- Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Скачать документ
- Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилейНормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ
- Общие положения
- Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
Скачать документ
Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент автомобильного транспорта
Центр проектирования и внедрения организации
труда на автомобильном транспорте
«Центроргтрудавтотранс»
НОРМЫ РАСХОДА
МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
Москва 1996 год
Настоящие нормы расхода запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов разработаны согласно отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
В основу расчета норм расхода заложены:
— действующие нормативы трудоемкости на ТО и ремонт, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава»;
— действующие отраслевые нормы затрат на запасные части и ремонтно-эксплуатационные материалы для автомобилей;
— данные о фактических затратах на ТО и ТР автомобилей.
РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ
Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
При расчете норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы.
I ДВС — масляный насос, масляный радиатор, бензонасос, карбюратор, топливный насос высокого давления, топливные фильтры, масляный фильтр грубой очистки, указатель давления масла, глушитель, водяной насос, указатель температуры охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор, термостат, патрубки водяные.
II КПП — ведомый и нажимной диски, подшипник включения сцепления, крышка коробки передач с механизмом переключения, передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.
III Передний мост и рулевое управление — поперечная и продольная рулевые тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный).
IV Задний мост — редуктор заднего моста, колесный редуктор.
V Карданная передача — промежуточная опора с подшипником в сборе.
Нормы расхода материалов разработаны в соответствии с номенклатурой, применяемой на автотранспортных предприятиях. В нормах не учитывается потребность в материалах и инструментах для ремонта оборудования, зданий и сооружений, изготовления приспособлений и т.д.
Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах:
легковые автомобили — 400 литров на 1 автомобиль;
автобусы — 500 литров на 1 автобус;
грузовые автомобили — 1500 литров на 1 автомобиль.
Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 1 тыс. км и умножением получаемого результата на соответствующие нормы расхода.
Автотранспортным предприятиям разрешается:
1. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
2. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.
3. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.
4. Корректировать нормы расхода инструментов коэффициентом увеличения стоимости к 1984 г.
5. Для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50 % от нормы пробега до 1 капремонта, нормы расхода на текущий ремонт снижать на 50 %.
Нормы затрат на ТО и ремонт подвижного состава на 1000 км пробега
Марка и модификация автомобиля
Вид технического воздействия
Средний тариф разряд
Нормат. трудоемкос. чел. час
Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега, ед.
Норматив расхода ремонтных материалов на 1000 км пробега, л (кг)
Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилейНормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент автомобильного транспорта
Центр проектирования и внедрения организации
труда на автомобильном транспорте
«Центроргтрудавтотранс»
НОРМЫ РАСХОДА
МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
Москва 1996 год
Настоящие нормы расхода запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов разработаны согласно отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
В основу расчета норм расхода заложены:
— действующие нормативы трудоемкости на ТО и ремонт, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава»;
— действующие отраслевые нормы затрат на запасные части и ремонтно-эксплуатационные материалы для автомобилей;
— данные о фактических затратах на ТО и ТР автомобилей.
РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ
Общие положения
Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
При расчете норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы.
I ДВС — масляный насос, масляный радиатор, бензонасос, карбюратор, топливный насос высокого давления, топливные фильтры, масляный фильтр грубой очистки, указатель давления масла , глушитель, водяной насос, указатель температуры охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор, термостат, патрубки водяные.
II КПП — ведомый и нажимной диски, подшипник включения сцепления, крышка коробки передач с механизмом переключения, передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферий ный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.
III Передний мост и рулевое управление — поперечная и продольная рулевые тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный).
IV Задний мост — редуктор заднего моста, колесный редуктор.
V Карданная передача — промежуточная опора с подшипником в сборе.
Нормы расхода материалов разработаны в соответствии с номенклатурой, применяемой на автотранспортных предприятиях. В нормах не учитывается потребность в материалах и инструментах для ремонта оборудования, зданий и сооружений, изготовления приспособлений и т.д.
Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах:
легковые автомобили — 400 литров на 1 автомобиль;
автобусы — 500 литров на 1 автобус;
грузовые автомобили — 1500 литров на 1 автомобиль.
Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 1 тыс. км и умножением получаемого результата на соответствующие нормы расхода.
Автотранспортным предприятиям разрешается:
1. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
2. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.
3. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.
4. Корректировать нормы расхода инструментов коэффициентом увеличения стоимости к 1984 г.
5. Для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50 % от нормы пробега до 1 капремонта, нормы расхода на текущий ремонт снижать на 50 %.
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: | ||
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе | Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
5 Раздел
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта | Нормы амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т | 20,0 | — |
от 0,5 до 2 т | 14,3 | — |
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км | — | 0,37 |
от 200 до 250 тыс.км | — | 0,30 |
от 250 до 350 тыс.км | — | 0,20 |
от 350 до 400 тыс.км | — | 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т | 12,5 | — |
более 8т | 10,0 | — |
прицепы самосвальные | 14,3 | — |
6 Раздел
Нормы затрат на запасные части и материалы
Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы
(руб.коп. на 1000 км пробега)
Марки и модификации автомобилей | Затраты на запасные части | Затраты на материалы |
Грузовые автомобили общего назначения | ||
ГАЗ-3302 | 38,40 | 69,00 |
ГАЗ-3307 | 72,90 | |
ГАЗ – 33081 | 51,30 | |
ГАЗ – 3309 | 64,80 | |
ЗИЛ – 133Г40 | 147,90 | |
ЗИЛ — 433100 | 88,80 | |
ЗИЛ — 433360 | 88,80 | |
ЗИЛ-5301АО | 219,90 | |
ЗИЛ-5301ПО | 183,30 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 197,10 | |
КАМАЗ — 43114 | 180,30 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 180,30 | |
КАМАЗ — 43118 | 295,80 | |
КАМАЗ — 4326 | 105,90 | |
КАМАЗ — 53215 | 325,50 | |
МАЗ-437040-021 | 96,90 | |
МАЗ-5336-021 | 146,70 | |
МАЗ-533608-021 | 154,50 | |
МАЗ-533702-2120 | 163,80 | |
МАЗ-53371-031 | 159,90 | |
МАЗ-630168 | 225,90 | |
МАЗ-631705-010 | 207,00 | |
КрАЗ-5133B2 | 138,30 | |
КрАЗ-5133BЕ | 91,80 | |
КрАЗ-6322 | 166,80 | |
КрАЗ-65053 | 283,50 | |
КрАЗ-65101 | 250,20 | |
Урал-4320-0110-41 | 121,80 | |
Урал-43206 | 85,20 | |
Урал-4320-10 | 101,40 | |
Урал-4320-31 | 121,80 | |
Урал-5323-21 | 202,80 | 261,90 |
Автомобили-самосвалы | ||
ГАЗ-33023 | 32,10 | 57,60 |
ГАЗ-3512 | 36,00 | 64,20 |
ГАЗ-САЗ-3507 | 64,80 | 126,30 |
ЗИЛ-ММЗ-45065 | 141,90 | 269,10 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 141,90 | 269,10 |
КамАЗ-4528 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452800 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452802 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ -452803 | 273,00 | 285,00 |
КамАЗ-452805 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-452809 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-55102-050 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-55111-01/02 | 354,90 | 370,50 |
КамАЗ-65111 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-65115 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-6520 | 546,00 | 570,00 |
КамАЗ-6540 | 505,20 | 527,40 |
КрАЗ-6130 C4 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 -043 | 202,80 | 291,90 |
КрАЗ-65055 | 405,60 | 583,80 |
КрАЗ-6510 | 342,30 | 492,60 |
МАЗ-5516 | 515,70 | 632,70 |
МАЗ-5516-030 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551603-020 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551605-021 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551650-031 | 445,20 | 546,60 |
МАЗ-5551-020 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-55513-020 | 164,10 | 201,30 |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 227,40 | 279,00 |
Урал-5557-10 | 141,90 | 183,30 |
Урал-55571-30 | 202,80 | 261,90 |
Урал-55571-40 | 202,80 | 261,90 |
Урал-5557-31 | 152,10 | 196,50 |
Урал-63615 | 192,60 | 249,00 |
МЗКТ-65158-421 | 417,00 | 620,10 |
7 Раздел
Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты
Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Тип ПС | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км |
чел.-ч на одно обслуживание | |||||
Бортовые автомобили | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-3302 | 0,24 | 1,3 | 5,4 | 2,2 |
ГАЗ – 33081 | 0,32 | 1,7 | 7,2 | 2,9 | |
ЗИЛ-5301АО | 0,66 | 3,0 | 12,2 | 4,6 | |
ЗИЛ-5301ПО | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 0,59 | 2,7 | 11,0 | 4,1 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-3307 | 0,64 | 2,9 | 11,6 | 4,4 |
ГАЗ – 3309 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | |
КАМАЗ — 4326 | 0,22 | 1,5 | 6,5 | 3,8 | |
Урал-43206 | 0,31 | 2,1 | 9,2 | 3,4 | |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ — 433100 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 |
ЗИЛ — 433360 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 | |
КАМАЗ — 43114 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
МАЗ-437040-021 | 0,19 | 2,2 | 8,9 | 3,9 | |
МАЗ-5336-021 | 0,29 | 3,3 | 13,5 | 5,9 | |
КрАЗ-5133BЕ | 0,23 | 1,6 | 6,7 | 2,8 | |
Урал-4320-0110-41 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
Урал-4320-10 | 0,37 | 2,5 | 11,0 | 4,0 | |
Урал-4320-31 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
от 8,0 и более | ЗИЛ – 133Г40 | 1,00 | 5,2 | 20,0 | 6,3 |
КАМАЗ — 43118 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КАМАЗ — 53215 | 0,69 | 4,7 | 19,9 | 11,7 | |
МАЗ-533608-021 | 0,31 | 3,5 | 14,2 | 6,2 | |
МАЗ-533702-2120 | 0,33 | 3,7 | 15,0 | 6,5 | |
МАЗ-53371-031 | 0,32 | 3,6 | 14,7 | 6,4 | |
МАЗ-630168 | 0,45 | 5,1 | 20,7 | 9,0 | |
МАЗ-631705-010 | 0,41 | 4,7 | 19,0 | 8,3 | |
КрАЗ-5133B2 | 0,35 | 2,4 | 10,2 | 4,3 | |
КрАЗ-6322 | 0,42 | 2,9 | 12,3 | 5,2 | |
КрАЗ-65053 | 0,71 | 5,0 | 20,8 | 8,8 | |
КрАЗ-65101 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
Урал-5323-21 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Автомобили-самосвалы | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-33023 | 0,20 | 1,1 | 4,5 | 1,8 |
ГАЗ-3512 | 0,22 | 1,2 | 5,0 | 2,0 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-САЗ-3507 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-ММЗ-45065 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 | |
КамАЗ-452805 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
КамАЗ-55102-050 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
МАЗ-55513-020 | 0,26 | 3,0 | 12,1 | 5,3 | |
Урал-5557-10 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
Урал-5557-31 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
от 8,0 и более | КамАЗ-4528 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 |
КамАЗ-452800 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ-452802 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ -452803 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КамАЗ-452809 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-55111-01/02 | 0,81 | 5,5 | 23,6 | 13,8 | |
КамАЗ-65111 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-65115 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-6520 | 1,25 | 8,5 | 36,3 | 21,3 | |
КамАЗ-6540 | 1,16 | 7,9 | 33,5 | 19,7 | |
КрАЗ-6130 C4 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 -043 | 0,33 | 2,3 | 9,8 | 4,1 | |
КрАЗ-65055 | 0,67 | 4,7 | 19,6 | 8,3 | |
КрАЗ-6510 | 0,56 | 3,9 | 16,5 | 7,0 | |
МАЗ-5516 | 0,83 | 9,4 | 38,0 | 16,5 | |
МАЗ-5516-030 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551603-020 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551605-021 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551650-031 | 0,71 | 8,1 | 32,8 | 14,3 | |
МАЗ-5551-020 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 0,36 | 4,1 | 16,7 | 7,3 | |
Урал-55571-30 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-55571-40 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-63615 | 0,70 | 4,8 | 20,9 | 7,6 | |
МЗКТ-65158-421 | 1,83 | 12,7 | 55,0 | 20,0 |
Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах ( более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | – | – |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | – |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000м).
Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1
Категория условий эксплуатаций | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость | Пробег до капитального района | Расход запасных частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Грузовые автомобили | |
К4 | К ´ 4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50 » 0,75 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75 » 1,00 | 1,2 | 1,2 |
» 1,00 » 1,25 | 1,3 | 1,3 |
» 1,25 » 1,50 | 1,4 | 1,3 |
» 1,50 » 1,75 | 1,6 | 1,3 |
» 1,75 » 2,00 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 » 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 » 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
8 Раздел
Нормативный пробег шин
Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин