- Что такое «Прим Антишум»? Как самому обработать автомобиль средством!
- Что представляет собою инновационный препарат «PRIM антишум»?
- Преимущества «Prim антишум»
- Как обработать автомобиль средством «прим антишум» самостоятельно?
- Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов
- Мы испытали три способа и три технологии, призванные снизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным препаратом, старая добрая мастика или обработка кузова в специализированном сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство или технология его применения?
- ТРИ ТЕХНОЛОГИИ И ТРИ АВТОМОБИЛЯ
- НЕ ШУМИТЕ!
- ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ
- «ПРИМ АНТИШУМ»: мифы и реальность
Что такое «Прим Антишум»? Как самому обработать автомобиль средством!
Новые технологии постепенно проникают во все сферы нашей жизни. Сложные и дорогостоящие способы шумоизоляции автомобилей постепенно уходят в прошлое. Раньше для того чтобы шумоизолировать свой автомобиль требовалась полная разборка кузова, днища.
Это было довольно накладно и требовало очень много времени. К тому же, это делало автомобиль тяжелым, что всегда увеличивало расход топлива и влияло на надежность автомобиля в общем, так как большая нагрузка негативно сказывалась на долговечности подвески.
На сегодняшний день появилась возможность сэкономить ваше время и деньги. Шумопоглащающий материал «Prim антишум» наносится на все днище автомобиля и колесные арки, таким образом избавляя нас от основных источников шума, таких как гравий, шипованые покрышки, вода, песок.
Что представляет собою инновационный препарат «PRIM антишум»?
«Прим антишум» — это тот же антикоррозионный материал с повышенным эффектом звукоизоляции. Это достигается посредством внедрения в материал резиновой крошки и вакуумных микросфер.
«Prim антишум» поставляется в баллонах, в жидком виде. Он наносится на автомобиль под давлением и уже через сутки затвердевает и приобретает резинообразный слой, который защищает автомобиль от провоцирующих шум частиц и повышает коррозийную стойкость автомобиля. Данное средство – это самый настоящий антишум, антигравий, антикор одновременно.
Состав может наноситься под давлением воздуха или посредством безвоздушного распыления. Разработан он был благодаря сотрудничеству российских и немецких ученых. Препарат прошел многочисленную апробацию, проверки.
«Prim антишум», отзывы об эффективности были более чем хорошими, на данный момент успешно внедряется как раз в автомарки. Берутся какие-нибудь образцы автомобилей, измеряется уровень шумов в салоне до обработки и после обработки, по результатам чего подписываются соответствующие акты в специальных организациях. Среднее значение на уровне 4-5 дБ.
Толчком для разработки антишума послужил антикор, поэтому данное покрытие кроме хороших свойств шумоподавления, обладает хорошими свойствами антикоррозийной защиты. Подобная шумоизоляция служит в среднем в течение 5 лет, после чего ее желательно обновить. Связано это с тем, что материалы все-таки на органической основе, он стареет, и это нормальный процесс для любого изделия, в том числе покрытия. Но в течение 5 лет прим антишум идеально будет работать.
Видео: «Prim антишум» (шумоизоляция нового поколения).
Преимущества «Prim антишум»
Как сделать свой автомобиль тише? Часто эта проблема волнует владельцев особенно российских автомобилей. Ведь отечественные автомобили, даже будучи новыми, довольно-таки сильно шумят, особенно с нижней части. Соответственно когда летят камни, песок и тому подобное, все это сразу же отчетливо слышно в салоне, что доставляет много неприятных эмоций самому автовладельцу.
И так, как избавится от этой проблемы? Существует несколько путей развития событий. Вы можете взять с собой денег или просто пойти взять кредит и всю машину закатать изнутри дорогими материалами, при этом потратив кучу времени, ну и конечно же, средств.
Есть еще один вариант: вы можете обработать автомобиль снаружи. Обрабатывается специально арки, днище автомобиля.
Какие преимущества «Prim антишум» перед «Dinitrol»?
Немаловажно то, что покрытие «Прим антишум», цена которого ниже, чем у «Dinitrol», вы наносите всего лишь миллиметр толщиной, и этого уже достаточно, чтобы спастись от шума. «Dinitrol», как и большинство аналогичных средств, наносится толщиной от 1,5 мм, являясь антикоррозийным покрытием, и уже все остальное защищает от шума. Вы с собой увезете около 50 лишних килограмм. Это, конечно же, многим не нужно, к тому же, иностранные средства гораздо дороже, а отечественные разработки дешевле.
Обратите внимание на многочисленные положительные отзывы. «Прим антишум» стоит делать! Ведь это средство обладает неоспоримыми достоинствами:
- защищает салон автомобиля от шума;
- защищает низ автомобиля от коррозии;
- сильно не утяжеляет авто;
- стоит недорого;
- долго служит;
- состоит из натуральных материалов.
Как обработать автомобиль средством «прим антишум» самостоятельно?
Следующая инструкция продемонстрирует легкость и простоту использования нового инновационного препарата «Прим антишум». Обработка днища и арок автомобиля антишум проходит поэтапно.
1. Сначала подключаем антигравийный пистолет к быстросъемному соединению воздушной сети магистрали, затем откручиваем наконечник антигравийного пистолета и с помощью регулятора устанавливаем значение давления в 3 атмосферы. Это обязательное условие правильного нанесения материала на обрабатываемую поверхность.
Примечание: «В процессе нанесения препарата антишум при необходимости можно производить дополнительную регулировку давления в интервале от 2-х до 5-ти атмосфер».
2. Придерживая одной рукой баллон автопрепарата антишум, указательным пальцем другой руки удаляем пломбу из заливной горловины.
3. Аккуратно протыкаем защитную мембрану заборной трубкой и накручиваем баллон на евроразъем.
4. Затем подносим разъем к обрабатываемой поверхности на расстоянии 20-40 см и нажимаем на воздушный клапан.
Примечание: «Какой-то особенной предварительной подготовки обрабатываемая поверхность не требует, достаточно чтобы перед обработкой она была чистой и сухой».
5. В первую очередь производится антишум колесных арок, после чего обрабатывается все днище автомобиля. При этом толщина нанесенного слоя должна составлять 1000 микрон или 1 мм.
6. Через сутки материал затвердевает, на поверхности образуется резинообразный слой, обладающий как шумопоглощающими, так и антикоррозийными свойствами.
7. По окончанию обработки автомобиля необходимо промыть антигравийный пистолет. Для этого убираем остатки материала с заборной трубки. Погружаем заборную трубку антигравийного пистолета в емкость с растворителем и несколько раз нажимаем на курок. Антигравийный пистолет очищен и готов к дальнейшему использованию.
Видео: как правильно использовать препарат шумоизоляции.
Как видите, ничего сложного в этом процессе нет, серьезных навыков он не требует, и при условии соблюдения правил эксплуатации можно быть уверенным в том, что «Прим антишум» действительно превосходный, современный материал для эффективной и качественной защиты автомобиля от шума и коррозии доступным способом, экономящим время и деньги.
Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов
Хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля стало заметно тише? Кто же не хочет! Мы дуреем от нами же порождаемого грохота. А тишина сегодня — это лишь более тихий шум, к которому ты давно привык. Между тем Всемирная организация здравоохранения предупреждает: продолжительное воздействие шума, превышающего 80 дБА, приводит к неприятным последствиям — от слуховых до сердечно-сосудистых, да еще с язвой в придачу!
Любители музыки и тюнинга исповедуют радикальный подход к борьбе с шумами, порой разбирая машину до основания. Это занятие для исполинов духа. В большинстве своем автолюбители не готовы выкладывать приличные деньги, тратить массу времени и сил ради неуловимых децибелов. Вот если бы сравнительно недорого и без разборки салона, тогда еще можно подумать…
И мы подумали. После чего решили испытать антишумные составы, которые наносят на днище и колесные ниши. Ведь при размеренной езде именно шум от дороги является основной составляющей лишних децибелов. А вместо состязаний различных баллончиков и банок мы решили сравнить методы нанесения составов. Иными словами, будем оценивать не столько сами средства, сколько технологию их применения. Выбранные нами препараты показаны на фото. Это мастика противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», мастика сланцевая антикоррозионная антишумовая «АвтоNOL», а также шумопоглощающий материал«PRIM Антишум», все три — отечественного производства. Баллончики и банки для ручного нанесения приобрели в столичных магазинах, где особого выбора, кстати говоря, и не было — пришлось поискать! Что до профессионального препарата под грунтовочный пистолет, то выбрали самый массовый продукт, используемый во многих автосалонах.
Мы испытали три способа и три технологии, призванные снизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным препаратом, старая добрая мастика или обработка кузова в специализированном сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство или технология его применения?
ТРИ ТЕХНОЛОГИИ И ТРИ АВТОМОБИЛЯ
Подходящих технологий набралось три. Самый простой и дешевый способ — купить десяток аэрозольных баллончиков с антишумным препаратом и распылить их содержимое. Второй вариант — из социалистических времен: вооружиться банкой с подходящей мастикой и нанести покрытие кистью. Наконец, третий путь — сдаться на милость специализированного сервиса, оборудованного компрессорами и грунтовочными пистолетами.
Как правильно поставить эксперимент? Поскольку разные автомобили изначально шумят неодинаково, а результаты обработки могут сильно зависеть от модели авто, мы решили сравнивать одинаковые машины: исходные условия должны быть максимально близкими. Марка принципиального значения не имеет: можно сопоставить три «Мерседеса» или, скажем, три «Гранты»… В итоге остановились на «Шевроле»: в одном из автосалонов нам выделили для экспериментов три абсолютно новеньких «круза».
Методику проверки выбрали следующую. Для начала провели шумовые замеры всех трех автомобилей на тестовой асфальтовой дороге. Уровень шума измеряли в области головы водителя на скоростях 60 и 90 км/ч; помогал нам сертифицированный шумомер Testo 816. После занесения исходных данных в протокол направились в ремзону того же автосалона — с баллончиками, банками и пистолетами. На каждой машине обработали днище и колесные арки, старательно обходя выпускную систему и подвижные элементы. После того как материалы высохли, вернули на место снятые колеса и подкрылки, после чего отправились на ту же тестовую дорогу и вновь позвали на помощь шумомер.
Итоги сражения за тишину приведены в таблице.
НЕ ШУМИТЕ!
Америку мы не открыли: самое дешевое средство — аэрозоль — практически не повлияло на уровень шума. Разница в показателях «до» и «после» сопоставима с погрешностью измерений. Заметим, что препаратам «Элтранс» в этом номере вообще не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто досадное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новыми оттенками. Орудовать кистью под машиной неудобно, а добиться ровного покрытия с непривычки тяжело. Если же постараться, результат будет лучше, чем после применения аэрозоля. Хотя нужно иметь очень тонкий слух, чтобы почувствовать разницу.
А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только шумомером, но и на слух. Так называемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и прочими хитроумными компонентами ощутимо снижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть почти 4 дБА, то есть автомобиль стал тише почти в два с половиной раза! Недостаток лишь один — дороговато. Да и самостоятельно такую работу провести трудно — придется обращаться к специалистам.
Бывалые, впрочем, говорят, что в автосалон ездить совсем не обязательно. Мол, любой гаражный умелец проведет такую работу за меньшие деньги — пистолеты и подъемники сегодня не в диковинку, а препарат можно раздобыть. Не будем с этим спорить. В любом случае важен результат: бороться с вредными «бациллами» можно! А помимо снижения уровня шума вас ждет бонус в виде антигравийной и антикоррозионной защиты кузова, а также его термоизоляции.
В общем, не шумите!
ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ
Децибел (дБ) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.
Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками — около 60 дБ, мотоцикл — ориентировочно 85 дБ, а травматический порог — около 160 дБ.
Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.
Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!
Редакция благодарит компанию «Автоцентр Сити» за помощь в организации съемок и проведении испытаний.
«ПРИМ АНТИШУМ»: мифы и реальность
Приближается Новый год, а значит, наступает время запасаться подарками для своих близких и любимой… машины. Чем побаловать себя и четырехколесного друга в преддверии праздника? Компания «Примула» предлагает автолюбителям обратить внимание на свою новинку — «ПРИМ АНТИШУМ». Мы побеседовали с коммерческим директором компании Евгением Соболевым, чтобы узнать поподробнее, где кроются инновации?
— Евгений Владимирович, прежде всего, расскажите о «ПРИМ АНТИШУМ». Что это вообще такое?
— Препарат «ПРИМ АНТИШУМ» — это отечественное средство, способное снизить уровень шума в салоне автомобиля любой марки — от Daewoo Matiz до Audi R8 — на несколько децибел.
— То есть это препарат российского производства? Бытует мнение, что импортные аналоги превосходят подобные отечественные продукты по техническим характеристикам.
— Любое сравнение имеет силу лишь тогда, когда сравнительный анализ проводится в абсолютно идентичных условиях. Для этого эксперимента необходимы автомобили одной и той же марки, с единым типом резины и соразмерной толщиной покрытия препаратом, а также одинаковые погодные условия и равноценные по качеству дороги. Только так испытания дадут адекватные результаты по всем измеряемым параметрам. Пока таких экспериментов не проводилось, поэтому руководствоваться лишь надписями на коробках и стереотипом, что «все западное лучше», просто глупо. Ведь и для спортсменов соревнования проводятся в равных условиях. Нельзя же справедливо оценить быстроту бегунов, совершающих кросс по горным тропинкам и по влажному побережью вдоль субтропического океана единовременно.
— Верно. И все-таки, некоторые показатели не зависят от дорог и климата. Например, время высыхания продукта. У известных импортных шумоизоляционных материалов пленка сохнет за 4–6 часов, а для сушки «PRIM АНТИШУМ» требуется более суток.
— Снова некорректное сравнение. Время сушки покрытия нужно сравнивать при равных параметрах: толщине покрытия, температуре и влажности окружающего воздуха. Поэтому, говоря о времени сушки импортных материалов, надо обязательно учитывать требуемые производителем условия. Это очень важно. От правильной сушки напрямую зависит долговечность покрытия. Кроме того, наличие катализаторов, ускоряющих процесс сушки, отрицательно влияет на качество самого покрытия.
— А как насчет плотности антишумного препарата? У импортных производителей она в 1,5 раза больше, чем у «ПРИМ АНТИШУМ», поэтому западные средства обладают большей механической устойчивостью. Да и уровень термостойкости у них выше.
— Опять же, не совсем понятно, что сравнивают. Плотность материала или плотность покрытия? Многие путают плотность с вязкостью. Первая — это отношение массы к объему продукта. Последняя же характеризует силы внутреннего трения. Что касается температурных показателей, то они колеблются в диапазоне от – 60 до 120 °C. Не думаю, что этого мало.
— Для условий эксплуатации автомобилей в России этого достаточно. Скажите, Евгений Владимирович, а почему автолюбители должны выбрать продукт именно вашей фирмы? Ведь отечественный рынок предлагает ряд аналогов.
— Корпорация «Примула» динамично развивается на протяжении более 20 лет. Из года в год, продавая качественные импортные продукты автохимии, автокосметики, автомасел, наша компания перенимала лучшее и совместно с немецкими коллегами наладила собственное производство антикоррозийных препаратов под торговой маркой «ПРИМ». Спустя 11 лет объемы продаж выросли с 170 тонн до 2 000 тонн, а ассортимент товаров расширился с 2 до 91 наименования. Это говорит о том, что отечественный рынок принял и полюбил продукцию нашей компании.
Среди них пользуется очень большим успехом инновационный материал «ПРИМ АНТИШУМ».
— Доказано, что антишумные препараты на основе битума недолговечны: они не имеют необходимой прочности и эластичности, легко впитывают влагу и разрушаются под действием низких температур. Что вы можете сказать про основу «ПРИМ АНТИШУМА»?
— «ПРИМ АНТИШУМ» отличает уникальный и инновационный состав. Связующую смолоподобную основу с добавлением вакуумированных керамических микросфер и ингибиторов коррозии никак нельзя назвать битумом. Благодаря этим добавкам материал становится упругим, прочным, эластичным и приобретает способность самозалечивания. То есть повреждения, нанесенные камнями, спустя короткий промежуток времени затягиваются. Также защищать салон автомобиля от проникновения внешнего шума помогает вспученный перлит. Этот компонент поглощает шум за счет своей структуры — он имеет пористую поверхность, как пемза или другие породы вулканического происхождения.
— Как обстоят дела с толщиной покрытия «ПРИМ АНТИШУМ»? Одни специалисты говорят, что эффективны исключительно те пленки, толщина которых достигает 2 500 мкм, а те, у которых показатель ниже 800, и вовсе брать не стоит. Другие эксперты утверждают, что если в составе продукта нет каких-то уникальных компонентов, снижающих шум априори, то в деле шумоизоляции поможет как раз толщина слоя покрытия. Как разобраться в этом вопросе?
— Толщина покрытия — это объем израсходованного материала, разделенный на площадь поверхности, которая подвергнута обработке. Из этого показателя так же вычитается примерно 30% — такой процент уходит на усушку покрытия. Если брать за основу эти расчеты, то для 2 500 мкм на площадь днища размером примерно 8 квадратных метров потребуется около 30 литров препарата! Учитывая стоимость 1 литра шумоизолирующего материала, можно сделать вывод, что любое такое производство будет работать в убыток. Толщина — не показатель качества, главное — состав препарата. «ПРИМ АНТИШУМ» на практике доказал, что в салоне каждого прошедшего обработку автомобиля, независимо от марки и размера, проводимость шума снизилась на несколько децибел.
После такого количества каверзных вопросов и квалифицированных ответов не остается сомнений в качестве первого российского шумоизолирующего препарата. Первого потому, что в отличие от продуктов зарубежного и отечественного производства «ПРИМ АНТИШУМ» не является переименованным антикоррозийным средством, он создавался исключительно с целью максимально изолировать салон авто от внешних звуков. Приобрести данный товар в розницу нельзя, да и незачем — знаний автолюбителя едва ли хватит, чтобы правильно нанести препарат. Зато этот продукт за умеренную цену можно приобрести совместно с услугами автосервисов — квалифицированные специалисты быстро и качественно повысят уровень звукоизоляции внутри салона вашей машины. И двигаясь по дороге навстречу новогодним чудесам, вы не будете отвлекаться на шумную городскую суету.