Обкатка испытание машин после ремонта
Обкатка автомобиля после ремонта производится с целью приработки трущихся поверхностей деталей узлов автомобилей. При обкатке нельзя подвергать автомобиль максимальной нагрузке во избежание появления внезапных отказов. Объем обкатки автомобиля после ремонта должен быть не менее 1000 км пробега. Если ремонт производится на ремонтном предприятии, то в полный объем обкатки входят обкаточные испытания на ремонтном предприятии (пробег 200—250 км) и обкаточный пробег в условиях эксплуатации (750—800 км).
Обкаточные испытания на ремонтном предприятии должны про-.водиться на дороге с твердым покрытием с уклонами, не превышающими 2%, по следующей программе.
Обкатка без груза: пробег 10 км на I передаче при скорости 10—12 км/ч; 20 км на II передаче при скорости 25—30 км/ч; 40 км на III передаче при скорости 40 км/ч, не более; движение задним ходом на расстоянии 30— 40 м после пробега на каждой передаче. Обкатка с грузом (для автомобилей БелАЗ-540А — 20 т, БелАЗ-548А — 30 т); порядок обкатки автомобилей тот же, что и без груза.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При обкатке через 10—20-км пробега необходимо останавливать автомобиль для контрольного осмотра, при котором проверяется степень нагрева ступиц колес в местах установки подшипников, тормозных барабанов, картеров ведущей шестерни и других узлов. При этом также проверяется герметичность соединения трубопроводов и эффективность срабатывания систем автомобиля.
В период обкатки автомобиля проверяется соответствие качества сборки и характеристик узлов и агрегатов техническим условиям и ГОСТам и устраняются обнаруженные дефекты или отклонения параметров.
После обкатки автомобиль необходимо подвергнуть контрольному пробегу до 20 км и в случае обнаружения в одном из основных агрегатов автомобиля (двигателе, гидромеханической передаче) дефектов, устраняемых разборкой или заменой агрегата, обкатку автомобиля необходимо продлить на 50 км без груза.
Обкаточный пробег автомобиля в карьере производится эксплуатирующей организацией.
В период обкаточного пробега необходимо выполнять следующие требования: – скорость движения в первый период обкатки (до 500 км пробега) не должна превышать 30 км/ч, причем нагрузки и частота вращения в узлах двигателя и трансмиссии должны нарастать постепенно. Во второй период обкатки (вторые 500 км) скорость движения не должна превышать 40 км/ч; – нагрузка на автомобиль БелАЗ-540А не должна превышать 20 т, а на автомобиль. БелАЗ-548А — 30 т; запрещается буксировка неисправных автомобилей обкатываемым автомобилем; – необходимо проверять степень нагрева тормозных барабанов и мест установки подшипников в узлах (при сильном нагреве нужно убедиться в наличии масла в соответствующем узле и произвести необходимую регулировку); необходимо проверять состояние узлов, шлангов и трубопроводов на отсутствие течи;
внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля и своевременно производить их подтяжку (особое внимание нужно обращать на затяжку гаек крепления колес, болтов крепления рулевого механизма, двигателя, гидромеханической передачи, винтовых соединений рулевой трапеции, подвески и т. д.);
вое сопряжения, для которых предусматривается смазка через 100 ч работы, нужно смазать первый раз перед выездом, а второй — после 500 км пробега. После окончания обкатки автомобиль должен пройти техническое обслуживание в объеме ТО-2. При этом следует иметь в виду, если на период обкатки в гидромеханическую передачу или в бак гидравлической системы было залито масло типа А, то это масло нужно слить, профильтровать от механических примесей и вновь залить в узлы.
Обкатка и испытание агрегатов и машин после ремонта.
При обкатке соединенные поверхности трения прирабатываются, что приводит к образованию новой микрогеометрии поверхностей, наиболее благоприятной для дальнейшей устойчивой работы соединений.
Испытание — комплексная проверка качества ремонта и установление обратной связи с его технологическим процессом.
Основная приработка соединенных поверхностей происходит в первые 2. 3 ч и завершается для двигателей через 50. 60, а для агрегатов трансмиссии через 100. 120 ч. Ее выполняют в два этапа: первый — обкаткой в ремонтной мастерской и второй — обкаткой в эксплуатационных условиях при работе с неполной нагрузкой.
При холодной обкатке электродвигатель работает в режиме двигателя и через редуктор передает вращение на коленчатый вал обкатываемого двигателя. При горячей обкатке с нагрузкой и при испытании нагрузка испытуемого двигателя создается асинхронным электродвигателем, который начинает работать в режиме синхронного генератора. На стенде размещен редуктор, позволяющий обкатывать двигатели на прямой, повышенной или пониженной передаче.
Для ускорения и улучшения приработки служат смеси масел с более низкой вязкостью, чем у штатного.
Холодная обкатка заключается во вращении коленчатого вала обкатываемого двигателя сначала с выключенной, а затем с включенной компрессией.
Горячую обкатку без нагрузки выполняют после пуска двигателя постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
После окончания обкатки двигатель испытывают на развиваемую мощность и расход топлива, осматривают и устраняют неисправности. В период обкатки следует постоянно контролировать температуру воды и масла, которые не должны превышать соответственно 85 и95°С. По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают, снимают с обкаточного стенда и устанавливают на стенд контрольного осмотра
Ускоренную обкатку двигателей выполняют с помощью приработочных присадок, олова, пропускания тока через трущиеся поверхности. Приработочные присадки добавляют либо к всасывающему в цилиндры воздуху или топливу, либо к смазочному маслу.
Автоматизация процесса обкатки двигателей существенно облегчает труд обкатчика, обеспечивает строгое соблюдение режимов обкатки, контроль и регистрацию параметров двигателя с записью данных и, что очень важно, индивидуальную обкатку каждого двигателя с адаптацией режимов. С помощью блока управления можно задавать программу обкатки двигателя. На информационное табло выдается информация:
номер этапа обкатки, время обкатки, частота вращения коленчатого вала, мощность, температура воды и масла, давление масла. Посредством многоточечного потенциометра записываются мощность, расход топлива, температура воды и масла, частота вращения и давление масла.
Обкатку трансмиссий выполняют в сборе без нагрузки с помощью приспособления СП-2807, состоящего из станины и электродвигателя мощностью 7 кВт. Контролируют работу трансмиссии на каждой передаче включением электродвигателя на 1. 2 мин без смазывания. Убедившись в исправности трансмиссии, заливают в картеры маловязкое масло до номинального уровня и обкатывают по 10 мин на каждой передаче. Проверяют качество сборки, нагрев подшипников, надежность уплотнений и правильность регулировок.
Обкатку агрегатов ходовой части выполняют на специальных стендах
Обкатку машин после ремонта проводят на специальных стендах обкаточных участков либо пробегом на различных передачах.
После обкатки на стендах и устранения выявленных неисправностей рекомендуется сделать пробную поездку для опробования механизмов поворота и тормозов, гидросистемы и т. д., а затем устранить имеющиеся неисправности. Далее необходимо подтянуть гайки крепления головки блока на горячем двигателе, спустить масло из всех картеров, промыть агрегаты дизельным топливом и заправить свежим маслом. У двигателя промывают также масляные, топливные фильтры и масляные каналы.
Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 5958 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Обкатка испытание машин после ремонта
Обкатка и испытание машин и станков после ремонта
Обкатка. Целью обкатки является выявление возможных дефектов сборки и приработка сопрягаемых поверхностей. К обкатке приступают, убедившись, что все сборочные единицы и механизмы закреплены и обеспечена их доброкачественная смазка, а ограждающие устройства находятся на своих местах. Перед пуском станка проверяют работу механизмов вращения, проворачивая соответствующие сборочные единицы вручную и переключая рукоятки скоростей и подач. Одновременно следят, как поступает масло к трущимся поверхностям. Сначала обкатку ведут на холостом ходу и на самых малых скоростях, затем последовательно включают все рабочие скорости до максимальной, на которой станок должен работать не менее 1 ч без перерыва. Точно так же, как действие механизмов вращения, проверяют работу механизмов привода подач.
В процессе обкатки определяют температуру нагрева подшипников, которая в станках должна быть не выше 50. 60 вС, выявляют стук и шумы. Все механизмы должны работать плавно, без толчков и вибраций, а их пуск и реверсирование — осуществляться легко и не сопровождаться рывками или ударами. Все органы управления должны быть сблокированы таким образом, чтобы при включении исполнительных органов перемещения и подачи происходили строго согласованно во времени и полностью исключалась возможность самопроизвольного движения даже на самые малые расстояния каких-либо деталей механизмов или частей агрегата. Упоры, кулачки и другие детали автоматически действующих устройств должны обеспечивать надежное выключение подач, а механизмы зажима деталей и инструментов — их многократные и безотказные зажимы и разжимы. Необходимо, чтобы системы смазки и охлаждения подавали к соответствующим местам достаточное количество масла и охлаждающей жидкости.
Безотказной должна бьггь и работа электрооборудования. В рубильниках, переключателях, реостатах и других аналогичных устройствах и аппаратах не допускаются даже малейшие неисправности. Недостаточно быстрое включение или выключение электроаппаратуры, чрезмерный нагрев пускового реостата, гудение реле и другие неполадки в электрооборудовании, обнаруженные при обкатке
станка, свидетельствуют о дефектах сборки или ремонта. Их устраняют соответствующими регулировками, а в случае необходимости полностью разбирают те или иные механизмы.
Испытание. Отремонтированный и собранный станок испытывают под нагрузкой путем обработки деталей-образцов на различных скоростях в соответствии с техническими данными паспорта станка. Испытание ведут с нагружением станка до номинальной мощности привода, постепенно увеличивая сечение снимаемой стружки. Допускается кратковременная перегрузка станка не более чем на 25 % его номинальной мощности. Все механизмы станка при его испытании под нагрузкой должны работать исправно (допустимо лишь незначительное повышение шума в зубчатых передачах), устройства, предохраняющие станок от перегрузок, — действовать надежно, пластинчатая фрикционная муфта — включаться легко и плавно (при максимальной перегрузке станка, т.е. более 25 %, она не должна буксовать).
На чистоту и точность обработки станок проверяют после его испытания под нагрузкой. Перед новым испытанием нужно прогреть шпиндель, подшипники, гидросистему и другие основные элементы станка обкаткой его на холостом ходу. Испытание на чистоту (получение требуемой шероховатости) обработанной поверхности производится точением образца при определенных режимах резания (на обработанных поверхностях не должно быть следов дробления). Для испытания на точность обработки станок необходимо установить на фундаменте или стенде и тщательно выверить с помощью клиньев, башмаков или других средств. Его также надо привести в то же положение, при котором он был выверен на стадии сборки после окончания ремонта. Приемка станка после капитального ремонта производится в соответствии с нормами, установленными ГОСТ 18097 — 72.
Проверка станка на жесткость (ГОСТ 7035 — 75) производится в целях определения качества сборки передней и задней бабок, а также суппорта. Жесткость станка уменьшается из-за неровностей соприкасающихся поверхностей, а также из-за деформации подшипников, клиньев, планок, болтов и других вспомогательных деталей вследствие их плохой пригонки. Показателем жесткости является степень деформации испытываемых сборочных единиц относительно станины под действием определенной внешней силы. Проверяют жесткость динамометром и индикатором, применяя при необходимости оправки и упоры. Воздействуя с определенной силой через динамометр на шпиндель или суппорт, выявляют отклонение вследствие деформации по индикатору, установленному с противоположной стороны шпинделя или суппорта.
В процессе испытания станка на мощность, которое производится после испытаний на холостом ходу, под нагрузкой и на жесткость, определяют КПД станка при максимально допу-
стимой для него нагрузке. Во время испытания обрабатывают болванку или производственную деталь, предварительно выбрав сечение стружки и режимы резания в соответствии с паспортными данными станка. Продолжительность пробной обработки с использованием полной мощности станка — не более 30 мин. Допускается перегрузка мощности электродвигателя на 10. 15 %.
Геометрическую точность станка контролируют после его испытания на холостом ходу и под нагрузкой в соответствии с ГОСТ 18097 — 72. В процессе этого испытания проверяют:
прямолинейность, взаимопараллельность и перекос направляющих станины;
взаимоперпендикулярность верхних и нижних направляющих каретки суппорта;
параллельность осей шпинделя (см. рис. 21), пиноли задней бабки, ходовых винта и вала направляющим станины;
совмещение центров шпинделя и пиноли;
совмещение осей ходовых винта и вала в коробке подач, фартуке и кронштейне (см. рис. 22).
Контрольные вопросы
1. Расскажите об основных факторах, влияющих на продолжительность работы оборудования.
2. Какие свойства смазочных материалов характеризуют их качество?
3. По каким признакам подбирают смазочные материалы для смазывания оборудования?
4. Какие способы и средства применяют для смазывания станков и механизмов?
5. Какие смазочные системы вы знаете?
6. В какой последовательности выполняют работы при разборке оборудования перед ремонтом?
7. Какие способы применяют для очистки деталей?
8. В каких машинах промывают детали?
9. В чем заключается дефектовка деталей?
10. Какова последовательность сборки механизмов и машин при ремонте?
11. Как обкатывают и испытывают машины после ремонта?
Обкатка и испытание машин, агрегатов после ремонта
Для обкатки двигателей применяют стенды с электрическим и гидравлическим нагружением. Обкатка производится в три этапа: холодная, горячая без нагрузки, горячая с нагрузкой.
Во время холодной обкатки в картер двигателя заливают нормальное количество масла или смеси масел с присадками. Рубашка охлаждения двигателя должна быть заполнена водой. В случае испытания без масляного радиатора вместо подводящих трубок к маслофильтру надо установить трубчатую перемычку, чтобы фильтр грубой очистки масла мог работать.
Во время холодной обкатки на ощупь проверяют нагрев трущихся поверхностей. С помощью стетоскопа прослушивают стуки и шумы внутри двигателя. Осмотром убеждаются, нет ли просачивания масла, воды и топлива.
По окончании холодной обкатки сливают смазочно-охлаждающую жидкость и дают жидкости стечь из всех полостей маслосистемы.
Далее следует промыть систему смазки. Ззалить масло соответствующей марки и присоединить к проточно-циркуляционной системе смазки.
Перед горячей обкаткой двигателя его кратковременно прокручивают при малой частоте вращения, чтобы заполнить свежим маслом систему смазки двигателя. При нормальной частоте вращения во время этой обкатки проводят те же проверки, что и при холодной обкатке и, кроме того, проверяют действие всех механизмов двигателя, регулируют зазоры в клапанах, следят за показаниями приборов и проверяют угол опережения впрыска топлива (для дизельных) и установку зажигания (для карбюраторных) двигателей.
Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно и на всех диапазонах частоты вращения иметь хорошую приемистость.
По окончании этого этапа устраняют неисправности и проводят горячую обкатку двигателя под нагрузкой.
На всех этапах обкатки двигатель не должен перегреваться и иметь стук коренных и шатунных подшипников, поршней, поршневых колец. В конце обкатки двигатель не останавливают, а плавно нагружают, пока частота вращения не снизится до номинальной.
Обкатку собранных машин проводят в основном для выявления возможных дефектов сборки и проверки правильности регулировок.
Обкатка состоит из следующих операций: подготовки к обкатке; запуска и проверки на холостом ходу двигателя; обкатки машины и устранения обнаруженных неисправностей.
Подготовка к обкатке заключается в проверке комплектности машины. Наружным осмотром проверяют внешнее состояние машины.
Проверяют соответствие техническим условиям регулировок Тормозов и рулевого управления, муфты сцепления, механизма управления двигателем, давление воздуха в шинах, натяжение ремней вентилятора. Проверяют легкость проворачивания коленчатого вала двигателей и т.д.
Заправляют машину топливом, маслом и водой. Проверяют наличие смазки во всех узлах машины и отсутствие подтекания топлива, масла и воды. Контролируют плотность завертывания спускных пробок.
Если обкатку проводят в холодное время (ниже 5°С), то в картер двигателя заливают нагретое до 70…80°С масло, а в радиатор – горячую воду.
Запускают пусковой двигатель, прогревают его в течение 2…3 мин и проверяют его работу.
Во время работы прогретого двигателя на холостом ходу проверяют соответствие давления масла техническим условиям, отсутствие подтекания топлива, масла и воды, отсутствие пробивания выхлопных газов соединения.
Двигатель должен работать без стуков. Допускается слабый равномерный шум распределительных шестерен, незначительные стуки клапанов и привода прерывателя-распределителя (у карбюраторных двигателей). При работе двигателя на холостом ходу проверяют непрерывную работу контрольно-измерительных приборов, освещения, сигнала и других приборов – потребителей электроэнергии.
Обкатка машин может проводиться пробегом или на обкаточных стендах.