- Новый УАЗ Патриот 2021 года
- Измененный внешний вид
- Новая рама
- Модернизированная подвеска
- Новый силовой агрегат
- Новый экстерьер
- Дальнейшая модернизация
- Цена автомобиля
- Новый УАЗ Патриот 2021 — обзор
- Комплектации и цены
- Классик
- Люкс Премиум
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Насколько новое поколение будет отличаться от нынешнего Патриота, и причем здесь Тойота Прадо?
- Кто разрабатывает внедорожник?
- Последние новости
- Экстерьер
- Салон
- Технические характеристики с модернизированным мотором
- Паспортные данные и результаты замеров
- Управляемость и внедорожные способности
- Расходы на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Конкуренты: подешевле и подороже
- Дата выхода, подписка и продажа в США
- Статистика продаж и увеличение доли рынка
- Видео
- Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
- Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
- Будущее модели на рынке
Новый УАЗ Патриот 2021 года
Совсем недавно была обнародована техническая информация про УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове: о комплектации и ценах русского «Прадо» рассказали официальные лица автопроизводителя.
Измененный внешний вид
Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.
Пластиковые расширители колесных арок на новый Патриот устанавливать не будут – было много нареканий, что под ними образуются очаги коррозии. Вместо них применят подштамповки непосредственно на самих крыльях.
От предшественника обновлённый УАЗ Патриот 2021 модельного года получит только крышу, двери и лобовое стекло. Несмотря на новую облицовку, габариты «Патриота» останутся прежними. Характерно, что детали бампера и капота были спроектированы с учетом требований по травмобезопасности пешеходов. Это свидетельствует, что производитель хочет расширить рынок сбыта за пределы границ РФ.
Обновленный УАЗ Патриот
Большое внимание уделили коррозионной стойкости российского внедорожника: на предприятии перешли на новый катафорезный грунт BASF 800-й марки. Это антикоррозийное покрытие используют заводы Ford в Елабуге и Toyota в Санкт-Петербурге. Также внесены доработки в дверные петли, что повысит их стойкость к коррозии. Еще изменят форму выступа на задних крыльях по той же причине.
Инженеры УАЗ также устранили еще один конструкционный недочет — у Патриота больше не будет вставки на крыше между передней стойкой кузова и задним крылом. Это был постоянный очаг коррозии, изрядно портивший внешний вид автомобиля. Дело в том, что Патриот базируется на платформе УАЗ-3162 — это была удлиненная версия УАЗ-3160, выпускавшегося с 1997 года. Чтобы избежать расходов на новые кузовные штампы, производитель просто вваривал вставку шириной 315 мм, но это решение себя не оправдало.
В новой комплектации вставка на крыше отсутствует
Новая рама
Также серьезно подошли инженеры к силовой конструкции кузова УАЗ Патриот 2021: особенность новой модели — в модернизированной раме. Наконец-то в ее конструкции появятся зоны программируемой деформации, перераспределяющие силу удара при ДТП.
А вместе с дополнительной поперечиной в передней части кузова и установкой новых лонжеронов у производителя есть все шансы на неплохие результаты предстоящих краш-тестов. Виртуальные «столкновения» с помощью компьютерных моделей дают обнадеживающий результат.
Предыдущая рама образца 1972 года от удлиненной версии УАЗ-469 морально устарела, поскольку была рассчитана на установку легкого кузова весом в 490-550 кг. У нового Патриота «голый» кузов без агрегатов весит 760 кг.
Модернизированная подвеска
Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.
От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.
Новая усиленная подвеска
Если подытожить внесенные изменения, то конструкция новой рамы УАЗ Патриот очень похожа на раму Land Cruiser Prado от предыдущего поколения J120, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. Собственно, производитель этого и не скрывает, а наоборот, всячески подчеркивает сходство, с поправкой на меньшие размеры и российские технологии.
Новый силовой агрегат
На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:
- Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
- Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
- Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель — в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.
Помимо классической пятиступенчатой механики, с новыми двигателями будет взаимодействовать и новая шести диапазонная КПП производства BAIC. Также планируется выпуск УАЗ Патриот 2021 в новом кузове с автоматом: цена за комплектацию с шестиступенчатой АКПП от французской компании Punch Powerglide будет объявлена с момента начала продаж.
Новый экстерьер
Появятся отличия и внутри внедорожника. По уверениям официальных лиц автомобиль получит новую форму передней панели с комбинацией приборов нового образца. Также обещают измененную центральную консоль с дисплеем, на которой оставят кнопку управления режимами полноприводной трансмиссии, переделав ее в современную «шайбу».
Обновленный салон УАЗа Патриот
Видоизменениям подвергнут и дверные карты, но пока по ним нет проверенной информации в отличие от центральной консоли, информация о которой есть в открытой базе патентов ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).
Из функций комфорта будут доступны подогрев водительского и пассажирского сидений, беспроводная зарядка, обогрев рулевого колеса и лобового стекла. В числе опций будет предложен предпусковой подогреватель, система помощи при спуске с горы и парктроник.
Самая топовая комплектация предусматривает систему помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems):
- активный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- система считывания дорожных знаков;
- мониторинг «слепых» зон.
Также будет доступен в данной комплектации электронный стояночный тормоз, функция Auto Hold (удержание автомобиля при движении на подъем на месте) и штатный видеорегистратор.
Дальнейшая модернизация
По уверениям официальных лиц на платформе внедорожника с полным приводом УАЗ Патриот в дальнейшем будут разработаны новые модели с кузовами:
Ожидается, что следующие модификации УАЗа будут построены с заимствованиями отдельных технологий Aurus — новой премиальной российской марки автомобилей. Пока лишь известно, что два автопроизводителя договорились о разработке и внедрении гибридной силовой установки, а также об использовании электронных систем помощи водителю.
Цена автомобиля
За счет глубокой переработки предшественника, автопроизводителю удалось существенно снизить производственные затраты на выпуск УАЗ Патриот в новом кузове. Также на снижение стоимости сказалось и частичное финансирование проекта со стороны государства, которое заинтересовано в технике нового поколения. Основные заказчики со стороны государства — армия, МВД, Ростелеком, Газпром и Росрыболовство.
Это самая свежая на сегодня информация про УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове: комплектации и цены с фото русского «Прадо» заявлены в диапазоне от 1,2 до 1,6 миллиона рублей.
Новый УАЗ Патриот 2021 — обзор
УАЗ Патриот 2021 года по многим показателям превосходит своих предшественников. Российский конкурент недавно обновленного Haval H5 предлагает по цене от 928 тысяч рублей постоянный полный привод, который опционально можно дополнить блокируемым дифференциалом, и 150-сильный «атмосферный» двигатель, сочетающийся на выбор с «механикой» либо «автоматом». При этом данная версия внедорожника получила еще и автономный предпусковой отопитель салона, аудиосистему и необходимый набор элементов безопасности. А опционально с Патриотом предлагаются мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 дюймов, подогрев всех сидений и руля, помощник при движении в гору и система предупреждения пробуксовки. Кроме того, за доплату дилеры устанавливают на автомобиль комплект устройств, обеспечивающих повышенную проходимость.
УАЗ Патриот 2021
Комплектации и цены
УАЗ Патриот 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ряду ранее опубликованных фото, кардинально меняет представление об автомобиле, он получит в течение нескольких ближайших лет. В рамках последней модернизации производитель расширил доступные комплектации и немного подкорректировал цены. Также изменения затронули технические характеристики российской модели: теперь она поставляется с французской автоматической КПП.
Классик
Базовая версия Классик стоит те же 928 тысяч рублей, что запрашивают за модификацию Комфорт. Разница между этими комплектациями российского внедорожника практически незаметна, поэтому их можно объединить между собой. По умолчанию UAZ Patriot 2021 года оснащается:
- ручным стояночным тормозом;
- раздаточной коробкой с механическим управлением;
- полноразмерным запасным колесом;
- штатной сигнализацией;
- бортовым компьютером;
- кондиционером;
- четырьмя колонками (6 за доплату);
- системой предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
- двумя подушками безопасности.
Стандартно с российским внедорожником можно еще приобрести 4 электростеклоподъемника, охлаждаемый перчаточный ящик, электроподогрев для передних кресел и центральный замок. Опционально с автомобилем идут:
- блокируемый задний дифференциал;
- экспедиционный багажник на крыше;
- экспедиционная лестница на корме;
- лебедка;
- защита рулевых тяг;
- тягово-сцепное устройство;
- аудиосистема;
- навигация;
- 7-дюймовый сенсорный монитор;
- парковочная камера;
- задний парковочный радар;
- переключатель режимов движения.
В начальной версии передние кресла дополняются поясничной поддержкой, а сидения обшиты тканью. Встречаются в этой модификации еще и руль, регулируемый в двух плоскостях, электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, светодиодные ДХО и галогенная оптика. Кроме того, в виде опции поставляются передние противотуманные фонари и легкосплавные диски колес радиусом 16 дюймов.
Комплектация Люкс доступна по цене 1,18 миллиона рублей. Она дополняет две предыдущие модификации за счет алюминиевых колесных дисков радиусом 16 дюймов, передних противотуманных фонарей, мультифункционального руля с кожаной отделкой и подогревом, и датчика наружной температуры. Комплекс безопасности в этой версии расширяется благодаря система предупреждения пробуксовки колес и контроля стабилизации, круиз-контроля и помощника при движении в гору. Мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией также становится стандартным оборудованием.
Люкс Премиум
УАЗ Патриот 2021 года в топовом исполнении укомплектован электроподогревом лобового стекла, передним и задним парктрониками, сидениями, обшитыми комбинацией ткани и искусственной кожи. Кроме того, в салоне внедорожника появляются климатическая установка и дополнительный отопитель. Примечательно, но за появление этих опций производитель пока не требует доплату. Топовая версия стоит те же 1,18 миллиона рублей, что и комплектация Люкс.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Классик Fleet | 2018 — | 895 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
2 | 2.7 MT Футбольная версия | 2018 — 2018 | 995 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
3 | 2.7 MT Экспедиционная версия | 2018 — 2018 | 1 039 990 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
4 | 2.7 MT Максимум | 2017 — 2018 | 1 019 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
5 | 2.7 MT Оптимум | 2017 — 2018 | 831 500 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
6 | 2.7 MT Престиж | 2017 — 2018 | 949 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
7 | 2.7 MT Комфорт | 2017 — 2017 | 899 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
8 | 2.7 MT Привилегия | 2017 — 2017 | 989 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
9 | 2.7 MT Стандарт | 2017 — 2017 | 759 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
10 | 2.7 MT Стандарт+ | 2017 — 2017 | 789 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
11 | 2.7 MT Стиль | 2017 — 2017 | 1 039 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
12 | 2.7 MT Классик | 2017 — 2018 | 731 500 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
13 | 2.7 MT World of Tanks Edition | ноябрь 2016 — 2018 | 1 159 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
14 | 2.7 MT Комфорт | октябрь 2016 — 2017 | 929 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
15 | 2.7 MT Привилегия | октябрь 2016 — 2017 | 1 009 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
16 | 2.7 MT Стандарт | октябрь 2016 — 2017 | 817 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
17 | 2.7 MT Стиль | октябрь 2016 — 2017 | 1 055 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
18 | 2.7 MT Antarctic Edition | 2020 — | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
19 | 2.7 MT Life Style | 2019 — 2020 | 1 019 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
20 | 2.7 MT Максимум | 2018 — | 1 213 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
21 | 2.7 MT Оптимум | 2018 — | 1 020 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
22 | 2.7 MT Престиж | 2018 — | 1 141 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
23 | 2.7 MT Классик | 2018 — | 916 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
24 | 2.7 AT Оптимум | 2019 — | 1 129 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
25 | 2.7 AT Премиум | 2019 — | 1 285 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
26 | 2.7 AT Статус | 2019 — | 1 373 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
27 | 2.7 AT Edition 1 | 2019 — 2020 | 1 298 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
28 | 2.7 MT | октябрь 2020 — | None | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 126 (93) / 5000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Новый кузов Уаз Патриот 2021 модельного года медленно, но уверенно идет по пути обретения статуса лучшего отечественного внедорожника, авансом получившего прозвище «русский Прадо».
2020-й станет для Ульяновского автомобильного завода особым годом, ведь именно в это время должен перейти в стадию окончательной реализации, возможно, самый амбициозный проект предприятия за его почти 80-летнюю историю.
На странице полная информация о новом кузове Уаз Патриот 2021 модельного года, старт продаж в России, шпионские фото, все технические особенности нового внедорожника, возможные комплектации и цены, экстерьер, интерьер и видео тест-драйв.
Насколько новое поколение будет отличаться от нынешнего Патриота, и причем здесь Тойота Прадо?
Для большинства наблюдателей своеобразной точкой отсчета процесса разработки нового UAZ Patriot 2021 стало интервью гендиректора и основного владельца ходинга Sollers Вадима Швецова, рассказавшего о ближайших планах принадлежащего компании автозавода.
Президент группы компаний Sollers – Вадим Шевцов. 1 апреля 2019 года он сообщил о том, что ульяновские конструкторы работают над новым кузовом Патриота, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам станет «аналогом Toyota Land Cruiser Prado, но по русской цене».
Присутствовавшие на встрече с топ-менеджером Sollers журналисты мгновенно растиражировали эту по-настоящему шокирующую новость, в заголовках которой обязательно упоминалось выражение «русский Прадо». При этом авторы «молний» удивлялись той уверенности, которая исходила из слов Шевцова, фактически пообещавшего выпустить на рынок качественно новый Патриот 2021 уже через 12-18 месяцев.
Патриот 2019 модельного года.
Позже в экспертном сообществе стали появляться мнения, что своими аналогиями глава Соллерс намекал на использование новой рамной платформы, которая вынудит пересмотреть конструкцию подвески и перепроектировать кузов, разумеется, с учетом современных требований.
Вместе с тем, беря в качестве эталона классический рамный SUV в лице мегапопулярного внедорожника Прадо, Шевцов изначально поставил высокую планку, хотя и пообещал, что цена нового кузова Уаз Патриота 2021 модельного года будет сопоставима со стоимостью бюджетных китайских кроссоверов (около 1,5 млн. руб.)
Кто разрабатывает внедорожник?
Авторами новой модели Патриота смогут считать себя не только конструкторы Ульяновского завода, которые, к сожалению, не в состоянии похвастать наличием более-менее современной технической базы.
Ульяновский автомобильный завод.
К работе привлечены специалисты столичного института НАМИ, ряда тольяттинских инжиниринговых фирм, а также университета СПбПУ, где давно и успешно работает Центр компьютерного инжиниринга, иногда оказывающий услуги настоящим грандам европейского автомобилестроения.
К слову, свою заявку Санкт-Петербургского политеху на разработку нового Патриота УАЗ 2021 направил еще в 2016 году, а значит, проект имеет все шансы реализоваться в те сроки, о которых говорил глава холдинга Sollers.
Последние новости
На пути к т. н. «дедлайну», который для УАЗа наступит уже в следующем году, в информационном пространстве появляется все больше подробностей относительно внедорожника Уаз Патриот 2021 модельного года.
Так, новая рамная конструкция получит более широкие лонжероны и деформируемый модуль спереди. Шасси будет состоять из независимой пружинной подвески спереди и зависимой пружинной сзади.
Бирюзовым цветом выделены все новые элементы, серым отмечены все нетронутые кузовные детали.
Также стало известно, что при проектировании автомобиля будут широко задействованы технологии Aurus, обещающие подарить Патриоту ряд современных электронных «помощников» и в перспективе предоставить возможность установки гибридной силовой установки.
Экстерьер
Анонсируя выпуск новый кузов УАЗ Патриот 2021 модельного года, разработчики поделились информацией относительно бюджета проекта. Они также признали, что сумма в $7,4 млн. заставит экономить, и это, прежде всего, скажется на обновлении экстерьера. Математическая модель нового кузова 2021.
Скорее всего, внедорожник получит новый пластиковый обвес и оптику, тогда как крылья, двери, капот и крыша останутся в тех же габаритах и формах.
Отдельно упоминается дверь багажника, которая, видимо, избавится от запаски, прежде добавлявшей этому кузовному элементу лишней массы и ускорявшей износ петель.
При этом саму дверь УАЗ менять не планирует, поскольку любое изменение пресс-форм для производства деталей кузова несет дополнительные расходы (перенастройка мощностей по выпуску одной детали обходится примерно в $1 млн.)
Салон
В начале декабря Федеральная служба по интеллектуальной собственности получила от УАЗа заявки на патенты некоторых разработок, которые появятся в салоне нового Уаз Патриота.
Согласно перечню выданных госорганом документов, ульяновцы запатентовали конструкцию и внешний вид консоли панели приборов, а также коммутационного блока задних пассажиров.
Приведенные в документации фотографии деталей позволяют предположить, что внедорожник получит систему подогрева передних кресел, ветрового стекла и руля, будет оснащаться парктроником и предпусковым подогревателем двигателя. На консоли также будут предусмотрены места для кнопок управления режимами трансмиссии.
Задним же пассажирам, по всей видимости, точно достанется подогрев сидений и система вентиляции.
Еще в октябре стало известно об установке в UAZ Patriot 2021 дисплея мультимедийной системы. Согласно патенту, он будет заключен в трапециевидную консоль, которая будет торчать над передней панелью.
Оказалась раскрытой и конфигурация центрального тоннеля: на нем будут монтироваться подлокотник с потайным ящиком, рычаг переключения трансмиссии и кнопка электронного стояночного тормоза.
Здесь же ниша с подстаканниками, а на тыльной стороне пластиковой конструкции, обращенной к пассажирам второго ряда, можно обнаружить нишу под телефон, 12-вольтовую розетку и 2 гнезда с USB-разъемами.
Технические характеристики с модернизированным мотором
Заслуженный агрегат ЗМЗ-409 с 16-клапанной головкой блока и двумя распределительными валами обновился. Теперь в технических характеристиках UAZ Патриот значится мощность 150 л.с., что на 15 сил больше, чем раньше. При неизменном рабочем объёме 2,7 литра крутящий момент увеличился до 235 (+18) Нм и сместился в зону меньших оборотов. После рестайлинга стала доступна французская 6-скоростная автоматическая коробка передач, ведущая свою родословную от американской трансмиссии GM.
Паспортные данные и результаты замеров
Несмотря на возросшую мощность, паспортные данные нового УАЗа с механической коробкой декларируют те же 14,0 литров на 100 км в условиях городского цикла. Более того, благодаря большему числу ступеней автомата, потребление бензина снижается до 13,7 литра. Максимальная скорость всех модификаций Патриота одинакова и составляет 150 км/ч. Отечественный производитель не публикует официальных цифр разгона до сотни, но независимые замеры показали, что большая отдача двигателя сократила время с 17 до 13 секунд, а применение автоматической трансмиссии не оказывает существенного влияния на динамику.
Управляемость и внедорожные способности
УАЗ Патриот плохо приспособлен для эксплуатации в пределах города. Российский внедорожник — это неповоротливый автомобиль, который на асфальте «чувствует» себя некомфортно. При передвижении по прямой водителю приходится постоянно держать руль, так как Патриот норовит уйти в сторону, сложно машина едет по колее. Этот недостаток, характерный для всех предыдущих версий внедорожника, был немного подкорректирован в последнем за счет переработанного гидроусилителя. Впрочем, многие особенности своих предшественников новый Патриот все же сохранил. В частности, нажимать на педали приходится периодически до упора, а для подключения третьей и последующей передач приходится далеко тянуться.
Эти недостатки нивелируются сразу после выезда на бездорожье. Патриот в таких условиях ведет себя как полноценный внедорожник, способный проехать по заснеженной поверхности, через грязь и водную преграду. Автомобиль обладает 210-миллиметровым клиренсом, достаточным для того, чтобы безбоязненно выезжать на бездорожье. Этому способствует и мощная защита днища, и эффективный полный привод, и антипробуксовочная система, которая доступна лишь топовым версиям Патриота.
Расходы на обслуживание
Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.
При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.
Динамические характеристики и расход топлива
Компания УАЗ по понятным причинам не раскрывает динамику разгона Патриота до 100 км/ч. При этом известна его максимальная скорость: она ограничивается на отметке в 150 км/ч. Средний расход топлива у внедорожника варьируется от 9,5 до 14 литров.
Конкуренты: подешевле и подороже
Если брать начальный UAZ Patriot 2021 года за 939 000 рублей, то ближе к нему новая Lada Niva, недавно перенесшая рестайлинг кузова и получившая приставку Travel в названии. ВАЗовский вариант почти на 200 тысяч дешевле и предлагает схожий уровень комплектации, однако меньшие размеры и мощность не способны дать того же простора и разгонной динамики. Классическая Нива доступнее на 350 тысяч, но за эти деньги покупатель получит практический голый вариант со спартанской отделкой. Другое дело японский Suzuki Jimny с ценником от 1 589 000 рублей, уже в базе имеющий кондиционер и аудиосистему с MP3, а также обладающий наилучшей приспособленностью к городской эксплуатации не в ущерб внедорожным качествам.
Дата выхода, подписка и продажа в США
Ульяновский внедорожник доступен по всему миру, и география продаж включает в себя: Европу, Китай, Ближний Восток, Южную Америку, Мексику и Кубу. Последним достижением УАЗа Патриот является дата выхода на рынке США, запланированная на 2021 год. Новая модель там будет доступна в обычном виде и как пикап. В России также прогресс не стоит на месте, и в прошлом году появилась возможность взять «Козлика» по подписке. Срок аренды составляет от 2 до 28 дней по цене 10 – 55 тысяч рублей.
Статистика продаж и увеличение доли рынка
Кризисный год закончился падением российского рынка на 9,1% с общим результатом 1 598 825 автомобилей. На этом фоне 6-процентная отрицательная динамика UAZ выглядит более привлекательно. Всего было реализовано 36 487 ульяновских внедорожников и пикапов. Наибольший вклад в это внёс новый Патриот, который только за один декабрь месяц нашел 3 183 покупателя с 31-процентным ростом. Как следствие, отечественная марка смогла увеличить долю российского рынка с 2,2 до 2,3% по итогам прошлого года. При этом на 2021-ый запланировано дальнейшее усиление своих позиций, в том числе за счет госзакупок и корпоративного сектора, на которые приходится до трети статистики продаж.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Классик | Комфорт | Люкс | Премиум | Люкс Премиум |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 939 000 | 1 070 000 | 1 190 000 | 1 240 000 | 1 275 000 |
Автономный предпусковой подогреватель | нет | нет | нет | опция | + |
Блокировка заднего дифференциала | опция | опция | опция | опция | опция |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | опция | + |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | опция | + |
Количество подушек безопасности | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | + | + | + |
Подогрев руля | нет | нет | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + | + | + |
Понижающая передача | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | нет | нет | + | + | + |
Система стабилизации | нет | нет | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | нет | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | нет | нет |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Классик | 939 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Комфорт | 1 070 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Люкс | 1 190 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Комфорт AT | 1 195 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Премиум AT | 1 240 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Люкс Премиум | 1 275 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Люкс AT | 1 315 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Люкс Премиум AT | 1 400 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Будущее модели на рынке
Разговоры о новом поколении УАЗ Патриот уже не первый год всплывают в Сети. Однако модель до сих пор не была официально представлена. Новые рендеры показывают, как бы мог выглядеть отечественный внедорожник, чтобы не терять популярности на рынке. Прежде всего стоит отметить, что внешне машина стала похожа на японский Nissan Patrol. Автомобиль получил квадратный кузов с четко очерченными гранями. Спереди внедорожник будет выделяться более массивным капотом, крупной решеткой радиатора и оптикой со светодиодами. Главная фишка новинки – большие колесные диски. Корма модели будет оформлена в уникальной стилистике. Здесь появятся небольшое антикрыло и довольно узкие фонари.
Что касается моторной линейки внедорожника, то он получит новый 2,2-литровый турбодизель, который устанавливается на коммерческие модели Ford. В паре с ним предполагается работа 5-скоростной МКПП и «автомата» на 6 ступеней. Привод все также останется полным. Отметим, что прежний 150-сильный агрегат останется в моторной линейке модели.