Оборудование инструментов для ремонта системы охлаждения двигателя

Система охлаждения

Специальный инструмент и оборудование для системы охлаждения

Данная система, если говорить простыми словами, отвечает за охлаждение мотора. Назначение системы охлаждения — поддержание оптимального теплового состояния двигателя путем отвода от деталей лишнего тепла и подвода к ним охлаждающей среды.

Что происходит с машиной, если система охлаждения перестает функционировать должным образом? Перегревание приводит к нарушению геометрии деталей, их ускоренному износу и поломке. Непрогретый двигатель тоже не будет работать нормально. Недостаток тепла приводит к потери мощности и увеличению расхода топлива.

Обязательно следите за исправностью системы охлаждения, оперативно ремонтируйте обнаруженные поломки и проводите своевременное обслуживание. Для выполнения этих задач используйте специальный инструмент, оборудование, устройства и приспособления для системы охлаждения.

Оборудование для диагностики и ремонта системы охлаждения: инструмент, тестеры и прочие приспособления

Разгерметизация системы охлаждения — проблема, которая встречается чаще всего. Она приводит к утечке охлаждающей жидкости, образованию воздушных пробок и другим неприятностям. Как следствие — система охлаждения прекращает нормальное функционирование и не справляется со своими задачами.

Для проверки герметичности советуем использовать профессиональное оборудование. С помощью тестеров герметичности системы охлаждения можно проверить: расширительный бачок, радиатор, прокладку ГБЦ, водяной насос, заглушки, патрубки и шланги.

К радиатору подключается оборудованное манометром спец. устройство, создающее в системе давление. Большинство приспособлений для проверки герметичности системы охлаждение рассчитано на универсальное применение, поэтому они комплектуются адаптерами для автомобилей различных производителей. Существуют приборы под конкретные марки — BMW, Mercedes, VW, Audi и т.д. Использование данного оборудования для других марок и моделей возможно с применением специальных конусообразных адаптеров.

Насосом создается рабочее давление, значение которого указано на крышке радиатора или в технической спецификации. Если стрелка манометра не падает и показания стабильны — значит, система охлаждения герметична и работает исправно. Внешние утечки сразу же проявят себя, а вот с внутренними дела обстоят несколько сложнее. Охлаждающая жидкость может течь не только наружу, но и в двигатель, в таком случае проводиться тщательная диагностика.

Встречаются устройства и оборудование, разработанные специально для проверки герметичности систем охлаждения грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Их основное отличие — размеры адаптеров для подключения.

Также проверяйте клапан стравливания давления, вмонтированный в пробку бачка расширителя и радиатора. Когда давление превышает допустимую норму, оно должно стравливаться и возвращаться к рабочему показателю. Если этого не происходит, повреждениям могут быть подвержены патрубки и радиатор. Работа системы с пониженным давлением — еще один признак неисправности этой детали.

Читайте также:  Масло для лодочных двухтактных моторов ханкай

Проверка клапана пробки расширительного бачка проводится с помощью набора Licota ATP-2200 — универсального тестера системы охлаждения. В комплекте данного оборудования насос с манометром, адаптеры для пробок разного размера и термометр. Первым делом к пробке подключается насос. Подается давление, при котором клапан должен сработать. Если этого не происходит, или давление вообще не держится в системе (следите за показателями манометра), срочно поменяйте неисправную деталь.

Еще одна неисправность, требующая проверки — утечка отработанных газов в внутрь системы охлаждения. Определяется тестером утечки выхлопных газов в систему охлаждения, который крепится на расширительный бачок охлаждающей системы или на радиатор. Верхняя камера прибора наполняется индикаторной жидкостью. Мотор автомобиля запускается, и пар из системы охлаждения попадает в нижнюю тестовую камеру. Затем набранный пар перемещается в камеру с индикаторной жидкостью. Если жидкость тестера на прорыв газов меняет свой цвет на желто-зеленый, то владельца автомобиля ждут неприятные вести. Попадание продуктов сгорания в рубашку ДВС однозначно говорит о серьезных проблемах: перекос головок цилиндра, трещины блоков и прочее.

Также советуем следить за состоянием водяной помпы (водяного насоса). Она отвечает за циркуляцию антифриза. Сломанная водяная помпа приводит к перегреву, поэтому при обнаружении поломки ее следует заменить на новую. Без использования профессиональных съемников и наборов специального инструмента заменить водяную помпу может быть затруднительно.

Оборудование и инструмент для замены антифриза и тосола

Процедура замены может проводиться двумя способами.

Первый — по старинке, без применения какого-либо специального инструмента и оборудования.

Альтернативное решение, цивилизованное — купить и использовать приборы для замены охлаждающей жидкости. Корпус приспособления с манометром оборудован вентильными кранами и разъемами для подключения воздушного компрессора, шлангов и универсального адаптера. Адаптер выполнен в виде резинового конуса, что позволяет оборудованию подключаться и обслуживать систему практическую любого автомобиля. Ко всему прочему, оборудование для замены охлаждающей жидкости способно протестировать систему охлаждения на герметичность.

Какой антифриз выбрать, можно ли смешивать разные цвета и приборы для проверки антифриза

Немного истории. В те времена автомобилестроения, когда для деталей моторного отсека применялся чугун, в качестве охлаждающей жидкости использовали только тосол. Позже, когда на смену чугуну пришел алюминий, стало необходимым применение менее агрессивного к металлу состава. Вот тогда и был разработан так называемый антифриз.

Что касается цвета жидкости, то изначально вся она является бесцветной. Дифференциация по цветам осуществляется производителями с помощью добавления красителей. Антифризы различного цвета обладают различными же свойствами. Опытные механики советуют не смешивать зеленый и синий цвета с красным. Смешивание между собой зеленого и синего цветов допускается.

Чтобы установить точки замерзания и закипания залитой конкретно в ваш автомобиль жидкости, используйте такие устройства, как ареометр или ручной рефрактометр.

Читайте также:  Форд коннект расход масла

Опрессовка системы охлаждения

Сортировать по: Цене Артикулу

  • Артикул: EQ-000017
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: JTC-4549
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: JTC-7810
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: 103-40009C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: 103-40018C
  • Производитель: Мастак
  • ID основного раздела: 74
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: JTC-4842A
  • Производитель: JTC
  • ID основного раздела: 469
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: ATP-2188
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI / Mercedes-Benz / VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: 103-40003C
  • Производитель: Мастак
  • ID основного раздела: 74
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: ATP-0104
  • Производитель: Licota
  • ID основного раздела: 484
  • Применяемость: Универсальные

Вся представленная на сайте информация, касающаяся цен, условий поставки и обслуживания оборудования носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

www.mactak-m.ru
Оборудование и интсрументы для автосервиса

пн-пт с 09:00 до 19:00

сб с 10:00 до 14:00

г. Реутов,
ул. Реутовских ополченцев,
дом 10.

Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.

Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.

А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.

Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.

Необходимый инструмент для ремонта двигателей

Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.

Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».

А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.

  1. Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
  2. Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
  3. Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
  4. Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
  5. Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
  6. Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
  7. Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
  8. Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
  9. Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
  10. Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
  11. Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
  12. Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.
Читайте также:  Мотор с разборки или контрактный

Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.

Оборудование для ремонта двигателей

Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.

Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.

Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.

Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.

Оцените статью