- Масло в двигателе Volkswagen Golf, 6 поколение (MK6), 2008 — 2013
- 1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- 1.2 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- 1.4 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- 1.4 л, 160 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- 1.4 л, 80 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2013
- 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2013
- 1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, робот, 2008 — 2013
- 1.6 л, 105 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2012
- 2.0 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, робот, 2008 — 2013
- 2.0 л, 170 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2012
- 2.0 л, 210 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- 2.0 л, 235 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 — 2012
- 2.0 л, 255 л.с., бензин, полный привод (4WD), робот, 2008 — 2013
- 2.0 л, 270 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП/робот, 2009 — 2013
- Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Масло в двигателе Volkswagen Golf, 6 поколение (MK6), 2008 — 2013
1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.2 TSI Match 5dr., 1.2 TSI Trendline 5dr., 1.2 TSI DSG Match 5dr., 1.2 TSI DSG Trendline 5dr., 1.2 TSI Trendline 3dr., 1.2 TSI DSG Trendline 3dr.
- Двигатель: CBZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.2 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.2 TSI Match 5dr., 1.2 TSI Trendline 5dr., 1.2 TSI Trendline 3dr.
- Двигатель: CBZA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.9 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.4 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.4 TSI Match 5dr., 1.4 TSI Highline 5dr., 1.4 TSI Style 5dr., 1.4 TSI Trendline 5dr., 1.4 TSI DSG Match 5dr., 1.4 TSI DSG Highline 5dr., 1.4 TSI DSG Style 5dr., 1.4 TSI DSG Trendline 5dr., 1.4 TSI Highline 3dr., 1.4 TSI Trendline 3dr., 1.4 TSI DSG Highline 3dr., 1.4 TSI DSG Trendline 3dr.
- Двигатель: CAXA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.4 л, 160 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.4 TSI Comfortline 5dr., 1.4 TSI DSG Comfortline 5dr., 1.4 TSI Comfortline 3dr., 1.4 TSI DSG Comfortline 3dr.
- Двигатель: CAVD
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.4 л, 80 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.4 Trendline 5dr., 1.4 Trendline 3dr.
- Двигатель: CGGA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.2 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.6 Match 5dr., 1.6 Trendline 5dr.
- Двигатель: CHGA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.6 Trendline 3dr.
- Двигатель: CMXA, CCSA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 1.6 DSG Match 5dr., 1.6 DSG Trendline 5dr., 1.6 DSG Trendline 3dr.
- Двигатель: CMXA, BSE, BSF, CCSA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 105 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2012
- Комплектации: 1.6 TDI Comfortline 5dr., 1.6 TDI Highline 5dr., 1.6 TDI Trendline 5dr., 1.6 TDI DSG Comfortline 5dr., 1.6 TDI DSG Highline 5dr., 1.6 TDI DSG Trendline 5dr., 1.6 TDI Comfortline 3dr., 1.6 TDI Highline 3dr., 1.6 TDI Trendline 3dr., 1.6 TDI DSG Comfortline 3dr., 1.6 TDI DSG Highline 3dr., 1.6 TDI DSG Trendline 3dr.
- Двигатель: CAYC
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.8 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.0 TDI Trendline 5dr., 2.0 TDI Trendline 3dr.
- Двигатель: CLCA, CBDC
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.3 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.0 TDI BlueMotion DSG Comfortline 5dr., 2.0 TDI DSG Comfortline 5dr., 2.0 TDI BlueMotion DSG Comfortline 3dr., 2.0 TDI DSG Comfortline 3dr.
- Двигатель: CBAA, CBAB, CFFB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 170 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2012
- Комплектации: 2.0 GTD Comfortline 5dr., 2.0 GTD DSG Comfortline 5dr., 2.0 GTD Comfortline 3dr., 2.0 GTD DSG Comfortline 3dr.
- Двигатель: CBBB, CFGB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 210 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.0 TSI GTI 5dr., 2.0 TSI DSG GTI 5dr., 2.0 TSI GTI 3dr., 2.0 TSI DSG GTI 3dr.
- Двигатель: CCZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 235 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 — 2012
- Комплектации: 2.0 TSI DSG GTI Edition 35 5dr.
- Двигатель: CDLG
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 255 л.с., бензин, полный привод (4WD), робот, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.0 TSI DSG R 5dr., 2.0 TSI DSG R 3dr.
- Двигатель: CRZA, CDLC
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 270 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП/робот, 2009 — 2013
- Комплектации: 2.0 TSI R 3dr., 2.0 TSI DSG R 3dr.
- Двигатель: CDLF
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
В линейке 1,6 MPI бензиновых моторов производителя VW двигатель исполнения BSE имеет рейтинг +5 баллов. Выпускали этот агрегат три завода: мексиканский Puebla Plant, немецкий Salzgitter Plant и венгерский Audi Hungaria Motor Kft с конца прошлого столетия по 2010 год. До сих пор ДВС входит в ТОП 10 силовых приводов немецких авто, условно относящихся к «миллионникам».
ДВС BSE
Для обеспечения параметров 153 Нм и 102 л. с. в двигателе использована рядная схема, степень сжатия 10,5, распределенный впрыск, изменяемая геометрии впускного тракта. Разработчики заложили по 2 клапана на цилиндр, поэтому ГРМ схема двигателя соответствует SOHC 8V.
Одновальная головка ГБЦ
Официальный мануал утверждает, что ДВС имеет потенциал в пределах 50 л. с., что позволяет увеличить мощность собственными силами. В нижней таблице приводятся для изучения технические характеристики BSE:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | BSE |
Годы производства | 1985 – 2010 |
Объем | 1595 см3 (1,6 л) |
Мощность | 75 кВт (102 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный материал |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | низкая юбка |
Коленвал | литой 4 противовеса |
Ход поршня | 77,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,8 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, VAG, Motul, Mobil |
Масло для BSE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,1 л |
Помпа | Hepu P545 |
Свечи на BSE | BKUR6ET-10 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates 5489 XS, ресурс 100000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | NAC 77116 |
Масляный фильтр | Champion COF100183S, Bosch 0986SF2108, Blue Print ADV182108, Alco SP-978 |
Маховик | Luk 415049709, 411013310 (с болтами) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 20 Нм крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм + 90° + 90° |
В руководстве пользователя приводится описание всех операций сборки, замены и сборки с рисунками, позволяя выполнить капремонт без привлечения специалистов.
Особенности конструкции
Разработчиками заложены в двигатель BSE следующие конструкционные особенности:
- внутри чугунного блока цилиндров «мокрые» чугунные гильзы;
- одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
- гидрокомпенсаторы для регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
- ЭБУ Simos1, катализатор и два лямбда-зонда;
- изменяемая геометрия впускного коллектора;
- система самодиагностики и возможность регулировки детонации;
- плазменная обработка зеркала цилиндра;
- рационально скомпонованное навесное оборудование не мешает произвести капитальный ремонт;
- модернизация за счет демонтажа EGR клапана позволила избавиться от потерь мощности.
Блок цилиндров BSE
Комплект гидротолкателей BSE
Впускной коллектор BSE
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает ресурс более 500000 км пробега. Даже при обрыве ГРМ ремня никаких неприятных последствий для пользователя не предвидится, поскольку поршень не гнет клапана при встрече с ними. Не представляет сложностей обслуживание и форсировка в гаражных условиях своими руками.
Выпускной коллектор
Неприятной особенностью силового привода являются повышенные вибрации (практически конвульсии) в момент заводки. Сразу после прогрева они исчезают полностью, избавиться от этого дефекта невозможно из-за наличия дополнительного компрессора.
В принципе у 1,6 л мотора исполнения BSE всего два конкурента – более мощный 1,8 л и экономичный 1,2 л. Использовано исключительно высокоресурсное навесное оборудование.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовали атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:
- A3 I – сентябрь 1996 – май 2003, семейный хетчбэк;
- A3 II – май 2003 – август 2012;
- A4 B5 – ноябрь 1994 – октябрь 2000, седан, универсал и кабриолет среднего класса;
- A4 B6 – ноябрь 2000 – декабрь 2004;
- A4 B7 – ноябрь 2004 – июнь 2008.
Audi A4
Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:
- Altea – с марта 2004;
- Cordoba I – июль 1996 – октябрь 1999, купе, седан и универсал;
- Cordoba II – июнь 1999 – октябрь 2002;
- Cordoba III – апрель 2003 – ноябрь 2009;
- Exeo – март 2009 – сентябрь 2010, переднеприводный седан и универсал;
- Ibiza II – апрель 1996 – август 1999, субкомпактный хетчбэк;
- Ibiza III – август 1999 – февраль 2002;
- Ibiza IV – февраль 2003 – май 2008;
- Leon I – ноябрь 1999 – май 2006, хетчбэк и универсал;
- Leon II – с июня 2005;
- Toledo I –ноябрь 1996 – март 1999, компактный хетчбек;
- Toledo II – апрель 1999 – сентябрь 2000;
- Toledo III – октябрь 2004 – май 2009.
Seat Exeo
Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:
- Caddy III – с апреля 2004, фургон и минивэн;
- Golf IV – август 1997 – май 2005, кабриолет, универсал, хетчбэк;
- Golf V – январь 2004 – ноябрь 2008, на платформе PQ35;
- Golf VI – октябрь 2008 – ноябрь 2012 коробка механика и автомат;
- Jetta III – октябрь 2005 – октябрь 2010 седан;
- Jetta IV — с декабря 2011;
- Passat B5 – октябрь 1996 май 2005 седан;
- Passat B6 – май 2005 – июль 2010 купе;
- Touran – июль 2003 – май 2010.
Volkswagen Jetta
Таким образом, объемы выпуска мотора BSE для такого количества моделей трех производителей весьма внушительные. При низком расходе бензина машины обладают умеренной динамикой движения.
Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.
Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:
- ремень ГРМ и навесного оборудования через 50000 км подлежит регламентной замене;
- изготовителем каждые 2 года предусмотрена очистка картерной вентиляции;
- через 7500 км производитель рекомендует замену фильтра масляного и моторного масла;
- рекомендовано использовать новый топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр по данным производителя, подлежит замене раз в год;
- присадки антифриза не эффективны после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания составляет 20000 пробега ;
- прогары во впускном коллекторе движков проявляются через 60000 км.
Промывка вентиляции картера
С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При большом пробеге мотор BSE может издавать стук, причина которого кроется либо в изношенных гидрокомпенсаторах, либо натяжного ролика ГРМ ремня. Проблему решает замена гидрокомпенсаторов и комплекта ремня ГРМ. Реже возникают другие неисправности:
ДВС «троит» | раскрытие трещин во впускном коллекторе | замена навесного оборудования |
Повышается расход смазки | выработка колпачков и колец | замена расходных элементов |
Обороты холостого хода плавают | 1) износ РХХ 2) засор заслонки 3) выработка форсунок | 1) замена регулятора холостого хода 2) очистка дросселя 3) замена форсунок |
Варианты тюнинга мотора
В силу особенностей конструкции двигатель BSE специально «ужат» для обеспечения норм Евро-4. Причем, обычный чип тюнинг, конечно, добавит 5 – 10 л. с., но на общем фоне 102 л. с. эффект будет практически незаметным. Чаще всего для версии BSE применяют тюнинг следующего типа:
- ГРМ – замена распредвала штатного на Dbilas Dynamic, установка разрезной шестерни;
- впускной тракт – ресивер Dbilas для 8 клапанного мотора, фильтр-нулевик;
- выпускной тракт – демонтаж первого СО датчика, обманка на второй лямбда зонд, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, использование конфигурации коллектора «паук»;
- прошивка ЭБУ – для корректной работы после внесенных изменений потребуется новая версия для бортового компьютера.
Тюнинг BSE
Портинг ГБЦ способен добавить еще около 10 л. с. для обеспечения итоговой мощности движка 150 л. с.
Таким образом, мотор BSE фактически является вариантом исполнения атмосферного рядного 1,6 л двигателя Volkswagen. Основными отличиями являются алюминиевый блок, регулируемый впуск, ременная передача ГРМ, SOHC 8V и гидротолкатели клапанов.