- Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
- Общие характеристики Т-40
- Технические характеристики и конструкция
- Двигатель
- Устройство
- Трансмиссия
- Гидросистема
- Колеса
- Силовая установка
- Достоинства и недостатки трактора Т-40
- Модификации
- С двигателем Д-37
- С двигателем Д-144
- Регулировка клапанов
- Сколько масла в двигателе т 40
- Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А
- Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А
- Трактор Т-40
- Большой ремонт видео
- Технические характеристики Т-40
- Расход топлива трактора Т-40
- Двигатель
- Смазка Т-40
Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Общие характеристики Т-40
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Регулировка клапанов
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
На видео трактор т-40АМ в работе:
Сколько масла в двигателе т 40
Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А
В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.
Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.
Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .
Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Гайка клапана;
3) – Регулировочная пробка;
5) – Сливное отверстие;
8) – Канал для масла.
Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.
Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.
А) – Центрифуга с масляным радиатором;
Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);
2) – Основание ротора;
5) – Крышка ротора;
7) – Стяжная трубка;
12) – Упорное кольцо;
16) – Оребрённая трубка;
18) – Маслозаборная трубка;
22) – Канал, отводящий масло из радиатора;
23) – Канал, подводящий масло к радиатору;
26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;
27) – Клапан масляного радиатора;
28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;
31) – Канал очищенного масла;
32) – Перепускной клапан;
35) – Подводящая трубка.
Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).
Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.
Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Специальный болт;
4) – Шестерня привода масляного насоса;
5) — Коленчатый вал;
6) — Шестерня распределения;
10) – Вкладыш шатунного подшипника;
12) – Верхнее компрессионное кольцо;
14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;
16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;
17) – Поршневой палец;
19) – Стальное маслосъёмное кольцо;
21) – Полость для центробежной очистки масла;
23) – Коренная шейка;
25) – Радиальные отверстия;
26) – Верхние полукольца;
27) – Венец маховика;
30) – Болт крепления маховика;
31) – Стопорная пластина;
33) – Вкладыш коренного подшипника;
34) – Крышка коренного подшипника;
35) – Контровая проволока;
36) – Нижние полукольца;
38) – Крышка шатуна;
39) – Шатунный болт.
Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.
Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.
Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Крышка ротора;
Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.
Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.
В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.
Техническое обслуживание системы смазки тракторов Т-40 и Т-40А
В процессе работы двигателя на номинальных оборотах при прогретом до температуры не менее 55 град. Цельсия масле, давление должно быть в пределах 1,5-3,5 кг/см 2 . Если давление ниже 1 кг/см 2 , то не только затрудняется подача масла к приводу клапанов, но и ухудшаются условия работы подшипников. В случае увеличения давления выше 3,5 кг/см 2 произойдёт увеличение вспенивания масла, влекущее за собой его более интенсивное окисление, а также количества забрасываемого масла из шатунных подшипников на стенки цилиндров. Всё это снижает эффективность работы маслосъёмных колец и ведёт к повышенному нагарообразованию и дымлению. При высоком давлении происходит разрыв маслопроводов, а также возникает течь в масляном радиаторе.
Производительность насоса имеет прямую зависимость от зазоров между наружным диаметром шестерён и корпусом насоса и между крышкой и торцами шестерён. Увеличение зазоров влечёт за собой снижение производительности. Допустимый зазор между корпусом и шестернями составляет не более 0,48 мм, а между крышкой и торцами шестерён – до 0,20 мм.
Регулировка давления масла осуществляется посредством редукционного клапана. Ввёртывание регулировочной пробки (3) [рис. 1] приводит к повышению давления, а вывёртывание – к понижению. По окончании регулировки необходимо застопорить пробку шайбой. Срабатывание редукционного клапана происходит при давлении 6 кг/см 2 .
Рис. 1. Редукционный клапан трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Гайка клапана;
3) – Регулировочная пробка;
5) – Сливное отверстие;
8) – Канал для масла.
Перепускной клапан (32) [рис. 2] открывается при давлении 5-6 кг/см 2 . Клапан (27) масляного радиатора срабатывает при разности давлений 0,6-1,2 кг/см 2 . В процессе регулировки клапанов под пружины устанавливаются шайбы.
Рис. 2. Центрифуга с масляным радиатором трактора Т-40 и Т-40А.
А) – Центрифуга с масляным радиатором;
Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);
2) – Основание ротора;
5) – Крышка ротора;
7) – Стяжная трубка;
12) – Упорное кольцо;
16) – Оребрённая трубка;
18) – Маслозаборная трубка;
22) – Канал, отводящий масло из радиатора;
23) – Канал, подводящий масло к радиатору;
26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;
27) – Клапан масляного радиатора;
28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;
31) – Канал очищенного масла;
32) – Перепускной клапан;
35) – Подводящая трубка.
Двигатель работает нормально, если температура масла в пределах 55-105 град. Цельсия. Если его температура ниже 55 град. Цельсия, то снижается качество очистки масла в центрифуге, а также шатунных подшипниках коленчатого вала, что ведёт к преждевременному износу подшипников. В случае превышения маслом 105-ти градусной температуры нарушаются его смазывающие свойства, и увеличивается скорость окисления. Летом необходимо включать радиатор посредством установки переключателя (30) в положение, при котором стрелка, расположенная на корпусе центрифуги будет указывать на букву (Л). При отрицательных температурах следует выключить радиатор путём поворота переключателя в положение, когда стрелка направлена на букву (З).
Очистка масла производится в центрифуге и полых шатунных шейках. При разборке двигателя следует освобождать от загрязнений шатунные шейки, так как они содержат частицы песка и металла, которые за счёт своего размера способны оказывать влияние на износ подшипников. При очистке полостей в шейках нужно не погнуть трубки (9) [рис. 3], так как иное положение трубок масла приведёт к его худшему очищению.
Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Специальный болт;
4) – Шестерня привода масляного насоса;
5) — Коленчатый вал;
6) — Шестерня распределения;
10) – Вкладыш шатунного подшипника;
12) – Верхнее компрессионное кольцо;
14) – Верхнее маслосъёмное кольцо с углублениями;
16) — Маслосъёмное кольцо без углублений;
17) – Поршневой палец;
19) – Стальное маслосъёмное кольцо;
21) – Полость для центробежной очистки масла;
23) – Коренная шейка;
25) – Радиальные отверстия;
26) – Верхние полукольца;
27) – Венец маховика;
30) – Болт крепления маховика;
31) – Стопорная пластина;
33) – Вкладыш коренного подшипника;
34) – Крышка коренного подшипника;
35) – Контровая проволока;
36) – Нижние полукольца;
38) – Крышка шатуна;
39) – Шатунный болт.
Вращение ротора центрифуги происходит со скоростью 5500 об/мин (давление масла перед ротором 5,5-6 кг/см 2 ) при температуре масла 90 град. Цельсия. Проверка работы центрифуги на двигателе происходит путём быстрого снижения оборотов коленчатого вала (до минимальных) – при этом в течение 30 секунд должен быть слышен затухающий (постепенно) шум ротора.
Если в роторе присутствует малый объём отложений, то это говорит о неисправности центрифуги. У такой центрифуги первым делом следует провести чистку отверстий в форсунках с помощью латунной либо медной проволоки (диаметр 1,5-1,8 мм), а затем промыть сетки, расположенные на маслозаборных трубках и проконтролировать вращение ротора на оси. Вращение ротора от руки должно быть свободным (без заеданий и рывков), а остановка плавной. Очистка ротора должна производиться через каждые 120 ч работы двигателя. В процессе работы на внутренней стенке ротора происходит отложение слоя загрязнений, который приводит к сужению проходного отверстия, а также увеличению скорости масла в барабане. Дальнейшее увеличение слоя влечёт за собой возрастание скорости масла до такой степени, что оно начинает смывать отложения, и в итоге очистка масла ротором прекращается. Чтобы очистить ротор необходимо отвернуть болты и удалить колпак (24) [рис. 2], отвернуть гайку (13), снять упорное кольцо (12), а затем ротор. Далее отвернуть гайку (10) и разъединить крышку (5) ротора и основание (2). С помощью скребка (2) [рис. 4] производится очищение отложений с внутренней стороны крышки. После очистки следует промыть основание и крышку в дизельном топливе. Также необходимо очистить сетки (6) [рис. 2] и отверстия в форсунках (1). В процессе сборки ротора устанавливаются прокладки (25). При утечке масла через порванную прокладку происходит снижение оборотов ротора, ведущее к ухудшению очистки масла. По окончании сборки и установки ротора требуется проверить зазор между буртом втулки и упорным кольцом.
Рис. 4. Очистка ротора центрифуги тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Крышка ротора;
Нормальная работа системы смазки возможна только на рекомендованном для двигателя масле. Летние масла используются, когда температура окружающего воздуха превышает +5 град. Цельсия, а зимние – когда она ниже +5 град. Цельсия. При заливании масла в картер нужно использовать чистую посуду и воронку с сеткой.
Ежесменно необходимо контролировать уровень масла в картере (на неработающем двигателе) через 25-30 после остановки, когда масло стечёт в картер. Доливать масло следует до верхней риски (надпись «Полно»), расположенной на указателе уровня масла.
В процессе работы двигателя происходит окисление масла, ухудшение его смазывающих свойств, повышение износа деталей, ускорение процесса нагарообразования, в связи с этим замена масла должна осуществляться через 120 часов работы. Слив масла из двигателя производится, когда оно прогрето, вследствие чего оно лучше стекает из всех механизмов и деталей. Вместе с этим следует промыть сетку приёмника масляного насоса, очистить и промыть магнитную пробку. Очистка и промывание маслозаливной горловины и газоотводной трубки производятся через 960 часов.
Трактор Т-40
Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.
Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.
Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.
Большой ремонт видео
Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:
- Т-40А – полноприводная модификация;
- Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
- Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;
Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:
- Т-40М – заднеприводный вариант;
- Т-40АМ – полноприводная версия;
- Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
- Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики Т-40
При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.
Расход топлива трактора Т-40
Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.
Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.
На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
Смазка Т-40
Здравствуйте, стал обладателем трактора Т-40АМ (полноприводного), решил сразу проверить уровни масла во всех системах и долить по надобностям. Возникли вопросы(книга по Т-40АМ есть, отсканированная), на фото не всегда понятно, куда лить.
Хотелось бы услышать все места смазки трактора с наименованиями жидкостей какие лучше.
Места с которыми разобрался:
1.Картер двигателя
2.Передний мост
3.Картеры конечных передач(передний мост)
4.Все карданные соединения(это понятно)
5.Топливный насос, место залива нашел, а вот контроль уровня нет.
Масло в коробку, где место залива?(около рычага переключения передач, пластиковая пробка?), где контрольная пробка?
Тоже для заднего моста?
Буду признателен за помощь. Если возможно хотелось бы фото непосредственного места залива и контроля.
Спасибо.
Судя по характеру вопросов Вам сначала бы книжку почитать!
Книга есть отсканированная. Непонятны куда. качество плохое.
не все ссылки открылись.
Только что попробовал — все открылось.
Да, ссылки рабочие. Книги скачал. Спасибо. Попробую разобраться, точнее рассмотреть.
Масло в коробку, где место залива.
Тоже для заднего моста?
Спасибо за юмор, маленько посмеялся.
С такими вопросами возникают встречные: а как Вам Удостоверение выдали?
А зачем Вам трактор вобще.
Павел Вадимович Воробьёв
У меня нет удостоверения на трактор и достался он в наследство. Я сними никогда дела не имел.
Сейчас увлекаюсь охотой и определенная нужда в тракторе появилась, а так же осталось бабушка в деревни одна, езжу снег чистить на тракторе.
Ну раз так то надо книгу читать, на словах рассказывать долго и трудно, чего по книге не поймете — тогда уж тут спрашивать.
Да, КПП-мост — это одно корыто и масла туда лить лучше несколько выше уровня контрольной пробки. Масло — ТЭП-15 (вроде не нигрол но так его обзывают), есть любители которые с ТАД-17 гоняют в принципе думаю и ТАД сойдет. Бортовые (колесные редукторы) — отдельный обьем, как задние так и передние, если есть ПД (пускач) то его редуктор тоже отдельно.
В итоге куда лить:
Дизель (дизельное моторное)
Мост задний с КПП (нигрол)
Мост передний, если ведущий (нигрол)
Бортовые, 2 или 4 штуки (нигрол)
Редуктор ПД (Дизельное моторное или автомобильное моторное, нигрол не лить)
Гидравлика (веретенное или моторное)
Куда шприцевать:
Шкворня
Поворотный вал навески, это почаще
Выжимные подшипники, (масленка сбоку на промежутке), крестовины — это пореже.