Как отремонтировать или заменить рессоры на автомобиле
Задача рессор
Рессоры, как и все остальные части, являются важным элементом устройства автомобиля, за которыми нужно следить и вовремя пресекать какие-либо неисправности. Без них езда на автомобиле не была бы относительно гладкой, особенно на наших дорогах. Не нужно думать, что детали вашего авто не убиваемые. Каждая из них требует к себе определённого внимания и профилактики во избежание быстрого износа, необходимый ремонт рессор должен проводиться вовремя.
Рессоры нужно периодически разбирать и чистить от ржавчины и грязи
Необходимый осмотр и ремонт всегда можно сделать в мастерской, но не слишком сложно это сделать и своими руками. Если, например, есть просадка, то можно установить ещё один подкоренной лист с буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески, для этого достаточно отвернуть гайки центрального болта и стремянок.
Профилактика
Через каждые 10 000 км рекомендуется снимать рессоры, чтобы очистить их от грязи, ржавчины и для глубокой смазки (сначала промываются в керосине, затем наносится смесь из графитовой смазки и тавота), также рекомендуется регулярно делать смазку листов и подтягивать стремянки. Во избежание появления ржавчины перед тем как установить элемент подвески обратно, его следует покрасить.
Чтобы продлить срок службы детали при сильных нагрузках на автомобиль, следует сделать защиту для рессор, обмотав их шпагатом, пропитанным смолой, и надев брезентовый чехол, наполненный тавотом.
Виды поломок
Чаще всего выходят из строя элементы передней подвески, поскольку они больше нагружены из-за неровной поверхности дорог. Ломаться могут листы или пальцы рессоры, бывает просадка, срыв болтов стремянок. В случае если лопнула рессора, её требуется обязательно заменить, если прогнулась, то кузов автомобиля отклоняется набок, что нельзя допускать, деформация устраняется правкой по шаблону. Чтобы знать, как отремонтировать рессору, для начала нужно её осмотреть, что даст вам представление о том, какая из деталей вышла из строя.
При поломке в пути пальца рессоры следует вместо него расположить что-то наподобие отвертки или стержня, который следует закрепить проволокой, при поломке пластины на неё сверху и снизу кладутся длинные гаечные ключи, которые также следует плотно зафиксировать проволокой, в таком состоянии аккуратно добирайтесь до ближайшей мастерской.
Если вы обнаружили повреждения, то производится или полная замена рессор, или же замена её части.
Чтобы сделать осмотр
Часть автомобиля поднимается (в зависимости от того, с какой стороны поломка), устанавливается упор.
- Отвинчиваются гайки стремянок.
- Отделяется подкладка, обойма с резиновой подушкой, буфер, стремянки.
- Гайка пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова отвинчивается так, чтобы она находилась на пальце заподлицо.
- Шарнир и палец смачивается тормозной жидкостью или мыльным раствором.
- Выбивается палец до тех пор, пока он коснется гайки кронштейна.
- Снимается пружинная шайба.
- Отвинчиваются гайки крепления заднего конца рессоры.
- Втулки и пальцы также смачиваются тормозной жидкостью или мыльным раствором, аккуратно выбивается нижний палец, чтобы не повредить резьбу.
- Отделяется рессора.
Разборка рессоры состоит из следующего
Сначала, чтобы проще было сделать сборку, листы нужно пометить.
- Рессора зажимается в тисках.
- Распрямляются и снимаются хомуты.
- Отворачивается гайка центрального болта, и он вынимается.
- Медленно разжимаются тиски.
- Разъединяются листы.
- Чистится от грязи и ржавчины, втулки заменяются, пальцы рессоры, шайба переднего пальца, серьги не должны быть искажены, повреждены, пластины должны быть целыми.
- Проверяется прогиб рессоры в свободном состоянии.
- Смазываются листы графитной смазкой.
- Рессора собирается.
Сборка и закрепление на место
Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.
Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.
Реферат: Рессорно-кузнечный участок ремонта автомобилей
Название: Рессорно-кузнечный участок ремонта автомобилей Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат Добавлен 08:16:51 25 марта 2011 Похожие работы Просмотров: 5974 Комментариев: 17 Оценило: 10 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать | |||
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
2.2 Определение трудоёмкости.
Определение норму трудоемкости для заданных условий по формуле:
[6] (2.2)
tn -норма трудоемкости в эталонных условиях (3,4) [6стр.158]
К1 — коэффициент коррекции трудоемкости учитывающий величину производственной программы (0,94) [6 табл.10]
К2 — коэффициент коррекции трудоемкости учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (1) [6 стр.27]
К3 — коэффициент коррекции трудоемкости учитывающий структуру производственной программы (1,03) [6 стр.27]
Так как коэффициента коррекции К1 нет в таблице (для нашего случая) его нужно рассчитать по формуле:
2.3 Расчет годового объема работ.
Приводим производственную программу к полнокомплектным автомобилей.
Выбираем за основную модель автомобиль Газ-53 и приводим по формуле:
[6] (2)
N-годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей (шт).
Nа — годовая производственная программа капитального ремонта товарных агрегатов (шт)
Ка — коэффициент приведения по трудоемкости производственной программа капитального ремонта товарных агрегатов к производственной программе капитальнгремонта полнокомплектных автомобилей (1,7) [6] (табл.8)
[6] (2.3)
N2 , N1 – соответственно большая и меньшая ближайшие величины приведенной производственной программы, [6 табл.10 стр.29]
КN 1 , КN 2 — коэффициент коррекции трудоемкости, соответствующий значениям производственной программы, [6 табл.10 стр.29]
[6] (2.4)
t- трудоемкость на единицу продукции (принимаемая по нормам)
N- годовая производственная программа авторемонтного предприятия.
2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования
2.4.1 Расчет номинального фонда времени.
[6]
Тфн -номинальный годовой фонд времени (час.)
365-количество дней в 2002 году.
104- количество выходных дней в году.
11-количество праздников в году.
tc м — длительность рабочей смены (8 часов)
2.4.2 Расчет действительного фонда времени.
Тфд -действительный годовой фонд времени (час.)
365-количество дней в 2002 году.
104- количество выходных дней в году.
11-количество праздников в году.
3-количество субботних дней за время отпуска.
tc м — длительность рабочей смены (8 часов)
tо — длительность отпуска (24 рабочего дня)
β- коэффициент учитывающий потери рабочего времени (0,96-0,97)
2.4.3Расчет действительного фонда времени работы оборудования.
Фдо — действительный фонда времени оборудования (час).
Ŋ-коэфицент использования оборудования, учитывающий простой оборудования в ремонте (0,93-0,98)
2.5 Расчет количества работающих и распределение по разрядам.
Состав работающих различают на списочный и явочный.
Списочный – называется полный состав работающих, числящихся по спискам на предприятии, включающий в себя как фактически так и явившихся на работу, так и отсутствующих по уважительным причинам.
Явочным – называется состав рабочих фактически явившихся на работу.
Число производственных рабочих определятcя по формуле:
[6] (2.5),
mяв — явочное количество рабочих (чел)
[6] (2.6),
mсп -списочное количество рабочих (чел)
Число вспомогательных рабочих
[6] (2.7),
mвсп -вспомогательное количество рабочих (чел)
П1 – процент вспомогательных рабочих (0,35)
Общая численность рабочих:
[6] (2.8)
mоб -общее количество рабочих (чел)