Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Меры предосторожности после замены автостекла

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин.

Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество.

Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры. Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком. Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством.

Замена стекла

Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы:

  1. Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.
  2. Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.
  3. Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.
  4. Очистка рамы от остатков старого клея.
  5. Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.
  6. Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.
  7. Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.

При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей.

Сколько ждать

Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.

При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.

Основные правила эксплуатации

Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации:

  1. Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла
  2. По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова
  3. Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени
  4. Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности
  5. Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести
  6. Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло
  7. Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла

Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.

Что будет если не соблюдать правила

Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение.

Это грозит следующими неприятностями:

  • Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам
  • Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло
  • Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием
  • Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров

Как отследить качество работ

Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму. При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире. Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации.

Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены. В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта. Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций.

Читайте также:  Масло для турбированных бензиновых двигателей фольксваген пассат

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Можно менять или нет

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?

Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.

Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.

Правила зимней замены автостекол

Правила, которым необходимо следовать автомобилистам при зимней замене автостекол на автомобиле, достаточно просты и понятны. Похожие правила действуют и в отношении зимней тонировки стекол а/м, которая также предлагается мастерами нашего автомобильного Сервиса.

Так, менять стекло на машине зимой можно только если:

  • применяются морозостойкие синтетические расходные материалы (клей);
  • работы проводятся в хорошо отапливаемом боксе;
  • время «отстоя» авто с замененным стеклом увеличено.

Найти отапливаемый гараж несложно, тогда как купить качественные расходники для вклейки автостекла в зимние холода значительно труднее. Разобраться в большом ассортименте предлагаемых в автомагазинах материалов — клея, полимеров, праймера и герметиков, сложно даже опытному мастеру, проработавшему в этой сфере десятки лет. Выбор расходников часто становится ключевым фактором для качественного выполнения всей работы, — плохая проклейка, слишком медленное застывание герметика и несвоевременно просохший праймер губительно влияют на конечный результат. Срок службы неправильно установленной и смонтированной с применением некачественных и несертифицированных материалов лобовой детали окажется короче установленных заводом-изготовителем, а при нарушении самой технологии установки может достигать всего нескольких дней или недель. Именно поэтому настоятельно рекомендуется опираться на предложенные в материале правила при выполнении самостоятельных работ и после приемки выполненной грамотными специалистами замены лобового стекла зимой каждому владельцу автомашины.

В качестве дополнительной информации стоит напомнить об особенностях применяемых при установке автостекла на авто праймеров и силиконовых герметиков.

1. Сколько сохнет клей.

Приблизительное время застывания клея после поклейки стекла варьируется в пределах от 100 минут до 3-х часов. Полностью клей высыхает только через сутки, а окончательная кристаллизация его состава, что способствует закреплению приклеенной детали в предусмотренных для этого пазах в корпусе а/м, происходит только спустя 72 часа после нанесения клеящего состава. Эти значения актуальны для летнего периода года, а зимой к ним необходимо прибавлять от 30% до 50%, то есть высыхание клея зимой при замене автостекла происходит через 36-48 часов, а процесс кристаллизации завершается полностью только спустя 4-5 дней. Таким образом подвергать замененную деталь какой-либо нагрузке нельзя на протяжении трех суток после окончания работ летом, а зимой минимизировать движение на автомобиле с только что установленным своими руками или профессиональными мастерами стеклами необходимо на протяжении примерно 5-ти суток.

Отдельные трудности при самостоятельной замене могут возникнуть с расчетом времени вставки автостекла, которое зависит от скорости застывания праймера. Если вставить лобовой элемент раньше срока или слишком поздно, некоторые участки приклеятся недостаточно хорошо, неся за собой негативные последствия для всего авто и его непосредственного владельца. Узнать рекомендованные компанией-производителем состава сроки застывания можно на упаковке товара и в прилагаемой к нему подробной инструкции. Последняя у приобретаемых через онлайн-магазины составов из Китая часто отсутствует, накладывая определенные ограничения на их профессиональное использование — рассчитать необходимый для застывания праймера срок удастся только практически путем многократного использования.

2. Сколько сохнет герметик.

В отличие от клея герметик высыхает намного быстрее. Прямая зависимость при высыхании герметика наблюдается с:

  • температурой окружающей среды;
  • влажностью воздуха.

Летом он высыхает быстро — всего за 60-90 минут, а вот зимой герметик сохнет за 3 часа, а при использовании недостаточно качественного состава при низкой температуре воздуха — до 5-6-ти, а иногда и дольше. Лучшее решение для ускорения процесса — выполнение всей операции по «пересадке» автостекла в хорошо утепленном боксе с качественно организованным отоплением. Еще лучше, если для быстрого высыхания праймера с герметиком используется мощная УФ-лампа, актуальная и при тонировке автомобиля атермальной пленкой.

3. Как проверить качество работы.

Убедиться, что замена стекла на авто произошла в соответствии с технологией, удастся спустя несколько суток после завершения процедуры, когда нанесенный на корпус машины при вклеивании автостекла клей кристаллизуется на 100%. Зимой на это потребуется до одной недели, после чего появится возможность отправиться на мойку высокого давления, которая поможет выявить недостатки работы или убедиться в ее качественном завершении. Алгоритм проверки прост:

  • если после мойки в салон просочилась жидкость и влага, место крепления негерметично, то есть работу следует переделать;
  • если внутри после автомойки с моющей установкой высокого давления сухо, стекло заменено качественно и прослужит долго.
Читайте также:  Какие документы собрать для продажи машины

На профильных форумах «специалисты» советуют автовладельцам проверять вклеенное стекло его выдавливанием изнутри (из салона) при приемке работы, что якобы позволит убедиться в прочности детали. Осуществлять такую проверку стоит только после полного застывания клея и 100%-ной его кристаллизации, то есть как минимум спустя трое суток летом и неделю зимой после замены — отсутствие треска и хруста при несильном нажатии на стекло убедит владельца в качественной проклейке автостекла. Но стоит быть осторожным — слишком сильным нажатием можно повредить деталь, а ремонт сколов и трещин сулит дополнительные затраты.

4. Что нельзя делать сразу после замены.

Зимой после замены стекла нельзя:

  • ездить в снег и под дождем первый день;
  • ездить по неровным дорогам 24 часа;
  • парковать а/м с перекосом в первый день;
  • разгоняться до скоростей свыше 60 км/ч первые сутки;
  • злоупотреблять системами подогрева и кондиционирования в салоне (избегать резких перепадов температур).

Примерно такими трудностями сопровождается зимняя замена стекла на автомобиле — зима существенно продлевает этапы работ и накладывает дополнительные и весьма строгие ограничения на эксплуатацию транспортного средства с только-только установленным автостеклом. Надеемся, что эта информация поможет избежать сложностей и продлить время беспроблемной эксплуатации а/м и выбранного для замены автомобильного стекла.

Поделиться в соц. сетях

Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства.

Запоздавшая и резко проявившаяся в некоторых российских регионах зима принесла с собой массу проблем и.

ООО «Триплекс» Автостёкла и оптика

Ремонт автостекол

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Вопросы и ответы

Общие вопросы

1)Только что поймал скол, пошла небольшая трещина. Что делать?

Проклеивание повреждения

Сколы

Трещины

Организационные вопросы

Общие вопросы

1)Только что поймал скол, пошла небольшая трещина. Что делать?

Как только вы обнаружили повреждение, не поленитесь остановится и незамедлительно проклейте его узким канцелярским скотчем с уличной стороны;

Ни в коем случае не протирайте повреждение — этим вы серьезно затрудните процесс ремонта скола/ремонта трещины, а возможно, и вовсе сделаете его невозможным, пока повреждение не просохнет;

Естественно, противопоказана и мойка автомобиля (особенно аппаратами высокого давления);

Если вы решили ремонтировать скол, то не стоит затягивать визит к мастеру — чем «свежее» скол, тем лучше результат ремонта;

2)Хочу отремонтировать стекло. Будут ли какие-нибудь гарантии?
Мы даем гарантию на все виды работ на ветровом стекле. Исключение составляют повреждения в так называемой «тепловой зоне» — 30 см от нижней границы стекла, работы по «остановке» трещин и дефекты на стеклах грузовых автомобилей. Подробнее в разделе Гарантия ;

3)Сколько стоит ремонт автостекла?

Стандартная стоимость ремонта скола — 300 руб., ремонта трещины — 25 руб./см. Подробнее в разделе Цены ;

4)Сколько времени занимает ремонт повреждений?
Время ремонта повреждения стекла может составлять от 10 минут до нескольких часов. Все зависит от конкретных условий — сложности ремонта, «возраста» и чистоты повреждения. Обычный ремонт скола занимает около 20-30 минут, ремонт трещины в 50 сантиметров — около часа;

5)Будет ли заметно повреждение после ремонта?
Это зависит от того, сколько грязи, жира и т.п. успел вобрать в себя дефект. При квалифицированном проведении ремонта автостекла качественными материалами визуальное состояние повреждения улучшается до 95%. Некоторые дефекты после ремонта практически не определяются;

6)С какими повреждениями не удастся пройти техосмотр?

Согласно пункту 7.4. Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств запрещается эксплуатация ТС при наличии трещин на стекле в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя (видимо, в этом нормативном документе понятия «скол» и «трещина» равнозначны). Однако, если повреждение «чистое», качественно отремонтировано, то, как правило, проблем с прохождением ГТО не возникает;

7) Можно ли мыть машину перед ремонтом?

Нет! Во-первых, вы усложните работу мастеру, который должен будет просушить повреждение перед ремонтом, а, во-вторых, сильное давление струи на мойке может увеличить повреждение. Иногда, повреждение и вовсе невозможно качественно сделать до естественного высыхания влаги (до 2-3 дней);

8)На машине стекло с полным обогревом. Не повредится ли сеточка при ремонте?
Мы используем технологию ремонта автостекла, при которой конструктивные нагревательные элементы стекла не затрагиваются. Если, конечно, они не были повреждены самим сколом или трещиной;

9)На стекле образовалась «полоса» от дворников. Можно ли что-то сделать?

В принципе, можно отполировать стекло. Но, во-первых, эта процедура очень трудоемкая и дорогостоящая; во-вторых, при полировке на стекле может возникнуть «линза» (в том числе невидимая) — а это очень вредно для глаз, да и небезопасно для вождения; а в-третьих — в настоящее время очень большой выбор недорогих и качественных дубликатов. Так что, если дефект мешает вождению, рекомендуем заменить стекло;

10)Как обращаться со стеклом после ремонта?

Если об этом не сказал мастер, никаких особых указаний по эксплуатации после ремонта скола/ремонта трещины нет. Общие рекомендации вы можете прочитать в разделе Правила обращения со стеклом ;

Проклеивание повреждения

1)Скол заметил не сразу, естественно, ничем не проклеил. Стоит ли ехать на ремонт?

Конечно, стоит. 95% машин приезжают с незаклеенными сколами, и, практически всегда, удается провести эффективный ремонт. Однако, проклеенные повреждения имеют бОльшие шансы на получение максимально возможного эффекта от ремонта;

Читайте также:  Схема подключения двигателя постоянного напряжения

2)Обнаружил повреждение во время дождя. Скотч приклеить не смог. Как быть?

Если есть возможность, поставить машину в гараж, дождаться, пока высохнет стекло, а уж потом проклеить скотчем. Если нет — приезжать на ремонт скола/ремонт трещины «как есть» — после осмотра наш мастер сможет сделать вывод о текущей возможности ремонта;

3)При попадании камня от стекла откололось 2 небольших частички (они как бы лежат на сколе). Нужно проклеить стекло вместе с ними?

Если эти фрагменты утратили связь со стеклом, то, нужно, на всякий случай, аккуратно удалить их и приберечь (например, положить в пустой коробок спичек), они могут пригодиться мастеру при ремонте; после этого аккуратно проклеить повреждение;

Сколы

1)Какие сколы на лобовом стекле можно отремонтировать?

В-принципе, ремонту поддается абсолютное большинство сколов лобового стекла (об их видах вы можете прочитать в разделе Виды повреждений ). Однако, в редких случаях, с особо сложными сколами, нужно решить вопрос об эффективности и экономической целесообразности ремонта;

2)У меня уже давно скол на стекле, ничего не трескается. Нужен ли ремонт автостекла?
Решать вам. Однако, практически любой дефект создает напряжение на стекле. Вибрации при движении, перепады температур (мороз/отопитель зимой и солнце/кондиционер летом), давление на мойке, «перекосы» кузова на неровной дороге — все это может спровоцировать появление трещины в любой момент;

3)Можно ли отремонтировать скол 5 см в диаметре?

В большинстве случаев можно. Мы успешно осуществляем ремонт сколов даже больших размеров. Однако, окончательный вывод может сделать только мастер после осмотра;

4)Мне сказали, что причиной скола может стать шип с колеса собственного автомобиля. Такое вообще возможно?

Как ни странно, такая ситуация вполне возможна;

5)С внешней стороны стекла скол, с внутренней выпал кусочек стекла, появилось небольшое сквозное отверстие. Стоит ли ехать на ремонт автостекла?

Вывод о «жизнеспособности» стекла может сделать только мастер после очного осмотра. А вообще, конечно, мы можем отремонтировать и такие повреждения ;

6)Делал скол, после ремонта в центре осталась серая точка. Что-то не так?

Скорее всего, при образовании скола от стекла откололся небольшой кусочек. Мы заместили его полимером, который и создает небольшую видимость. На прочность дефекта после ремонта это никак не отражается. Другой вариант — для максимально эффективного ремонта потребовалось создания отверстия в дефекте (Технология);

Трещины

1)Мне сказали, если пошла трещина, ремонт автостекла не поможет — надо менять. Так ли это?

Нет, не так. В подавляющем большинстве случаев удается отремонтировать повреждение, восстановить прочностные и визуальные свойства, и, в конечном итоге, «спасти» стекло;

2)Можно ли остановить трещину, поставив по ее ходу перпендикулярную насечку?

Ни в коем случае! Как правило, трещина имеет разлом по всей толще слоя. Не пытайтесь остановить повреждение самостоятельно насечками, засверлами и т.п. Это практически гарантированно осложнит работу мастеру и приведет к ухудшению результата ремонта;

3)У меня стекло со старой трещиной. Имеет ли смысл ехать на ремонт или пора менять?
Как правило, старые трещины ремонту не поддаются. Если восстановить прочность еще возможно, то улучшить визуальное состояние повреждения, скорее всего, не получится. Но, в любом случае, по каждому конкретному дефекту нужна очная консультация мастера. Конечно, это бесплатно;

4)Может ли стекло «треснуть» во время ремонта?

Это случается крайне редко, но, к сожалению, не исключено. Практически все дефекты находятся «под напряжением» и склонны к дальнейшему распространению. Однако, это не является браком — ведь без создания давления невозможен ремонт повреждения. Естественно, в подобном случае, дальнейший дефект будет отремонтирован абсолютно бесплатно;

5)Стекло треснуло, хотя удара камнем не было. Что могло стать причиной?

Причин может быть много. Вот основные из них:

наличие на стекле незамеченного скола, ставшего эпицентром трещины;

деформация кузова после аварии;

неправильная вклейка стекла;

трещина имеет тепловой характер, например, ее появление спровоцировано резким включением отопителя салона зимой при предварительно прогретой машине (чтобы избежать этого, читайте Правила обращения со стеклом);

6)У меня на стекле двусторонняя трещина, нигде не берутся. Что делать?

Ремонта трещины в таком случае имеет некоторые технологические сложности, поэтому многие фирмы не берутся за такие повреждения; основные причины — недостаточная квалификация и/или нежелание брать «неудобные» дефекты. Вы можете отремонтировать такое повреждение у нас;

Организационные вопросы

1)Можно ли оставить машину на ремонт, а забрать позже?

2)У меня грузовая машина, к вам в бокс не зайдет. Как быть?

Вы можете воспользоваться нашей услугой Выезд к клиенту ;

3)К вам нужно записываться, или вы работаете в порядке очереди?

В-основном, мы работаем по записи, но, если есть возможность, то берем и текущие автомобили. Однако, для вашего удобства, советуем все-таки записаться по телефонам 22-49-48, 202-777 . Это сэкономит ваше время и избавит от лишнего ожидания;

4)Я езжу по межгороду, в пути часто ловлю сколы. Как мне срочно отремонтировать стекло по прибытию в Томск, если у вас уже нет записи?

В подобных безотлагательных ситуациях сразу звоните на рабочие телефоны и вкратце опишите ситуацию. Мы постараемся найти возможность и помочь вам;

5)Время работы сервиса?

Мы работаем ежедневно, в будни с 9 00 до 23 00 , в выходные с 10 00 до 18 00 . Подробнее в разделе График работы ;

Оцените статью