Оборудование для диагностики подвески автомобилей описание

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

Читайте также:  Как настроить лодочный мотор ямаха

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы принципы работы вибростенда
  • Когда необходима диагностика подвески автомобиля
  • Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
  • Во сколько обойдется диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует услуга под названием диагностика подвески автомобиля на вибростенде.

Принципы работы вибростенда

Как же устроен стенд, на котором можно проверить столь важный узел автомобиля? По сути, это качающаяся платформа, снабженная рядом датчиков. Все это подключено к компьютеру. Данные о параметрах работы подвески во время качания стенда поступают в компьютерную программу. Там они сравниваются с эталонными значениями. Конечно, каждая марка и модель автомобиля имеют свои показатели работы подвески. Поэтому очень важно правильно настроить стенд. Правда, у компьютерного метода диагностики есть и минус – он неприменим к машинам, не имеющим электронной системы управления.

Вибростенд создает не просто какие-то колебания, а имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при движении автомобиля по дороге. На установке источником колебаний выступает вибратор, который может иметь либо электрический, либо гидравлический привод. Современные диагностические системы комплектуются именно такими вибраторами.

При этом колеса машины в момент диагностики на вибростенде должны быть разблокированы. То есть стояночный тормоз выключен, а рычаг КПП находится в нейтральном положении. Диагностический стенд имеет собственный привод, вращая колеса авто при помощи специальных валов. Эти устройства, кроме непосредственно вращения, помогают создать колебания с нужными параметрами.

Читайте также:  Монтаж схемы управления реверсивного двигателя

Наиболее продвинутые модели вибростендов также могут имитировать боковое качение. Это дает возможность тестировать шаровые опоры и ступичные подшипники. Своевременное обнаружение неисправностей в этих узлах подвески очень важно для безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибростенд снабжен рядом датчиков. Во время испытания подвески с помощью вибрации они фиксируют различные параметры. Однако абсолютные значения измеренных физических величин не всегда сможет расшифровать даже опытный диагност. Поэтому применяется метод сравнения с эталонными параметрами подвески исправного автомобиля.

Данные о ходе теста выводятся на монитор вибростенда. Ряд моделей диагностического оборудования имеют анимированное программное обеспечение. То есть на экране монитора отображаются не сухие цифры, а красивая картинка. Диагностика подвески каждого колеса автомобиля проводится отдельно. Одновременно можно тестировать ходовые двух колес на одной оси. На экране специалист видит данные в процентах об отличии параметров проверяемой техники от эталонного образца. Значения тестов левого и правого колес одной оси также сравниваются.

При этом полученные результаты диагностики заносятся в базу данных вибростенда для использования в последующих сравнениях. Каждая модель автомобиля имеет свои уникальные параметры работы подвески. Поэтому даже если у двух разных моделей машин одинаковые узлы, сравнивать их бессмысленно – результаты теста будут иметь существенные различия.

Проверка подвески при помощи вибростенда помогает выявить неисправности в следующих элементах:

  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • рычаги;
  • тормозные колодки;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники;
  • шаровые опоры.

Случается, что во время теста на вибростенде обнаруживаются постукивания, вызванные совсем не подвеской автомобиля. Логично, что данное специализированное оборудование не сможет указать причину этих звуков, но уведомит пользователя о необходимости других проверок узлов и агрегатов авто.

Подвеска современных автомобилей устроена достаточно непросто. Благодаря конструктивной сложности обеспечивается плавность хода и точность управления транспортным средством, повышается безопасность езды. Но любая сложная система будет ломаться чаще, чем простая. Ведь ее общая надежность зависит от исправности каждого входящего в состав элемента. Именно поэтому важна своевременная диагностика подвески автомобиля, как визуальная, так и с помощью компьютеризированного вибростенда. Перечислим наиболее часто встречающиеся в ходовой части автомобиля неисправности, обнаруживаемые в результате тестов:

  • Отклонение от нормали углов установки передних колес.
  • Разрушение пружины или потеря ею требуемой жесткости.
  • Отказ амортизаторов вследствие износа или нарушения герметичности.
  • Нарушение геометрии рычагов подвески.
  • Выработка элементов крепления и втулок.
  • Неисправность стабилизаторов поперечной устойчивости.

Автомобилисту следует знать, что только специализированное оборудование, имеющееся на станциях техобслуживания, способно с высокой точностью определить неисправные элементы подвески автомобиля.

Что же касается самостоятельного осмотра, то он хоть и полезен, но в точности выявить все неисправные детали не поможет.

Как происходит диагностика подвески автомобиля на вибростенде, смотрите на видео:

Рекомендуем

Когда необходима диагностика подвески автомобиля

Профессионалы в области автосервиса рекомендуют проходить диагностику подвески каждые полгода или год. Это поможет содержать данный узел автомобиля в исправном состоянии. Однако не следует ждать до следующего календарного срока тестирования, если машина проявляет нижеперечисленные признаки неисправностей:

  • под днищем появился источник необъяснимого шума, скрежета;
  • проезд «лежачих полицейских» и других неровностей сопровождается громкими звуками от подвески;
  • после проезда препятствия автомобиль еще долго раскачивается;
  • ускорение и замедление машины сопровождается «клеванием»;
  • поворот автомобиля приводит к сильному наклону кузова;
  • качание корпуса даже при равномерной езде;
  • при проезде прямого участка машину норовит утянуть в сторону;
  • проезд неровностей сопровождается сильной отдачей в руль, его трудно поворачивать, или он отклоняется от нормального положения;
  • о неисправности подвески свидетельствует также быстрый и неравномерный износ шин.

Каждый автолюбитель должен внимательно следить за работой своего автомобиля, обращать внимание на эти признаки неисправности подвески. При их появлении надо обратиться в автомастерскую за квалифицированным ремонтом.

Рекомендуем

Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески подразумевает пошаговое обследование каждой ее составляющей. Обычно диагностика начинается с передней части автомобиля, так как передняя подвеска более сложно устроена и испытывает бо́льшую нагрузку во время движения. Существует несколько этапов проведения визуальной и компьютерной диагностики ходовой при помощи вибростенда:

  • общее обследование узлов подвески;
  • диагностика амортизаторов и пружин;
  • изучение шаровых опор;
  • тестирование стабилизаторов;
  • проверка подвески при помощи компьютеризированного стенда.

Данные, полученные в результате теста, сравниваются со стандартами. Таким образом вскрываются нарушения в работе отдельных узлов ходовой. Высокая точность определения неисправностей достигается благодаря сравнению измеренных значений с эталонами для конкретной модели автомобиля.

Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Проверка подвески на вибростенде критикуется многими владельцами машин. Даже некоторые профессиональные автомеханики предпочитают компьютерной диагностике проверку по старинке, раскачивая автомобиль руками. Почему же сложилось такое нелестное мнение о вибростенде? Ошибка многих мастеров заключается в том, что они не учитывают множество факторов, влияющих на результаты измерений вибростенда. В итоге полученные данные не соответствуют действительности.

Читайте также:  Skoda fabia жрет масло

Очень часто забывают перевести трансмиссию автомобиля в нейтральное положение. А потом это сказывается на результатах тестов. Исправность узлов ходовой системы тоже имеет немаловажное значение, особенно для сравнительных анализов.

Часто на вибростенд ставят автомобиль, давление в шинах которого не соответствует рекомендованному значению. А между тем это обязательная проверка, которую должен провести оператор диагностического оборудования перед началом измерений.

Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики даже при идеальном состоянии амортизаторов могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.

Случается так, что неисправность некоторых узлов и механизмов подвески определяется компьютером как некачественные амортизаторы, что не соответствует действительности.

Однако самая частая ошибка связана не с автомобилем, а с оператором – из-за неправильного выбора марки диагностируемой машины результаты теста сравниваются с недостоверными стандартами.

Следует понимать, что диагностический вибростенд лишь дает понять, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте. И далеко не всегда нужно менять именно амортизаторы.

Можно сделать вывод, что для качественной проверки подвески автомобиля нужен не только современный исправный вибростенд, но и опытный специалист-оператор. Без его опыта и знаний правильно интерпретировать результаты проверки сможет не каждый. Вибростенд же сам по себе – лишь оборудование, призванное ускорить и упростить процесс обследования ходовой части транспортного средства.

Рекомендуем

Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:

  1. Осмотр подвески мастером. После закрепления на подъемнике автомобиля квалифицированный персонал осмотрит все узлы ходовой. Особенно тщательно проверяются пыльники и резиновые втулки сайлентблоков на предмет их целостности. Часто данные элементы рвутся или пробиваются. И внутрь важных механических узлов начинает попадать грязь.
  2. Диагностика пружин подвески. Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности и замеряют расстояние от днища до пола. Сравнивают полученное значение с паспортом транспортного средства. Отклонение измеренного параметра от нормы указывает на ослабление пружин. Тут без замены этой детали не обойтись.
  3. Тестирование амортизаторов. Амортизатор с нарушенной герметичностью часто виден невооруженным глазом – следы подтеков масла свидетельствуют об этом. Еще один способ диагностики заключается в анализе поведения автомобиля при проезде неровностей. Основная задача амортизатора – гасить колебания кузова. Если автомобиль раскачивается на неровной дороге, это повод осуществить такую проверку. Если же при движении узел издает посторонние звуки, скорее всего, изношены втулки крепления. Замена втулок обычно устраняет лишний звук.
  4. Однако самым точным методом, позволяющим к тому же получить подробнейшие результаты, является диагностика подвески на вибростенде. Для этого автомобиль закрепляют на специальной подвижной платформе. Затем система имитирует нагрузки на подвеску при обычной езде. Стенд при этом можно настроить под конкретную модель автомобиля.

С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.

Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:

  • производитель и модель автомобиля;
  • оперативность оказания услуги;
  • полнота проводимой диагностики подвески;
  • какие дополнительные услуги требуется оказать.

Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.

Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов. Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты. А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.

Стоит ли покупать вибростенд для диагностики подвески автомобиля

Для большинства автолюбителей достаточно проверять подвеску своего автомобиля не чаще двух раз в год. Конечно же, приобретать свой собственный вибростенд в такой ситуации бессмысленно. Стоимость этих аппаратов начинается от 5 тысяч долларов. Оправданной такая покупка станет только для СТО.

Рынок оборудования для профессионального ремонта автомобилей пестрит объявлениями о продаже вибростендов. Однако подходить к покупке такого устройства нужно очень тщательно. Есть модели компьютерных стендов исключительно для конкретных марок автомобилей, содержащие всю эталонную информацию только по своей специализации. Широко представлены также полностью универсальные модели вибростендов.

Несмотря на высокую цену, каждая автомастерская просто обязана иметь диагностический стенд для подвески. Сумма, затраченная на покупку, окупится весьма быстро, а качественный сервис позволит привлечь дополнительных клиентов.

Оцените статью