- Нужно ли мыть машину перед автосервисом
- Мыть или не мыть
- Надо ли мыть днище автомобиля
- Зачем моют днище?
- Как моют днище
- А не опасна ли мойка днища?
- Нужно ли мыть машину перед кузовным ремонтом
- Распространённые ошибки при мойке автомобиля
- Использование качественной автохимии
- Правильно используйте мини-мойки
- Лучше не мыть двигатель
- Правильно сушим машину
- Выводы
Нужно ли мыть машину перед автосервисом
К автомобилям все относятся по-разному. Одни практически ничего с ними не делают, другие только в гараже и проводят время. А еще на мойке, если дома, конечно, неохота возиться или нет подходящих условий.
А как часто вообще владельцы моют свои авто? Согласно наблюдениям, большинство это делает не чаще чем раз в месяц. Значительно меньшее количество – сразу же, как только испачкается. Ну и, видимо, есть такие водители, которые вообще не знают, что такое чистая машина.
Ну конечно, а зачем проделывать лишние телодвижения или выбрасывать деньги, чтобы помыть? Она ведь еще ездит. Грязи накопится побольше – так она и сама по себе отпадет. А еще если учесть проезд до автомойки и обратно, простаивание в очереди…
И через несколько дней, от пыли и дождя она все равно вернется к своему исходному состоянию. К тому же, если верить народной примете: «Как только помою машину – сразу идет дождь», то вообще всякое желание мыть ее отпадает само собой.
Нельзя не вспомнить и про наши дороги. Эх, едешь по ним в грязной машинке и нарадоваться не можешь. Смотришь, как на чистеньких мимо проезжающих гравий сколы и царапины оставляет.
А от своей колымаги, вернее от защитного слоя грязи он отскакивает, не нанеся автомобилю ни одного повреждения.
Грязную машину не любят прохожие, не ставят на нее свои сумки, чтобы не вымазать. А также стараются аккуратно пройти мимо, чтобы не испачкать свои куртку или джинсы.
Но если кому не повезло и он коснулся… Ну что ж, бывает. Сам виноват, смотреть внимательней надо было!
И вообще, мыть машину даже вредно. После мойки, как бы тщательно не споласкивали кузов, на нем остается мелкий абразив, царапающий поверхность и оставляющий на ней мелкую сеточку.
А зимой еще хуже обстоят дела. Контакт теплой воды и холодного кузова приводит к растрескиванию эмали.
Мыть или не мыть
Все это были шутки, но вопрос, нужно ли мыть машину перед автосервисом, так и остался открытым. И если рассматривать его с полной серьезностью, ответьте сами себе на несколько вопросов:
Вам приятно садиться в грязную машину?
Нравится наблюдать за чередой немытого автомобильного транспорта?
Вы охотнее помогли бы девушке с починкой грязной или чистой машины?
А еще, когда вы идете к врачу в поликлинику, вы ведь приводите себя в опрятный вид, моетесь, надеваете чистую одежду. Идете к стоматологу – обязательно чистите зубы.
Вы не хотите показаться неопрятным, ведь понимаете, что это будет неприятно как доктору, так и вам.
Вот так же и автомобиль. Неужели так сложно загнать его на 20 минут хотя бы для поверхностной мойки, не говоря уже о полной, чтобы и механику было приятней работать, и сам процесс прошел хоть немного быстрее.
Тем более что мойки в большинстве случаев есть прямо при автосервисах, например как здесь — http://avtozapchasti159.ru/avtomojka/
Далее смотрите на видео полезные советы о том, как правильно мыть машину.
Надо ли мыть днище автомобиля
Разбираемся, полезны ли для машин дополнительные водные процедуры.
Как часто вы моете автомобиль? Раз в неделю? Пару раз в месяц? Раз в полгода? У каждого автомобилиста найдётся не только свой ответ на этот вопрос, но и десяток причин, почему он делает именно так. Однако если спросить о мойке днища, то некоторые наверняка потеряются. А ведь она тоже иногда необходима.
Зачем моют днище?
Резонный вопрос. Основными клиентами для этого специфичного вида мойки являются владельцы внедорожников, использующие свою технику по назначению. После вылазок на природу под днищем скапливается немало грязи. Как минимум это лишний вес, а как максимум повод получить штраф. Если глина автомобиля начнёт сыпаться на глазах у сотрудников полиции, то вас могут наказать за нарушение подпункта 4 пункта 1.5 ПДД РК. Взыскание мизерное, 3 МРП по статье 620 КоАП РК, но всё равно неприятно.
Пункт 1.5.4 ПДД РК гласит, что участники дорожного движения обязаны не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие.
Владельцы внедорожников не единственные, кому стоит задуматься о мойке днища. Ранней весной о ней следует вспомнить всем водителям. Ни для кого не секрет, что зимой дороги посыпают или поливают различными противолёдными смесями, которые способствуют коррозии. С приходом тепла их остатки, перемешанные с грязью и прилипшие к машине, не помешает смыть.
Хозяева новых и относительно свежих автомобилей могут сказать, что им реагенты не страшны, ведь кузова их техники надёжно защищены оцинковкой, а в некоторых случаях и различными антикоррозийными покрытиями. степени они правы. Современные авто действительно куда лучше подготовлены к борьбе со ржавчиной. Но ни оцинковка, ни антикоррозийный слой на днище не спасают от механического воздействия мелких камней, песка и прочего дорожного мусора. Cо временем в защитном слое найдутся бреши, и любая царапина станет очагом коррозии. Согласитесь, заметить «рыжик» лучше раньше, чем позже.
Периодическая мойка — отличный способ следить за состоянием антикоррозийного покрытия, нанесённого на днище автомобиля сторонними сервисами.
Как моют днище
Технологически в мойке днища нет ничего особенного, но проводить этот тип работ могут далеко не все сервисы, так как необходим подъёмник. Подвешенную машину чистят сначала аппаратом высокого давления, который убирает всю грязь и мусор, скопившиеся под автомобилем. После этого специалист обрабатывает детали моющим средством и через некоторое время (5–7 минут) смывает его. Всё достаточно просто. Важно отметить, что работник, осуществляющий мойку, обязательно должен быть в защитном костюме. В Казахстане услуга обходится в 10–15 тысяч тенге. Некоторые сервисы могут брать дополнительные деньги за удаление потёков масла.
Важно: каким бы хорошим ни был сервис, стоит напомнить о необходимости защиты электрооборудования от воды, к примеру, есть риск залить генератор.
А не опасна ли мойка днища?
Естественно, некоторая опасность есть, но она скорее связана с навыками специалистов, а не с самой процедурой. Аппараты, используемые на мойках, способны подавать воду под достаточно высоким давлением (до 150 бар). Струя может легко добить подсохшие пыльники или же повредить электрические разъёмы, которых под днищем современного автомобиля немало. Поэтому доверять такой вид мойки стоит только проверенным мастерам.
Нужно ли мыть машину перед кузовным ремонтом
Там написано.что машины предоставлять в чистом виде.
эта оне пашутиле так.
ну.. как бы Вам это сказать.
Если Вы мастеров хоть чуть уважаете (я уж не говорю о наличии самоуважения) — помоете.
Нет — езжайте на грязной — и такую сделают.
Подскажите,надо ли мыть авто перед ремонтом и ТО в салоне?
Я прохожу ТО на машину КИА в салоне на Ириновском пр.Там написано.что машины предоставлять в чистом виде. Это официальное или нет?
Просто почти все друзья говорят, что им машины перед ТО и ремонтом моют бесплатно в салоне.
В принципе, это в ваших интересах. Если вы сдадите авто, покрытое коркой грязи, а при получении обнаружите на нем пару лишних вмятин, то будет крайне сложно доказать, что они образовались в период, когда ТС находилось на сервисе.
Мыть заранее, наверное, нет необходимости. Большинство СТО имеют мойку, вам при сдаче машину на ТО сделают технологическую мойку машины.
В салоне КИА на Ириновском — относительно нормальная мойка. Технологическая, причём не халявная, стоит 150 р.
Для меня это практически единственный способ побороть природную лень и жадность и вспомнить-таки цвет авто 🙂
Ну и кроме того, требование предоставить машину в чистом виде выглядит вполне разумно 🙂
Я всегда приезжаю на грязной, в салоне все равно технологическую мойку делают.
кстате мне вот не делали её бесплатно, всегда включали отдельной строкой в общий счет 😉
Какой смысл мыть машину и потом ехать на ремонт, особенно по теперешней погоде.
Ее в любом случае придется мыть повторно.
Перед ТО тоже не мыла. Машину помыли уже в салоне. В счет не включали, но с учетом стоимости ТО, могли бы и люкс сделать:))
Распространённые ошибки при мойке автомобиля
Мыть кузов автомобиля можно самостоятельно при условии выполнения правил ухода за автомобилем. Необходимо будет использовать качественную автохимию, специальные губки и выполнять такую работу на регулярной основе.
Большинство автовладельцев по-старинке самостоятельно моют автомобили на даче или выбравшись отдыхать на природу. Подобное позволяет обеспечить машине правильный уход и экономит деньги автовладельца, которые он бы заплатил на специализированной мойке.
Качество такой мойки машины будет зависеть от правильности выполнения данной процедуры. К сожалению, не все автолюбители знают, как правильно мыть автомобиль, что может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием. Именно поэтому необходимо не только использовать качественную автохимию, но и обязательно выполнять эту работу правильно, что позволит обеспечить качественный уход за кузовом, а машина всегда будет чистой и ухоженной.
Сразу же оговоримся, что мыть автомобили на берегу рек, озёр и других водоемов строго запрещено, а нарушителей будет ожидать значительный по своему размеру штраф.
Использование качественной автохимии
Многие автовладельцы, которые самостоятельно моют машину на даче или на приусадебной территории частного дома, используют для этого обычный шампунь или пользуются средством для мытья посуды. Подобное не только не позволит нам очистить кузов от загрязнений, но и может привести к повреждению лака и краски. Цвет автомобиля уже после нескольких моек помутнеет, а вернуть былую красоту можно будет исключительно дорогостоящей полировкой.
Экономить на качестве используемой автохимии не следует. В большинстве специализированных магазинов, торгующих запчастями и автоаксессуарами, предложат покупателям различные недорогие автомобильные шампуни и другие средства с полиролями. С помощью такой специализированной автохимии можно с легкостью поддерживать чистоту и красоту своего автомобиля.
То же самое касается используемой ветоши и губок для мытья машины. Не следует использовать губки для мытья посуды, которые могут просто поцарапать кузов автомобиля, а в последующем потребуется решать проблему с коррозией. Нужно будет приобрести специальные губки для мытья машины и тряпку из микрофибры, которая предназначается для сушки кузова. Стоит такая ветошь копейки, а ее использование позволяет существенно повысить качество самостоятельной мойки автомобиля.
Правильно используйте мини-мойки
Сегодня в продаже можно найти различные недорогие модели автоматических ручных мини-моек. Если ранее стоимость такого оборудования была чрезвычайно высока, и оно было доступно лишь профессиональным мойками, то сегодня даже продукцию от такого известного производителя как немецкий Kerher можно приобрести по выгодным ценам. Неудивительно, что многие автовладельцы покупают себе компактные мини-мойки, которые используются ими для ухода за своим автомобилем.
Сфера использования, функционал и назначение такого оборудования может существенно различаться. Следует сразу же оговорится, использовать такие мойки высокого давления необходимо крайне осторожно, так как неправильно действуя можно повредить кузовные панели, которые в последующем придется перекрашивать. В комплекте поставки к мойкам высокого давления идут различные насадки, которые следует использовать в том или ином случае. Поэтому перед тем как приступать к использованию этого оборудования следует подробнее познакомиться с инструкцией к конкретной модели.
Выбирая конкретную модель мини-мойки не следует гнаться за рекордными показателями мощности установки. Для самостоятельного использования отлично подойдут модели начального уровня, которые имеют расширенный комплект поставки, а благодаря своей небольшой мощности существенно упрощается их использование. Автовладелец не будет рисковать повредить машину неаккуратным обращением с такой мощной установкой, которая предназначена, в большей степени, для их профессионального использования.
Лучше не мыть двигатель
Многие из нас одновременно с кузовом авто моют двигатель, причём используют для этого мощные мини-мойки и аналогичное оборудование. В итоге после такой процедуры машина отказывается заводится, а автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Помните о том, что мойка двигателя – это сложная процедура, правильно провести которую под силу только специалисту. Поэтому не следует экономить, а если вам нужно помыть двигатель рекомендуется обращаться к профессионалам.
А вот радиаторы можно и нужно мыть самостоятельно, причём выполнять такую работу следует дважды в год. Дело в том, что в радиаторе могут появляться различные отложения, соты забиваются грязью и пухом, что, в конечном счете, приводит к проблемам с охлаждением двигателя. В зависимости от конкретной модели автомобиля вымыть радиатор можно без разборки бампера, тогда как на других модификациях авто все же приходится демонтировать кузовные и навесные агрегаты, что позволит получить доступ к радиатору, вымыв его без разборки всей системы охлаждения.
Правильно сушим машину
Часто мы моем машину в спешке и, не высушив кузов, отправляемся по делам. В итоге машина вскоре покрывается слоем пыли, и нас вновь ожидает утомительная процедура очистки кузова от грязи. Избежать подобного можно было бы качественной сушкой автомобиля. Для этого потребуется приобрести специальную тряпки из микрофибры, которая отлично впитывает влагу и не оставляет разводов.
А вот использовать различные фены и вентиляторы не следует. В данном случае велик риск повредить защитное лаковое покрытие, а кузов вскоре потемнеет и будет требовать дорогой полировки. Не рекомендуется после мойки оставлять сушится авто под палящим солнцем. Капли воды становятся оптическими линзами, фокусируя в одной точке солнечные лучи, что может привести к повреждению кузова автомобиля. Поэтому обязательно протирайте машину специальной ветошью, что позволит гарантировать правильный уход за кузовом автомобиля.
Выводы
Правильное мытьё автомобиля своими руками не представляет особой сложности. Автовладельцу необходимо будет использовать качественную автохимию и ветошь, а при выполнении такой работы нужно соблюдать аккуратность, что и позволит поддержать чистоту машины, предупреждая повреждение лакокрасочного слоя. Автовладельцам в случае использования моек высокого давления нужно будет действовать предельно внимательно, правильно используя те или иные насадки для мини-мойки. Рекомендуется выполнять такую мойку раз в неделю, не допуская образования на кузове застарелых загрязнений, справиться с которыми бывает крайне сложно.