Там создается аэродинамический карман, и даже у самых стойких к коррозии машин начинаются проблемы. Это первое, где начинается коррозия.

— Если крепления тормозных и топливных трубок сделаны не очень технологично, в местах соприкосновения с клипсами задерживается соль, и там начинают разгораться очаги коррозии. Страдают штуцеры тормозных трубок, датчики ABS. Самые слабые места — любые заполненные отверстия, где нет естественной вентиляции. Задержалась там влага с солью, песчинками поцарапало грунт до краски — получите очаг коррозии. Опасные места — сварные швы. Там грунтовое покрытие будет нарушено просто чисто технологически, при сварке. Поэтому используют герметики для швов.

Читайте также:  Сколько разбавлять бензин с маслом для лодочного мотора

Второе важное место любого автомобиля — бортовая электросеть, особенно возле аккумулятора. Часто гниют силовые провода, нагруженные контакты и разъемы. Другим словом, все то, что делает автомобиль современным и безопасным.

А если мыть машину почаще — поможет?

Действительно, зимой машине стоит уделять повышенное внимание и мыть ее как можно чаще. При этом для мойки днища использовать специальные составы для удаления соляных отложений. Простой водой их не смыть. Но эта мера краткосрочная и поэтому неэффективная.

— Если вам не все равно, что будет с автомобилем после нескольких лет эксплуатации, то необходимо заняться антикоррозийной обработкой. В зависимости от того, что вы хотите получить на выходе, надо выбирать и составы, и способ обработки. Есть препараты, которые защищают только кузов, есть те, которые защищают и кузов, и подвеску, и трубки, и агрегаты.

По словам эксперта, в мире существуют два основных «лагеря» по борьбе с коррозией. Это канадский подход и шведский. Они кардинально отличаются друг от друга. Шведская технология подразумевает покрытие толстым полимерным слоем поверхности кузова снаружи, днища, лонжеронов. А в скрытые полости заливаются специальные ML-составы (что-то вроде нашего «Мовиля» — он жидкий, имеет высокую проникающую способность и останавливает развитие коррозии). Эта технология требует тщательной подготовки кузова автомобиля.

Канадская школа использует более универсальный и дешевый метод нанесения антикора. Используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Последнее очень важно — электрохимическая коррозия любого авто всегда есть вне зависимости от погоды! В процессе обработки покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Его можно наносить даже поверх ржавчины — дальше она уже не пойдет, потому что в составе масла есть ингибиторы, останавливающие распространение коррозии. Недостаток такой технологии в том, что покрытие имеет малую механическую прочность. И если в скрытых полостях оно держится стойко, то на открытых участках кузова требует периодического обновления.

Фото: Михаил Осипенко

— Лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут консультацию на основе той боли, которая беспокоит автовладельца. Если нужно обработать новый автомобиль — это один подход, если подержанный — другой подход. Есть случаи, когда сначала нужно сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором. На каждый случай есть дорогой и дешевый способ, хороший и плохой. Но дешево хорошо защитить автомобиль не получится.

Спасет ли машину самодельный «гаражный» антикор?

Сергей Мухлаев не скрывает, что «дедовские» методы тоже работают. Пушсало, отработка, деготь, которыми замазывают днище, тоже подойдут. Любой антикор хорош и будет защищать кузов. Но есть и небольшие нюансы. Например, когда варят самодельный антикор, используя как «базу» отработанное масло. В «отработке» много частиц цветных металлов из-за износа механизмов. А эти частицы значительно ускоряют процесс коррозии. В тех же канадских антикорах масляная база — это минеральное масло высокой очистки, химически нейтральное.

— Самостоятельная обработка — это в любом случае лучше, чем не делать ничего. Просто раньше не было специализированных сервисов, где это сделают быстро и заводскими препаратами. Стоит учитывать и временные затраты на самостоятельную обработку. Есть время и место возиться — отлично. Не забывайте только одно — не существует вечного антикора, как не существует вечного моторного масла. Антикоррозийную обработку, будь она сделана в гараже или на сервисе, необходимо периодически повторять.

Нет варианта антикора типа «облил и забыл». Обязательна ежегодная инспекция, обновление, через лет пять — полное восстановление покрытия. Регулярность должна быть. Чем более настойчиво специалист говорит, что антикор не на всю жизнь, тем больше специалисту можно верить.

Когда антикор делать уже поздно?

Гниют все авто. Но есть машины, которым антикор категорически рекомендуется сделать до начала эксплуатации, а есть такие, которым можно его сделать на любой стадии. Созрев для проведения антикоррозионной обработки, автомобилисты иногда приезжают на процедуру слишком поздно. Существуют повреждения кузова, при которых заниматься антикором уже бессмысленно.

— Если вы приехали на обработку, может вскрыться масса подводных камней. Так, к нам приезжал японский пикап. Сделали все, что должны были. Через некоторое время владелец был вынужден ехать на СТО и менять тормозные трубки. Они неожиданно потекли. Что произошло? Ржавчины на металле стало больше, чем самого металла. Толщина этой трубки оказалась критически малой. А что делает состав? Он ищет металл, проникает и ложится между ржавчиной и металлом. То есть антикор стал своего рода катализатором. И это хорошо, что проблема вылезла раньше.

Читайте также:  Жесткий тест драйв мицубиси

В истории центра антикоррозийной обработки был случай, когда на премиальном внедорожнике мойкой высокого давления буквально «вымыли» подрамник. Оказывается, он уже давно сгнил в труху. Антикор может помочь не на любой стадии. Он не залечивает сквозные дырки. Иногда автомобили перед антикором отправляют на кузовной ремонт, иначе вся процедура станет бессмысленной тратой денег.

Подход к коррозии у авто и кариесу у зуба — одинаковый

— Коррозия — это болезнь. Здесь можно провести полную аналогию с зубным врачом и кариесом. Чем раньше ты возьмешься его лечить, тем дешевле тебе это обойдется. Чем чаще ты посещаешь врача для профилактического осмотра, тем раньше можно заметить проблему и решить ее дешево и безболезненно.

— В Канаде мыслят практично. Машину покупают не на год-два-три, чтобы потом воспользоваться дешевым кредитом и купить новую. На первый план выходит рациональное использование денег. Вместо новой машины их можно потратить на отпуск, обучение для детей, дом. Много на что. Кроме того, машина теряет товарный вид. Как бы ни была богата страна, люди там все равно умеют считать свои деньги. Поэтому обрабатывать автомобили настоятельно рекомендует авторитетная организация CAA — Канадская автомобильная ассоциация.

Эксперт признает, что в Беларуси об антикоре начинаются заботиться все чаще и приходят к той же модели поведения, что в Канаде или Европе.

У нас об этом начинают говорить все больше. Меняется автопарк Беларуси, появляется все больше бюджетных новых авто, которые многие владельцы покупают на длительный период как единственный автомобиль в семье. Это заставляет задумываться о сохранности автомобиля и его товарного вида.

— Увеличивается доля дорогих подержанных машин премиального сегмента. Причина проста. Владельцы думают: «У меня хорошая машина, зачем ее продавать. Ее надо сберечь».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

Вред от соли: как защитить свою машину

Вождение автомобиля зимой — задача непростая даже для опытных автомобилистов. Мало того, что само вождение на скользкой, заснеженной дороге таит в себе множество опасностей и рисков, так еще и мороз с перепадами температуры и реагентами подбрасывают новые сложности и ребусы автомобилистам. Можно ли мыть автомобиль при большом минусе? Когда стоит смывать соль с кузова? Мыть или не мыть днище? Вопросов у автовладельцев может быть много.

Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «Смотрите также» внизу нашего сегодняшнего материала, ну, а сегодня нам бы хотелось поговорить о такой насущной проблеме, как налет и соль на кузове автомобиля зимой. Нужно ли ее смывать любыми средствами, при любом минусе или соль и реагенты не так страшны, как их описывают владельцы автомоек? В общем, смотрим, как минимизировать отрицательное влияние соли на кузов вашего авто зимой и как не сделать автомобилю хуже.

Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей

За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.

Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.

Это интересно! «Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. Такая статистика, к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной».

Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.

Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.

Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.

В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:

  • кузов;
  • подвеска;
  • рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
  • выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
  • тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.
Читайте также:  Устройство воздуходувное ранцевое с бензиновым двигателем stihl br 550 4 mix

В общем, окисляется все, но с разной скоростью.

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.

Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.

Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.

Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.

Отсюда возникает важный вопрос:

Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?

фото: NTB Scanpix

Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:

1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи

Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.

Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…

2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)

Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…

3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов

Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.

4. Промывайте днище после зимы

Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.

Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.

Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.

5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.

Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :

«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».

Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…

И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.

Оцените статью