- Покраска автомобильных дисков
- Классификация дисков
- Выбор концепции
- Технология покраски
- Оборудование для покраски дисков:
- Покраска дисков своими руками
- Коммерческие предложения
- Отзывы владельцев бизнеса:
- Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков
- Устройство и принцип работы
- Назначение и функции
- Как выбрать
- Лучшие станки для прокатки литых дисков
- Характеристики
- Плюсы
- Минусы
- Рейтинг
- Лучшие станки для прокатки стальных дисков
- Характеристики
- Плюсы
- Минусы
- Рейтинг
- Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков
- Характеристики
- Плюсы
- Минусы
- Рейтинг
- Лучшие универсальные станки для прокатки дисков
- Характеристики
- Плюсы
- Минусы
- Рейтинг
- Рекомендации
Покраска автомобильных дисков
Классификация дисков
Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:
- стальных штампованных;
- легкосплавных:
- литых (алюминиевых и магниевых);
- кованых (в том числе титановых).
Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.
Выбор концепции
Организовать данный бизнес можно двумя способами:
1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но «запущенные» диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.
Преимущества данного бизнеса:
- в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
- бизнес не ограничен пределами одного города;
- дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.
2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.
Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.
Технология покраски
Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.
Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.
После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.
Оборудование для покраски дисков:
- комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
- камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
- полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
- транспортная система (от 25 тысяч рублей).
В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).
Покраска дисков своими руками
Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:
- покраска дисков жидкой резиной;
- в хром;
- водная покраска дисков;
- в два цвета;
- светящейся краской.
Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.
Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.
Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.
Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.
Водная покраска.
Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев. Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.
Скачать бесплатно краткий бизнес план по покраске дисков автомобиля светящейся краской (файл .rar):
Пример 1
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
Добрый день, хочу поделиться своим опытом бизнеса на покраске дисков. Дело очень выгодное, главное – правильная реклама.
Рекламу с образцами работ я распечатала на листах бумаги, заламинировала их и вместе с визитками раздала в магазинах автозапчастей. Договорилась с этими магазинами о процентах за каждого клиента. Такую же рекламу развесила на заправках. Эффективность таких объявлений гораздо выше, чем от рекламы по радио или в интернете.
Вообще существует две стандартных расцветки люминофора – зелено-голубая и желто-зеленая. Для получения других цветов люминофор смешивается с пигментами других цветов (оранжевым, розовым, красным и др.) Пигмент со временем разрушается, так что несколько месяцев диски будут светиться цветом пигмента, а затем вернется цвет люминофора.
Сначала диски нужно обработать пескоструем или наждачкой и загрунтовать. Далее наносится светящаяся краска, которая для долговечности покрывается лаком. Краска – это люминофор, смешанный с акриловым автомобильным лаком в пропорции 1:3. Краску лучше наносить с помощью краскопульта. Такой способ минимизирует расход краски. Люминофор заряжается любым источником света, 15-минутной зарядки достаточно для 2-х суток послесвечения. Одного килограмма люминофора обычно хватает для покраски 80-ти дисков.
На первых порах можно заниматься покраской дисков в своем или съемном гараже. Для работы понадобится краскопульт и компрессор. В самом гараже необходимо отгородить небольшое помещение под покраску и сушку дисков. Можно делать все самостоятельно или нанять работника. Альтернативный вариант – найти на СТО человека, который хочет иметь дополнительный заработок. Вы обеспечиваете его расходными материалами и клиентами, платите проценты, а он выполняет работу.
По моему опыту, срок окупаемости такого бизнеса – около двух недель. В налоговой я не регистрировалась. Если вдруг кто-то придет с проверкой и поинтересуется, чем я занимаюсь в гараже, скажу, что крашу диски для соседа или знакомого.
Однажды мне пришла в голову идея заняться порошковой покраской дисков. Не откладывая дело в долгий ящик, я приступил к реализации своего бизнес-плана.
Около месяца искал нужное оборудование. В итоге заказал все на крупном заводе, изготовление заняло два месяца. Место подвернулось случайно. Знакомый продавал гараж рядом с моим, согласился на оплату частями.
Потом ремонтировал гараж, красил потолок, стены и пол, проводил освещение и занимался изготовлением полок. Из моего гаража волоком перетащили верстак весом в полтора центнера. И вот наступил долгожданный день, когда мне привезли печь для полимеризации!
Печь весит тонну, на ее перекантовку и установку по уровням ушло три дня. Утепленную перегородку возводил в течение двух месяцев. Наконец камеры для покраски и полимеризации были готовы к работе.
Приобрел компрессор необходимой мощности, занялся изготовлением пескоструйной камеры. Еще около месяца настраивал оборудование, перенимал опыт конкурентов. Вот и готовы мои первые диски!
Модернизация не прекращается, экспериментирую с цветами порошков, учусь на своих ошибках, от заказа к заказу качество растет. На реализацию идеи потрачено полгода, сейчас работаю с клиентами по всей стране.
Здравствуйте, когда-то я занимался проектированием участка для порошковой окраски. В покрасочной камере есть электростатическое поле, за счет этого порошок не разлетается по цеху. Для покраски используются пистолеты, люди должны работать в респираторах. На месте работ оборудуется вытяжная вентиляция.
Можно собрать печь самостоятельно либо приобрести ее в готовом виде. В первом случае нужно купить терморегуляторы, тены и прочие комплектующие. Все запчасти есть в продаже, в интернете легко найти информацию о конструкциях и режимах печей, так что со сборкой проблем не будет. Покупка печи под заказ обойдется в 2-3 раза дороже.
20 лет красим диски плюс напыление под хром. Я бы сказал что подготовка диска это 50 проц работы. Пескоструй плюс компрессор плюс свет. Грунтовка покраска и наложение лака это уже так…
Плюс дисбаланс дисков от нагрева при окраске. Не очень богатым проще купить новые.
Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков
Исправление деформаций колесных дисков – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерскими шиномонтажа. Для этих целей используются стенды – специализированные или универсальные. Выбор станка с необходимым функционалом и характеристиками позволит автосервису значительно расширить спектр выполняемых работ.
Устройство и принцип работы
Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:
- Станина стальная или чугунная.
- Шпиндель для установки дисков разной размерности.
- Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
- Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
- Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
- Устройство для определения места деформации колеса.
- Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
- Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров
Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.
Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.
Назначение и функции
Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес.
Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют:
- Восстановить посадочные полки и закраины колес.
- Устранить наплывы от сварных швов.
- Ошлифовать поверхности для восстановления декоративных свойств.
Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов.
Как выбрать
Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям.
При выборе такого стенда учитывается ряд факторов:
- Стоимость. Дешевое оборудование – малоэффективно и имеет ограниченный функционал. С другой стороны слишком дорогое оборудование с большими возможностями имеет большой период окупаемости. Перед покупкой следует оценить уровень спроса на услуги по правке колес конкретных видов – штампованных, литых или мотоциклетных.
- Характеристики. Большинство шиномонтажных мастерских ориентировано на обслуживание легковых автомобилей. Приобретаемый стенд должен обеспечивать возможность правки изделия диаметром до 24 дюймов, что значительно расширит круг потенциальных клиентов. Если же необходимость в станке пропадет, его можно продать выгодно и быстро.
- Функциональные возможности. Наличие дополнительного оборудования в виде газовой горелки, токарной группы или стационарного гидроцилиндра для выправления «восьмерок» существенно повышает ценность станка.
- Комплектность. Стенд должен быть оснащен нужными для работы устройствами и приспособлениями: встроенной гидростанцией, электрическим или гидравлическим приводом вращения шпинделя. В комплекте поставки должны быть большое количество оправок, а также роликов реборды разного диаметра.
Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования.
Важно!
Особое внимание при выборе стенда следует обратить:
- На соответствие параметров электропитания оборудования для правки колес возможностям мастерской по напряжению и потребляемой мощности. Проще говоря, стенды с хорошей функциональностью обычно рассчитаны на трехфазные сети и 380 В. При отсутствии требуемого напряжения оборудование просто не будет работать.
- На наличие в комплекте поставки гидроцилиндра двойного действия, это значительно ускорит выполнение работ. Стенды с ручной накачкой малопроизводительны и не могут обеспечить надлежащий уровень точности выполнения операций.
- На возможность выполнения токарных работ, качественная правка легкосплавных колес без дополнительной обработки обода практически недостижима.
- Простоту в использовании и техническом обслуживании. Сложные станки дольше осваиваются и требуют высокой квалификации от персонала.
- Ремонтопригодность и наличие запасных частей. Интенсивная эксплуатация оборудования приводит к отказам и поломкам, устранение которых при дороговизне комплектующих нерентабельно.
Рациональная конструкция оборудования повышает точность правки.
Не важно!
На производительность и функциональность стенда по правке колес не оказывает никакого влияния:
- Дизайн и цвет.
- Наличие хромирования на поверхностях деталей.
- Форма органов управления: кнопки включения привода шпинделя и рычага управления работой гидроцилиндра. Наличие или отсутствие подсветки также некритично.
Единственное требование к органам управления и оснастке – доступность и удобство во время работы.
Лучшие станки для прокатки литых дисков
Стенды для правки легкосплавных и кованых колес используются для восстановления формы и геометрических размеров изделий. Исправление деформаций выполняется путем направленного воздействия на поврежденные участки после их предварительного нагрева.
Колесо устанавливается на шпиндель через подходящее по диаметру центровочное кольцо. Крепление колеса производится при помощи болтов через штатные отверстия или с применением прижимного приспособления. Последние могут быть разной конструкции, самая распространенная из них предусматривает использование резьбы на валу шпинделя.
Направление воздействия выбирается мастером, а усилие контролируется визуально при выполнении технологической операции.
Устранение деформации производится через подходящие по форме оправки. Токарная группа позволяет проводить обработку внутренней полки и кромок обода, а также шлифовку внешних и внутренних поверхностей.
Характеристики
Основные технические параметры оборудования для правки литых дисков, которые учитываются при выборе конкретной модели:
- размерность ремонтируемых колес;
- рабочее давление в гидросистеме;
- максимальное усилие гидроцилиндра;
- частота вращения шпинделя;
- мощность привода.
Помимо вышеперечисленных данных принимаются во внимание габаритно-массовые характеристики оборудования и условия эксплуатации.
Плюсы
Станок для правки легкосплавных и кованых дисков в максимальной комплектации позволяет выполнять широкий спектр операций. Преимущества оборудования данного вида:
- возможность устранения повреждений колес разных размеров;
- приемлемая точность восстановления формы и размеров;
- высокий уровень механизации выполняемых операций.
Стенды известных производителей отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью и надежностью.
Минусы
Основные недостатки такого оборудования:
- сложность;
- дороговизна в обслуживании;
- высокая стоимость.
Эффективность использования оборудования в значительной мере зависит от уровня квалификации и опыта мастера.
Рейтинг
- Лучший станок по функционалу – Comec RSM240-S.
- Самая доступная модель по цене – Atek Makina Titan 5800S.
- Лучший стенд по надежности – Сибек Фаворит-Т.
Лучшие станки для прокатки стальных дисков
Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки.
В действие оборудование приводится встроенным электрическим двигателем через редуктор или клиноременную передачу. Стенды данного вида позволяют восстановить общую форму колесного диска: исправить эллипсность или «восьмерку», а также конфигурацию посадочной полки покрышки и бортовой закраины.
Характеристики
Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования:
- Параметры электрической сети: напряжение, одно- или трехфазное.
- Номинальная мощность привода.
- Масса и линейные размеры станка.
- Толщина материала в месте рихтовки – полки посадочной и внешнего обода.
Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов.
Плюсы
На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки.
Другие преимущества таких станков:
- Возможность восстановления геометрии колес наиболее ходовых типоразмеров.
- Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов. Мастер только устанавливает колесо и нужный комплект роликов, остальные действия выполняются без его участия.
- Доступность. Цена станка небольшая, что позволяет приобрести стенд большинству СТО.
Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода.
Минусы
Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы:
- Быстрый износ оснастки у недорогих моделей.
- Значительное снижение точности восстановления размеров при длительной эксплуатации.
При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество.
Рейтинг
- Лучший по удобству использования – Премьер – Грант Сибек.
- Самый компактный станок – Titan ST-16 380 Sivik.
- Самый недорогой стенд данного вида – МД-301М Бонус.
Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков
Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес.
В действие инструмент приводится гидроцилиндром.
Характеристики
При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры:
- Напряжение и потребляемая электрическая мощность.
- Габариты и масса оборудования.
- Диаметр и ширина диска.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков.
Плюсы
Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает:
- Возможность установки оснастки в любом положении, необходимом для исправления деформации.
- Значительное усилие, развиваемое гидроцилиндром, достаточное для устранения повреждений дисков.
- Правка деформаций диска, которые провоцируют боковое биение («восьмерок»).
Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса.
Минусы
Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода:
- Небольшой ресурс гидростанции.
- Сложность центровки диска при установке его на стенд.
Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию.
Рейтинг
- Лучший по функциональности – Сибек Лидер Стенд.
- Лучший станок по эргономичности – Сириус Мото.
Лучшие универсальные станки для прокатки дисков
Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей.
Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании.
Характеристики
При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры:
- Напряжение питания.
- Потребляемая мощность.
- Размер ремонтируемых дисков (для литых и стальных раздельно).
- Рабочее давление в гидросистеме.
- Ход штока в гидроцилиндре.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ.
Плюсы
- Такие стенды значительно сокращают номенклатуру необходимого оборудования для шиномонтажных мастерских при сохранении возможностей.
- Многие узлы оборудования унифицированы с узлами специализированных станков. Это упрощает снабжение и обслуживание.
- Отличная ремонтопригодность стендов и обеспеченность запасными частями.
Минусы
- Универсальность станков для правки дисков достигнута за счет повышения нагрузки на гидросистему и привод, что вызывает снижение ресурса.
- Повышенная сложность универсальных стендов может стать причиной затруднений при их освоении персоналом мастерской.
Рейтинг
- Лучшая модель по уровню оснащенности – Сибек Премьер-Альфа.
- Самый недорогой универсальный стенд – Titan (Konig) 78 D 00 ROLLER MAXI.
- Лучшая модель по удобству использования – Сириус-Универсал.
Рекомендации
Описанные выше стенды для восстановления формы и размеров дисков имеют разные технические характеристики, назначение и функционал. Станок для шиномонтажной мастерской выбирается, прежде всего, из уровня спроса на конкретную услугу.
Сначала определяется вид необходимого оборудования: специализированный или универсальный.
На следующем этапе выбирается модель исходя из финансовых возможностей владельца и параметров мастерской.
Такой алгоритм позволит точно установить, какой именно станок нужен для шиномонтажа исходя из конкретных требований.