Обогревы фильтров дизельных двигателей

Прогрев топливного фильтра

Все, кто эксплуатирует свои автомобили с дизельным двигателем в зимнее время, знакомы с проблематичным запуском их в морозы. Это потому, что в дизельном топливе при больших отрицательных температурах происходит образование кристаллов парафина, из-за чего горючее становится желеобразным. В результате:

  • возникает закупорка фильтра;
  • показатели его пропускной способности снижаются;
  • количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
  • ослабевает мощность мотора;
  • двигатель глохнет.

Чтобы дизтопливо не загустевало некоторые в него добавляют керосин, бензин или спецприсадки. Такие методы помогают не всегда и имеют разные противопоказания и много ограничений. Подделки и присадки низкого качества наносят двигателю непоправимый вред. Не забывайте и о том, что часто используемое топливо не соответствует сезону или оно слишком низкого качества.

ГОСТом 305-82 регламентированы следующие характеристики t дизтоплива:

  • t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
  • t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.

Дизтопливо на практике соответствует ГОСТу не всегда, по причине чего реальные показатели t могут меняться. Как правило, дизельные двигатели способны нормально функционировать только при температурах не ниже -20°С.

Следует учитывать, что заводы, выпускающие авто-иномарки не всегда учитывают особенности сурового, переменчивого климата РФ, и далеко не все модели авто адаптированы к эксплуатации в морозные зимы России.

Обогрев топливного фильтра – лучший выход для авто в морозы

Для облегчения старта двигателя на дизтопливе при низких температурах нужно применять специальные методы, из которых саамы действенным является подогрев самого топлива. Работа топливного насоса облегчается и с помощью прогрева топливного бака, но это может повлечь замерзание солярки при передвижении ее по топливопроводу.

Наиболее целесообразен и максимально эффективен обогрев топливного фильтра – места, где при низких температурах происходит скопление основной части парафина.

Размеры кристаллов парафина превышают диаметр пор фильтрующих материалов, из-за чего утрачивается пропускная способность фильтра (частично или полностью) – подача топлива происходит не в достаточном объеме или совсем прекращается, что и вызывает либо холодный запуск мотора, либо значительное ослабление мощности двигателя, либо возникают провалы в его работе.

Устройства для обогрева топливного фильтра (дизель)

Не так давно автомобилисты пользовались кустарными способами, подогрев делая паяльными лампами или факелами из подручных средств. Обогрев топливного фильтра своими руками некоторые пытаются выполнять и в настоящее время, сооружая и придумывая всевозможные конструкции-утеплители-разогреватели. Но это доставляет массу неудобств и имеет целый ряд отрицательных последствий.

Наиболее эффективно в случаях, когда замерз топливный фильтр, использовать электрические или комбинированные системы, которые подогревают горючее и расплавляют уже появившиеся кристаллы парафина. Такие подогреватели устанавливают на критическом узле системы доставки топлива (на фильтрах топлива тонкой и грубой очистки). За прогрев перед запуском двигателя ответственнен электроподогреватель, что позволяет накопить достаточное количество дизтоплива для хорошего прогрева и запуска мотора. В периоды эксплуатации авто подогрев выполняет нагретая обратка, способная функционировать вместе с подогретым тосолом, который движется по топливозаборнику.

Читайте также:  Ремонт автомобилей hyundai акцент

Электроподогреватель водитель включает прямо из салона. Мощность его может изменяться (зависит от расхода дизтоплива):

  • 25-275Вт при напряжении питания 24Вт;
  • 15-150Вт при напряжении 12Вт.

Подобный обогрев фильтра до требуемой t и расплавление кристаллов выполняются буквально за 5 минут, даже при t окружающей среды -40°С. При использовании комбинированного подогревателя, после того как в топливозаборниках нагреются обратка и охлаждающая жидкость до 40-50°С, электроподогрев фильтра можно отключать.

Установка современного устройства обогрева топливного фильтра гарантированно увеличивает максимальный предел пробега авто, а расходы на оборудование полностью компенсируются за счет:

  • снижения износа мотора во время холодных пусков;
  • сбережения энергетического ресурса аккумулятора;
  • экономии на неиспользовании дорогостоящих присадок.

Как работает подогрев топливного фильтра

Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы

Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.
Читайте также:  Как проявляется стук двигателя

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками

Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.

Как самостоятельно установить обогреватель на дизельный топливный фильтр

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

Автомобильные обогреватели

При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.

Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:

  • плохой холодный запуск;
  • появление сбоев в работе;
  • заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.

При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.

Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.

При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).

Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.

  1. При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
  2. Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).

Современн ый электроподогрев.

  • Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
  • Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
  • Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
  • Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.
Читайте также:  Гост по капитальному ремонту автомобиля

Видео о проверке ПТФ на работоспособность

Решение от БАГАН.

Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.

Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .

Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр

при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.

Электро- и пожаробезопасен!

Конструкция ПТФ (BAGAN):

  • плоского гибкого греющего элемента;
  • наружного теплозащитного слоя;
  • крепежных лент с липучками;
  • соединительного провода;
  • платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.

Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.

Монтаж ПТФ.

Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).

Подключение ПТФ.

Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.

Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!

Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!

Принцип работы.

После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.

Как правильно прогревать топливный фильтр?

В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.

После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.

Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.

Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.

Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!

Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).

Оцените статью