- Обкатка двигателя змз 406 после капитального ремонта
- Как правильно обкатать двигатель после капремонта
- Для чего производится обкатка мотора
- Первый запуск после капитального ремонта
- Сколько обкатывать двигатель после капремонта
- Способы обкатки мотора
- Обкатка на стенде
- Бесстендовая холодная обкатка
- Горячая обкатка
- Естественная обкатка двигателя
- Чего делать нельзя
- Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
- Замена масла после капремонта двигателя
- Заключение
Обкатка двигателя змз 406 после капитального ремонта
делать абкатку желательно как на новом автомобиле соблюдая нагрузки и скоростные режимы, при первом пуске проследите чтобы двиг не перегрелся, пускай поработает пару часиков на холостых а потом уже катайтесь, после капиталки замените масло чере 3000-5000 т.км
Добавлено через 49 секунд
я бы на бензине покатался газу не доверяю снижает ресурс двигателя приблизительно в среднем на 20 %
а принципиально важно на чем езди на газу или на бензине.
важно. как движок обкатаешь, так и ездить будешь.
Что-то я запарился.Спешка до чего доводит.Все правильно , значит ГБО 3-го или 4-ого поколения.
Х.з если честно какого поколения 🙂 стоит оборудование Lovato (как я понял вроде 3 поколение), машину взял под востановление, щас вот движку обкатаю, денег немного подкоплю и в покраску ее в круг.
P.s Больной я просто по волга что сказать :):drinks:
Смена масла 500км-1000км-3000км-10000км — и далее каждые 10000км + фильтр каждые 5000 км
Так же необходима имитация стендовой обкатки
Холодная обкатка — в гараже нереально (на тросу таскать не вздумай)
Горячая обкатка без нагрузки — пару часиков на холостых
Горячая обкатка под нагрузкой — пару часиков на прямой передаче с вывешенными колёсами
Потом до первой замены масла — 500км 2500 об/мин затем до 1000км не более 3000 об/мин далее уже можно добавлять но в меру, и всё это время контролируем приборы и через 1000 км меряем давление масла механическим манометром. Если хочешь ездить долго и счастливо надо делать так, на газу обкатывать низзя, чтобы тебе тут ни говорили.
Или если не хочешь заморачиваться — обкатка по-раллийному — собрал, завёл, в течение 10 минут выкрутил до отсечки, в звон, — если не дриснуло — значит жить будет долго)))
Добавлено через 2 минуты 32 секунды
башку протягивать не надо, но я протягивал потому что предел текучести наших болтов одному Богу и таджику котрый на них резьбу накатывал известен — лучше перестраховаться
в волгу 406 карб замучаешься запихивать. разве что капот пилить
А вы ставили?Если не знаете вопроса,то народ не пугайте — всё помещается.
Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Смело можеш ездить на газе.Я уже 7 лет езжу на газе.Я считаю ( и не только я, но ипо отзывам специалистов) ресурс двигателя на газе выше чем на бензине
Странно как-то.У вас на Украине видимо газ другой.И фильтры КОЛАН путёвые.А у нас всё наоборот почему-то.
Да ну?Вы моторв то много видели с пробегом на газу?Было с чем сравнить?
непонятен смысл вопроса. Собираешься крутить в отсечку или есть подозрение что 406 крутильный мотор и его можно регулярно загонять в красную зону как зубильный? К сожалению нет, если чуток заморочится и повтыкать в ВСХ ЗМЗ 406, то видно что полка крутящего момента приходится на 4000 об. а макс мощность на 5000 соответсвенно выше 4500-5000 смысла крутить просто нет — мощность падает — бензин кушается вёдрами — ресурс стремится к 0. 406 двигатель — трактор и высоких оборотов не любит, к тому же очень тяжёлый ГРМ, что очень сильно препятсвует крутильности
Добавлено через 13 минут 7 секунд
oleg777 — и по поводу газа — если купил новый авто и поставил туда ГБО — поздравляю — но только не надо советовать людям фигни — ты слышал про тепловое расширение? при езде на газе в некоторых режимах температура выхлопных газов значительно повышается относительно аналогичных режимов на бензине — что смертельно для свежесобранного мотора да ещё с нашим качеством запчастей и невыдержанными тепловыми зазорами — вообще если уж на то пошло понятие «обкатка» — это бред — это для тех кто не дружит с тепловыми зазорами — т.е. для наших с вами тазов, Волг и пр, инотазы и русские авто (но собранные прямыми руками на хорошей комплектухе) обкатки не требуют, к тому же на свежесобранном двигле (я имею в виду 406) необходимо точно отстроить фазы и подкорректировать ЭБУ — как ты это сделаешь, работая твой движок на газу? знаком с определением ШДК? вложив в двигатель пару десятков тысяч рублей — можно потратиться ещё чуток нв пару полных баков бензина, хотя этож Аллгаз — я тут уже ничему не удивляюсь
непонятен смысл вопроса. Собираешься крутить в отсечку или есть подозрение что 406 крутильный мотор и его можно регулярно загонять в красную зону как зубильный? К сожалению нет, если чуток заморочится и повтыкать в ВСХ ЗМЗ 406, то видно что полка крутящего момента приходится на 4000 об. а макс мощность на 5000 соответсвенно выше 4500-5000 смысла крутить просто нет — мощность падает — бензин кушается вёдрами — ресурс стремится к 0. 406 двигатель — трактор и высоких оборотов не любит, к тому же очень тяжёлый ГРМ, что очень сильно препятсвует крутильности
Добавлено через 13 минут 7 секунд
oleg777 — и по поводу газа — если купил новый авто и поставил туда ГБО — поздравляю — но только не надо советовать людям фигни — ты слышал про тепловое расширение? при езде на газе в некоторых режимах температура выхлопных газов значительно повышается относительно аналогичных режимов на бензине — что смертельно для свежесобранного мотора да ещё с нашим качеством запчастей и невыдержанными тепловыми зазорами — вообще если уж на то пошло понятие «обкатка» — это бред — это для тех кто не дружит с тепловыми зазорами — т.е. для наших с вами тазов, Волг и пр, инотазы и русские авто (но собранные прямыми руками на хорошей комплектухе) обкатки не требуют, к тому же на свежесобранном двигле (я имею в виду 406) необходимо точно отстроить фазы и подкорректировать ЭБУ — как ты это сделаешь, работая твой движок на газу? знаком с определением ШДК? вложив в двигатель пару десятков тысяч рублей — можно потратиться ещё чуток нв пару полных баков бензина, хотя этож Аллгаз — я тут уже ничему не удивляюсь
По первому обзацу.Смысл моего вопроса простой: с каких оборотов на тахометре начинается желтая шкала и с каких красная ? По второму обзацу.И что-же произойдет с движком при обкатке на газе и при каком пробеге ?Свою 21-ую Волгу я обкатывал на газе.На данный момент пробег 9000 км, движок в идеальном состоянии.На новой 31105 пробег 1000 км -на газе, все идет прекрасно.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.
Для чего производится обкатка мотора
Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.
- отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
- минимизировать деформации;
- стабилизировать расход масла;
- проконтролировать результат капремонта.
Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.
При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.
Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.
Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Способы обкатки мотора
Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:
- холодная обкатка;
- горячая обкатка без нагрузки;
- горячая обкатка с нагрузкой.
Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:
- температуру масла и охлаждающей жидкости;
- давление в магистрали;
- частоту оборотов коленчатого вала;
- развиваемую мощность;
- удельный расход топлива.
Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:
- на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
- равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
- отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.
Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Обкатка на стенде
Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.
Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:
- снимают поддон;
- осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
- при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
- нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
- герметичность соединений;
- равномерность шума работы мотора;
- давление и температуру масла.
Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин
Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.
Горячая обкатка
Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.
При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.
Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин
Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин
Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.
Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин
Естественная обкатка двигателя
Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:
- не тягать прицепы, избегать пробуксовки;
- держать мотор в диапазоне вращения 1500 — 4000 об/мин;
- не двигаться накатом.
Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:
- первую 1000 км необходимо держать обороты до 3000 мин -1 ;
- следующую 1000 км повысить до 3500 мин -1 ;
- через 2000 км — до 4000 об/мин.
Постоянную нагрузку двигателю допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.
Чего делать нельзя
Чтобы избежать износа двигателя после ремонта, при обкатке рекомендуется:
- не нагружать мотор, выбирать маршруты без тяжёлых дорожных условий: пробок, бездорожья;
- держать обороты коленвала не выше 50 — 70 % от номинала, ездить спокойно;
- не обкатывать мотор на холостых оборотах, поскольку притирка происходит под нагрузкой, когда отработанные газы оказывают равномерное давление в 15 — 20 атм;
- не ездить в одном режиме — ДВС должен работать с разной частотой для равномерной притирки деталей.
Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.
Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.
Замена масла после капремонта двигателя
Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.
Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.
Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.
На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.
Заключение
Обкатка двигателя проводится на стенде или в эксплуатационном режиме. Во время испытания происходит притирка трущихся поверхностей, что положительно влияет на срок службы ДВС. Чтобы не навредить мотору, необходимо соблюдать инструкции по подготовке и проведению обкатки. При естественной обкатке нельзя перенагружать мотор и эксплуатировать его в одном режиме. Правильная обкатка заключается в постепенном увеличении нагрузки и аккуратной езде.