Обкатка грузового автомобиля после ремонта

Название книги

Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Мельников Илья

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.

Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:

– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;

– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;

– не ездить по плохим дорогам с прицепом;

– не превышать скорость движения 45 км/ч;

– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;

– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;

– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;

– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;

– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;

– составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:

– проверить крепление основных узлов и агрегатов;

– проверить смазку агрегатов, их герметичность;

– давление воздуха в шинах;

Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.

Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.

Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.

Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.

Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.

В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.

Обкатка двигателя после ремонта

Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.

Что такое обкатка двигателя

Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.

Читайте также:  Каталог моторного масла по автомобилю

Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

Первый запуск после капитального ремонта

Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:

  1. Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
  3. Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
  4. Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.

Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать двигатель

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.

Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Читайте также:  Срок ремонта автомобиля для возврата

Что нельзя делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При недостаточном масляном давлении мотор глушат, после чего запускают его повторно.

При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.

Заключение

К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.

Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:

– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;

– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;

– не ездить по плохим дорогам с прицепом;

– не превышать скорость движения 45 км/ч;

– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;

– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;

– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;

– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;

– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;

– составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:

– проверить крепление основных узлов и агрегатов;

– проверить смазку агрегатов, их герметичность;

– давление воздуха в шинах;

Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.

Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.

Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.

Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.

Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.

Читайте также:  Как пользоваться промывкой двигателя при замене масла

В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Охрана автомобиля

Охрана автомобиля Охрана свежеприобретенного автомобиля – момент, который нужно рассматривать отдельно, несмотря на то, что он непосредственно связан с покупкой. Однако многие водители-новички, решив вопрос с приобретением автомобиля, спотыкаются именно на

ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ Автомобили покупают почему-то весной, когда они дороже. Но что делать, раз люди это делают, значит, им надо помогать. Автомобили покупают в основном на рынках, в автосалонах и с рук, у знакомых. Или по объявлениям, что почти одно и то же. Самые

Каков КПД автомобиля?

Каков КПД автомобиля? Да простит меня читатель, если я задам ему детский вопрос: каков КПД у автомобильного двигателя? «Совсем профессор от жизни отстал», – скорее всего подумает он и ответит, что из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25

1.1. Принцип устройства автомобиля

1.1. Принцип устройства автомобиля Современный легковой автомобиль представляет собой транспортное средство, состоящее из многих систем, механизмов и узлов.Кузов автомобиля – это жесткая пространственная рама, облицованная тонким листом или волокнистым пластиком. В

Проблемы долговечности автомобиля

Проблемы долговечности автомобиля Долголетие автомобиля зависит от количества пройденных им километров пути, срока службы, условий эксплуатации. Не менее важным фактором является и техническое обслуживание.Со временем двигатель автомобиля, его рулевое управление,

О токсичности автомобиля

О токсичности автомобиля Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя проверяют в режиме холостого хода.Предельно допустимая концентрация СО и СН в отработавших газах в автомобилях с карбюраторными двигателями не должна

Ресурс деталей автомобиля

Ресурс деталей автомобиля При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 50 тыс. км возможны неисправности, характерные для машин любой марки старого выпуска: может выйти из строя трос привода сцепления, оборвавшийся в зоне регулировочной муфты, может наступить полный

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Водитель автомобиля

Водитель автомобиля Кто же такой водитель автомобиля. В справочниках мы найдем такой ответ: водител ь – человек, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок.Водителю автомобиля мало знать правила движения, необходимо контролировать

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля Путевой лист является основным документом, который совместно с товарно – транспортной накладкой, определяет показатели для учета работы подвижного состава и водителя при перевозке товарных грузов, а также для начисления заработной

Движение автомобиля в колонне

Движение автомобиля в колонне Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющих общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.Перевозку некоторых грузов нужно производить в колонах (группами автомобилей Основной принцип

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Оцените статью