Минусы нулевых масел
как чел из Краснодара вообще их не знаю,
а зиму предвещают холодную, есть смысл посмотреть в сторону 0/40
.5-ки в минус 30 сильно густеют.
какие минусы у нулевых масел — слабые противозадирные св-ва ?
а то спрашивает народ, а я хз.
Начинать надо с того,какая машина и какой мотор. Про минусы не знаю, вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей. А в Пежо вот нормально вроде,езжу.
Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей
вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
Про минусы не знаю, вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
w30 будет слабо отличаться от 0w40, на прогревочных 5w30 будет даже жиже.
вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
А это именно от нуля зависит?
Читал, что в первую очередь это зависит от типа: минералка/полусинтетика/синтетика — в порядке увеличения текучести.
читал про такое правило — число перед «W» минус 30 — температура загустевания масла.
А это именно от нуля зависит?
Читал, что в первую очередь это зависит от типа: минералка/полусинтетика/синтетика — в порядке увеличения текучести.
читал про такое правило — число перед «W» минус 30 — температура загустевания масла.
какие минусы у нулевых масел — слабые противозадирные св-ва ?
Езжу на рекомендованном 0w20. Не масло, а вода.
Если нет угара масла, можешь не париться. Если угар имеет место быть, посмотри в сервисную книжку, думаю это не единственное масло по вязкости, которое рекомендуется производителем. Можно выбрать погуще.
И кстати, очень важно! Обязательно при выборе масла смотреть на допуски (они могут быть как специальные от производителя, так и общие, типа API, ACEA). Опираться только на вязкость по SAE недостаточно!
улевое масло к противозадирный св-вам напрямую не относится. первая часть индекса вязкости говорит о том, при какой температуре масло прокачается,
кстати я не думаю что порог температур между 0 и 5 различается в пять градусов.
смысла нет такие масла близкие делать ,
а если это 10 градусов , то в минус 25 -минус 27 я лучше буду прогреваться в середине рабочего диапазона нулевки чем почти в пределе пятерки
или нет — хз.
Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей
а зачем в нее лить синтетику? лучше ей от этого точно не станет
Чем «жиже» масло — тем лучше для гражданской езды. В новые моторы льют «0w20» и «0w30» чтобы не терять мощность на прокачку более густого масла. А это автоматически ведёт к меньшему расходу и лучшим экологическим показателям.
Масло не сжимается и насос вращается от мотора и качает масло. Поэтому не важно какая вязкость у масла, оно будет везде во всех щелях, не важно при какой вязкости. До тех пор пока обладает свойством «текучести» и масляный насос исправен.
Как тут раннее сказали, основное — это иметь допуски мотора на данный тип масла. А то некоторые льют в старые моторы Long Life и меняют через 20 тыс., а потом удивляются откуда у них задиры в моторе.
обратной стороной менее вязкое масла является то, что оно образует более тонкую пленку между парами трения и ее может не хватить для защиты от износа. еще оно легче выгорает в камере сгорания, а так сгорает оно не до конца, это приводит к образованию кокса. если в масле есть запас моющих присадок, масло заберет заберет его в себя и будет удерживать в мелкодисперсном состоянии. пока их не станет слишком много, они не начнут коагулироваться в более крупные частицы и не начнут застревает в парах трения, вызывая абразивный износ.
обратной стороной менее вязкое масла является то, что оно образует более тонкую пленку между парами трения и ее может не хватить для защиты от износа
Поэтому не важно какая вязкость у масла, оно будет везде во всех щелях, не важно при какой вязкости
т.е это и есть худшие противозадирные свойства ? — или это ровный стандартный износ который просто ускоряется ?
т.е это и есть худшие противозадирные свойства ? — или это ровный стандартный износ который просто ускоряется ?
Моторные масла с нулевой вязкостью — когда применяются
Производители автомобилей каждый год стараются выпускать новые силовые агрегаты, которые эксплуатируются на маслах определенного типа. Как правило, применяется синтетическая основа с заранее определенными характеристиками. Многие специалисты рекомендуют использовать в России масла, вязкость которых составляет 5w30, 5w40 и 0w30. Автомобилист выбирает между этими типами в зависимости от того, какие погодные условия наблюдаются на улице. Но для какой температуры предназначены смазывающие жидкости, вязкость которых равна 0?
Еще 10 лет назад масла разрабатывали для определенного диапазона температур. На минеральной основе нельзя было добиться оптимальной работы как зимой, так и летом. Поэтому изготавливали жидкости не под время года, а под температуру. Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала собственную классификацию моторных масел по вязкости. Она описывает функциональность того или иного типа масла создавать пленку в определенную температуру. В этой классификации цифрой обозначена температура. Высокотемпературная вязкость обозначается как SAE 30, где цифра подразумевает следующее:
30 — можно использовать в +20.25 градусов;
40 — можно использовать в +35.40 градусов;
50 — можно использовать в +45.50 градусов;
60 — можно использовать в +50 и выше.
Раньше масло на минеральной основе нужно было менять 4 раза в год. На АЗС даже были специальные станции, где проводилась процедура. Если автомобиль эксплуатируется в зимних условиях, нужно применять сорта масла с низкой вязкостью, которая обозначается буквой W:
15W — можно использовать в -10.-15 градусов;
10W — можно использовать в -15.-20 градусов;
5W — можно использовать в -20.-25 градусов.
Когда на рынок пришли масла на синтетической основе, их температурный диапазон был кардинально изменен. Смазывающее средство могло работать не в пределах 10 градусов, а в диапазоне до 50 градусов. В инструкции начали указывать вязкость в разную температуру.
Нулевая вязкость. Но для каких тогда условий подходит масло, вязкость которого составляет 0. Эти сорта называют арктическими, их применяют при температуре в -30 градусов. Они имеют высокую прокачиваемость и проворачиваемость. В результате, силовая установка может запускаться даже при морозе в 40 градусов. Масло помогает валу двигателя двигаться быстрее. Но жидкое масло плохо работает при высокой температуре. Верхний предел обозначается как SAE 30 — работоспособность при температуре +25 градусов. Однако, практика показывает, что в такую погоду масло начинает разжижаться и не выполняет функции в полной мере. Настоящая рабочая температура не превышает +15 градусов.
Поэтому специалисты рекомендуют применять в Центральной России масло 5w30, которое работает в -25 +25 градусов. Если автомобиль эксплуатируют на севере, где температура чаще доходит до -30 градусов, в такие моторы нужно заливать масло с нулевой вязкостью.
Итог. Масло в двигателе выполняет важные функции — смазывает все детали для лучшей работоспособности. Выбирать данную жидкость нужно, исходя из условий эксплуатации.
Масло низкой вязкости: стоит ли заливать в двигатели машин
Масло с нулевой вязкостью 0W считается арктическим и используется при температурах около −30 градусов мороза. Оно обладает высокой прокачиваемостью и проворачиваемостью.
Но такое масло плохо работает при высоких температурах. Верхний предел его температур обозначен как SAE 30, что означает работоспособность при 25 градусов тепла. Однако на практике уже при этой температуре масло разжижается и хуже выполняет свои функции. По-настоящему оно может работать только до 15 градусов тепла.
А вот для климатических условий Центральной России оптимальным считается масло 5w30, которое может работать в диапазоне температур от минус 25 градусов до 25 градусов тепла, пишет aif.ru.
По классу вязкости и температурному режиму моторные масла имеют следующий диапазон:
5W-30 — предназначено для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
5W-40 — предназначено для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
10W-30 — предназначено для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
10W-40 — предназначено для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
15W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
15W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
20W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
20W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.
Степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы, но в первую очередь обращаем внимание на рекомендацию производителя мотора по конкретной вязкости, которая ему подходит.
Ранее «РГ» рассказывала о том, как отличить настоящее моторное масло от подделки, а также объясняла, как быстро должно потемнеть масло в двигателе.
Кстати
Если годовой пробег вашего автомобиля меньше, чем интервал замены масла, всё равно стоит раз в год произвести процедуру — со временем масло теряет свои свойства. А владельцам моторов с сильным «масложором» не стоит игнорировать полную замену масла: доливка смазывающей жидкости при падении уровня не является равноправной альтернативой.
Нулевое ТО. А нужно ли оно вообще? Давайте разберемся!
Зашел тут в одной из статей канала ЛАДА ГРАНТА спор о необходимости прохождения так называемого нулевого технического обслуживания. Обычно, после покупки # автомобиля менеджеры провожают счастливых клиентов напутственным словом о необходимости этой процедуры. Через 2-3 тысячи километров пробега, двигатель просто нуждается в замене масла, утверждают они. Мол, всякая стружка и много еще чего ужасного. Хочешь-не хочешь, а призадумаешься. Так что же делать на самом деле, бояться и ехать, или не слушать и кататься спокойно? Давайте разберемся и в этом вопросе!
Для начала давайте трезво взглянем на ситуацию с появлением стружки в новом двигателе. Откуда ей там взяться? Мне сразу представляется слесарь/токарь Вася в замасленной фуфайке, который собирает/делает двигатели на заводе. Глянул в цилиндры, плюнул, дунул, масляным рукавом фуфайки протер по стенкам, не порвался рукав, значит готово! Поехал двигатель дальше. Там его собрали, что руками, что кувалдой, что ж. жизненным матом, воткнули в машину и вам повезли! Наверное так все и думают!
На деле же двигатели при сборке должны подвергаться стендовым испытаниям. Как иначе? Собрать и не проверить? Глупо! Соответственно во время стендовых испытаний в двигателе должна быть смазка, которая меняется. Второй вопрос, о котором мало кто задумывается, а зачем тогда вообще масляный фильтр в автомобиле? Чтобы пыль задерживать? Вряд ли. Зачем же тогда дилеры рекомендуют?
Теперь обратимся к официальному сайту Лада. Там есть калькулятор ТО. Нулевое То есть только у моделей с восьмиклапанным двигателем, да у Нивы. В регламенте нет опции замены масла! Для двигателей регулировка клапанов, для Нивы замена масла в КПП, раздатке и мостах. Первая замена масла производителем прописана только на ТО-1!
Как бы там ни было, через 2-3 тысячи все же не лишним будет пригнать машину на осмотр. Это и в интересах владельца и в интересах дилера. Они проверят автомобиль на наличие дефектов, качества сборки. Какой бы умный робот не закручивал гайки, а и они ошибаются. Менять масло при этом совсем не обязательно. Просто дилеры предприятия сугубо коммерческие, чтобы бесплатно не осматривать, предлагают замену масла, под страхом металлической стружки, проходящей даже через фильтр и разрушающий двигатель! Если бы это была правда, то производитель сам написал об этом в инструкции!
Впрочем, менять или не менять масло при нулевом ТО, гнать машину или не гнать, это дело сугубо личное и решать только вам. Рекомендательно, но совсем не обязательно. Всем добра и удачи!
Нужно ли проходить «нулевое» ТО
После покупки нового автомобиля его владелец сталкивается с «нулевым» ТО или ТО-0, которое необходимо пройти при пробеге от 1 000 до 5 000 км. Однако многие задаются вопросом, стоит ли это делать. Является ли «нулевое» ТО обязательным для всех автомобилей? Зачем проходить его на совершенно новом автомобиле? Что будет, если не делать ТО-0?
Что включает в себя ТО-0?
На ТО-0 производится замена масла и фильтра, диагностика электрооборудования, проверка наличия в достаточном объеме и состояние всех жидкостей, проверка состояния резины на колесах. Перечень проводимых работ должен быть указан в сервисной книжке или карте ТО к вашей модели.
Если обнаружены неисправности или дефекты, их устраняют — это позволяет избежать более серьезных последствий в будущем. Например, убегающая охлаждающая жидкость еще до наступления ТО-1 может привести к перегреву мотора, что в свою очередь повлечет значительные финансовые вложения.
Нулевое ТО обычно проводится бесплатно. Владелец платит только за расходные материалы, например за масло и фильтр. За работу деньги чаще всего не берут. Однако мнения, посещать ТО-0 или нет, разнятся. Особенно, если оно необязательное.
Для начала необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней можно прочитать, обязательно ТО-0 или нет. Можно также позвонить в представительство марки и дополнительно проконсультироваться по данному вопросу. Если проходить ТО-0 обязательно, то деваться некуда, иначе автомобиль снимут с гарантии.
Если же ТО-0 не является обязательной процедурой, у автовладельца сразу же возникают сомнения, а нужно ли оно вообще. Вот основные процедуры, которые включает в себя «нулевое» ТО.
Во-первых, замена масла и масляного фильтра. Бытует мнение, что в новом двигателе первое время детали притираются друг к другу, из-за чего в масле накапливаются металлические частички, «стружка», а также продукты горения. Это действительно так, но процесс «износа» двигателя продолжается на протяжении всей эксплуатации, а не только до ТО-0. Однако никто не меняет масло между ТО.
Сборка двигателей происходит на заводе под тщательным контролем. Имеются определенные допуски при производстве деталей, все, что выходит за рамки, отбраковывается. Даже если будет допущен брак на заводе, то затронет это целую партию автомобилей, так что банальная замена масла вряд ли поможет. Автомобиль попадет под гарантийный ремонт.
Не стоит забывать про масляный фильтр . Его задача — очистка масла от вредных примесей. Главное, менять его, как и масло, не реже, чем указал производитель, иначе все «накопленное» фильтром рано или поздно попадет обратно в масло. Чтобы быть уверенным, что масло в порядке, достаточно вытянуть щуп и посмотреть самому.
Во-вторых, проверка всех жидкостей. Все, что делает в этом случае мастер, может и сам владелец автомобиля. Достаточно проверить максимальный и минимальный уровень всех жидкостей, который отмечен на расширительных бачках. Если уровень не соответствует, можно пройти ТО-0 или просто обратиться на сервис к дилеру для гарантийного устранения неисправности.
В-третьих, проверка электрооборудования. Для начала, автомобилисту самому следует задаться вопросом: а что не работает? Водитель знает о неисправностях своего авто больше, чем мастер, будь то перегоревшая лампочка или не функционирующий стеклоподъемник.
В-четвертых, проверка колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль «правильно ехал», а резина изнашивалась равномерно, колеса должны быть выставлены с определенными углами, так называемое схождение и развал . Если автомобиль действительно загоняют на стенд и проверяют углы, то замечательно. Бывает и так, что мастер может просто посмотреть на резину на предмет износа, но то же самое может сделать владелец на парковке.
Можно ли сэкономить на ТО-0?
Если все-таки принято решение посетить сервис, можно позвонить дилеру и проконсультироваться, разрешено ли приехать со своими расходными материалами . Но обязательно надо выяснить, какое масло и фильтр покупать. После чего приобрести их в магазине, у которого есть сертификат на данный товар, чтобы дилер не отказал в замене. Это позволит сэкономить средства.
Если не устраивает сервисный центр того автосалона, где автомобиль приобретался, можно обратиться к другому официальному дилеру. Вам не могут отказать в обслуживании и проведут ТО-0, возможно даже, на более выгодных условиях. Часто официальные дилеры ведут «борьбу» за клиентов, предлагая различные акции и подарки, например скидки на ТО или дисконтные карты, завоевывая доверие у клиентов. На гарантию это никак не влияет, главное помнить, что сервис должен быть авторизован производителем марки.
Не лишним будет понаблюдать за работами с вашим автомобилем . Зачастую замененные детали кладут в багажник автомобиля , но для полной уверенности можно выяснить, оборудован ли цех камерами видеонаблюдения. Или заранее договориться о доступе в сервисную зону и лично наблюдать. Будет уверенность, что сервис не выставит счет за не оказанные услуги.
Итак, если дилер принуждает проходить ТО-0, можно купить необходимые расходные материалы в проверенном магазине или, если позволяют средства, полностью довериться дилерскому сервисному центру. В любом случае, не лишним будет лично убедиться, какие работы с автомобилем проводились, получив доступ в ремонтную зону. Не забывайте про альтернативные официальные сервисы, которые могут предложить выполнить ТО в удобное для вас время или на более выгодных условиях.
Если проводить ТО-0 дилер не обязывает, то решайте, стоит тратить деньги и время на посещение сервиса или нет. Уровень жидкостей в автомобиле, износ резины и работу электрики можно проверить самому или попросить кого-то помочь с этим вопросом. В инструкции по эксплуатации все подробно описано. Опять же, официальный дилер обязан провести предпродажную подготовку автомобиля, прежде чем отдать его клиенту, а на заводах-производителях, следят за качеством сборки и за тем, какие жидкости заливают внутрь. Замена масла на ТО-0 увеличит ресурс двигателя, но незначительно, это, в большей степени, самоуспокоение для тех, кто берет автомобиль на долгие годы.