- МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- ОБКАТКА СНЕГОХОДА (РЕКОМЕНДАЦИИ)
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Поделиться12007-12-27 00:10:29
- Как обкатать двухтактный двигатель
- Зачем нужно обкатывать двигатель
- Холодный и горячий способы обкатки
- Неправильная обкатка
- Правильная обкатка
- Обкатка двухтактного двигателя
- Обкатка нового снегохода-квадроцикла. НЕ ПОВТОРЯТЬ ТОП — 3 ошибки !
- Отсутствие обкатки
- Холостой ход
- Круиз-контроль
- Подведем итог.
МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
ОБКАТКА СНЕГОХОДА (РЕКОМЕНДАЦИИ)
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-12-27 00:10:29
- Автор: Kirsan
- Администратор
- Откуда: МУРМАНСК/КАЛИНИНГРАД
- Зарегистрирован : 2007-10-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1784
- Уважение: [+55/-0]
- Позитив: [+71/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1971-08-11]
- Провел на форуме:
19 дней 12 часов - Последний визит:
2020-12-12 00:42:26
Все больше и больше людей приобщаются к снегоходам. В начале этого сезона продано рекордно выское количество новых снегоходов, темпы роста рядов любителей снегоходов набирают обороты в геометрической прогрессии и это не может не радовать!
В связи с этими отрадными событиями, все больше пользователей портала JOYRiDE.RU задают вопрос «как обкатывать новый снегоход?». Для них я собрал немного тематической информации по сети, а также добавил некоторые собственные советы. Начнем:
Надежность и долговечность двигателя, а так же других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации — при обкатке.
Продолжительность обкатки снегохода от 300 -800 км. Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:
— нагрузка на снегоход — один водитель;
— для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов — не допускаются;
— обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 до минус 3 градусов, так как при более высокой температуре больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой — затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;
— внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно на 75%. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высоких скоростях и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;
— следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости произведите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя производите на холодном двигателе;
— после 150 км. пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора.
Снегоход не оборудованный системой раздельной смазки двигателя, необходимо обкатывать на смеси бензина с моторным маслом в соотношении 40:1.
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, в период начальной приработки деталей нового двигателя рекомендуется добавить в топливо 500 мл моторного масла. Масло добавлять только один раз при первой полной заправке топливного бака.
Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.
При обкатке главное — не перегружать двигатель. Если ты проедешь с пассажиром по плотной и укатанной колее — ничего страшного, избегай только резких ускорений. А вот если полезешь в затяжной подъем или тяжелый целик, то и будучи один можешь мотор засадить.
При обкатке желательно избегать ситуаций когда обороты двигателя низкие, а газу много дал и наоборот, когда обороты высокие, а газу мало (торможение двигателем). Поскольку поршневая смазывается смесью, в этих ситуациях туда попадает мало смазки, неадекватно нагрузке.
Еще надо ездить рваным ритмом, то есть избегать не «езды с постоянной скоростью», а длительного движения с газом в одном положении (на постоянных оборотах). Надо хотя бы раз в минуту играть газом в четверть или треть хода, прибавил-убавил. Это нужно для равномерной обкатки ЦПГ на разных температурных режимах, потому что на разных оборотах тепловая деформация поршня и цилиндра имеет разные профили, то место, которое на низких оборотах нагрето и расширено, на высоких может остыть и сжаться, а нагреется в другом. Чтобы эти места прирабатывались равномерно и нужен рваный ритм работы.
На первый бак добавь масло в бензин 1:50 (то же, которое льешь в бачок раздельной смазки, предпочтительно минералку), а дальше езди на чистом бензине. Первые 300 км больше 2/3 газа не давай, а потом до 500 давай на всю железку не дольше, чем на 3-5 минут (на самом деле, это довольно долго, за 3 минуты на полном газу можно просквозить километров 5). В общем, не насилуй аппарат и будет тебе счастье.
Если кто-то что-то хочет добавить — welcome!
Как обкатать двухтактный двигатель
Зачем нужно обкатывать двигатель
Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).
Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей
Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)
Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей
Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.
Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.
Холодный и горячий способы обкатки
Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.
Неправильная обкатка
Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?
Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.
В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).
Рис. 2А Отложения на днище поршня
При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).
Рис. 2В Задиры на юбке поршня
Правильная обкатка
В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.
Обкатка двухтактного двигателя
Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести «обкатку».
В понимании большинства «обкатка» производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна. Даже более того — она противопоказана!
Попробуем обьяснить «почему. «
Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя. И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при «обкатке» воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь «обогащенная») приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.
В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае — хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы. А так тоже бывает.
И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно.
Следует обратить внимание для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.
Другие владельцы техники могут уверять Вас: «вот я обкатал — и у меня все отлично». Вы конечно можете им верить. Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом.
Но правильная «обкатка» современного двухтактного двигателя это немного другое:
1. Обкатка — это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.
2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.
3. Время обкатки (притирки деталей) — это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.
4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.
5. И самое главное! Работать (Внимание. Именно работать. ) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор — то не давать максимальную нагрузку.
6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.
После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено.
И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.
Обкатка нового снегохода-квадроцикла. НЕ ПОВТОРЯТЬ ТОП — 3 ошибки !
Правильная обкатка новой техники влияет на ресурс узлов и агрегатов. Эйфория от покупки и желание показать новую игрушку друзьям становится причиной неправильной обкатки и проблем с техникой при небольших пробегах. Рассмотрим в этой статье самые популярные ошибки на обкатке:
Отсутствие обкатки
Желание пустить пыль глаза сильнее здравого смысла. Приехать на дорогом новом квадроцикле или снегоходе к парням на покатушки. Начать доминировать и унижать устаревшую технику коллег или издеваться на «китайцами». Сложно устоять, когда у тебя современный новый снегоход или квадроцикл ценой 1.5 млн и выше. Расплата за такое поведение — имидж «понтореза» и преждевременная кончина ремня вариатора. Бывают последствия и потяжелее.
Холостой ход
Продавец при выдаче техники сообщил, что обкатка проходит в течение 10 моточасов или 300 км. Что же, молодец. Отрабатывает свой хлеб. Но если не объяснил как обкатывать — это преступление перед всем сообществом квадроциклистов и снегоходчиков. Смекалистые ребята оставляют технику работать на холостом ходу на ночь. Как раз 10 часов к утру набежит. Это не обкатка, а насилие над техникой! Обкатка производится только при переменных нагрузках.
Круиз-контроль
Необходимые 300 км можно «обкатать» за 3 часа на любой технике. На снегоходе — движение по замерзшей реке. На квадроцикле — по шоссе. Скорость 70-80 км/ч и через 3,5 часа готово! Такая «обкатка» не менее вредна чем «холостой ход». Вариатору противопоказан монотонный режим движения.
Подведем итог.
Обкатка неизбежна. Ничто ее не заменит. Не торопитесь на приключения. Обкатайте технику правильно. Служить будет верой и правдой как вам, так и последующим владельцам. Подробнее смотрите видео:
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!