- 10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше
- Правила эксплуатации сцепных головок
- Что важно в работе замковых сцепных устройств?
- Различия по фактору нагрузки
- Износ головки или шара фаркопа?
- Когда требуется смазка литолом или солидолом?
- Уход за фаркопом
- Уход за шаром фаркопа
- Уход за фаркопом из нержавеющей стали
- Лига Караванеров
- Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
- Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
- Лига Караванеров
- Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
- Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше
Чтобы фаркоп служил долго и не создавал неприятностей в процессе использования, важно взять на заметку несколько несложных правил:
1. Устанавливая фаркоп, придерживайтесь рекомендаций, указанных в инструкции к оборудованию.
2. Согласно ГОСТу 28248-89, диаметр шарового узла регламентирован пятью сантиметрами. Время от времени проверяйте данный показатель. Если диаметр уменьшился, даже незначительно – до 4,9 см, – замените узел. Периодическая проверка предупреждает ненадёжную фиксацию прицепа и устраняет возможность аварийных ситуаций.
3. Присоединяя прицеп, шар рекомендуют смазывать специальной смазкой для увеличения срока службы изделия. После монтажа проверяйте степень покрытия раствором, иначе правильная работа устройства будет затруднена.
5. Разные марки фаркопов оснащены разными шаровыми узлами (отличаются типами крепления). Выполняя замену шара, подберите ту деталь, которая изготовлена тем же производителем, что и ТСУ.
6. Периодически проверяйте крепление прицепного устройства. Возьмите за правило каждые 1000 км пробега проверять фиксацию всех болтов.
7. Если максимальная вертикальная тяговая сила фаркопа 1500 кг, не превышайте данный показатель грузоподъёмности.
8. При передвижении по не асфальтированной дороге, максимальная тяговая сила фаркопа снижается наполовину. Чтобы не повредить ТСУ, не превышайте скорость 30 км/ч.
9. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозки прицепа с двумя осями, расстояние между которыми свыше 1 м.
10. Во избежание повреждений, не нарушайте структуру фаркопа (не снимайте детали, не проделывайте новые отверстия и т.д.).
Правила эксплуатации сцепных головок
Для транспортировки грузов мало просто выбрать хороший прицеп, очень важно правильно подобрать тягово-сцепное устройство и надежную сцепную головку. Профессиональные водители понимают, что именно этот небольшой по размерам соединительный механизм дает возможность перевозить хозяйственные принадлежности на дачу или в загородный дом, стройматериалы для ремонта и еще сотни нужных для жизни предметов.
Что важно в работе замковых сцепных устройств?
Да, они надежно и прочно соединяют фаркоп и прицеп, однако необходимо постоянно следить за состоянием трех важных компонентов:
- амортизационной системы,
- разъемно-сцепного механизма,
- креплений.
Их исправность является фактором безопасности на дорогах. Необходимо регулярно осматривать всю конструкцию на предмет появления трещин и дефектов, а также соблюдать правила эксплуатации, о которых мы расскажем ниже.
Поскольку сцепные головки не пригодны к ремонту, рекомендуем постоянно при себе иметь ремкомплект и, в случае необходимости, заменить детали. А если вам потребуется купить сцепную головку в Беларуси, обращайтесь в компанию «Кнотт-АвтофлексБел», официальному представителю Autoflex-KNOTT Kft.
Различия по фактору нагрузки
Как же подбирать эти детали? Известно, что при подборе сцепной головки определяющим фактором является максимальная нагрузка. В правилах эксплуатации различных видов прицепов прописана максимально допустимая нагрузка для всего устройства, также ее можно увидеть рядом с выбитым VIN номером.
Например, легковым автоприцепам с полной разрешенной массой до 750 кг рекомендовано СУ до 750 кг, при этом вертикальная нагрузка не может быть более 75 кг. Для таких прицепов лучше всего рассчитывать на вертикальную нагрузку в 10-25 кг.
Важно! Чтобы она не стала отрицательной, перед отправлением транспорта с грузом рекомендуется проверять ее и регулировать расположение груза в кузове прицепа.
Понятно, что, например, для автомобильных прицепов грузоподъемностью до 1300 кг параметры будут другими.
Износ головки или шара фаркопа?
Самым важным в подобных грузоперевозках – это не пропустить момент появления люфта. Ведь устройство следует менять не только в результате поломки, но и при износе.
Вот основным признаком износа и является появление люфта в месте стыковки сцепной головки и шара фаркопа. Но это еще не все. Необходимо понять, какая именно деталь требует замены.
А для этого нужно точно измерить диаметр шара, по ГОСТу он должен быть 50 мм. Если он в диаметре уменьшился на 0,4-0,5 миллиметра, то следует заменить именно его. Шар нормальный? Значит дело в самой сцепной головке.
Меняйте устройство при любых отклонениях, чтобы не создавать опасные состояния на дороге для транспорта и людей!
Когда требуется смазка литолом или солидолом?
Если ваша сцепная головка не имеет функции стабилизации курсовой устойчивости, что бывает чаще всего, ее обязательно необходимо смазывать литолом или солидолом.
Следите за чистотой смазки, отсутствием песка и грязи, чтобы не получить преждевременный износ механизмов.
Для того, чтобы смазка не загрязнялась без использования прицепа, водители профи защищают фаркоп резиновым или пластиковым колпачком, его легко сделать из подручных средств. В этом случае вы и одежду не испачкаете, и фаркоп защитите от пыли и грязи.
А лучший антикоррозийный эффект дает графитовая смазка.Такая защита способствует и более аккуратной эксплуатации вашего авто.
И конечно же, соблюдайте общие правила эксплуатации легковых прицепов. При торможении помните, что после разгона прицеп тормозит медленнее, теряет динамику.
- двигайтесь плавно и без рывков;
- не наезжайте на бордюры;
- регулируйте радиус поворота с учетом особенности движения колес прицепа.
Cоблюдение этих правил поможет уберечь сцепное устройство от повреждений. Безопасных и комфортных поездок!
Уход за фаркопом
Уход за шаром фаркопа
Шар (или шаровой узел, крюк) — главная часть фаркопа, поэтому о нем необходимо заботиться должным образом. Уход включает комплекс несложных мер:
- систематически применять смазку, что гарантирует оптимальную работу и продлевает срок эксплуатации изделия. Для этих целей может быть рекомендована смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), которая содержит дисульфид молибдена;
- поддерживать крюк в смазанном состоянии при помощи заглушки и колпачка такого:
- регулярно проверять шар, а при необходимости его замены приобретать только изделия лучших производителей;
- контролировать затяжку болтов каждые 1000 километров.
Уход за фаркопом из нержавеющей стали
Современные легковые автомобили являются воплощением самых передовых производственных технологий, это относится и к механической части, и к внешней отделке. Высококачественная покраска кузова, использование стойких к коррозии металлов в ходовой части позволяет, практически без ограничений, эксплуатировать транспортные средства в самых жёстких климатических и дорожных условиях. Наибольшая нагрузка при этом выпадает на элементы подвески, обвесы, фаркоп. Сюда относятся воздействия абразивного характера и попадание на поверхности грязевых смесей, содержащих химически активные вещества.
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) с известными брендами, в частности BALTEX (Россия), сами по себе являются элементами тюнинга, их внешний вид, не в ущерб функциональности, органично дополняет идеальные формы современных автомобилей. Этому во многом способствует применение в конструкции фаркопов нержавеющей стали.
Полированные накладки, пластины из нержавейки придают исключительную визуальную привлекательность изделиям, а крюк и шар обеспечивают максимум безопасности при длительных сроках интенсивной эксплуатации.
Однако, для сохранения потребительских и эксплуатационных характеристик, изделия из нержавеющей стали нуждаются в элементарном, но необходимом уходе. В него, в частности, входит:
• предохранение от механических повреждений – царапин, вмятин, потёртостей;
• использование крепежа из материалов, стойких к окислению и появлению ржавчины;
• исключение из чистящих аксессуаров металлических щёток, грязного обтирочного материала, моющих средств с содержанием хлора.
Для очистки и обработки поверхности фаркопа из нержавеющей стали рекомендуется использовать влажную губку или тряпку и специальные чистящие средства, рекомендованные производителем ТСУ. Допускается использование уайт-спирита, скипидара, слабощелочных чистящих средств, маслосодержащих растворителей. После очистки и высыхания, поверхность желательно обработать специальным защитно-полирующим составом. Эти, проводящиеся регулярно, несложные и незатратные процедуры позволят на многие годы сохранить великолепный внешний вид фаркопа и безупречный облик автомобиля. (http://farkop-baltex.ru/articles/uxod-za-farkopom-balteks-iz-nerzhaveyushhej-stali)
Так может выглядеть Ваш фаркоп в результате интенсивной эксплуатации и просто с течением времени:
Можно значительно улчшить эстетические качества старого фаркопа, если покрасить его:
Лига Караванеров
Отдых с друзьями. Наши мероприятия
Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
Goofy » 13 окт 2011, 13:35
который день идут дибаты на дружественом нам форуме- смазывать или не смазывать сцепное!?
так вот, потому насущный вопрос по теме- КАКИЕ УСТРОЙСТВА И В КАКОМ СЛУЧАЕ СМАЗЫВАЮТСЯ, А КАКИЕ НЕТ, И В КАКОМ СЛУЧАЕ! желательно получать аргументированые ответы по тому что ДА- смазывать, НЕТ- не смазывать!
спасибо за участие и понимание!
вот сцылка если вы не против- http://caravaning.in.ua/forum/viewtopic . 804#p31804
от себя хочу добавить- это сугубо личное дело каждого, но для подобных вещей есть инструкции которые желательно соблюдать, т.к это ваша безопасность и безопасность других участников движения.
вот нарыл в инэте некую подобную инструкцию на нескольких языках и даже на русском, где одним из пунктов является-
ВНИМАНИЕ
При использовании стабилизаторов хода- например, Westfalia «SSK», ALKO «AKS 2000» Winterhoff WS 300- (а я думаю и другие с установлеными фрикционами)_т.е это не весь список!
-сцепная головка должна быть без смазки.
а там еще что диаметр шара должен быть не менне 50мм, если меньше-49vv то требуется замена, что каждые 1000км проверять стяжку болтов сцепного и фаркопа и тд!
источник- http://www.farcop.ru/files/s027-031.pdf
я думаю что есть принципиально простые сцепные устройства в которых отсуствует так называемый фрикционный тормоз, который стабилизирует прицеп при транспортировки по прямой, который можно отключить при маневрировании, думаю подобные сцепные можно под завязку набивать любой смазкой, типо литолом и эксплуатировать!
а вот те сцепные которые имеют так называемые фрикционные тормоза (по сути как автомобильные колодки) то их не в коем случае не смазывать, так как функциональность их пропадет! подобное сцепное устройство имеет два способа фиксации шара, один из которых плотно зажимает и позволяет стабилизировать прицеп на прямых дорогах , больших скоростях, другой способ держит шар в раслабленом (не зажатом) состоянии что помогает при частом маневрировании, парковках и т.д и не сковывает шар фаркопа и не съедает те самые тормозные фрикционны!
еще где то так же вычитал что шар нужно смазать что бы держать его в наджлежащем, исправном состоянии, а перед сцеплением с сцепным устройством, если того требует инструкция, удалить смазку насухо! на том момент когда фаркоп не используется, так же его смазать!
в общем други, кто что думает, мыслит и тд!))
я думаю информация подобного плана поможит многим !
Лига Караванеров
Отдых с друзьями. Наши мероприятия
Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
Смазывать или нет СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
Goofy » 13 окт 2011, 13:35
который день идут дибаты на дружественом нам форуме- смазывать или не смазывать сцепное!?
так вот, потому насущный вопрос по теме- КАКИЕ УСТРОЙСТВА И В КАКОМ СЛУЧАЕ СМАЗЫВАЮТСЯ, А КАКИЕ НЕТ, И В КАКОМ СЛУЧАЕ! желательно получать аргументированые ответы по тому что ДА- смазывать, НЕТ- не смазывать!
спасибо за участие и понимание!
вот сцылка если вы не против- http://caravaning.in.ua/forum/viewtopic . 804#p31804
от себя хочу добавить- это сугубо личное дело каждого, но для подобных вещей есть инструкции которые желательно соблюдать, т.к это ваша безопасность и безопасность других участников движения.
вот нарыл в инэте некую подобную инструкцию на нескольких языках и даже на русском, где одним из пунктов является-
ВНИМАНИЕ
При использовании стабилизаторов хода- например, Westfalia «SSK», ALKO «AKS 2000» Winterhoff WS 300- (а я думаю и другие с установлеными фрикционами)_т.е это не весь список!
-сцепная головка должна быть без смазки.
а там еще что диаметр шара должен быть не менне 50мм, если меньше-49vv то требуется замена, что каждые 1000км проверять стяжку болтов сцепного и фаркопа и тд!
источник- http://www.farcop.ru/files/s027-031.pdf
я думаю что есть принципиально простые сцепные устройства в которых отсуствует так называемый фрикционный тормоз, который стабилизирует прицеп при транспортировки по прямой, который можно отключить при маневрировании, думаю подобные сцепные можно под завязку набивать любой смазкой, типо литолом и эксплуатировать!
а вот те сцепные которые имеют так называемые фрикционные тормоза (по сути как автомобильные колодки) то их не в коем случае не смазывать, так как функциональность их пропадет! подобное сцепное устройство имеет два способа фиксации шара, один из которых плотно зажимает и позволяет стабилизировать прицеп на прямых дорогах , больших скоростях, другой способ держит шар в раслабленом (не зажатом) состоянии что помогает при частом маневрировании, парковках и т.д и не сковывает шар фаркопа и не съедает те самые тормозные фрикционны!
еще где то так же вычитал что шар нужно смазать что бы держать его в наджлежащем, исправном состоянии, а перед сцеплением с сцепным устройством, если того требует инструкция, удалить смазку насухо! на том момент когда фаркоп не используется, так же его смазать!
в общем други, кто что думает, мыслит и тд!))
я думаю информация подобного плана поможит многим !