- Двигатели Subaru EL154 (EL15)
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Сколько масла лить в двигатель Субару
- Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей
- Уровень масла: последствия отклонения от нормы
- Сколько масла лить в двигатель Субару
- Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей
- Уровень масла: последствия отклонения от нормы
Двигатели Subaru EL154 (EL15)
Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.
Описание
Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.
Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Субару:
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.
Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.
Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.
Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.
Технические характеристики
Производитель | Subaru Corporation |
Объем двигателя, см³ | 1498 |
Мощность, л.с | 105-110 |
Крутящий момент, Нм | 142-144 |
Степень сжатия | 10,2 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Развал цилиндров, град. | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,7 |
Ход поршня, мм | 79 |
Свечи зажигания (оригинал) | DENSO: FK20HR11 |
Выброс вредных газов, г/км | 173-177* |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Система питания топливом | Распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Турбонаддув | нет |
Регулирование фаз газораспределения | AVCS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-2-4 |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Вес, кг | 1350 |
*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.
Надежность
Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.
Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:
Ему вторит Omel07:
Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.
Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.
Слабые места
Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.
Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.
Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.
Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:
Комментарии, как говорится, излишни.
Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.
Ремонтопригодность
Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям
Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.
Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.
В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.
Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.
О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.
Идентификационный номер автомобиля
Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
Сколько масла лить в двигатель Субару
Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей
Для всех поклонников Субару – тех, кто является счастливым владельцем авто этой марки, и тех, кто планирует приобрести ее и изучает вопросы, связанные с обслуживанием, мы подготовили эту статью. В таблице собрана информация о том, сколько масла требуется для наиболее популярных двигателей Субару, представленных на российском рынке.
Модель двигателя | Годы выпуска | На каких машинах ставятся | Объем двигателя, л | Сколько лить масла, л |
EJ15 | 1990 – 2003 | Subaru Impreza | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
EJ16 | 1993 – 2006 | Subaru Impreza | 1,6 | 4,2 – 4,5 |
EJ20 | 2002 – 2005 | оппозитные в большинстве моделей, турбо — WRX, WRX STI | 2,0 | 4,5 – 4,7 |
EJ25 | 1995 – н.в. | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 2,5 | 4,2– 4,5 |
EJ30 | 1999 – 2003 | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 3,0 | 6,0 |
EL15 | 2006 – 2011 | Subaru Impreza, Subaru Impreza XV | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
FB16 | 2012 – н.в. | Impreza XV 1.6i | 1,6 | 5,0 – 5,5 |
FB20 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Subaru Impreza | 2,0 | 5,0 – 5,5 |
FB25 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Legacy Outback | 2,5 | 5,0 – 5,5 |
EZ30D | 2003 – 2009 | Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R, Subaru Tribeca | 3,0 | 6,0 – 6,5 |
EZ36D | 2008 – 2010 2011 –н.в. | Subaru Tribeca, Legacy Outback | 3,6 | 6,0 – 6,5 7,0 – 7,5 |
Необходимое количество масла в двигатель отличается не только для автомобилей разных марок, но, как вы видите, даже в рамках одного модельного ряда, потому что на потребность оказывают влияние конструктивные характеристики двигателя.
Вопрос о необходимом количестве моторной жидкости вызывает затруднение даже у бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. Во-первых, путаница возникает из-за маркировки двигателя, характеризующей рабочий объем цилиндров, а не картера, который служит емкостью для масла. Во-вторых, в документации, прилагаемой к автомобилю, указан справочный показатель, на который нужно ориентироваться при замене масла в Субару во время техобслуживания, но не следовать ему буквально.
Дело в том, что в картере и в каналах в любом случае остается некоторое количество старого масла. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля появляется нагар и шлаки, удалить которые возможно только в процессе разборки и мойки двигателя изнутри. Это приводит к сокращению вместимости, и по факту, литраж масла будет несколько отличаться от норматива, причем, как при доливе, так и при полной замене.
Уровень масла: последствия отклонения от нормы
Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться.
Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.
Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.
Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.
Сколько масла лить в двигатель Субару
Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей
Для всех поклонников Субару – тех, кто является счастливым владельцем авто этой марки, и тех, кто планирует приобрести ее и изучает вопросы, связанные с обслуживанием, мы подготовили эту статью. В таблице собрана информация о том, сколько масла требуется для наиболее популярных двигателей Субару, представленных на российском рынке.
Модель двигателя | Годы выпуска | На каких машинах ставятся | Объем двигателя, л | Сколько лить масла, л |
EJ15 | 1990 – 2003 | Subaru Impreza | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
EJ16 | 1993 – 2006 | Subaru Impreza | 1,6 | 4,2 – 4,5 |
EJ20 | 2002 – 2005 | оппозитные в большинстве моделей, турбо — WRX, WRX STI | 2,0 | 4,5 – 4,7 |
EJ25 | 1995 – н.в. | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 2,5 | 4,2– 4,5 |
EJ30 | 1999 – 2003 | Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester | 3,0 | 6,0 |
EL15 | 2006 – 2011 | Subaru Impreza, Subaru Impreza XV | 1,5 | 4,2 – 4,5 |
FB16 | 2012 – н.в. | Impreza XV 1.6i | 1,6 | 5,0 – 5,5 |
FB20 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Subaru Impreza | 2,0 | 5,0 – 5,5 |
FB25 | 2011 – н.в. | Subaru Forester, Legacy Outback | 2,5 | 5,0 – 5,5 |
EZ30D | 2003 – 2009 | Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R, Subaru Tribeca | 3,0 | 6,0 – 6,5 |
EZ36D | 2008 – 2010 2011 –н.в. | Subaru Tribeca, Legacy Outback | 3,6 | 6,0 – 6,5 7,0 – 7,5 |
Необходимое количество масла в двигатель отличается не только для автомобилей разных марок, но, как вы видите, даже в рамках одного модельного ряда, потому что на потребность оказывают влияние конструктивные характеристики двигателя.
Вопрос о необходимом количестве моторной жидкости вызывает затруднение даже у бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. Во-первых, путаница возникает из-за маркировки двигателя, характеризующей рабочий объем цилиндров, а не картера, который служит емкостью для масла. Во-вторых, в документации, прилагаемой к автомобилю, указан справочный показатель, на который нужно ориентироваться при замене масла в Субару во время техобслуживания, но не следовать ему буквально.
Дело в том, что в картере и в каналах в любом случае остается некоторое количество старого масла. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля появляется нагар и шлаки, удалить которые возможно только в процессе разборки и мойки двигателя изнутри. Это приводит к сокращению вместимости, и по факту, литраж масла будет несколько отличаться от норматива, причем, как при доливе, так и при полной замене.
Уровень масла: последствия отклонения от нормы
Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться.
Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.
Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.
Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.