- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Оборудование для замены масла в автомобиле
- Классификация оборудования
- Оборудование для замены моторных масел
- Агрегаты для удаления моторных масел
- Устройства для промывки системы смазки
- Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
- Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
- Оборудование для пластичных смазок
- Как открыть пункт замены масла в авто? Бизнес планирование и расчет вложений.
- Плюсы и минусы бизнес идеи
- Виды услуг
- Целевая аудитория клиентов
- Технология замены масла в двигателе автомобиля
- Документы
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- Реклама
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно заработать?
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Оборудование для замены масла в автомобиле
Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.
Классификация оборудования
Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:
- замена моторного масла;
- смена трансмиссионных жидкостей в коробке переключения скоростей, картере ведущего моста и др;
- нагнетание консистентной смазки в узлы трения ходовой части автомобиля;
- промывка масляных каналов двигателя;
- сбор отработанных жидких смазочных материалов.
Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:
по способу использования:
по типу привода:
- ручной;
- электромеханический;
- пневматический.
по виду насосных механизмов:
- системы клапанного типа;
- шестеренчатого;
- плунжерного.
Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.
Оборудование для замены моторных масел
Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:
- Удаление отработанной смазки.
- Промывка систем.
- Заливка в силовые агрегаты свежих моторных масел.
В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.
Агрегаты для удаления моторных масел
Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:
- Самотеком – жидкость через сливное отверстие в поддоне стекает в подсобную емкость или в специальный передвижной резервуар.
- С использованием пневматического оборудования: вакуумного электронасоса, компрессора или мобильной установки, подключенной к централизованной воздушной линии (СТО).
Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.
Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.
Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).
При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.
Устройства для промывки системы смазки
Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.
Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.
Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.
Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.
Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.
Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:
- кожуха;
- нагнетательного и всасывающего клапана;
- счетчика масла;
- фильтра;
- шланга;
- раздаточного пистолета с отсечным дросселем.
При вращении рукоятки, жестко соединенной с приводом клапанов, левая лопасть с нагнетательным клапаном поднимается и подает масло в раздаточный пистолет. В это время в нижней части корпуса создается разряжение, и смазка через всасывающий дроссель, находящийся на правой стороне лопасти, поступает в рабочую камеру. При дальнейшем повороте ручки устройства процедура подачи масла возобновится, только в обратном порядке. Мощность ручных приспособлений – 7–10 л/мин.
По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.
Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.
Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.
Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.
На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.
Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.
Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.
Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.
Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.
Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.
Оборудование для пластичных смазок
Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:
- ручные;
- ножные (педальные);
- электромеханические;
- пневматические.
Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.
Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.
Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.
Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.
Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.
Схема работы электроустановки:
- В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
- Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
- Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
- Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
- Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.
Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.
Как открыть пункт замены масла в авто? Бизнес планирование и расчет вложений.
Количество автомобилей в городах постоянно растет, что приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год, а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу из строя отдельных деталей движка.
Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу, которая откачивает жидкость через щуп.
Плюсы и минусы бизнес идеи
Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.
- растущее количество автомобилей, которые нуждаются в обслуживании.
- небольшой стартовый капитал.
- простота проведения работ.
- клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть возможность собрать базу постоянных заказчиков.
- возможность запуска бизнеса в городе с населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше перспектив по заработку.
- очень высокая конкуренция, как среди профильных сервисов, так и полноценных СТО.
- сложно выбрать место для работы с минимальной конкуренцией.
- нужен длительный период для раскрутки точки по откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.
Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет указано тип масла, например 10W-40, 5W-30 и прочие, а также объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед глазами.
Практические навыки можно получить, устроившись на работу к конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры, пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.
Виды услуг
Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта по замене масла.
- замена масла.
- замена фильтров: масляного, воздушного, фильтра салона.
- добавление или обновление других видов жидкостей в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера.
- продажа моторных масел различных производителей;
- продажа фильтров;
- бесплатное консультирование клиентов.
Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход для вас, как владельца бизнеса.
Целевая аудитория клиентов
Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.
- владельцы авто, у которых нет возможности провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена масляного фильтра становиться очень непростой задачей.
- девушки и женщины, редко когда самостоятельно меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные сервисные центры.
- люди, у которых запаяна или заварена сливная пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись.
- владельцы авто, которые не хотят тратить время на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30 минут и забрать авто.
Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в большинстве случаев люди обращаются к специалистам.
Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.
Технология замены масла в двигателе автомобиля
Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на новый.
Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.
Замена масла через сливное отверстие. Последовательность работ тут следующая.
- Машину загоняют на смотровую яму, либо же подымают на подъемнике, также подойдет эстакада.
- Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет масло.
- Демонтируют масляный фильтр.
- После того, как масло полностью стечет, закручивают пробку картера.
- Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск двигателя после замены смазочного материала.
- Откручивается и протирается крышка горловины для залива масла.
- Масло заливается в нужном объеме, согласно технической документации автомобиля.
- Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку и на этом работы завершены.
Замена масла с помощью вакуумной помпы (насоса). Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.
- Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа к фильтру при открытом капоте.
- Подвозят вакуумную установку, достают щуп и помещают в это отверстие трубку для выкачки масла.
- Насос откачивает отработанное масло в специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет изъято.
- Откручивают масляный фильтр, с которого также выльется часть отработанной жидкости.
- Пропитывают новый масляный фильтр и устанавливают его на место.
- Откручивают крышку для залива масла и добавляют указанный производителем объем смазочного материала.
- Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости подливают материал еще.
Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.
Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.
Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.
Документы
Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам нужно будет оформить пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
- оформить на работу персонал (если будете нанимать сотрудников).
- если будете продавать масло и фильтра, то нужно иметь сертификаты на эти товары.
В случае возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов проверяющих служб.
Помещение
Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.
Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных спальных районах города.
Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером 50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ, санузел и витрина с материалами и фильтрами.
К помещению нужно подключить коммуникации: электричество, вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.
Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.
Оборудование
Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.
- Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно.
- Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром для его хранения.
- Компрессор для насоса.
- Ключи для снятия картерной пробки.
- Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не простой.
- Набор ручных инструментов для автомобилиста.
- Спецодежда.
- Емкости для хранения отработанного масла.
- Стеллажи в гараж или бокс.
- Стол и стул для мастера.
- Набор гаек и болтов различного формата под разные марки авто.
- Спецодежда для работников.
Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.
Персонал
Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.
Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника, который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом, чтобы потом не нести потери репутации.
Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.
Реклама
Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.
- Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса. Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей.
- Реклама на досках объявлений, как офлайн в гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx.
- Сотрудничество с мастерскими и профильными магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить визитки на столе в своем магазине.
- Раздача листовок в районе, где вы планируете работать.
В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.
Сколько нужно денег для старта?
Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи расходов.
- оборудование для сервиса – $2700 — $3300
- закупка товаров для продажи – $400 — $500
- оформление документов – $100
- рекламные материалы (логотип, вывеска и брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300
- аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- реклама – от $70 на начальных порах.
- пополнение запасов товаров и расходных материалов – в зависимости от объема продаж.
- заработная плата персоналу – за объем выполненной работы.
Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для автомобиля, давайте рассмотрим расценки.
Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12 – 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.
Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.
Выводы. Замена масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе раскрутки точки, будет сложно с деньгами.