Нужно ли менять масло двигателя каждый год

Содержание
  1. Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?
  2. Рекомендации производителей масел
  3. Почему нужно придерживаться рекомендаций
  4. Почему нельзя передерживать масло в двигателе
  5. Видео
  6. ▪Как быть, если пробеги в год малы?▪
  7. Через сколько менять масло в двигателе? Зачем менять моторное масло в машине, можно ли часто менять?
  8. Зачем менять масло в двигателе?
  9. Последствия несвоевременной замены моторного масла
  10. Как часто надо менять масло в машине?
  11. Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания
  12. Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?
  13. Видео: как определить степень загрязненности масла?
  14. Через сколько моточасов надо менять масло?
  15. Особенности эксплуатации авто
  16. Объем и тип двигателя
  17. Качество топлива
  18. Виды моторного масла
  19. Что будет, если часто менять масло в двигателе?
  20. Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?

Даже опытные автолюбители могут не знать определенных нюансов, связанных с обслуживанием двигателя автомобиля. Вопросы типа, если годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, возникают как следствие неосведомленности в поведении смазок и подобных жидкостей. Следовательно, в проблеме нужно тщательно разобраться.

Рекомендации производителей масел

При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.

Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.

Почему нужно придерживаться рекомендаций

Существуют причины, почему нельзя передерживать масло в двигателе. При заливке смазки в картер, жидкость смешивается с продуктами горения, сажей, подвергается постоянным колебаниям температур. Эти факторы суммарно изнашивают присадки и основу смазки.

После первого прогрева формулы в ней срабатывает триггер. После этого начинается процесс распада формулы на составляющие. Развернуть деградацию состава или остановить ее уже невозможно. Со временем продукты разложения накапливаются, и лубрикант начинает терять рабочие свойства.

Процедура распада по времени занимает примерно год. После этого жидкость только условно можно назвать моторным маслом. Полезных свойств в ней практически не остается.

Почему нельзя передерживать масло в двигателе

Факт, что не рекомендуется менять масло реже одного раза в год, уже уяснили. Теперь следует установить, а что произойдет, если пренебречь рекомендациями и гонять смазку по мотору до предела. Обычно последствия следующие.

  1. Лубрицирующие свойства продукта стремительно деградируют. Двигатель не получает достаточной смазки, что приводит к интенсивному износу подвижных пар.
  2. Сильно повышается риск образования засора. При разложении формулы увеличивается количество осадков, грязи, взвешенной в смеси. Посторонние частицы быстро оседают на внутренних поверхностях, что дополнительно ухудшает смазываемость мотора.
  3. Повышение рабочей температуры. При недостаточном количестве масла, прокачиваемого внутри системы, повышается трение между нагруженными парами, что провоцирует резкие скачки температуры.
  4. Появляется риск увеличенного износа масляного насоса. Грязную жидкость сложнее прокачивать по магистралям.

Из указанных выше пунктов понятно, что смазка, используемая после окончания срока ее годности, может нанести больше вреда, чем пользы.

Видео

Получив ответ на вопрос, если пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, пользователь может корректно определять сроки межсервисных интервалов. Правильная эксплуатация смазок, технических жидкостей, может значительно увеличить время работы двигателя и его подсистем.

▪Как быть, если пробеги в год малы?▪

▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»

▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.

▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.

▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?

▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.

▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.

▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.

▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.

Читайте также:  Как локально покрасить автомобиль своими руками пошаговое руководство

▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.

▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.

▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.

▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»

▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.

▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.

▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?

▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.

▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.

▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.

▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.

▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.

▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.

▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.

Через сколько менять масло в двигателе? Зачем менять моторное масло в машине, можно ли часто менять?

Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

Зачем менять масло в двигателе?

Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

  • Вид и состояние масла, залитого ранее.
  • Тип заливаемого автомасла.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Тип и объём двигателя.
  • Качество используемого топлива.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Пробег.
Читайте также:  Маз 238 двигатель воздушный фильтр

Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

Важные причины замены моторной смазки:

  1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
  2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    Последствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  1. Полусинтетическое – 250;
  2. Минеральное – 150;
  3. Эстеровое – от 400 до 450;
  4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  5. API SJ/SL – 250;
  6. API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

Читайте также:  Ремонт швейной машины аврора

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Оцените статью