Объем масла двигателя ситроен джампер

Какое масло лить в двигатель Citroen Jumper?

Известный французский микроавтобус Ситроен Джампер выпускают с 1994 года. Сегодня выпускают два поколения модели. Сборка второй генерации идет с 2006 года. Существует довольно много модификаций с различной колесной базой. С 2014 года выпускается модернизированный Jumper с доработанным дизайном и улучшенным интерьером с дополнительным оснащением. Основными конкурентами машины сегодня считаются Ford Transit, Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Коммерческий фургон оснащают преимущественно дизельными силовыми агрегатами, но в линейке есть несколько бензиновых ДВС. В статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен Джампер рекомендует использовать производитель.

  • DJ5, XUD9T, XUD9A, DW12, 8140.43S, 4H03, 4H0U, 4HV

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

Автомобиль оснащают 2.2-литровым дизельным силовым агрегатом, раньше ставили 2.0-литровый бензиновый ДВС и дизель с рабочим объемом 2.8 литра.

Подходящее масло в двигатель Citroen Jumper бензин

Оригинальное масло

С 2005 года для большинства бензиновых моторов Ситроен базовым моторным маслом стало TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. Это оригинальная техническая жидкость в том числе и для микроавтобуса Ситроен Джампер. В немногочисленные бензиновые ДВС коммерческого автомобиля можно лить и другие масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В связи с тем, что модификация с бензиновым ДВС — это автомобиль с большим пробегом, целесообразно лить на постоянной основе полусинтетику 10W-40 или синтетику 5W-40. Эти же рекомендации можно обнаружить в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300)

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Большая часть автовладельцев предпочитает пользоваться маслами Total, которые, собственно, рекомендует изготовитель авто в лице компании Citroen. Но при желании можно подобрать качественные аналоги. При выборе масла для стоит ориентироваться на допуск API-CH-4 + ECI, ECII или выше, ACEA A3/B4.

Одобренные аналоги по допуску

SRS VIVA Topsynth 5W-40

5 литров Артикул: 4033885000458

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4033885000441

Средняя цена: 850 рублей

Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40

5 литров Артикул: 4014835723955

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4014835723917

Средняя цена: 575 рублей

YACCO FR 5W-40

5 литров Артикул: 305422

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 305425

Средняя цена: 850 рублей

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Весьма хорошее моторное масло SRS VIVA Topsynth 5W-40. Высокопроизводительный смазочный материал, обеспечивающий надежную защиту внутренних компонентов двигателя. Образует качественную масляную пленку и существенно снижает уровень трения деталей. У этого масла есть одобрение концерна PSA по допуску PSA 2296. Еще одно качественное масло для французского автомобиля — YACCO FR 5W-40. Синтетическое моторное масло для большого круга французских автомобилей. Есть официально подтвержденный допуск Renault B71 2296.

Подробно о маслах YACCO:

Масло в двигатель Ситроен Джампер дизель

Если дизельный двигатель оснащен FAP и другими вспомогательными системами доочистки выхлопных газов, то в приоритете должны быть малозольные моторные масла Low SAPS. Это смазочные материалы с пониженным содержанием золы сульфатной, серы и фосфора. Если заглянуть в документацию по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить следующие рекомендации: экологичные масла с вязкостью 5W-30, 0W-30 SAE с допусками PSA B2312 и B71 2290. Если сажевый фильтр отсутствует, то подойдет любое качественное ACEA A3/B4 масло.

Total Quartz INEO ECS 5W-30 (для HDI FAP)

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30 (для HDI FAP)

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей SRS VIVA Topsynth 5W-40

5 литров Артикул: 4033885000458

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4033885000441

Средняя цена: 850 рублей Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40

5 литров Артикул: 4014835723955

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4014835723917

Средняя цена: 575 рублей

Хорошим выбором будет масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (для HDI FAP) — хорошо моет, высокое щелочное число, прекрасные параметры вязкости, есть допуск PSA. При выборе материала стоит обращать на основные критерии, которые берут во внимание во время отличия оригинала от подделки.

Подходящее масло в Ситроен Джампер 2.8 HDI

Для дизельного двигателя 2.8 HDI производитель дает особые рекомендации, а именно: запрещено использование энергосберегающих моторных масел с вязкостью 5W-30. Таким образом, в этот силовой агрегат стоит лить исключительно техническую жидкость 5W-40 по SAE.

  • Total Quartz 9000 5W-40;
  • Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40;
  • SRS VIVA Topsynth 5W-40;
  • Activa Diesel 5W-40;
  • Liqui Moly Diesel High Tech 5W40.

Почему масло с энергосберегающими свойства нельзя лить в этот двигатель? Чем больше крутят двигатель, тем гуще должно быть масло. Маловязкие материалы не способны обеспечить надежную защиту внутренних деталей мотора.

Сколько масла в двигателе Citroen Jumper

Для замены масла в двигателе потребуется не только свежий материал, но и новый фильтр. Для двигателя 2,2 HDI оригинальные масляный фильтр CITROEN/PEUGEOT 980886788.

Заправочные объемы моторов Citroen Jumper составляют:

  • 2.2 HDi (4HV, 4HU) — 6 л;
  • 2.2 XU10— 4.25 л;
  • 2.8 HDi — 7 л.

Периодичность замены моторного масла

Служба масла в режиме город 80% трасса 20% — не более 7.5 тыс. км, город 100% не более 6.5 тыс. км, трасса 50% не более 8.5 тыс. км. Забудьте о рекомендациях менять масло каждые 10-15 тыс. км! На столько современные синтетические и полусинтетические материалы на рассчитаны. При этом Ситроен Джампер — коммерческий грузовой автомобиль, двигатель которого работает обычно под высокими нагрузками. Масло менять следует менять как можно чаще.

Замена масла в двигателе Ситроен Джампер

На Ситроен Джампер ставят точно такой же двигатель, как на Пежо Боксер — 4H03. Осуществить смену отработанного материала в этом движке можно самостоятельно. Главное иметь под рукой новый оригинальный фильтр, свежий смазочный материал и нужный инструмент.

Видео замены масла в 2.2-литровом дизеле:

Сколько масла в двигателе Ситроен Джампер

Ситроен Джампер – грузопассажирский автомобиль, выпускаемый с 1994 года. Модель пришла на смену среднетоннажной модели C25. На сегодняшний день известно два поколения Jumper – первое, образца 1994 г., а также его рестайлинговая версия 2002 года. Второе поколение представлено с 2006 года, а его обновленная версия продается с 2014 года.

Новый автомобиль получил две топовые модификации с полной массой 3500 и 4000 кг. Для сравнения, раньше машина имела только варианты с полной массой до двух тысяч кг. В целом, Ситроен Джампер обладает широкой гаммой модификаций – от цельнометаллических фургонов до минивэнов и специализированных машин, включая промтоварный и изометрический фургон, а также авторефрижератор и тентованная грузовая платформа с откидными бортами. В России в основном представлены цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Например, в последнем случае речь идет о 8-местном минивэне или 22-местном автобусе. Российские дилеры продают автомобиль с 2,2-литровым дизелем мощностью 120 или 150 лошадиных сил.

Обновленная модель 2014 года кардинально отличается от Jumper 2006 г. за счет новой световой оптики, обвесов и решетки радиатора. Облик автомобиля более современный и динамичный. К тому же, машина последнего поколения стала более надежной благодаря доработанной ходовой части. Модель доступна с шестиступенчатой механической коробкой передач. Из дополнительных опций для Citroen Jumper 2014 отметим камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, интеллектуальный контроль тяги и помощь при пуске.

Сколько масла в двигателе Ситроен Джампер

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Ситроен Джампер – грузовой и пассажирский автомобиль в зависимости от модификации. С 2006 г. выпускается второе поколение Джампера. Машина, основанная на базе аналогичных моделей Пежо Боксер и Фиат Дукато, имеет схожую конструкцию и дизайн за исключением оригинального оформления передней части кузова. В России модель представлена с дизелем 2.2 (130 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». На выбор предлагаются различные варианты колесной базы с грузоподъемностью до 1,9 тонны. При этом объем грузового отсека достигает в пределах 8-17 кубометров.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ситроен Джампер каждые 10-15 тыс. км. Ниже приведены технические неполадки, возникающие при систематическом отказе от замены моторного масла в указанный срок:

  • При длительной езде со старым маслом появляются проблемы, связанные с перегревом двигателя, перерасходом топлива, постукиваниями и другими посторонними шумами
  • Старое масло утрачивает все свои полезные свойства, в результате чего ухудшается защита от коррозии, а деталям двигателя не хватает хорошей смазки, что приводит к сухому трению и громкой работе ДВС. Увеличивается температура, так как старое масло не может эффективно отводить тепло.
  • В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения.

Всё про двигатель Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): масло, расход, ресурс и поломки

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

  • Сложности с запуском.
  • Снижение мощности – на 15 и более %.
  • Повышенные «аппетиты» ДВС (напомним, расход Ситроен Джампер востребованного в России второго поколения не должен превышать 12–13 л на 100 км пути; если ваш фургон расходует больше, проведите комплексную диагностику).
  • Выхлоп белого, черного или сизого цвета.
  • Появление посторонних звуков при нагрузке или на холодную.
  • Повышение рабочих температур мотора.
  • Просачивание запаха кислоты, горелого масла в салон автомобиля.
  • Резкое падение компрессии.

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Провести комплексную диагностику состояния цилиндро-поршневой группы при помощи прибора АГЦ-2, и получить заключение о текущем износе и целесообразности проведения безразборного ремонта с использованием геомодификатора трения можно у наших партнеров в автосервисе «НовКар», специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей этой марки. Техцентр находится по адресу: г. Москва. Ул. Рябиновая, дом 34 А, корпус 1.

Читайте также:  Двигатель для тельфера устройство
Оцените статью