Объем масла двигателя мазда фамилия

Содержание
  1. Сколько масла в двигателе Мазда Фамилия
  2. Сколько масла в двигателе Мазда Фамилия
  3. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  4. Похожие посты:
  5. Регламент замены масла в ДВС
  6. Сколько масла в двигателе Мазда 323
  7. Моторное масло для двигателя MAZDA FAMILIA
  8. МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA FAMILIA ПЕРИОД ЗАМЕНЫ
  9. ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA FAMILIA – СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ
  10. 1 поколение Mazda Familia 1963 – 1967 гг.
  11. Двигатели 1 поколения 1963 – 1967 гг.
  12. 2 поколение Mazda Familia, 1967 – 1977 гг.
  13. Двигатели 2 поколения 1967 – 1977 гг.
  14. 3 поколение Mazda Familia (FA), 1977 – 1980 гг.
  15. Двигатели 3 поколения 1977 – 1980 гг.
  16. 4 поколение Mazda Familia (BD), 1980-1985 гг.
  17. Двигатели 4 поколения 1980 – 1985 гг.
  18. 5 поколение Mazda Familia (BF), 1985-1989 гг.
  19. Двигатели 5 поколения 1985 – 1989 гг.
  20. 6 поколение Mazda Familia (BG), 1989 – 1994 гг.
  21. Двигатели 6 поколения 1989 – 1994 гг.
  22. 7 поколение Mazda Familia (BH, BA), 1994 – 1998 гг.
  23. Двигатели 7 поколения 1994 – 1998 гг.
  24. 8 поколение Mazda Familia (BJ), 1998 – 2003 гг.
  25. Двигатели 8 поколения 1998-2003 гг.
  26. КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
  27. Оригинальное масло
  28. Неоригинальное масло

Сколько масла в двигателе Мазда Фамилия

Мазда Фамилия – компактный автомобиль гольф-класса, история которого ведется с 1960-ых г. В то время это был маленький заднеприводный седан с округлыми фарами. Машину оснастили двигателем объемом 0,8 литра. Через некоторое время освоено производство более мощной версии с мотором 1.0 л. Помимо седана, появилось и двухдверное купе.

В 1977 году компания Мазда выпустила следующее поколение Фамилия. Машина оснащалась пятиступенчатой «механикой» или трехступенчатым «автоматом. После 1980 года автомобиль был доступен только в кузовах седан и хэтчбек. Тогда автомобиль впервые получил передний привод (вместо заднего), а также высокотехнологичный (по тем временам) турбированный мотор с мощностью 115 л. с. В 1987 году представлена совершенно новая версия Etude в двухдверном исполнении купе.

В 1989 году произошли очередные изменения. Фамилия того времени получила три типа кузова, среди которых самым популярным по-прежнему оставался хэтчбек. Модель того периода отличалась уникальным дизайном. Автомобиль имел уникальные фары, которые «выезжали» из капота. Во всяком случае, такое решение удовлетворяло требованиям моды. В 1999 году в продажу поступила версия с полным приводом, а моторная гамма пополнилась двигателями 1.3 и 1.8 л. Были и версии с турбонаддувом. Самая мощная модификация получила приставку GT-X. В 2004 году автомобиль покинул конвейер, уступив место более перспективной Мазда 3.

Сколько масла в двигателе Мазда Фамилия

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Мазда Фамилия – самый популярный автомобиль компании Мазда во второй половине 20-го века. Выпуск первого поколения состоялся в далеком 1963-м, а в 1994-м начались продажи седьмого поколения Фамилии. Машина поступила в продажу в кузовах седан и хэтчбек, причем последний имел более спортивный дизайн. Модель была доступна с моторами 1.3-2.0 л с мощностью 75-145 лошадиных сил, а также с линейкой дизелей 1.7-2.0 литра. В 1998 году началось производство Фамилии последнего, восьмого поколения. Машина получила несколько бензиновых ДВС объемом 1.4-2.0 л (72-130 л. с.). Производство продолжалось до 2002 г, затем появилась современная модель Мазда 3.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Мазда Фамилия каждые 10-15 тыс. км. Если масло долго не менять, тогда водитель рискует столкнуться с серьезными техническими неполадками:

  • Изменяется химический состав отработанного масла, которое больше не способно обеспечить надежную смазку компонентов, взаимодействующих друг с другом. В условиях повышенной нагрузки двигатель может «застучать» или испытывать проблемы с перерасходом топлива
  • Уменьшается антикоррозионная защита, падает эффективность охлаждения компонентов, которые перегреваются из-за недостаточного отведения тепла, затем накаляются и расплавляются
  • Забивание масляных каналов двигателя продуктами износа и грязевыми отложениями.

Сколько масла в двигателе Мазда 323

Мазда 323 – компактный автомобиль, выпускаемый с 1977 года. Так называлась экспортная версия модели Familia третьего поколения, которую продавали в Японии. Автомобиль имел задний привод, а также несколько кузовов – седан, хэтчбек, универсал и фургон. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.4 л, с мощностью 45-70 лошадиных сил. В ЮАР еще продавали версию с мотором 1.6 л от компании Мицубиси. В 1980 году началось производство Mazda 323 второго поколения. Новая модель создана совместно с инженерами компании Форд, которая тогда владела фирмой Мазда. В основе модели использовалась платформа от Ford Laser. Машина получила два кузова – седан и хэтчбек, а моторная гамма состояла из двигателей 1.1, 1.3 и 1.5 л, с мощностью 56-86 лошадиных сил.

В 1985 году компания Мазда выпустила третье поколение 323. Модель была представлена в исполнениях седан, хэтчбек, и универсал. В 1987-м появился еще кабриолет. Двигатели – бензиновые, с мощностью 56-104 л. с., а также один дизель 1.7 л (58 л. с.). Самая мощная версия имела 1.6-литровый турбомотор на 145 л. с. В 1989 году состоялся дебют Мазда 323 IV в кузовах седан и хэтчбек. Новая модель была доступна с бензиновыми ДВС с мощностью 67-128 л. с., а также 1.7-литровым дизелем (58 л. с.). Самая мощная модификация с мотором 1.7 л развивала 163-210 л. с.

Читайте также:  Фильтры для двигателя 740310

В 1994 году начались продажи Мазда 323 пятого поколения. Автомобиль по-прежнему выпускался в нескольких кузовах, а также имел широкую гамму бензиновых моторов с объемом 1.3, 1.5, 1.9 и 2.0 л (75-145 л. с.). Еще были дизели 1.7 и 2.0 литра. В 1998 году в продажу поступила Мазда 323 шестой генерации. Автомобиль был доступен в версиях седан и хэтчбек, а в моторную гамму вошли бензиновые ДВС 1.4-2.0 л (71-130 л. с.) и дизель 2.0 л (70-100 л. с.). Автомобиль продержался на конвейере до 2003 года, после чего его сменила Мазда 3.

Моторное масло для двигателя MAZDA FAMILIA

Mazda Familia – японский автомобиль с длинной историей преображения в восьми поколениях. Увидев свет в далеком 1963 г., она выпускалась вплоть до 2003 г., когда на смену пришла современная Mazda 3. Mazda Familia известна также под другими экспортными именами: Mazda Astina, Mazda 323, Mazda Protege. Эта модель вбирала в себя моду и предпочтения разных десятилетий, отражала лучшие технические разработки концерна Mazda Motor, занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA FAMILIA ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

В современном авто потоке еще можно повстречать сохранившуюся модель Mazda Familia. С учетом своего возраста, она нередко нуждается в правильном и регулярном уходе, который способствует продлению срока службы автомобиля. Своевременное обслуживание бензинового двигателя подразумевает замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Дизельный двигатель предусматривает обслуживание несколько более частое, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. В обоих случаях на частоту замены масла оказывает изношенность двигателя, пробег более 150 000 км негативно отражается на свойствах моторного масла.

В случаях тяжелых эксплуатационных условий: сильной жары или мороза, бездорожья, пробуксовки, обильной пыли, песка и грязи, ухудшается состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют выполнять замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA FAMILIA – СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение Mazda Familia 1963 – 1967 гг.

Первое поколение стартовало в кузове двухдверного универсала Familia Wagon. Этот вариант оказался не совсем практичным и успехом не пользовался. На втором году от начала продаж появились четырехдверные седан и универсал, а также двухдвеный седан, на третьем году – купе. Все модели оснащались задним приводом. За время первого поколения двигатели усовершенствовались, устанавливались четырехступенчатая механическая и двухступенчатая автоматическая коробки передач. Автомобиль выходил под названием «Mazda 800» или «Mazda 1000», которое зависело от объема двигателя.

Двигатели 1 поколения 1963 – 1967 гг.

  • 0.8 SA (41 – 44 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PC (67 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (51 – 57 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

2 поколение Mazda Familia, 1967 – 1977 гг.

Mazda Familia второго поколения появилась с литровым двигателем от первого поколения, под названием «Mazda 1000», через год вышла «Mazda 1200» с увеличенным объемом двигателя. Кузовные варианты оставались такими же, что и в первом поколении. В 1968 г. Вышла модель с роторным двигателем «Familia Rotary» с более высоким уровнем отделки салона. В 1973 г. обновился кузов седанов и купе, увеличилась ширина, изменился дизайн. В 1976 г. установлены новые двигатели со сниженным уровнем выхлопа.

Двигатели 2 поколения 1967 – 1977 гг.

  • 1.0 PB (51 – 57 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PC (67 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.2 TB (58 – 74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.3 TC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.0 10A (100 л.с.) — объем масла 5 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение Mazda Familia (FA), 1977 – 1980 гг.

Mazda Familia в третьем поколении во всем мире была известна под разными именами: Mazda 323 – одно из самых распространенных, «Baby Boomers», «GLC» (Great Little Car), «MR90» и «Vantrend». Автомобиль собирался в Японии и Новой Зеландии в кузовах трех и пятидверного хэтчбека – новинки этого поколения, седана, универсала и фургона. Третье поколение переняло много общих черт предыдущего поколения, в том числе моторы, привод также оставался задним. В 1979 г. преобразилась решетка радиатора, изменились фары.

Читайте также:  Планы конспектов по предмету устройство автомобилей

Двигатели 3 поколения 1977 – 1980 гг.

  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (59 – 84л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (74 – 82 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 SA (76 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

4 поколение Mazda Familia (BD), 1980-1985 гг.

В четвертом поколении Mazda Familia стала переднеприводной. По-прежнему выходили трех и пятидверный хэтчбеки, остался седан. Специально для нового поколения были разработана новая линейка двигателей «Mazda E». В разработке автомобиля принимали участие американские специалисты Ford Motor Company, в последующем платформа Mazda Familia была использована для создания Ford Laser. В 1983 г. у модели появился первый турбированный двигатель, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 4 поколения 1980 – 1985 гг.

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (74 – 87 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 – 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

5 поколение Mazda Familia (BF), 1985-1989 гг.

Вначале выпуска кузов пятого поколения повторял варианты предыдущего, четвертого поколения. В последующем добавились пятидверный универсал, двухдверные кабриолет и купе. Появились модификации с полным приводом. Первые два года выпуска использовались двигатели предыдущего поколения, в 1987 г. двигатели заменили на более современные, серии «B». Стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем.

Двигатели 5 поколения 1985 – 1989 гг.

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (84 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5T (113 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 B5 (72 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6T (138 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6D (108 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN (56 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-SOHC (116 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-DOHC (144 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

6 поколение Mazda Familia (BG), 1989 – 1994 гг.

В большинстве стран в шестом поколении Mazda Familia имела название Mazda 323, в США – Mazda Protege, в Китае – «Haima CA7130/CA7160». Переднеприводные версии варьировались с полноприводными, выходили три варианта кузова четырехдверный седан и хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Обновился дизайн кузовов, интерьер также стал более современным.

Двигатели 6 поколения 1989 – 1994 гг.

  • 1.3 B3 (75-78 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-M (90 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-MI (93 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (109-118 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (101 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPT (178 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPD (207 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN (56 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
Читайте также:  Схема педалей механического автомобиля

7 поколение Mazda Familia (BH, BA), 1994 – 1998 гг.

Модель BH выпускалась переднеприводной, только для внутреннего рынка Японии, в этом поколении убрали модификации с турбодвигателем и полным приводом. Седан предстал консервативным и классическим, хэтчбеки приобрели более спортивную форму.

Двигатели 7 поколения 1994 – 1998 гг.

  • 1.3 16V B3 (74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6D (108 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V B8 (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (131 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

8 поколение Mazda Familia (BJ), 1998 – 2003 гг.

Последнее поколение Mazda Familia вышло в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Стандартная комплектация отвечала всем требованием современности, устанавливались гидроусилитель рулевого управления, ABS и электропакет, в салоне предусматривались четыре подушки безопасности. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. Mazda Familia завершила свой выход, ее заменила Mazda 3.

Двигатели 8 поколения 1998-2003 гг.

  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-DE (110 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-VE (130 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM-DE (105 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1,8 FP-DE (122 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS (130 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS-ZE (170 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.

Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.

Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Неоригинальное масло

Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.

Оцените статью