- Сколько масла в двигателе Рено Каптур
- Какое масло лить в двигатель Renault Kaptur?
- Какое масло лить в двигатель Рено Каптур?
- Масло для двигателя 1.6 Рено Каптур
- Масло для двигателя 2.0 Рено Каптур
- Сколько масла в двигателе Рено Каптур
- Периодичность замены моторного масла
- Замена масла в двигателе Renault Kaptur
- Сколько масла в двигателе Рено Каптур
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- Renault Kaptur масло для двигателей 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?
- Сколько масла требуется для Renault Kaptur
- Поколение 1 (с 2016)
- Какое масло требуется для Renault Kaptur
- Поколение 1 (с 2016)
- Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рено каптур 1.6, 2.0
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Кузов и салон
- Что в итоге?
- Замена моторного масла Renault Kaptur
- Когда менять масло в двигателе
- Какое моторное масло выбрать для Renault Kaptur
- Характеристики моторного масла для Renault Kaptur
- Масляный фильтр
- Для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)
- Масляный фильтр аналоги для 1,6
- Масляный фильтр для мотора F4R 2.0 410 (143 л.с.)
- Инструкция по замене масла
- Замена масла Рено Каптур
- Какое масло лить
- Пошаговая инструкция
- Renault Kaptur — расход моторного масла в двигателе H4M/HR16DE. Как снизить масложор?
- Применяемые марки жидкостей и объемы ГСМ Renault Kaptur
- Сколько масла и какие жидкости заливать в Рено Каптур
- Масло в двигатель на Рено Меган 2: выбор, сколько заливать
- Линейка двигателей Рено Меган 2
- Объём масла в 16-ти клапанных двигателях:
- Дизельные 8-ми клапанные двигатели:
- Моторное масло которое рекомендует завод
- Аналоги моторного масла
- Рено Каптур Сколько Масла В Двигателе
- Какое моторное масло использовать
- Какой допуск по маслу?
- Расход масла на двигателе Renault Kaptur 1 6 CVT
- Renault Kaptur ТО-1 официального дилера
- Объем масла в Duster
- Как часто требуется замена масла?
- Важный момент при выборе масла
- Renault Kaptur из парка ЗР: оценки за полугодие
Сколько масла в двигателе Рено Каптур
Рено Каптур – компактный городской кроссовер, представленный на Московском автосалоне в 2016 году. Производство модели организовали на заводе «Рено Россия». Обратим внимание, что Captur для европейского рынка построен на платформе Рено Клио 4-го поколения, тогда как российская модификация базируется на основе Рено Дастер, который, в свою очередь, конструктивно почти не отличается от Логана 2004 года. Однако платформа для Каптура была существенно модернизирована.
В базовой комплектации машина имеет передний привод, а дорожный просвет составляет 204 мм. Габариты кузова в длину составляют 4333 мм, а ширина и высота составляют 1813 и 1613 мм соответственно. Объем колесной базы – 2675 мм. Российская машина предлагается с широкой цветовой гаммой окраски кузова – всего предусмотрено восемь вариантов. Также можно выбрать колесные диски с диагональю 16 или 17 дюймов. Салон автомобиля почти не отличается от европейской машины. Так, обратим внимание на стильную приборную панель с цифровым спидометром, а также центральную консоль с климат-контролем и кнопкой запуска ДВС.
Среди оригинальных деталей для российского рынка отметим дешевые отделочные материалы, упрощенный руль с регулировкой по высоте, перчаточный ящик (вместо выдвижного, как у европейской машины), мультимедийный дисплей Media Nav с диагональю 7-дюймов). Объем багажника составляет от 387 до 1200 литров. В базовой комплектации есть кондиционер, аудиосистема, ключ-карта, электрорегулировка наружных боковых зеркал, две передние подушки безопасности, системы АБС/EBD/ESP и 16-ые диски. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л, с мощностью 114 и 143 л. с. соответственно. Еще есть дизель 1.5 л (109 л. с.). Коробки передач – «робот», вариатор и механическая КПП.
Какое масло лить в двигатель Renault Kaptur?
Рено Каптеру — компактный городской кроссовер, представленный еще в 2016 году. Новый автомобиль спроектировали на базе Рено Дастер. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра в сочетании с механической коробкой передач, автоматической коробкой передач или вариатором. После осуществленного в 2020 году рестайлинга в гамме силовых агрегатов появился новый мотор на 1.3 литра. В продаже имеются как полноприводная модификация, так и версия автомобиля с передним приводом. В этой статье расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Каптур подходит лучшим образом.
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Рекомендации изготовителя из сервисной книжки:
Какое масло лить в двигатель Рено Каптур?
Оригинальное масло
Согласно предписаниям инструкции по эксплуатации, в двигатель Renault Kaptur необходимо заливать масло марки Elf, с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В дилерских центрах обычно льют одно из следующих разновидностей технической жидкости к двигателю — ELF Evolution 900 SXR 5W-30, ELF Evolution 900 SXR 5W-40. В двигатель автомобиля с пробегом можно лить масло по гуще с вязкостью 5W-40 и допуском ACEA A3/B4, в новые ДВС необходимо заливать синтетическую техническую жидкость 5W-30 API SN, ACEA A3/B4.
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
5 литра Артикул: 194839
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 194832
Средняя цена: 650 рублей
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
При выборе моторных масел от других изготовителей следует учитывать тип двигателя, особенности эксплуатации авто. Помимо вязкости 5W-40 для Рено Каптур допускается использование масел с параметрами 0W-40. Подбор масла по вязким параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды. К примеру, для зимы лучше использовать 0W-40. Ведь из-за низких температур естественная вязкость материала существенно снижается.Например, в мотор F4R лучше всего лить 0W-40 зимой в регионах, где температура зимой опускается до -35 градусов по Цельсию. На летом подойдет 5W-40. Также необходимо наличие специальных допусков Renault.
Одобренные аналоги по допуску
Elf Excellium NF 5W-40
4 литра Артикул: 156335
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 194875
Средняя цена: 600 рублей
5 литров Артикул: 8029
Средняя цена: 3850 рублей
1 литр Артикул: 8028
Средняя цена: 880 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
4 литра Артикул: 15669A
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: 15667C
Средняя цена: 700 рублей
Масло для двигателя 1.6 Рено Каптур
Оригинальным моторным маслом для 1.6-литрового бензинового мотора считается ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30. Это качественное моторное масло с высокими моющими нейтрализующими свойствами.
Можно также пользоваться любым из предложенных аналогов, главное учитывать допуск ACEA A3/B4, а также рекомендованную вязкость.
Масло для двигателя 2.0 Рено Каптур
Двухлитровый бензиновый мотор Рено Каптур лучше всего работает на оригинальной технической жидкости с вязкостью 5W-40. Хорошим выбором станет «оригинальный» продукт 900 SXR 5W-40.
Видеообзор моторного масла Elf Evolution 900 SXR 5W-40:
Сколько масла в двигателе Рено Каптур
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Kaptur составляют:
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Периодичность замены моторного масла
Менять масло в двигателе необходимо раз в 7.5-10 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, то стоит ориентироваться на километраж в 7.5 тысяч пробега. Если же эксплуатация проходит большую часть времени по трассе, тогда масло можно менять не реже одного раза в 10 тыс. км.
Замена масла в двигателе Renault Kaptur
Масло в двигателе кроссовера можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо предварительно прогреть ДВС, подставить под картер тару на 6 литров или более, открыть сливную пробку и дождаться, когда смазочный материал полностью стечет. Отработанное масло утилизируйте, смените масляный фильтр и залейте свежую моторную жидкость.
Как проверить уровень масла — видео:
Видео замены масла в моторе авто:
Сколько масла в двигателе Рено Каптур
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Рено Каптур – компактный кроссовер на платформе Рено Дастер, представленный в 2016 г. Модель имеет кардинальные отличия от оригинальной модели – и с точки зрения экстерьера, и интерьера. Автомобиль доступен с передним или полным приводом. Двигатели – бензиновые 1.6 и 2.0 л, с мощностью 114 и 143 л. с. соответственно. В базовую комплектацию входят две подушки, кондиционер, легкосплавные диски, аудиосистема. Дополнительные опции: боковые подушки, подогрев передних сидений, круиз-контроль. мультимедиа, навигация, парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя и обогрев лобового стекла.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено Каптур каждые 10-15 тыс. км. Рекомендуется придерживаться указанного регламента, иначе длительная езда на старом масле может привести к ряду серьезных последствий, которые представлены ниже:
- Устаревшее отработанное масло быстро теряет свои полезные свойства, появляется эффект сухого трения между взаимодействующими механизмами, нуждающимися в качественной смазке, возможны постукивания, перегрев и перерасход топлива
- Ухудшается антикоррозионная защита, двигатель выходит из строя и может потребоваться капитальный ремонт
- Масло не способно эффективно отводить тепло, из-за чего компоненты ДВС перегреваются, выходят из строя и могут расплавиться
- В каналах двигателя накапливается грязь и продукты износа, затем каналы забиваются и мотор выходит из строя.
Renault Kaptur масло для двигателей 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?
Renault Kaptur – компактный кроссовер, построенный на платформе Renault Duster. При этом позиционируется как более дорогая и престижная модель. Продается на российском рынке с 2016 года. Производство осуществляется в Москве. Базовая комплектация Renault Kaptur с мотором 1.6 литра (114 л. с.) предлагается за 944 тыс. рублей. Начальная комплектация оборудована подушками безопасности (2 шт.), стабилизацией, кондиционером, аудиосистемой электропакетом и легкосплавными дисками. В варианте за 1 млн 10 тыс. руб. есть еще круиз-контроль, боковые подушки и подогрев передних сидений. Самая доступная версия Renault Kaptur с двухлитровым мотором и полным приводом стоит около 1,2 млн рублей. В этом исполнении машина оснащается климат-контролем, мультимедиа-системой, навигацией, камерой заднего вида, парктрониками, датчиками дождя и света. За доплату доступна автоматическая коробка передач.
Нужно отметить, что российская версия Renault Kaptur почти не отличается от европейской машины – это заметно как в дизайне, так и в оформлении салонного пространства. Перечень дополнительного оборудования тоже аналогичный. С точки зрения геометрической проходимости Renault Kaptur является не лучшим вариантом для бездорожья. В этом случае даже сравнительно доступный Renault Duster является более выгодным предложением, в то время как для городских условий лучше подходит Kaptur – он лучше управляется и увереннее стоит на дороге.
Сколько масла требуется для Renault Kaptur
Рассмотрим заправочный объем моторного масла, который рекомендован заводом Renault для Renault Kaptur.
Поколение 1 (с 2016)
- Для мотора 1.6 114 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
- Для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
Какое масло требуется для Renault Kaptur
Ниже представлены характеристики моторного масла для Renault Kaptur.
Поколение 1 (с 2016)
- Характеристика SAE для мотора 1.6 114 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
- Характеристика SAE для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Kaptur: Elf Evolution 900 SXR.
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рено каптур 1.6, 2.0
От презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании.
Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился.
Ну, а что же она получила?
Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные.
Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л.
Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.
О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.
Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Каптур, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».
Разумеется, сейчас пока не приходится говорить о слабых или сильных сторонах конструкции, ресурсе агрегатов и отдельных деталей, коррозионной стойкости кузова – машина новая, а на накопление статистики уходят годы.
Поэтому речь пока будет идти о плановом ТО и возможности выполнения некоторых работ самостоятельно.
Ведь если почитатели, например, Дастеров или Логанов иногда любят поковыряться в своих автомобилях сами, то вполне вероятно, что и каптюроводы, из экономии или природного любопытства, решат приложить к ним руки.
Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает.
Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко.
Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.
Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с.
Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от Лады Весты до Nissan Qashqai. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной.
В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.
Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане.
А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию.
Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.
Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров).
А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать.
Начнём с замены масла.
Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей).
Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло.
Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.
Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Рено.
И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором.
За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000 рублей.
Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 рублей (подойдёт для моторов К9К, М5М, L8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый.
И экономим 440 рублей на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.
Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор.
Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно.
Оригинальные свечи (артикул 224018651R) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.
Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480.
Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944R, 117507271R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей.
Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.
Трансмиссия
Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.
Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас).
Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы.
Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.
В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия.
Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть).
В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.
Трансмиссия Renault Kaptur
Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730 рублей). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.
Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.
Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные.
От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная).
Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.
Ходовая часть и тормоза
Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?
Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.
Самое слабое место – втулки и стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора обойдётся в 935 рублей, втулка – в 180. Замена одной стойки будет стоить 660 рублей, а вот втулки – почти 2 000. Дольше обычно служат амортизаторы, да и стоят они не слишком много: 2 000 задний и 2 400 передний, замена задних обойдётся в 2 640 рублей, передних – в 3 740.
Развальные болты задних рычагов обычно не закисают, срезать их не приходится. А вот крутить их надо будет каждый раз при замене амортизаторов, стоек или втулок стабилизаторов, ибо установка углов схождения и развала делается сразу на всех колёсах (плюсуем ещё 2 000 рублей).
Тормозные механизмы спереди стоят дисковые, сзади – барабанные (кто тут за это Весту ругал?). За оригинальные передние колодки придётся заплатить 1 950 рублей. Если надо, то за полторы тысячи их ещё и заменят, но на самом деле это можно сделать и самому. Как, впрочем, и поменять тормозные диски (4 050 рублей стоит диск, стоимость работы в сервисе – 2 200 рублей).
Шаровые опоры – клёпанные, по регламенту их надо менять вместе с рычагами. И они немного отличаются от рычагов Дастера, поэтому оптимистических прогнозов относительно их ресурса делать не будем. Как и пессимистических.
Кузов и салон
Тут мне, пожалуй, кроме подзаголовка и написать нечего. За полгода ещё ни один Каптюр не облез, не заржавел и не сгнил – подождем несколько зим и оценим на практике. Зато среди владельцев нередко слышатся жалобы на резиновые уплотнители дверей: и стоят иногда криво, и по длине не всегда отмерены точно. Увы, качество сборки неидеальное.
Еще частенько встречается отказ центрального дефлектора климатической установки. Если шторки не двигаются, то их просто меняют по гарантии – самому можно там не копаться.
Что в итоге?
Конечно, мы не обладаем даром предвидения и не можем сказать, как будут чувствовать себя Каптюры при пробеге в 100-150 тысяч км. Но если учесть глубокую унификацию с Дастером и Логаном, то вряд ли новое детище Рено станет головной болью для владельца.
Глядя на машину снизу, мы понимаем, что Каптюр – типичный городской и «пригородный» кроссовер.
И бензобак низковато висит, и тормозные магистрали не слишком защищены, и провод датчика в заднем редукторе спокойненько висит, не прикрытый вообще ничем.
Но геометрическая проходимость вполне позволяет и залезть на поребрик, и покататься по колее, и съехать с шоссе на просёлок. В общем, только дом-дача-дом, никакой рыбалки и охоты.
В общем, если вам не нравится угловатый облик Креты, а недорогой кроссовер купить очень хочется, посмотрите на Каптюр. Проблем, судя по всему, с ним будет немного.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность официальному дилеру Renault – компании «Петровский Автоцентр» (СПб, ул. Софийская, 87, (812) 702-1111)
Проверенная начинка в новом кузове – нравится ли вам такой подход?
Замена моторного масла Renault Kaptur
Согласно рекомендациям завода изготовителя, замена моторного масла в Renault Kaptur должна производиться каждое плановое ТО или 15000 км пробега.
Если вы обслуживаете свой автомобиль у дилера, тогда вопросов по замене масла у вас думаю быть не может. А вот если вы решили обслуживать самостоятельно и сэкономить эта статья будет полезной для вас.
О том, какое моторное масло выбрать для Рено Каптур и как произвести его замену, читайте ниже.
Когда менять масло в двигателе
Как мы уже писали выше, завода рекомендует производить замену моторного масла каждый 15000 км. То есть каждое плановое ТО дилер меняет масло и фильтр. Однако реальность такова, что к 15000 масло уже теряет свои основные свойства в современных условиях эксплуатации. Поэтому нередко от мотористов можно услышать рекомендации по замене масла через 8-10 тыс км пробега. Лично я так же придерживаюсь такого мнения, лучше производить замену масла чаще, тем самым продлить работу мотора, чем экономить.
Какое моторное масло выбрать для Renault Kaptur
Renault рекомендует для моторов 1,6 Каптура моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W40. Артикул масла RO194878 или 901865. Стоимость 5 литровой канистры около 1700 рублей, а 1 литр масла стоит около 450 рублей.
Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (5л) 194839. Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (1л) RO196132
Если нет возможности приобрести именно такое масло, можно купить любое другое проверенное с указанными допусками.
Характеристики моторного масла для Renault Kaptur
- Наименование — Evolution 900 SXR
Состав — Синтетическое
Спецификации ACEA — A5/B5
Спецификации API — CF/SL - Спецификации OEM — Renault RN 0700
Масляный фильтр
Для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)
Оригинальный масляный фильтр Renault 15 20 857 58R стоимость от 350 руб. В случае повреждения сливной пробки поддона вот ее артикул: Renault 11128-01M0B, Nissan11128-01M0B. При замене масла самостоятельно, может потребоваться прокладка сливной пробки Renault 11026-01M02 / Nissan 11026-01M02.
Масляный фильтр аналоги для 1,6
- AMD AMDFL32 от 350 руб
- Bosch F 026 407 025 от 300 руб
- Champion COF100119S от 240 руб
- Filtron OP 557 от 200 руб
- FRAM PH-5594A от 280 руб
- Goodwill OG521HQ от 200 руб
- LYNXauto LC1237 от 180 руб
- Sakura C1011 от 200 руб
Это далеко не полный список аналогов фильтров, а наиболее популярные. Все выше указанные фильтра для мотора 1,6.
Масляный фильтр для мотора F4R 2.0 410 (143 л.с.)
Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 913 стоимость от 250 руб. Сливная пробка поддона Renault 77 03 075 348 / Citroen/Peugeot 0163.93. Прокладка сливной пробки поддона Renault 11 02 655 05R / Citroen/Peugeot 0164.88.
Масляные фильтра аналоги для 2.0 мотора
- AMD AMDFL712 от 120 руб
- BIG Filter GB1179 от 130 руб
- Bosch 0 451 103 336 от 260 руб
- Filtron OP 643/3 от 180 руб
- FRAM PH-5796 от 280 руб
- Goodwill AG370 от 280 руб
- LYNXauto LC1400 от 170 руб
- Mann W753 от 300 руб
- Sakura C2512 от 200 руб
При покупке масляного фильтра не путайте фильтра для мотора 1.6 и 2.0 литра — они разные.
Инструкция по замене масла
Для замены потребуется ключ для масляного фильтра, емкость для слива масла и 20 минут свободного времени.
Откручиваем заливную горловину, затем подставляем под сливную пробку поддона емкость для слива старого масла. Если будет мешать защита ее нужно открутить.
Затем когда масло слилось полностью, снимаем с сливной горловины старую прокладку, одеваем новую и закручиваем пробку на место.
Теперь заливаем масло около 3 -3.2 литра и даем слиться ему в поддон. Проверяем щупом уровень — он должен находиться между минимумом и максимумом (Min — Max на щупе). В случае необходимости доливаем масло до нужного уровня.
Замена масла Рено Каптур
Совсем не обязательно посещать СТО чтоб произвести плановое обслуживание авто в виде замены моторного масла вместе с масляным фильтром и одноразовой уплотнительной шайбой на сливной пробке.
Корпорация Рено, рекомендует проходить первую замену масла и сопутствующих расходников через 15 000 км. Исключением может стать эксплуатация в тяжелых условиях.
К таким можно отнести запыленность трассы, отсутствие асфальтового покрытия, плотный трафик движения, частые остановки и пуски двигателя. Таким образом, рекомендация к промежуточному ТО снижается до 8-10 тыс. км.
Однако, некоторые дилеры предоставляют услугу бесплатной замены масла уже через 3000 км. Они называют этот сервис — «Нулевое ТО».
Какое масло лить
Однако, многие автовладельцы с целью экономии либо когда просто не нашли подобную фирму, приобретают другое масло классом вязкости 5W40.
Нередко, дилеры советуют заливать масло с вязкостью 5W30. Многое зависит от вашего региона эксплуатации автомобиля.
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Renault Kaptur — расход моторного масла в двигателе H4M/HR16DE. Как снизить масложор?
В видео обзоре мы узнаем, почему возникает повышенный расход моторного масла (масложор) в бензиновых двигателях с объемами 1.6 и 2.0 литрас заводским индексом H4M/HR16DE в Renault Kaptur
RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ H4M/HR16DE. КАК СНИЗИТЬ МАСЛОЖОР?
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, по каким причинам может возникать повышенный расход моторного масла в бензиновых двигателях с объемами 1.6 и 2.
0 литрас заводским индексом H4M/HR16DE в Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время), какой расход считается нормальным и как снизить масложор.
В материале мы на свой обывательских взгляд автовладельца, на примере, Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.
6 литра (заводская маркировка H4M), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco, купленной у официального дилера Renault, разберемся и определим наиболее эффективные методы, способствующие снижению расхода масла силовой установкой.
Стоит сказать, что большинство Рено Каптур, независимо от объема двигателя страдают масложором, который сказывается на повышенном потреблении моторного масла (справочно: расход на 1000 километров пробега может составлять до 800-900 миллилитров) и, как следствие, отражается на ускоренном износе ключевых узлов силового агрегата. Как утверждают специалисты, подобный неприятный нюанс не является поломкой того или иного узла двигателя автомобиля — это конструктивная особенность мотора.
На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 и 2.0 H4M/HR16DE. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, вязкость которого более устойчива к температурным перепадам, например, 5W40 или 5W30 согласно допускам производителя. Кроме того, рекомендуется чаще осуществлять межсервисное обслуживание (справочно: не каждые 15 000, а 1 раз в 9-10 000 километров пробега) и попросту не жалеть денег на хорошие оригинальные моторные масла (желательно покупать оригинальное масло Elf Evolution SXR).
Видео: «Рено Каптур — как снизить расход масла (масложор)?»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/Bwn3i9ZgD8U
В завершении видео обзора, мы коротко подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателей 1.6 и 2.0 с заводской маркировкой H4M/HR16DE, а также подробно рассмотрим, как не допускать появления подобных проблем с мотором на Рено Каптюр.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
- В Е Р С И Я Д Л Я П Е Ч А Т И:
- Ч И Т А Й Т Е Т А К Ж Е:
- Р Е К Л А М А:
Применяемые марки жидкостей и объемы ГСМ Renault Kaptur
Автомобиль Рено Каптюр – сложное устройство, состоящее из ряда деталей, узлов и агрегатов. Они взаимосвязаны и напрямую влияют на эксплуатационные качества транспортного средства. Поэтому важно обеспечить им соответствующий уход.
Замена расходных материалов – обязательная процедура, которая проводится для всех автомобилей. Рено Каптур не стал исключением. Сроки ее выполнения можно узнать в технической документации, где целая глава посвящена этому вопросу.
Производитель предъявляет свои требования к смазывающим материалам в зависимости от того, какой узел в них нуждается. Например, для двигателя масло должно быть средней густоты.
В противном случае ухудшиться эффективность прокачки смазки в технологические каналы, что приведет к быстрому износу трущихся деталей. Жидкий материал также не желателен, так как способствует потере давления.
При отсутствии руководства поможет официальный дилер или интернет. В сети информация представлена в свободном доступе, но самостоятельный поиск займет много времени. Мы поможем его сэкономить и предлагаем таблицу, в которой вы найдете все необходимое: какие масла, куда и сколько расходной жидкости заливать в Renault Kaptur.
Сколько масла и какие жидкости заливать в Рено Каптур
Место заправки/смазки | Объем заправки, л. | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 52 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 | |
Система смазки двигателя | H4M | 4,3 | ELF Evolution 900 SXR, 5W-30, 5W-40 |
F4R | 5,4 | 5W-30, 5W-40 | |
Трансмиссия МКПП ( двигатель 1,6 и 2,0) | 2,4 | Elf Tranself TRX или TRZ 75W80 | |
АКПП | 3,5 | Elf ATF RenaultMatic D3 SYN или Elf ATF ElfMatic G3 | |
Гидроусилитель рулевого управления | 1 | Трансмиссионная ATF Elf Elfmatic G3 | |
Тормозная система | 1 | Elf DOT 4+ (650) ISO Class 6 | |
Антифриз | 1 | Оригинал Renault 7711428133 его аналог CoolStream NRC |
P.S.: Уважаемые автовладельцы, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Применяемые марки жидкостей и объемы ГСМ Renault Kaptur was last modified: 20 января, 2019 by Administrator
(1
Масло в двигатель на Рено Меган 2: выбор, сколько заливать
Если вы являетесь владельцем такого легендарного автомобиля как Рено Меган 2 поколения, то вы наверняка наслышаны о его длинной истории. Линейка автомобилей в этом поколении имеет не только разнообразную комплектацию, но и большое количество различных двигателей. И для каждого из них требуется индивидуальное обслуживание.
Линейка двигателей Рено Меган 2
Линейка автомобилей Рено Меган 2 включала в себя следующие моторы со следующим объёмом масла:
Объём масла в 16-ти клапанных двигателях:
- K4J — 100 л.с объемом 1.4 литра – 4.8 литра.
- K4M — 115 л.с объемом 1.6 литра – 4.8 литра.
Автомобиль редакции — Рено Меган 2 (старичок, в наших руках с самого начала, уже более 8 лет опыта эксплуатации)
F4R/Turbo/TurboRS — 135/163/225 л.с соответственно, с рабочим объёмом 2.0 литра – 5.4 литра.
Под капотом Рено Меган 2 — двухлитровый мотор
Дизельные 8-ми клапанные двигатели:
- K9K86/106 л.с объемом 1.5 литра – 4.5 литра.
- F9Q 115/130 л.с объемом 1.9 литра – 4.8 литра.
Как можно увидеть, разнообразие двигателей в линейке, просто поражает своим количеством.
Моторное масло которое рекомендует завод
Однако производитель чётко установил нормы, которых призывает придерживаться каждый раз, когда вы приступаете к замене масла.
- Так для всех бензиновых моторов и дизельного с объёмом 1.5 литра, рекомендуется масло ELF Evolution SXR 5w-30 (Синтетическое масло).
- А для дизельных моторов с объёмом 1.9 литра производитель советует только: ELF SOLARIS RNX 5w-30.
Аналоги моторного масла
Обратите внимание, что в магазинах вам могут предложить аналоги типа Castrol, Shell и т.д, однако пренебрегать рекомендациям производителя не стоит и следует заливать только, то что написано в мануале по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
Согласно этим же рекомендациям, замену масла следует проводить каждый год или через каждые 15000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
О том, как правильно заменить масло в двигателе на Рено Меган, вы можете узнать в этой статье.
Рено Каптур Сколько Масла В Двигателе
Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать
Очень многие обладатели задаются вопросом, какое конкретно масло следует заливать в собственный автомобиль, также этим озабочены и многие обладатели пользующегося популярностью французского кроссовера Рено Дастер.
Сколько литров масла в двигателе ваз 2107? Как его заменить? Пошаговая инструкция с фото и видео поможет разобраться в этих вопросах. Рено каптур 2017–2018 рено каптур. В зависимости от чем отличается.
В высококачественной и бесперебойной работе авто мотора играет далековато не последнюю роль моторное масло, которое, непременно, должно быть высококачественным по собственному составу.
Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также особое вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания конкретно тепло, движок защищает от всех отложений, в том числе и загрязнений.
Какое моторное масло использовать
В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала советы к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы можете отыскать все те свойства, которыми способно отличаться смазывающее с высочайшим качеством вещество. Это сначала, класс свойства, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.
Когда инженеры узнаваемых автомобилестроительных компаний, создают некий определенный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний приятелей, производящих масло, особый вид смазки.
В статье чем отличается базовая комплектация рено каптур от рено каптур 2018.
Так, например, французская автокомпания Рено работает с компанией Elf, потому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно смотреть за объёмом масла которое заливается.
Многие задаются вопросом: непременно ли брать моторное масло, которое посоветовал производитель машины? Полностью не непременно! Конечно, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку конкретно ту, которая прописана в аннотации к авто.
Все-же для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый шофер обязательно должен управляться, а уже позже глядеть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск.
Можно не привязывать собственный автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать обозначенный допуск – ни при каких обстоятельствах нельзя, при всем этом нельзя забывать и про объем масла.
Какой допуск по маслу?
Допуском является определенный эталон свойства. Сколько масла в двигателе volvo s60. Всем обладателям Рено Дастер, у каких мотор 1.6 либо движок 2.
0 данный параметр необходимо находить в руководстве по эксплуатации, а уже потом эти числа находить на этикетке масла, которое заливается. С объемом масла разобраться можно чуток позднее. Сколько масла в двигателе bmw x3 (e83).
Итак, вы нашли полное совпадение, тогда масло это для вас обязательно подойдет. Сколько литров масла надо заливать в мотор bmw m20b20. Какой объем масла необходим для двигателя бмв m20b20.
Необходимо подчеркнуть, что одно и то же масло, может подойти нескольким различным мотором, к примеру, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6. Рено каптур клуб россия сколько ест на 1000 км когда в двигателе выточили колодцы. Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной композиции.
Расход масла на двигателе Renault Kaptur 1 6 CVT
Расход масла на двигателе Renault Kaptur 1 6 CVT Двигатель H4M. Рено Каптур. Мои наблюдения и выводы. Замена масла в редукторе и раздатке на рено дастер. Делайте свои .
Renault Kaptur ТО-1 официального дилера
За один год наш Renault Kaptur пробежал почти 14.000 километров. Сколько масла в двигателе bmw x5 (e53). Настала пора пройти первое техобслуживание и .
Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700.
Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла.
Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.
Объем масла в Duster
Также часто задаваемый вопрос автовладельцами, в частности Рено Дастера: сколько нужно заправлять маслом двигатель? Согласно инструкции расход смазки такой:
- Мотор объемом 1.6 16V потребляет 4.8 литра;
- Мотор объемом 2.0 16V потребляет 5.4 литра;
- Мотор объемом 1.5 дизельный потребляет 4.5 литра.
При этом согласно практике, во время замены масла в моторе объемом 1.6 и 2.0 объемы масла составляют порядка 4.8-5 литров.
Как часто требуется замена масла?
- Хочется сразу же определиться с тем, когда и как часто следует прибегнуть к замене масла:
- Для дизельных силовых установок через каждые 10 тысяч километров или же 1 раз в год, все зависит от того, что раньше наступит;
- Для бензиновых силовых установок через каждые 15 тысяч километров или же 1 раз в год, опять же, зависимо от того, что раньше наступит.
Важный момент при выборе масла
В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.
К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Сколько масла в двигателе kia sorento. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Замена масла в раздатке и редукторе на рено дастер….
Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто. Поделитесь, сколько кто заливает масла в двигатель. Попросил на то 60000 залить норму,залили опять выше максимума.
Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. Замена масла в двигателе рено каптур. Экспресс-замена. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора.
Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.
Теперь поговорим о другой стороне медали.
Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.
Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя.
Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время.
Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. Сколько масла в двигателе ford focus. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.
Renault Kaptur из парка ЗР: оценки за полугодие
3 июня 2017 годаRenault Kaptur 1.6
|
С некоторого времени стал сбоить стеклоподъемник водительской двери. Опускаешь стекло, а поднять его не получается. Лишь после долгих манипуляций кнопкой окно удавалось закрыть. Это сильно напрягало, когда за бортом мела метель и трещали морозы. Подозреваю, что причина нечеткой работы кроется в клавишах управления. Обязательно при визите на сервис попрошу механиков обратить на них внимание. Посмотрим, подтвердится ли мой диагноз.
Другая мелкая неисправность возникла опять-таки на водительской двери — прямо заколдованное место. Однажды, закрыв машину, я зацепил ногой какой-то лежащий на снегу предмет. Это оказался уплотнитель, который слетел с нижней кромки двери. Резинку поставил назад, но вскоре она вновь отвалилась — и так несколько раз. Парадоксальная ситуация: пороги чистые, а руки грязные.
Уплотнитель двери отваливается не только на нашем Каптюре, но и на других машинах из первых партий. Производитель знает о недочете и обещает его устранить.Уплотнитель двери отваливается не только на нашем Каптюре, но и на других машинах из первых партий. Производитель знает о недочете и обещает его устранить.
Расход топлива немного подрос, что вполне объяснимо. Бóльшая часть пройденных километров выпала на долю загруженного мегаполиса — Kaptur лишь изредка выбирался за город, чтобы прохватить пару сотен километров по скоростной трассе. Да и зима в столице в этом году оказалась самой настоящей — почти без оттепелей и с морозами под тридцать. Поэтому расход 10,5 л/100 км считаю сносным.
Средний показатель, высчитанный по реально залитым литрам и пройденным километрам, лишь на десятую литра отличается от показаний трип-компьютера — так что, на них вполне можно ориентироваться.
Аппетит Каптюра сильно зависит от скорости. Если при движении по трассе держишь около 90 км/ч, из бака на каждую сотню километров уходит менее семи литров.
А стóит поднять стрелку спидометра до максимально разрешенных 110 км/ч, расход подскакивает до 8,5 л/100 км.
За восемь с небольшим тысяч километров пробега в моих руках уровень масла упал с максимума до минимума. Это нехорошо, но и не криминально.За восемь с небольшим тысяч километров пробега в моих руках уровень масла упал с максимума до минимума. Это нехорошо, но и не криминально.
О расходе масла. За восемь с небольшим тысяч километров, пройденных на службе в редакции, двигатель сжег около 700 г масла — сейчас оно на минимуме. До ближайшего техобслуживания не дотянуть, придется доливать. Официалы обычно заливают в Kaptur масло Elf Excellium LDX 5W‑40. Литровая фляжка в магазинах стоит около 400 рублей.
Отмыв Kaptur после зимы, обнаружил на кузове много мелких повреждений. Десяток сколов на капоте, царапинки, потертости.
Что-то многовато за полгода! И это при том, что я аккуратный водитель, не бросаю машину кое-как на парковках, да и ночует она в гараже, который ограждает от коллизий.
Конечно, виной тому красивый, но абсолютно непрактичный цвет — на серебристом или бежевом, например, эти повреждения были бы куда менее заметны. Хотя дело не только в колере, но и в стойкости краски. У многих машин из редакционного парка покрытие не столь нежное.
За время совместной жизни Kaptur приучил меня пользоваться многими удобными функциями. Взять, например, ограничитель скорости: вводишь нужный параметр — и при его достижении система управления двигателем дозирует подачу топлива в цилиндры.
Причем делает это очень нежно: создается ощущение, что машину притормаживает встречный поток ветра. Четко работает и система, помогающая трогаться в горку.
Она распознает, что автомобиль стоит на уклоне, и придерживает его тормозами, чтобы не откатывался.
Ограничитель скорости включается клавишей, расположенной на центральной консоли, под ручником. Кнопкой на руле выставляется нужная скорость в диапазоне от 30 до 200 км/ч.Ограничитель скорости включается клавишей, расположенной на центральной консоли, под ручником. Кнопкой на руле выставляется нужная скорость в диапазоне от 30 до 200 км/ч.
С чем я так и не смог подружиться, так это со штатной навигацией. Один день добросовестно прислушивался к ее советам, потом выключил и больше не включал. Бесплатное приложение на смартфоне точнее выстраивает маршрут и рассчитывает время в пути. Не нашел я взаимопонимания и с автоматическим режимом стеклоочистителей. Мне регулярно приходится брать управление на себя — то выключать дворники, скребущие по уже сухому стеклу, то, наоборот, принудительно заставлять их работать.
Комфорт передвижения — вот что мне нравится в Каптюре больше всего.
Из чего он складывается? Во‑первых, из понятных и удобных настроек силового агрегата — от «длинной» педали газа, позволяющей вести автомобиль так, чтобы дети не проснулись, до почти незаметных и плавных «переключений передач» в вариаторе.
Во‑вторых, это тишина в салоне даже на высоких скоростях. В‑третьих, хорошо настроенная подвеска, обладающая одновременно отменной энергоемкостью и хорошей плавностью хода. При этом Kaptur понятно и безопасно управляется.
Камера заднего вида постоянно забрызгивается грязью и слепнет. Странно, что, создавая машину для наших условий, производитель не подумал о защите или омывателе. А парктроник работает четко и безотказно, причем под слоем грязи любой толщины.Камера заднего вида постоянно забрызгивается грязью и слепнет. Странно, что, создавая машину для наших условий, производитель не подумал о защите или омывателе. А парктроник работает четко и безотказно, причем под слоем грязи любой толщины.
А что не нравится? Больше всего — мелкие недочеты, коих набралось немало (о некоторых я рассказывал раньше). Впрочем, для новых моделей они неизбежны — и производителю вполне по силам устранить большинство из них.
С 1,6‑литровым Каптюром мы прощаемся — его место в редакционном парке займет двухлитровая версия. Причем специально ждали машину из свежей партии, чтобы не только сравнить поведение модификаций с разными моторами, но и посмотреть, вылечил ли производитель детские болезни.
|
Альтернативой механической коробке передач на Каптюре с мотором 1.6 служит вариатор Jatco второго поколения (обозначение — JF015E), появившийся в 2009 году. Его устанавливают также на автомобили Nissan, Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki.Вариатор интересен и конструкцией, и настройками. Расположенный на входном валу гидротрансформатор улучшает плавность работы вариатора и увеличивает тягу на низких оборотах. Дополнительная планетарная передача позволила расширить диапазон передаточных чисел, что положительно сказалось на динамических характеристиках и топливной экономичности. Кроме того, установка «планетарки» позволила уменьшить диаметр шкивов и тем самым сделать агрегат компактнее по сравнению с другими вариаторами. Управляющая электроника имитирует переключения «классического» автомата. Она разбивает весь рабочий диапазон на восемь виртуальных передач. В ручном режиме их становится шесть. |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Светодиодная головная оптика с подсветкой поворотов и 3D указателями поворотов. Подвеска. Тяговые настройки АКПП (по динамике, что на гружёной до упора, что на пустой), по песку идёт уверенно. Внешний вид. Мультимедиа и навигация (работают адекватно). Зеркала с подсветкой в обоих козырьках. Монох…
Регулировка сидений («барашек» предпочтительнее), рулевая (нет регулировки по вылету, посадка почти вертикальная. Хотя и не устаёшь). Подголовники не регулируются по углу наклона. Нет подлокотника на заднем диване. «Бардачёк» без охлаждения. Мультимедиа при ярком солнце не вид…