Объем масла двигателя т40

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
Читайте также:  Тюнинг шевроле лачетти хэтчбек чип тюнинг

На видео трактор т-40АМ в работе:

Сколько масла в двигателе т 40

Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.

Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.

Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .

Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Гайка клапана;

3) – Регулировочная пробка;

5) – Сливное отверстие;

8) – Канал для масла.

Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.

Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).

Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Специальный болт;

4) – Шестерня привода масляного насоса;

5) — Коленчатый вал;

6) — Шестерня распределения;

10) – Вкладыш шатунного подшипника;

12) – Верхнее компрессионное кольцо;

14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;

16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;

17) – Поршневой палец;

19) – Стальное маслосъёмное кольцо;

21) – Полость для центробежной очистки масла;

23) – Коренная шейка;

25) – Радиальные отверстия;

26) – Верхние полукольца;

27) – Венец маховика;

30) – Болт крепления маховика;

31) – Стопорная пластина;

33) – Вкладыш коренного подшипника;

34) – Крышка коренного подшипника;

35) – Контровая проволока;

36) – Нижние полукольца;

38) – Крышка шатуна;

39) – Шатунный болт.

Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.

Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.

Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Крышка ротора;

Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.

Читайте также:  Паровой двигатель модель для сборки

Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.

В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.

Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.

Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.

Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .

Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Гайка клапана;

3) – Регулировочная пробка;

5) – Сливное отверстие;

8) – Канал для масла.

Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.

Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).

Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Специальный болт;

4) – Шестерня привода масляного насоса;

5) — Коленчатый вал;

6) — Шестерня распределения;

10) – Вкладыш шатунного подшипника;

12) – Верхнее компрессионное кольцо;

14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;

16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;

17) – Поршневой палец;

19) – Стальное маслосъёмное кольцо;

21) – Полость для центробежной очистки масла;

23) – Коренная шейка;

25) – Радиальные отверстия;

26) – Верхние полукольца;

27) – Венец маховика;

30) – Болт крепления маховика;

31) – Стопорная пластина;

33) – Вкладыш коренного подшипника;

34) – Крышка коренного подшипника;

35) – Контровая проволока;

36) – Нижние полукольца;

38) – Крышка шатуна;

39) – Шатунный болт.

Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.

Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.

Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Крышка ротора;

Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.

Читайте также:  Шкода кодиак тест драйв записаться

Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.

В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Расход топлива трактора Т-40

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Смазка Т-40

Здравствуйте, стал обладателем трактора Т-40АМ (полноприводного), решил сразу проверить уровни масла во всех системах и долить по надобностям. Возникли вопросы(книга по Т-40АМ есть, отсканированная), на фото не всегда понятно, куда лить.
Хотелось бы услышать все места смазки трактора с наименованиями жидкостей какие лучше.
Места с которыми разобрался:
1.Картер двигателя
2.Передний мост
3.Картеры конечных передач(передний мост)
4.Все карданные соединения(это понятно)
5.Топливный насос, место залива нашел, а вот контроль уровня нет.
Масло в коробку, где место залива?(около рычага переключения передач, пластиковая пробка?), где контрольная пробка?
Тоже для заднего моста?

Буду признателен за помощь. Если возможно хотелось бы фото непосредственного места залива и контроля.
Спасибо.

Судя по характеру вопросов Вам сначала бы книжку почитать!

Книга есть отсканированная. Непонятны куда. качество плохое.

не все ссылки открылись.

Только что попробовал — все открылось.

Да, ссылки рабочие. Книги скачал. Спасибо. Попробую разобраться, точнее рассмотреть.

Масло в коробку, где место залива.
Тоже для заднего моста?

Спасибо за юмор, маленько посмеялся.
С такими вопросами возникают встречные: а как Вам Удостоверение выдали?
А зачем Вам трактор вобще.

Павел Вадимович Воробьёв

У меня нет удостоверения на трактор и достался он в наследство. Я сними никогда дела не имел.
Сейчас увлекаюсь охотой и определенная нужда в тракторе появилась, а так же осталось бабушка в деревни одна, езжу снег чистить на тракторе.

Ну раз так то надо книгу читать, на словах рассказывать долго и трудно, чего по книге не поймете — тогда уж тут спрашивать.
Да, КПП-мост — это одно корыто и масла туда лить лучше несколько выше уровня контрольной пробки. Масло — ТЭП-15 (вроде не нигрол но так его обзывают), есть любители которые с ТАД-17 гоняют в принципе думаю и ТАД сойдет. Бортовые (колесные редукторы) — отдельный обьем, как задние так и передние, если есть ПД (пускач) то его редуктор тоже отдельно.
В итоге куда лить:
Дизель (дизельное моторное)
Мост задний с КПП (нигрол)
Мост передний, если ведущий (нигрол)
Бортовые, 2 или 4 штуки (нигрол)
Редуктор ПД (Дизельное моторное или автомобильное моторное, нигрол не лить)
Гидравлика (веретенное или моторное)
Куда шприцевать:
Шкворня
Поворотный вал навески, это почаще
Выжимные подшипники, (масленка сбоку на промежутке), крестовины — это пореже.

Оцените статью