Область применения особенности эксплуатации дизельных двигателей

Особенности эксплуатации Дизеля

Достоинства и недостатки дизельного мотора обусловлены его конструктивными особенностями. Многие из них невозможно устранить, поэтому лучше иметь в виду при выборе машины с бензиновым или дизельным двигателем. Конечному потребителю не нужно знать физику и особенности работы мотора, достаточно понимать, какие особенности эксплуатации из этого следуют.

Нюансы использования Дизеля

В теплое время года и при понижении температуры используются разные сорта дизельного топлива. При низких температурах соляр густеет. Образующаяся жидкость по консистенции напоминает гель, поэтому может забить топливную систему. Если вы покупаете солярку или бензин по топливным картам на фирменных АЗС, беспокоиться не нужно. Зимой на АЗС поставляют дизельное топливо со специальными присадками.

Эту особенность дизельного топлива необходимо учитывать тем, кто нечасто использует автомобиль. Заполнив полный бак летом, и не израсходовав горючее до зимы, вы не сможете выехать из гаража. Придется доливать присадки самостоятельно.

Народные умельцы советуют в летний сорт солярки добавлять немного керосина. Использовать этот способ не рекомендуется, поскольку такая смесь губительна для современного мотора.

Эксплуатация дизельного мотора зимой имеет еще одну особенность – медленный прогрев. Чтобы быстро обогреть салон большого автомобиля, лучше использовать автономный отопитель.

Дизель требует внимательного отношения к уровню горючего в баке. Если в баке закончится бензин, достаточно просто заправить машину. При полном опустошении бака с соляркой, в мотор попадает воздух, в результате чего без специальной прокачки завестись не получится.

Современные Дизели очень чувствительны к качеству топлива. Если заливать в бак некачественное горючее, ремонт будет стоить значительно дороже ремонта бензинового двигателя.

В связи с узким рабочим диапазоном, при управлении дизельным автомобилем приходится чаще переключать передачи. Этот недостаток незаметен, если используется автоматическая коробка передач.

Еще один недостаток является обратной стороной достоинства – дизельный двигатель сплошь состоит из электронных систем. Обслуживать его придется только в сервисном центре, а менять всевозможные жидкости вдвое чаще.

Для водителей, озабоченных проблемой безопасности, утешительным фактом будет то, что дизельное топливо не склонно к самовозгоранию. Протечка топливного бака в результате аварии не приведет к пожару или взрыву автомобиля.

Неоспоримые достоинства Дизеля

Достоинств у дизельного мотора не много. Это:

  • экономичность
  • огромный крутящий момент на низких оборотах и тяговооруженность
  • большой ресурс

Однако эти преимущества настолько значимы, что в определенных моментах перекрывают ВСЕ недостатки. Дизельный двигатель незаменим при интенсивной езде, с целью езды при полной загрузке пассажиров или перевозке грузов, при езде по бездорожью и буксировке прицепов.

Топливо для Дизеля стоит дешевле. Кроме того, доставка дизельного топлива производится крупнейшими операторами, реализующими нефтепродукты по безналу. Это позволяет оптимизировать затраты и экономить. Компания «РусПетрол» обеспечит любую потребность в качественном дизельном топливе, поставляя топливо в бензовозах, цистернах, другим удобным для заказчика способом.

Принимать решение о покупке автомобиля с дизельным мотором необходимо взвешенно. Многие недостатки дизеля до сих пор не удалось устранить. Если вам необходим автомобиль для неспешной езды по нормальным дорогам, дизель не успеет себя окупить.

Принимайте правильные решения, а компания «РусПетрол» решит любые вопросы с поставками топлива высочайшего качества, какой бы автомобиль вы не предпочли!

Читайте также:  Тест драйв от стиллавина рено каптур

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Московская, Ленинградская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Ленинградская, Ростовская, Архангельская область.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Красноярский край, ХМАО.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

Безопасность в приоритете

Роснефть тестирует умные каски для персонала на Новокуйбышевском НПЗ.

Pulsar 95 на АЗС «Роснефть» в Хабаровском Крае

«Роснефть» расширяет географию реализации фирменного бензина Pulsar 95 в ДФО.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Применение дизельных двигателей

Никакие другие двигатели внутреннего сгорания не применяются так широко, как дизели. Такая популярность объяс­няется, прежде всего, их высокой эффе­ктивностью и связанной с этим эконо­мичностью.

Наиболее важны следующие области применения дизелей:

  • Стационарные силовые агрегаты;
  • Легковые и легкие грузовые авто­мобили;
  • Тяжелые грузовые автомобили;
  • Строительная и сельскохозяйствен­ная техника;
  • Тепловозы;
  • Суда.

Дизели имеют рядную или V-образ­ную компоновку. Они очень хорошо со­четаются с системами наддува воздуха, так как, в отличие от бензинового двига­теля, здесь не возникает детонации (см. статью «Система подачи воздуха»).

Основные параметры дизельных двигателей

При использовании дизеля имеют значе­ние следующие основные параметры:

  • Мощность двигателя;
  • Удельная мощность;
  • Безопасность и надежность эксплу­атации;
  • Эксплуатационные расходы;
  • Экономичность в эксплуатации;
  • Совместимость с окружающей сре­дой;
  • Комфорт;
  • Удобство компоновки в силовом отсеке.

Конструкции дизелей меняются в за­висимости от области их применения.

Стационарные силовые агрегаты

Стационарные силовые агрегаты (напри­мер, для дизель-генераторов) в основном работают с фиксированной частотой вра­щения коленчатого вала. Двигатель и сис­тема питания в этом случае должны быть оптимально согласованы дли работы в постоянном режиме.

Регулятор частоты вращения колен­чатого вала изменяет величину подачи топлива в зависимости от требуемой на­грузки. Чаще всего на стационарных аг­регатах используется аппаратура впрыска топлива с механическим регулятором.

R качестве стационарных могут также применяться двигатели легковых и грузо­вых автомобилей. В этом случае регуля­тор должен быть настроен соответствую­щим образом.

Легковые автомобили и легкие грузовики

Двигателю легкового автомобиля особенно необходимы плавность работы и хорошая «эластичность», т. е. способность развивать высокий крутящий момент в широком ди­апазоне частот вращения коленчатого вала (рис. 1 «Дизель для легкового автомобиля оснащенный системой насос форсунок«). В этой области больших успехов разработчики дизелей достигли как модер­низацией самих двигателей, так и примене­нием новых систем впрыска с электрон­ным управлением. Таким образом, зависи­мости кривых мощности и крутящего мо­мента в начале 90-х годов существенно из­менились. Благодаря этому на легковых ав­томобилях используются быстроходные дизели с частотой вращения коленчатого вала до 5500 мин -1 , гамма которых прости­рается от 10-цилиндрового двигателя рабо­чим объемом 5000 см 3 для автомобилей высшего класса до 3-цилиндрового рабо­чим объемом 800 см 3 для малолитражных автомобилей. Сегодня дизели легковых ав­томобилей в Европе оснащаются только системами непосредственного впрыска то­плива, так как расход горючего у них при­мерно на 15-20% меньше, чем у дизелей с разделенными камерами сгорания.

Рис.1 : 1. Привод клапанов; 2. Насос-форсунка; 3. Поршень с пальцем и шатуном; 4. Охладитель наддувочного воздуха; 5. Насос системы охлаждения; 6. Цилиндр.

Эти агрегаты, почти повсеместно снабженные турбонагнетателями, разви­вают более высокий крутящий момент, чем аналогичные по рабочему объему бензиновые двигатели. Максимально возможная величина крутящего момента зависит в большинстве случаев от транс­миссии автомобиля и не определяется па­раметрами двигателя.

Читайте также:  Почему машина не скидывает обороты когда отпускаешь педаль газа

Все более жесткие ограничения по нормам токсичности отработавших газов и постоянный рост мощности обу­словили применение систем впрыска топ­лива с очень высоким рабочим давлением. Растущие ограничения содержания вред­ных веществ в отработавших газов требуют от разработчи­ков дизелей дальнейшего совершенство­вания конструкции, поэтому в будущем, особенно в области нейтрализации отработавших газов, следует ожидать новых изменений.

Тяжелые грузовые автомобили

Для тяжелых грузовых автомобилей пре­жде всего важна экономичность, поэто­му здесь необходимо применять только дизели с системой непосредственного впрыска топлива (рис. 2 «Дизель тяжелого грузового автомобиля«), Частота враще­ния коленчатого вала этих двигателей до­стигает величины 3500 мин -1 .

Рис. 2. : 1. Генератор; 2. Форсунка; 3. Аккумулятор топлива; 4. ТНВД.

Ограничения норм токсичности отработавших газов для грузовых автомобилей также стано­вятся все более жесткими. Это означает

как высокие требования к существую­щим системам впрыска, так и необходи­мость разработки новых систем очистки и нейтрализации отработавших газов.

Строительная и сельскохозяйствен­ная техника

В области строительных и сельскохозяйст­венных машин дизель давно нашел много­образное применение. При определении параметров этих моторов, кроме особенно высокого значения экономичности, разра­ботчики обращают внимание на проч­ность, надежность и удобство обслужива­ния. Максимальная мощность и оптимиза­ция шума здесь имеют меньшее значение, чем, например, на легковых автомобилях. На строительной и сельскохозяйственной технике используются дизели самой разно­образной мощности — от 3 кВт до вели­чин, превышающих значения, характерные для тяжелых грузовых автомобилей.

В строительных и сельскохозяйственных машинах по многих случаях вес еще применяются системы впрыска с механи­ческим регулятором. В отличие от других областей, где используются преимущест­венно двигатели жидкостного охлажде­ния, здесь широко распространена на­дежная и простая в эксплуатации система воздушного охлаждения.

Тепловозы

Двигатели тепловозов конструктивно по­хожи на более крупные корабельные дизе­ли, что обусловлено, в частности, длитель­ным сроком их эксплуатации. Кроме того, они должны в крайнем случае работать на дизельном топливе худшего качества. Их типоразмеры охватывают область от боль­ших дизелей грузовых автомобилей до средних судовых силовых агрегатов.

Требования к судовым дизелям сильно различаются в зависимости от области применения. Имеются агрегаты высокой мощности, например для морских или спортивных катеров. В этом случае приме­няются четырехтактные среднеоборотные двигатели с частотой вращения коленчато­го вала до 1500 мин имеющие до 24 ци­линдров (рис. 3 «Судовой двигатель с индивидуальными ТНВД«).

Рис. 3. : 1. Нагнетатель воздуха; 2. Маховик. а — мощность двигателя; Ь — кривая сопротивления движению; v — граница полной нагрузки.

С другой стороны, боль­шие двухтактные двигатели, имеющие высокую экономичность, находят примене­ние в условиях длительной эксплуатации.

Области применения дизельных двигателей

Использование дизельных двигателей

После изобретения Рудольфом Дизелем, его двигатель, претерпев некоторые изменения в течении ста лет, стал самым востребованным и практичным в использовании в разных областях деятельности. Главной его особенностью стала высокая эффективность и экономичность.

Сегодня дизельный двигатель используют:

на стационарных силовых агрегатах;

на грузовых и легковых машинах;

на тяжелых грузовиках;

на сельхоз/спец/строительной технике;

на тепловозах и судах.

Дизели могут иметь рядную и V-образную структуру. Без проблем работают с системой наддува воздуха.

Основные параметры

При эксплуатации двигателя, важны следующие параметры:

экономичная, и в тоже время надежная эксплуатация;

практичная компоновка в силовом отсеке;

комфорт и совместимость с окружающей средой.

От того, в какой области деятельности применяется дизель, будет меняться его внутренняя конструкция.

Применение дизельного двигателя

    Стационарные силовые агрегаты

Рабочие обороты, в стационарных агрегатах как правило фиксированные, поэтому двигатель и система питания должны работать вместе в постоянном режиме. В зависимости от интенсивности нагрузки, подача топлива контролируется регулятором частоты вращения коленчатого вала, для поддержания заданных оборотов. На стационарных силовых агрегатах чаще всего используют аппаратуру впрыска с механическим регулятором. Иногда как стационарные могут использоваться и двигатели для легковых авто и грузовиков, но только при правильно настроенном регуляторе.

Читайте также:  Ларгус тест драйв стиллавина

Легковые авто и легкие грузовики

На легковых автомобилях используются быстроходные дизели, то есть способные развивать высокий крутящие момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Система с электронным управлением впрыска Common Rail получила здесь своё широкое применение. Электроника отвечает за впрыск определенного количества топлива и этим достигается полное сгорание, повышение мощности и экономичность. В Европе дизельные легковые автомобили оснащаются системами впрыска топлива, так как расход топлива у них ниже, чем у двигателей с разделенными камерами сгорания (на 15-20%).

Эффективной системой повышения мощности двигателя является турбонаддув. Для создания наддува во всех режимах работы двигателя используется турбонагнетатель.

Ограничение по нормам токсичности отработанных газов (ОГ) и рост мощности обеспечили использование систем впрыска топлива с большим давлением. Ограничения содержания вредных веществ в ОГ обусловили постоянное совершенствование конструкции дизелей.

Тяжелые грузовые автомобили

Основным критерием здесь является экономичность, поэтому для грузовых автомобилей применяют дизельные двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Частота вращения коленчатого вала здесь достигает 3500 оборотов. К этим двигателям также применимы жесткие требования норм по отработанным газам, это говорит о контроле и высоких требованиям качества к существующей системе, а также к разработке новых.

Самое широкое использование дизель получил именно здесь. Основными критериями здесь стали не только экономичность, но и надежность, простота и удобство в обслуживании. Мощности и шумности не придается такое значение, как например для легковых дизельных авто. На спец/сельхозтехнике используют дизели различной мощности. Чаще всего для таким машин применяется механическая система впрыска топлива, а также простая система воздушного охлаждения.

Схожесть двигателей тепловозов с корабельными двигателями говорит об их надежности и длительной эксплуатации. Они могут работать на топливе худшего качества. Подобные двигатели распространяются от большегрузных авто до средних судов.

От области применения судового дизеля зависят требования к нему. Для морских и спортивных катеров используют дизели высокой мощности (здесь применяют четырехтактные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 1500 об/мин, имеющие до 24 цилиндров). Двухтактные двигатели экономичны и применяются при длительной эксплуатации. Эти низкооборотные двигатели имеют наивысший КПД до 55%, и работают на мазуте что требует специальной подготовки на судне. Мазут необходимо нагревать (примерно до 160 С) — тогда вязкость мазута уменьшается и его можно использовать для работы фильтров и насосов.

На судах среднего размера используют дизельные двигатели, которые изначально были созданы для большегрузных авто. В конечном итоге это двигатель, настроенный и отрегулированный в зависимости от характера его эксплуатации и не требующий дополнительных затрат на разработку.

Сегодня эти двигатели уже не актуальны, так как они не проходят контроль качество ОГ и не имеют необходимых характеристик (совершенности и мощности). Они были разработаны для специального применения для местностей с нерегулярной поставкой топлива и могли работать как на дизельном топливе, так и на бензине либо на других заменителях.

Сравнительные параметры

С помощью таблицы ниже, можно сравнить основные параметры дизельных и бензиновых двигателей.

Тип систем ы впрыска

Номинальная частота вращения коленвала (мин)

Оцените статью