- Почему на АЗС необходимо обязательно глушить мотор?
- Основные сложности при заправке автомобиля
- Возможные неисправности автомобиля
- Как избежать проблем на заправке
- Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
- Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
- Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
- Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
- Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?
- Нужно ли глушить двигатель на заправке?
- Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло
- Почему взрываются автомобили с ГБО
- Правила заправки и эксплуатация
- Что нельзя делать на АГЗС
Почему на АЗС необходимо обязательно глушить мотор?
Заправка машины имеет определённые нюансы, знание которых позволяет существенно упростить эксплуатацию автомобиля, обеспечивая полную безопасность на автозаправочных станциях. По правилам АЗС необходимо обязательно глушить автомобиль, после чего можно заливать топливо в бензобак. Поговорим поподробнее, почему же запрещается осуществлять заправку заведённой машины.
Основные сложности при заправке автомобиля
Заправляя автомобиль, мы вставляем заправочный пистолет в горловину бака, нажимаем на специальный рычаг, после чего под большим давлением со шланга начинает поступать топливо, которое наполняет бак, вытесняя из емкости насыщенные пары бензина. В непосредственной близости от автомобиля создаётся область с насыщенными парами топлива, поэтому достаточно даже малейшей искры, чтобы произошёл взрыв.
Многие современные автомобили оснащаются специальными системами безопасности, которые предупреждают появление статического напряжения, а заливная горловина выполнена из пластика или статистического материала, что полностью исключает возможность появления искры. Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию.
Возможные неисправности автомобиля
Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Например, на современных автомобилях возникают проблемы в работе топливных датчиков, появляются сбои в работе вентиляции бензобака, отмечается разгерметизация топливной системы. Последующий ремонт на автомобилях бизнес-класса или на иномарках, которые выпущены совсем недавно, в подобном случае может обойтись в солидную сумму.
На относительно новых автомобилях используются специальные системы нейтрализации отработанных газов. Однако на отечественных авто и иномарках, выпущенных 10 лет назад и более, таких систем безопасности нет, соответственно от проводки, свечей зажигания или из выхлопной трубы может появиться искра, в результате чего сдетонируют насыщенные бензиновые пары. Именно поэтому для обеспечения безопасности всех автомобилей на автозаправочных станциях введено обязательное правило по выключению двигателя, и лишь после этого можно заливать топливо в бак.
Если у вас есть привычка не глушить автомобиль во время коротких стоянок, то помните, что, отлучившись буквально на 30 секунд, чтобы в кассе оплатить топливо, вы рискуете в подобном случае остаться без машины, так как автоугонщики могут с легкостью сесть в автомобиль и украсть машину. Незакрытые работающие автомобили привлекают воров, которые могут аккуратно открыть дверь с дальней стороны и похитить из салона сумочки или другие ценные вещи.
Кстати, у отдельных автомобилей имеется специальная система блокировки, которая при открытии лючка бензобака сразу глушит мотор, что гарантирует повышение безопасности машины. Если водитель глушит автомобиль, после чего выполняет заправку топлива, то при повторном запуске двигателя у него имеется шанс заметить забытый в бензобаке пистолет. Это позволяет избежать различного рода неприятностей, которые часто происходят на АЗС, когда вырывают шланги, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт колонки.
Как избежать проблем на заправке
На автомобильной заправке необходимо соблюдать максимальную внимательность и аккуратность, выработайте у себя определенный алгоритм действий. Потребуется заглушить мотор, поставить автомобили на паркинг или ручной тормоз, закрыть автомобиль, вставить пистолет в бак, пойти оплатить топливо в кассе, после чего без каких-либо проблем залить нужное количество бензина или дизеля в бензобак. Доведя такие действия до автоматизма, можно будет без каких-либо сложностей выполнять такую заправку, совершенно не беспокоясь о возможных проблемах с автомобилем и не рискуя при этом возгоранием или взрывом насыщенных паров топлива.
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Почему перед заливкой топлива на АЗС обязательно нужно заглушить двигатель?
На территории АЗС можно встретить объявления для водителей с требованием заглушить двигатель перед заливкой топлива. Зачем это нужно делать?
В пункте 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» сказано:
На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;
б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами,
если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;
в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных
средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных
разрядов;
г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных
вызывать искру;
д) заправка транспортных средств, в которых находятся
пассажиры (за исключением легковых автомобилей);
е) заправка транспортных средств с опасными грузами
классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие
газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и
радиоактивные вещества и др.), за исключением специально
предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
ж) въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, за
исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов, на территорию автозаправочной станции во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина.
Существует две точки зрения насчёт того, почему необходимо глушить двигатель при заправке автомобиля. И обе они, можно сказать, уже немного устарели.
Раньше считалось, что заправка с включённым двигателем может привести к засору топливной системы из-за того, что при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. В современных машинах часто в бак ставят топливный фильтр, поэтому данное утверждение уже не актуально.
Второй причиной запрета является то, что у старых машин в давние времена из выхлопной трубы вылетали искры, что могло стать причиной воспламенения паров топлива. У современных транспортных средств выхлопная система более совершенная, поэтому вряд ли из трубы вылетит искра.
Скорее, большую опасность представляет статическое электричество, которое создаётся от трения одежды о тканевую обивку кресла автомобиля. Поэтому перед самостоятельной заправкой машины дотроньтесь до металлических частей кузова, чтобы нейтрализовать заряд, и уже после этого вставляйте заправочный пистолет в заливную горловину.
Но существует вероятность, что на АЗС заедет автомобиль с неисправной системой выпуска отработанных газов или тюнингованный колхоз-болид, у которого из трубы вырывается пламя. Или же из-за неисправной проводки автомобиль может загореться прямо у колонки, пока водитель будет оплачивать заправку машины.
Так что оба этих утверждения довольно спорны, однако все граждане страны обязаны подчиняться требованиям закона, в частности, в статье 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» записано: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности».
Кстати, для мотоциклистов требования более строгие: они обязаны заглушить мотор за 15 метров до АЗС и катить своего железного коня до колонки самостоятельно.
В северных регионах часто не соблюдают правило о выключении двигателя на АЗС, и там к этому относятся с пониманием.
Нужно ли глушить двигатель на заправке?
Можно ли заправляться, не заглушая работу мотора? К чему это приведет? Регулируется ли эта процедура какими-либо законами в нашей стране?
Требование выключать двигатель даже не все работники АЗС понимают правильно – чего уж тут говорить про рядовых автовладельцев.
Есть пара заблуждений по этому поводу:
1. На дне бензобака копится осадок, который в момент заправки автомобиля, при работающем бензонасосе, взбалтывается под воздействием тугой струи свежего топлива из пистолета.
2. Когда мотор функционирует, а вы заправляете машину, из выхлопной трубы теоретически может вылететь искра. От нее бензиновые пары запросто воспламенятся, на территории АЗС разгорится пожар.
Если говорить про осадки, то это глупо. Наши дороги в большинстве своем неровные, поэтому осадок будет взбалтываться при движении.
Что касается вылета искры из выхлопной трубы, то на советских автомобилях это было довольно частым явлением. Современным автомобилям такие болячки не свойственны.
Но так ли опасно заправлять машину с заведенным двигателем?
Существует нормативный документ, который предписывают приостанавливать работу двигателя в момент заправки топливом:
- «Правила противопожарной защиты в РФ»
Хотя, на сегодняшний день, во времена высокотехнологичного транспорта, вопрос работающего двигателя не стоит так остро, все же нужно придерживаться элементарной техники безопасности, для исключения всевозможных рисков.
Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски
Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло
Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.
Почему взрываются автомобили с ГБО
И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.
На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.
В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.
Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.
Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.
Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.
Правила заправки и эксплуатация
Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.
- Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
- Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
- Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
- Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
- Перекрытие вентиля при длительном простое.
Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.
Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.
Что нельзя делать на АГЗС
Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.
Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.
Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.
И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.
ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.