Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей
Приложение 2.14
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для испытания ТНВД, МД | Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа | 1250×650 | 2,8 | |
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 | Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин | 1600×845 | 9,8 | |
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 | Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 | Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А | Настольный | 700×700 | ||
Настольно-сверлильный станок, НС-12А | Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм | 400×380 | 0,5 | |
Реечный ручной пресс 2153-М2 | Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм | 480×145 | ||
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 | Стационарная, собственного изготовления | 820×700 | ||
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 | Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками | 1350×900 | ||
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А | Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм | 1200×700 |
Продолжение приложения 2.14
Установка для наружной мойки агрегатов (узлов) системы питания НИИАТ-М408 | Стационарная. Давление струи моечной жидкости 1-1,5 кг/см 2 , давление паров 6 кг/см 2 . Отсос паров принудительный | 1500×830 | |
Ультразвуковая моечная установка CNC-602А | Настольная | 420×400 | |
Шкаф для приборов, материалов и инструмента, И-68 | Настольный | 1200×500 | |
Шкаф для сушки вымытых приборов системы питания | Стационарная, собственного изготовления | 700×500 | |
Ларь для отходов, модель 231П | Стационарная | 500×500 | |
Ларь для обтирочных материалов, модель 2249 | Стационарная | 500×500 | |
Умывальник | Стационарный, с подводом горячей и холодной воды | 400×400 | |
Ящик для песка, ОРГ-1468-03-320 | Стационарный, металлический, собственного изготовления | 500×400 | |
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417 | Рвозд=0,5…0,6МПа | 175×150 | |
Комплект инструмента для обслуживания ТНВД НИИАТ-630 | |||
Ванна для мойки прецизионных деталей, модель УЗВ-30 | Стационарная напольного исполнения (частота ультразвука-44 кГц) | 550×520 | 2,75 |
Оборудование для участка шиномонтажных работ
Приложение 2.15
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, Ш-516 | Тип — стационарный, электропневматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм 12, 13, 14, 15, 16. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1005×520 | 1,1 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, УШ-1А | Тип — стационарный, полуавтоматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм: при внешнем зажиме 10-18; при внутреннем 12-20. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1100×1000 | 0,37 | |
Стенд автоматизированный для демонтажа шин грузовых автомобилей, Ш-513 | Тип — стационарный, электрогидравлический. Посадочный диаметр обслуживаемых шин, дюйм-18-20, производительность, пол, час-15. Давление масла в гидросистеме-10 кгс/см 2 .Частота вращения шин об/мин-5-10 | 2510×1735 | ||
Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р-184 | Тип — стационарный, с электромеханическим приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи роликов метод правки-обкатки роликами кол/час-6 | 1350×880 | 1,5 | |
Стенд для балансировки колес ЛС-1-01М | Для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков. Самодиагностируется и самокалибруется. Приспособлен для различных дисков, в том числе, «ГАЗЕЛЬ», «Таврия». Диаметр обода от 9 до 16 дюймов. Масса колеса до 65 кг, погрешность ±1 | 1100×590 | 0,25 | |
Станок балансировочный СБМП-40 | Модель среднего класса. Запуск кнопочный, остановка автоматическая. Диаметр колес до 19 дюймов масса колеса до 40 кг. Электронная линейка | 935×865 | 0,28 |
Продолжение приложения 2.15
Пылесос для отсоса воздуха из покрышек «Шмель» | Переносной, питание 22В | 0,14 | |
Электротельфер ТЭ-025-311 | Для транспортировки шин грузовых автомобилей по территории участка, грузоподъемность 0,25т, подвесной, монорельс №14-16 | 612×285 | 0,68 |
Площадка для монтажа колес грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ | Собственного изготовления | 1500×1500 | |
Предохранительная плеть для накачки шин грузовых автомобилей | Металлическая, решетчатая, для установки одного колеса, собственного изготовления, с подводом воздуха | 1500×400 | |
Вешалка для хранения камер грузовых автомобилей Ш-503 | Стационарная | Диаметр 1500 | |
Вешалка для хранения камер легковых автомобилей | Собственного изготовления, стационарная, используется для камерных шин | Диаметр 1000 | |
Стеллаж для хранения дисков и колес грузовых автомобилей | Стационарный, собственного изготовления | 1500×700 | |
Верстак слесарный, металлический ВС-1 | Тип — однотумбовый, с защитным экраном, 3 ящика | 1300×740 | |
Ящик для песка ОРГ-1458-03-320 | Стационарный, масса 40 кг | 500×400 | |
Ручной борторасширитель 6108М | Переносной, пневматический, давление 5-10 кгс/см 2 | 385×110 | |
Станок для очистки ободьев колес легковых автомобилей Р-106 | Стационарный с отсосом пыли центробежным вентилятором | 1050×720 | 1,4 |
Урна для отходов модель ПЧ-102 | Стационарная | 800×400 | |
Ларь для обтирочных материалов — ОРГ-1468-07-090А | Стационарный, двухсекционный для чистой ветоши и отходов | 800×400 | |
Шкаф для приспособлений и инструмента, модель ПИ-103 | Стационарный | 1000×600 |
Продолжение приложения 2.15
Оборудование для контроля, обслуживания и ремонта систем питания двигателей
При проведении ТО и ТР автомобилей значительный объем занимают работы по системам питания, выполняемые при ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте.
При ТО-1 используется переносное оборудование для выполнения таких технологических операций, как проверка топливных насосов карбюраторных двигателей, форсунок дизельных двигателей, замер расхода топлива непосредственно на автомобиле.
Приборы для определения технического состояния бензиновых насосов карбюраторных двигателей позволяют проверить производительность, величину рабочего и максимально развиваемого давления, плотность прилегания клапанов, герметичность сборки. Наибольшее измеряемое давление составляет 1,6 кгс/см 2 .
Для контрольного замера расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем используются мерные бачки вместимостью до 5 л. Цена деления мерной шкалы 0,02 л. При замере используется метод контрольных заездов исправного автомобиля с полной нагрузкой по специально выбранному мерному горизонтальному участку дороги длиной 5—10 км с постоянной скоростью.
Для облегчения выполнения работ по обслуживанию и ремонту системы питания карбюраторных двигателей выпускаются комплекты инструмента для регулировщика-карбюраторщика. В комплект входит инструмент двадцати двух наименований. Срединих —специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двухсторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм. Масса комплекта с футлярами составляет 3,65 кг.
При ТО-2 наряду с вышеперечисленными образцами технологического оборудования используются также передвижные посты для обслуживания систем питания как карбюраторных, так и дизельных двигателей. Каждый из них состоит из комплектов инструментов и приборов для демонтажа и регулировки системы питания соответственно карбюраторных и дизельных двигателей.
На участке ТР систем питания карбюраторных двигателей рекомендуется использовать такое оборудование, как стационарные посты для наружной мойки системы питания; установки для проверки карбюраторов безмоторным методам, стационарные посты для контроля и регулировки карбюраторов, стационарные посты для контроля и регулировки топливных насосов.
Ведутся работы по созданию ряда постов по ТР узлов системы питания карбюраторных двигателей, среди них пост для ТР карбюраторов, пост для ТР топливных насосов, пост для контроля и ремонта датчиков пнёвмоцентробежных ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей и другие.
На участке ТР систем питания дизельных двигателей используются несколько образцов технологического оборудования: стационарные посты для наружной мойки агрегатов топливной аппаратуры с рабочим давлением моющей жидкости 1—1,5 кгс/см 2 и принудительным отсосом паров; стенды для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей с бесступенчатой регулировкой от 60 до 4000 об/мин; стационарные посты для ТР форсунок включающие переносные приборы для замера хода иглы, станки верстачного типа для притирки поверхностей форсунки и плунжерной пары, переносной специальный инструмент для очистки распылителей форсунок (включает 10 наименований).
Значительное сокращение трудоемкости работ по ТР топливных насосов высокого давления обеспечивает использование поста, включающего в себя приспособление для контроля плунжерных пари разборки насосов, установку для мойки деталей, специальный стеллаж, специальный инструмент и приспособления.
Целесообразно также использовать ряд других образцов технологического оборудования, например тележки для перевозки комплектов дизельной топливной аппаратуры, приспособления верстачного типа для высадки ниппелей топливопроводов высокого давления и ряд других.
В последние годы все большее распространение находят газобаллонные автомобили. Для ТО и ТР их систем питания разработан ряд образцов технологического оборудования. Среди них передвижные установки и стенды для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей, наборы специального инструмента и приспособлений для обслуживания и ремонта газового оборудования и др.
В настоящее время ведутся работы по созданию ряда других перспективных образцов.
Инструмент для дизельной системы питания
Дизельная система питания автомобиля служит для подачи в двигатель топлива в необходимом объеме под нужным давлением, очистки топлива, равномерное распыление его по всему объему цилиндров, поддержание заданной интенсивности подачи на протяжении определенного промежутка времени. Система включает в себя топливный бак, фильтры, топливный насос высокого давления, форсунки, трубопроводы, воздушный фильтр. Любые неисправности в данной системе требуют немедленного профессионального ремонта с использованием специнструментов. Они могут проявиться в нехарактерных стуках, шумах при езде, нарушении динамики разгона автомобиля, повышенном расходе топлива. Своевременный профилактический и плановый ремонт системы позволяет обеспечить ее долговременную исправность, надежность и работоспособность.
Задымление или высокий расход топлива двигателя – сигналы для проведения диагностики дизельных форсунок с применением профессиональных инструментов. Как правило, причиной их неисправности становится засорение, износ или коррозия, а значительная поломка может стать поводом для их замены. Демонтаж элементов производится с использованием инструмента для снятия дизельных форсунок – он значительно облегчает процесс их отсоединения. Определить необходимость демонтажа и провести его можно лишь в автосервисе после специального теста на профессиональном оборудовании.
Ремонт или регулировка дизельного топливного насоса необходимы для дальнейшей бесперебойной работы топливной системы и проводятся при обнаружении повышенного расхода топлива, отсутствии подачи топлива к форсунке, ослаблении ремня ГРМ, наличии течи топлива. Инструмент для регулировки дизельного топливного насоса используется в автосервисах при плановом или профилактическом ремонте. Перед проведением ремонта или других работ необходимо провести диагностику на оборудовании для автосервиса с целью обнаружения основной неисправности.
Наличие воздуха в системе топливопровода – частая причина неисправности дизельных двигателей. Диагностика нарушений необходима при повышенном расходе топлива, наличии посторонних шумов, в тех случаях, когда двигатель туго заводится или быстро глохнет. Инструмент для удаления воздуха в дизельной системе топливопровода позволяет провести эту манипуляцию максимально быстро без демонтажа элементов системы. Данный вид работ проводится после диагностики с применением автоинструментов, позволяющей выявить основную причину неисправности.
Съемник форсунок – профессиональный инструмент для демонтажа плотно зафиксированной, «прикипевшей» форсунки без съем элементов цилиндра. Профессиональные автоинструменты подходят для демонтажа форсунок от моделей различных марок и моделей; существуют также приспособления узкой направленности. Они используются для демонтажа форсунок при необходимости их замены или тщательного ремонта в случае обнаружения износа, коррозии, засорения и других неисправностей, препятствующих надежной работе двигателя.
Демонтаж ТНВД зачастую требуется при масштабном ремонте топливной системы или же для его замены. Как правило, инструмент для фиксации и снятия ТНВД подходит для работы с двигателями разных марок, однако следует учесть, что чем современнее автомобиль, тем сложнее его обслуживание. Для некоторых марок и топливных систем может потребоваться применение «узкоспециализированного» набора инструментов. Демонтаж и замена топливного насоса проводится в автосервисе после диагностики работы системы на профессиональном оборудовании.
Свечи накаливания в дизельных топливных системах используются с целью обеспечения оптимальной рабочей температуры топлива для его испарения и распыления. В современных двигателях производители устанавливают свечи, имеющие высокий эксплуатационный ресурс, однако их замена все равно остается необходимой и проводится с применением инструмента для снятия свечей накаливания – оборудования для автосервиса, значительно облегчающего их демонтаж. Определить, что данная процедура необходима, можно при профессиональной диагностике или по исчерпании эксплуатационного ресурса.
Измеритель расхода топлива системы Common Rail позволяет определить объем дизеля, впрыскиваемого форсункой в топливный бак. Использование данного оборудования для автосервиса позволяет определить неисправности, связанные с повышенным расходом топлива, а также оптимизировать количество используемого дизеля. Как правило, в набор инструментов входят шланги для подключения определенного количества форсунок, а также адаптеры, позволяющие применять измеритель расхода топлива на различных двигателях.